Донецк- шахтострой», государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия лксму и проектная контора «оргстрои-проект»

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 232894

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Саветскиз

Социалистическив

Республик

@ ф Fq!P ь . QP !.,=,, Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 5с, 1/00

35а. 9,03

Заявлено 28 т .1966 (1т!те 1079254/22-3) с присоединением заявки М—

МПК Е 21d

В 66b

УДК 622.673.8(088.8) Приоритет

Комитет па делам изобретений и аткрытир при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.X11 1968. Бюллетень М 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 22.1 .!969

Авторы изобретения Д. И. ский, И. А.

И.

Малиованов, В. Г. 7Кадаев, M. Ш. Карпилевич, С. И. БыдеровР. И. Кондорский, P. О. Ступель, А. М. Ципкис, В. М. Дубров, Полуэктов, С. С. Меликсетов, А. А. Коломиец, В. Т. Сапронов, Я. Гершиков, А. Д. Димашко, А. Ф. Новиков, В. Л. Пружинер и Н. А. Малевич

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский инсти!ут подземного и шахтного строительства, Комбинат «ДОНЕЦК11JAXTOCTPOA», Государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМУ и Проектная контора «ОРГСТРОЙПРОЕКТ»

Заявители

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОХОДЧЕСКИХ АГРЕГАТОВ

И ПОЛКОВ

Известны установки для подвески проходческого оборудования, оснащенные шкивами трения.

Предложенная установка отличается тем, что постоянная подъе !ная машина снабжена шкивами трения кабестанного типа, закрепленными на ступицах канатоведущих шкивов.

Такое выполнение обеспечивает перемещение проходческого полка подъемной машиной, На фиг. 1 изображена конструктивная схе.!а предлагаемой установки; на фиг. 2 — кана оведущий барабан.

Установка состоит из помещенной на башенном копре 1 постоянной многоканатной машины 2, оснащенной двумя многообхватнымп шкивами трения 8 кабестанного типа, двух подъемных канатов 4 (на схеме виден один канат, а второй канат находится в параллельной плоскости), последовательно огибающих шкивы проходческого полка 5 и подшкивной площадки 6 и образующих два полиспаста л обой нужной кратности, Один конец каждого каната закрепляется на полке или на подшкивной площадке.

Вблизи копра 1 установлен намоточный барабан 7 иа который укладывает:я необходимый запас каната на проек!иу!о глубину ствола. Сцеплен!!е каI!алов со ш! .!Iва . !и трен!;я осуществляется с помощью противовеса 8

II, II за счет применения на барабане спец!,альных приводов (электрического или !ч!др",âëè÷åñêîãо) .

Каиатоведущий барабан состоит из коренного вала 9, тормозных шкивов 10 с прикреп1р ленны»II к ним кабестанными шкивами 11 и разъемной обечайки 12, устанавливаемой иа

vaë по окончании проходки ствола. Возможна также замена коренного вала подъемнои машины на время проходки другим валом, осна15 щеннь!м тормозными и кабестанными шкиваМ I I

Для подъема и опускания проходческих агрегатов и полков включа!от электропривод мцогоканатной подъемной машины, Движение

2р от двух барабанов кабсстанного типа передается силами трения подъемных канатов.

Памоточный барабан 7 в случае применения противовесов для натяжения промежуточных ветвей включается периодически для подъема или опускания противовесов, доходящих до крайних положений (верхнего или нижнего).

232894

Предмет изобретения

Составитель Л. Гальперина

Редактор Н. Л. Корченко Текред T. П. Курилко Корректор С, А. Муратова

Заказ 512(10 Тираж 437 Подписное !.fHHffIlfI fla. итста по делам изооретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, и. 4 lипография, IIJ). СапуiloBа, 2

Необходимое уменьшение скорости под ьсма — спуска полка осуществляется за счет уменьшения диаметра ведущего шкива, применения полиспастной системы зачалки канатов и уменьшения числа оборотов электрических приводных двигателей.

Установка для подвески проходческпх агрегатов и полков, включающая канатоведущий

5 шкив, шкив трения и постоянный башенный копер, отличающаяся тем, что, с целью использования подъемной машины для перемещения полка, в качестве шкивов трения применены шкивы кабестанного типа, закрепленные на

10 ступицах канатоведущих шкивов.