Канатный толкатель для вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 232902
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскин
Сокиалистическин
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 5d, 13/02
Заявлено 15Х1.1966 (№ 1082892/22-3) с присоединением заявки и
Приоритет
МПК E 21f
УДК 622.625.274 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень № 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 24.IV.1969
Авторы изобретения
Е. В. Носенко, В. С. Андрюхин и В. С. Розенберг
Заявитель Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЪ ДЛЯ ВАГОНЕТОК
Известны канатные толкатели нижнего действия для вагонеток, включающие лебедку со шкивом трения, направляющие, бесконечный канат и каретку с кулаком, ходовыми роликами и водилом.
Описываемый толкатель отличается от известных тем, что его водило выполнено в виде профилированных планок с зажимными щеками для каната, а ходовые ролики каретки установлены на вертикальных осях.
Такое выполнение обеспечивает работу толкателя в горных выработках, криволинейных в плане в любую сторону.
На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель; на фиг. 2 — каретка с разрезом по А — cl
Толкатель состоит из натяжного устройства
1, направляющих 2, толкающей каретки 8, механизма 4 управления кареткой, роликов 5, предотвращающих трение каната о рельсы направляющих на криволинейных участках пути, отклоняющих роликов б, лебедки 7 со шкивом трения, бесконечного каната 8, обводных блоков 9 и концевых выключателей 10.
Толкающая каретка включает сварной корпус 11, кулак 12, ползуны 18, ходовые ролики
14, защелку 15 и водило, выполненное в виде профилированных планок 1б с пальцем и зажимными щеками 17. Кулак 12 каретки представляет собой двуплечий рычаг, шарнирно соединенный с корпусом 11. Водило размещается внутри корпуса п может поступательно перемещаться вдоль него до упоров.
С помощью водила каретка толкателя крепится к канату, который зажпмается болтами
5 между щеками 17 водила и профи IilpoBBHHbiмп планками 15, причем крепление каретки может осуществляться в любом месте рабочей ветви каната без разрыва его.
Благодаря такой конструкции прн двнже10 нпи каретки вперед кулак находится в вертикальном положении и толкает вагонетки за буфер илн подвагонный упор, а при обратном движении утаплнвается в корпусе и свободно проходит под вагонеткой. Зазоры между роли15 ками и направляющими позволяют каретке свободно, без заклинивания, проходить по кривым участкам пути.
Для свободного прохода каретки под вагонетками прп движении ее вперед плн с подня20 тым кулаком при движении назад предусмотрено запирающее устройство. В исходном состоянии защелка 15 запирающего устройства находится в поднятом положении, и водило каретки свободно перемещается вдоль нее, 25 поднимая и опуская кулак. При повороте рычага механизма на угол 30 защелка опускается и фиксирует водило. При этом последнее не может перемещаться вдоль каретки, и, следовательно, кулак не может подниматься
30 плп оп скаться.
232902
B крайних положениях защелка удерживается пружиной, Перевод рычага защелки производится механизмом 4 управления кареткой, оборудованным электромагнитом, который приводится в действие дистанционно с пульта управления или автоматически с помощью датчиков.
Толкатель с одной толкающей кареткой передвигает одиночные вагонетки или состав, а при установке на рабочей ветви каната нескольких кареток работа толкателя осуществляется по принципу «гребвнки», причем каждая из толкающих кареток проталкивает вагонетки со своего участка на соседний и возвращается в исходное положение, При этом проталкивание может осуществляться как на всей длине толкателя, так и на отдельных ее участках при неподвижных вагонетках на остальных.
На участках, где проталкивание не должно происходить, кулак каретки фиксируется в опущенном положении с помощью механизма управления кареткой, и она свободно перемещается под вагонетками.
Толкателем с несколькими каретками обслуживаются склады, передвигаются вагонетки от стволов и опрокидывателей при необходимости накопления их в партии, обслуживаются участки пути при наличии стрелочных переводов или пересечений путей. В последнем случае шаг между каретками и их ход принимаются такими, чтобы одна из кареток заканчивала свое движение перед пером стрелки или пересечением пути, а последующая начинала свой ход за ними. Канат между этими каретками с помощью отклоняющих роликов направляется под стрелочный перевод или пересечение.
Для использования толкателя на участках со встречным движением вагонеток на толкателе механизмы управления кареткой и датчики управления устанавливаются с таким расчетом, чтобы можно было фиксировать кулак в закрытом и открытом положениях.
Работа в этом случае осуществляется сле)o дующим образом.
Вагонетки проталкиваются в прямом направлении, каретка возвращается, а кулак фиксируется в закрытом положении. Затем каретка свободно проходит под вагонетками, кулак освобождается, а ход каретки продолжается для поднятия кулака и его фиксации.
Далее осуществляется реверс и ход каретки назад с поднятым кулаком для проталкивания вагонеток в обратном направлении. Толкатель может применяться для обслуживания складов и выработок с тупиковыми путями, проталкивания вагонеток чсрез стрелочный перевод и возврата их на ответвление пути.
Предмет изобретения
Канатный толкатель для вагонеток, включающий лебедку со шкивом трения, направляющие, бесконечный канат и каретку с кулаком, ходовыми роликами и водилам, отличи о бийся тем, что, с целью обеспечения работы толкателя в горных выработках, криволинейных в плане в любую сторону, его водило выполнено в виде профилированных планок с зажимными щеками для каната, а ходовые ролики каретки установлены на вертикальных осях.
232902
7б
4uz. c"
Составитель В. Кондаков
Редактор Н. Корченко Техред T. П. Курилко
Корректор А. П. Васильева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 582!21 Тираж 437 Подписное
11НИИП11 1;амичба по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4