Устройство для соединения исполнительного органа горных машин с выходным валом привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оэ îâåòñêèõ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 17.11.1967 (№ 1134351/22-3) К 1 511 25.!04 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК E 21с
УДК 622.232.72 (г188.8) Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1959 г.
Дата опубликования описания 15.1у .1959
Авторы изобретения Н. E. Олейников, Ю. Д. Красников, M. Я. Хайкин, Г. Е. Шевченко и В. И. Солод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОРНЫХ МАШИН С ВЫХОДНЬ1М ВАЛОМ ПРИВОДА
Предмет изобретс;ия
Известны устройства для соединения исполнительного органа горных машин с выходным валом привода, включающие шлицевую втулку со ступицей и зажимную шайбу.
Предложенное устройство отличается тем, что шлицевая ступица выполнена в виде двух полумуфт с кольцевым пазом между ними, в который вмонтирован упругий элемент, причем внешняя полумуфта смонтирована на внутренней полумуфте на опорах скольжения, а между торцами полумуфт и зажимной шайбой установлены плоск11е амортизаторы.
Кроме того, упругий элемент изготовлен в виде одного или нескольких сегментов, шлицы которы.; установлены в пазы полумуфт.
Такое выполнение позволяет обеспечить снижение динамических усилий в приводе.
Иа фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид Л иа фиг. 1.
Исполнитель1ый орган 1 прикреплен к выходному валу 2 привода посредством внешней и внутренней полумуфт 3 и 4. Внешняя полумуфта опирается на внутреннюю через опары
C!TO;IbiI(BH III 5. В KOльцеBOII пазу меи .д 1 !IO,l I муфтами располо>кен упругий элемент 6, выполненный в виде одного или нескольких сегментов. В осевом направлении полумуфты закрепляются между собой через плоские амортизаторы 7 и прижимаются к валу шайбой б.
Обе полумуфты имеют шлицевыс пазы, в которые вмонтированы шлицевые зуб.я упрупкх сегментов. Амортизаторы состоят из двух плоских колец и упругой прокладки между ними, которые позволяют при деформации упругого элемента смещаться внутренней полуму11>тс относительно внешней на некоторый угол.
1. а CTp01ICTBO для COt див си ия 1!i по 111 IITC, Ih ного органа -Op!:I х маш;1н с выходным валом привода, ьк,-,юча1ощсе шлицсвую втулку со ступицеи II зажи. (и 1О шаиоу, От1ич010и1ееся тем, что, с целью снижения динамических усилий в приводе, шлицсвая ступица выполнена в виде двух полумуфт с кольцевым пазом между ними, в который вмонтирован
20 упрупш элемент, причем внешняя полумуфта смонтирована на внутренней иа опора.; скольжения, а между торцами полумуфт и зажимной шайбой установлены плоские амортизаторы.
25 2. Устройство по п. 1, от.шчто1цееся тем, что упру Гий э Iconic!IT Выполнен в виде Одного или нескольких сегментов, шлицы которь1 установлены в пазы полумуфт.
232889
Редактор M. Корчевке
Заказ 5131! б Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ьч
Составитель M. Ястребииская
Текред Т. П. Курилко Корректор Т, Д. Чуиаевя
) tlJ a l