Механизм трансформации бункера
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к зерноуборочным комбайнам или накопителям - перегрузчикам зерна. Механизм трансформации бункера, содержащего крышу с шарнирно закрепленными на стенках бункера секциями, загрузочным шнеком и торсионом с рычагами, включает связанный с дном бункера и передней секцией бункера линейный электропривод (1), одним концом закрепленный на дне бункера, другим на передней секции бункера. Передняя (3) и задняя (4) секции крыши бункера закреплены шарнирно на передней и задней стенке корпуса бункера соответственно и соединены посредством тяг с рычагами торсиона (2). Торсион закреплен шарнирно на боковых стенках бункера. Загрузочный шнек (9) бункера соединен посредством тяги с рычагом торсиона и закреплен шарнирно, ось шарнира совпадает с осью приводного вала последнего для поворота его целиком, без дополнительных разъемов. На передней и задней секции крыши бункера закреплено по два ролика, удерживаемых в направляющих боковых секций крыши. Изобретение повышает технологичность конструкции и снижает себестоимость. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к механизмам трансформации бункеров и перевода загрузочного шнека из транспортного положения в рабочее и обратно. Применимо в конструкциях зерноуборочных комбайнов, а также накопителей - перегрузчиков зерна и других сыпучих продуктов.
Для увеличения объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита, применяют трансформируемую крышу бункера. Наибольшее распространение получили механизмы открытия крыши бункера с электромеханическим приводом.
Известен зерновой накопительный бункер для сельскохозяйственной уборочной машины (патент US 6508705 В1), содержащий первую пару противолежащих панелей и вторую пару противолежащих панелей. Панели подвижны между нижней нерабочей позицией и верхней рабочей позицией, в которой панели существенно увеличивают объем зернового бункера. Перемещение второй пары управляется перемещением первой пары панелей. Панели оснащены механизмом запирания для удержания всех панелей в их рабочем положении. Механизм управления содержит активатор расширения, такой как электрический активатор, а также вал передачи крутящего момента и тяги с шаровыми шарнирами. Загрузочный шнек имеет стационарную часть и подвижную часть.
Недостатком прототипа является применение шаровых шарниров в тягах механизма управления, что в свою очередь обуславливает применение раздельного загрузочного шнека бункера, состоящего из стационарной и подвижной частей, и, как следствие этого, низкая технологичность устройства и его высокая себестоимость.
Задачей заявляемого технического решения является повышение технологичности и снижение себестоимости механизма.
Для решения поставленной задачи в механизме трансформации бункера, содержащем загрузочный шнек и крышу с шарнирно закрепленным на стенках бункера и связанными посредством соединительных тяг с рычагами торсиона передней и задней секциями крыши, на которых закреплены ролики, удерживаемые в направляющих боковых секций крыши и закрепленые шарнирно на боковых стенках бункера. Кроме этого, заявляемое устройство включает в себя связанный с дном бункера и передней секцией бункера линейный электромеханизм, торсион расположен поперечно и соединен посредством тяги с загрузочным шнеком. При этом загрузочный шнек шарнирно закреплен на боковой стенке бункера. Ось шарнира шнека загрузочного бункера совпадает с осью приводного вала, а шарниры выполнены плоскими.
Изобретение иллюстрируется чертежами:
фиг.1 - механизм открытия крыши бункера, вид спереди;
фиг.2 - фрагмент фиг.1;
фиг.3 - механизм открытия крыши бункера, вид справа;
фиг.4 - механизм открытия крыши бункера, вид сверху.
Заявляемый механизм изображен на фиг.1 в рабочем (открытом) положении. Механизм состоит из следующих частей: 1 - линейный электромеханизм; 2 - торсион с рычагами; 3 - передняя секция крыши бункера; 4 - задняя секция крыши бункера; 5, 6 - боковые секции крыши бункера; 7, 8 - средние секции крыши бункера; 9 - загрузочный шнек бункера; 10, 11, 12 - тяги; 13 - ролик. Все соединения, кроме роликов 13 и шарниров средних секций крыши бункера 7 и 8, описываемой конструкции - шарниры, допускают вращение только в одной плоскости, совпадающей с продольной плоскостью бункера.
Линейный электромеханизм 1 одним концом закреплен на дне бункера, другим на передней секции бункера 3. Передняя 3 и задняя 4 секции крыши бункера закреплены шарнирно на передней и задней стенке корпуса бункера соответственно и соединены посредством тяг 10 и 11 с рычагами торсиона 2. Торсион закреплен шарнирно на боковых стенках бункера. Загрузочный шнек бункера 9 также соединен посредством тяги 12 с рычагом торсиона и закреплен шарнирно на дне бункера, ось шарнира совпадает с осью приводного вала последнего, что дает возможность поворачивать его целиком без дополнительных разъемов. На передней и задней секции крыши бункера закреплено по два ролика 13. Боковые секции крыши бункера 5 и 6 закреплены шарнирно на боковых стенках корпуса бункера и содержат направляющие, в которых удерживаются ролики 13. Средние секции крыши бункера 7 и 8 закреплены шарнирно на боковых секциях крыши бункера. Конструктивно заложена возможность поворота секций 7, 8 для открытия их вручную, что дает увеличение объема бункера в рабочем положении механизма открытия крыши бункера и доступ в бункер при транспортном положении механизма.
Устройство работает следующим образом. Линейный электромеханизм 1 при выдвижении вращает переднюю секцию крыши 3 на угол примерно 90°. От передней секции посредством тяг 10 проворачивается торсион 2. От последнего одновременно с передней поворачивается задняя секция крыши бункера 4 (через тягу 11) на угол порядка 90°, а загрузочный шнек бункера 9 (через тягу 12) - на угол порядка 50°. Углы перемещений задаются длинами рычагов. Открытие боковых секций крыши бункера 5 и 6 происходит за счет движения роликов 13 по направляющим, угол открытия задается углом боковой поверхности секций 3 и 4. Средние секции крыши бункера 7 и 8 опираются на секции 3, 4 при любом положении механизма открытия крыши бункера, а также имеют замковый механизм и фиксируются в крайних положениях.
Технический результат заключается в увеличении объема бункера в рабочем состоянии, при сохранении транспортного габарита конструкцией, обладающей высокой технологичностью и пониженной себестоимостью.
Механизм трансформации бункера, содержащего загрузочный шнек и крышу с шарнирно закрепленными на стенках бункера и связанными посредством соединительных тяг с рычагами торсиона передней и задней секциями крыши, на которых закреплены ролики, удерживаемые в направляющих боковых секций крыши, закрепленных шарнирно на боковых стенках бункера, включающий связанный с дном бункера и передней секцией бункера линейный электромеханизм, отличающийся тем, что торсион расположен поперечно и соединен посредством тяги с загрузочным шнеком, закрепленным шарнирно, ось шарнира совпадает с осью приводного вала, причем шарниры выполнены плоскими.