Механизм запуска

Иллюстрации

Показать все

Использование; в стрелковом вооружении. Механизм запуска воспламенительного устройства содержит корпус, в полости которого установлен капсюль-воспламенитель, подпружиненный ударник с канавкой и возможностью осевого перемещения, подпружиненную инерционную цилиндрическую гильзу с возможностью осевого перемещения, и шарики, контактирующие с канавкой ударника, корпус выполнен с соосными отверстиями и направляющим штырем на его наружной цилиндрической поверхности, ось которого перпендикулярна оси гильзы. Канавка ударника выполнена в виде двух участков, один из которых имеет угол наклона к вертикальной оси. Инерционная цилиндрическая гильза охватывает корпус и выполнена с соосными пазами на ее торцевой части и с Z-образным сквозным пазом на ее цилиндрической поверхности. Шарики контактируют с осевыми отверстиями корпуса и внутренней цилиндрической поверхностью инерционной цилиндрической гильзы, Z-образный сквозной паз инерционной цилиндрической гильзы контактирует с направляющим штырем, а соосные пазы на торцевой части инерционной цилиндрической гильзы контактируют с шариками в ее крайнем положении. Повышается надежность механизма запуска. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к стрелковому вооружению и служит для обеспечения воспламенения капсюль - воспламенителя.

Известен механизм запуска, содержащий корпус, в полости которого установлен капсюль - воспламенитель, подпружиненный ударник с канавкой и возможностью осевого перемещения, подпружиненную инерционную цилиндрическую гильзу с возможностью осевого перемещения, и шарики, контактирующие с канавкой ударника (см. патент RU №2135950, 1998 г., F 42 C, 1/04).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность.

Наиболее близким техническим устройством к изобретению является механизм запуска, содержащий корпус, в полости которого установлен капсюль-воспламенитель, подпружиненный ударник с канавкой и возможностью осевого перемещения, подпружиненную инерционную цилиндрическую гильзу с возможностью осевого перемещения, и шарики, контактирующие с канавкой ударника (см. «Боеприпасы артиллерии», автор Третьяков Г.С. Воениздат Министерства Вооруженных Сил СССР, Москва, 1947 г., стр.353, рис.254).

Недостатком данного устройства является низкая надежность.

Задача изобретения - повышение надежности работы.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в следующем.

Механизм запуска воспламеняющего устройства, содержащий корпус, в полости которого установлен капсюль-воспламенитель, подпружиненный ударник с канавкой и возможностью осевого перемещения, подпружиненную инерционную цилиндрическую гильзу с возможностью осевого перемещения, и шарики, контактирующие с канавкой ударника, корпус выполнен с соосными отверстиями и направляющим штырем на его наружной цилиндрической поверхности, ось которого перпендикулярна оси гильзы, канавка ударника выполнена в виде двух участков, один из которых имеет угол наклона к вертикальной оси, инерционная цилиндрическая гильза охватывает корпус и выполнена с соосными пазами на ее торцевой части и с Z-образным сквозным пазом на ее цилиндрической поверхности, при этом шарики контактируют с осевыми отверстиями корпуса и внутренней цилиндрической поверхностью инерционной цилиндрической гильзы, Z-образный сквозной паз инерционной цилиндрической гильзы контактирует с направляющим штырем, а соосные пазы на торцевой части инерционной цилиндрической гильзы контактируют с шариками в ее крайнем положении.

Такая конструкция механизма запуска обеспечивает решение поставленной задачи.

Таким образом предлагаемое техническое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

На фиг.1, 2, 3 изображен механизм запуска.

В полости 1 корпуса 2 установлен капсюль-воспламенитель 3, ударник 4 с канавкой 5, состоящий из участка 6 и участка 7, с иглой 8 и опорной поверхностью 9, подпружиненный пружинным элементом 10. Полость 1 корпуса 2 со стороны пружинного элемента 10 закрыта жестко установленной заглушкой 11. В цилиндрической стенке 12 корпуса 2 выполнены диаметрально расположенные соосные отверстия 13. Инерционная цилиндрическая гильза 14 выполнена с соосными диаметрально расположенными пазами 15 и Z-образным сквозным пазом 16. Инерционная цилиндрическая гильза 14 подпружинена пружинным элементом 17, один конец которой упирается в проточку 18, а другой в выступ 19 корпуса 5. Свободный конец 20 инерционной цилиндрической гильзы 14 упирается в выступ 21 корпуса 2. В отверстии 2 корпуса 2 жестко установлен направляющий штырь 23, контактирующий с Z-образным сквозным пазом 16. В отверстии 13 корпуса 2 установлены шарики 24, контактирующие с участком 7 канавки 5 и с внутренней поверхностью инерционной цилиндрической гильзы 14.

Работает механизм следующим образом.

При движении механизма запуска в сторону, противоположную капсюлю-воспламенителю 3, инерционная цилиндрическая гильза 14 под действием инерционной силы опускается в сторону капсюля-воспламенителя 3, преодолевая усилие пружинного элемента 17 и контактируя с наружной цилиндрической поверхностью корпуса 2 и направляющим штырем 23. В момент, когда инерционная цилиндрическая гильза 14 опустится до уровня нижней кромки отверстия 13 корпуса 2, шарики 24 под действием усилия пружинного элемента 10 освобождают подпружиненный ударник 4, который под действием пружинного элемента 10 устремляется к капсюлю-воспламенителю 3 и воспламеняет его. При этом соосные пазы 15 на торцевой части инерционной цилиндрической гильзы 14 взаимодействуют с шариками 24 в ее крайнем положении.

Механизм запуска воспламенительного устройства, содержащий корпус, в полости которого установлен капсюль-воспламенитель, подпружиненный ударник с канавкой и возможностью осевого перемещения, подпружиненную инерционную цилиндрическую гильзу с возможностью осевого перемещения и шарики, контактирующие с канавкой ударника, отличающийся тем, что корпус выполнен с соосными отверстиями и направляющим штырем на его наружной цилиндрической поверхности, ось которого перпендикулярна оси гильзы, канавка ударника состоит из двух участков, один из которых выполнен с углом наклона к вертикальной оси, инерционная цилиндрическая гильза охватывает корпус и выполнена с соосными пазами на ее торцевой части и с Z-образным сквозным пазом на ее цилиндрической поверхности, при этом шарики дополнительно контактируют с соосными отверстиями корпуса и внутренней цилиндрической поверхностью инерционной цилиндрической гильзы, Z-образный сквозной паз инерционной цилиндрической гильзы контактирует с направляющим штырем, а соосные пазы на торцевой части инерционной цилиндрической гильзы взаимодействуют с шариками в ее крайнем положении.