Система опалубки для бетонных плит

Иллюстрации

Показать все

Предложена система соединения конструкционных компонентов для поддержания и формования бетонных плит перекрытия, обеспечивающая возможность демонтажа опалубочных щитов без создания возмущающих усилий для поддерживающих стоек бетонной плиты. К числу дополнительных преимуществ предлагаемой системы относится обеспечение возможности варьирования толщины бетонной плиты, возможность получения горизонтальных размеров бетонной плиты, не кратных базисным размерам компонентов, использование опалубочных щитов, простирающихся консольно от края бетонной плиты, обеспечение возможности прикрепления компонентов предлагаемой системы к стене и дистанционная манипуляция опалубочным щитом с поверхности, расположенной ниже, посредством монтажно-демонтажного багра. Основными компонентами предлагаемой системы являются опалубочные щиты, поддерживающие стойки опорной конструкции опалубки, телескопические балки, регулируемые подвесные соединительные компоненты, стеновые подвесные кронштейны, стеновые балки, наклонные узлы опорной конструкции опалубки и монтажно-демонтажные багры. Поддержание опалубочных щитов осуществляется непосредственно стойками опорной конструкции опалубки без использования промежуточных звеньев, в качестве которых обычно используются балки, в отличие от общепринятой практики в отрасли опалубочного формования бетонных плит. Применение предлагаемой системы позволяет уменьшить количество компонентов, требуемых для опалубочного формования бетонных плит, что позволяет снизить капитальные затраты, повысить производительность труда и обеспечить лучшее качество поверхности бетонных плит. 8 н. и 73 з.п. ф-лы, 21 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится предлагаемое изобретение

Предлагаемое изобретение относится к системам опалубки для бетонных плит, которые широко используются для перекрытий многоэтажных зданий, а более конкретно, предлагаемое изобретение относится к таким системам опалубки с опускаемой верхней частью поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки, в которых обеспечивается взаимодействие структурных компонентов, используемых для поддержки и формования подвесных бетонных плит перекрытия.

Предпосылки создания предлагаемого изобретения

Исторически отрасль формования бетона в целом основывалась на системах опалубки, которые оставались на месте до приобретения бетоном прочности, достаточной для самоподдержания, при этом сверху прикладывалась конструкционная нагрузка. В зависимости от законов, регулирующих строительные нормы, применимые на территории ведения строительных работ, полная система опалубки должна была оставаться на месте вплоть до семи суток.

Иногда используются системы, альтернативные вышеописанным и обычно называемые системами опалубки с опускаемой верхней частью. В системах этого типа обеспечивается возможность удаления компонентов опалубки без нарушения компонентов поддержки плиты. Системы опалубки с опускаемой верхней частью безальтернативно основываются на использовании компонента поддержки (стойка опорной конструкции опалубки) и балки, воспринимающей нагрузку от поддерживаемых опалубочных щитов. Однако в прошлом геометрические ограничения, присущие этим системам, позволяли делать опалубочные щиты меньших размеров по длине и ширине, чем интервал между поддерживающими стойками опорной конструкции опалубки. В противном случае опалубочные щиты нельзя было бы удалить, так как нужно было пропускать их между поддерживающими стойками опорной конструкции опалубки.

Предпринимались попытки преодоления этого недостатка, что нашло отражение, помимо прочего, в патенте США № 5614122, выданном на имя Шворер (Schworer) и патенте США № 1907877, выданном на имя Руз (Roos). В обоих вышеуказанных патентах описана система опалубки с опускаемой верхней частью, на которой может быть установлена балка или опалубочный щит, благодаря чему обеспечивается возможность выполнения балки или опалубочного щита, равных по ширине интервалу между стойками опорной конструкции опалубки. Особенно важен в этом отношении патент на имя Руз (Roos), так как изобретатель, похоже, ставил перед собой те же цели, что и цели предлагаемого изобретения. Однако в патенте на имя Руз (Roos) говорится об использовании весьма отличающихся компонентов, результатом чего является создание системы с ограниченной применимостью.

Дело в том, что ни в одном из вышеуказанных патентов не принимаются в расчет практические требования, которые должны быть удовлетворены в целях обеспечения максимального использования преимуществ, которые предоставляют опалубки с опускаемой верхней частью. В число таких практических требований входит обеспечение средства для удобной адаптации изменений ширины плиты, средства для удобной адаптации размеров плиты, которые не являются в точности кратными размерам стандартного опалубочного щита, средства для безопасной и удобной установки и демонтажа консольных краевых опалубочных щитов снизу путем поворота этих опалубочных щитов, средства для прикрепления опалубочных щитов к стенам для обеспечения поддержки и устойчивости и средства для дистанционного освобождения опускаемого верха.

В настоящее время в системах опалубки для бетонных плит для поддержки опалубки и опалубочной фанеры над проемами, которые не могут быть заполнены стандартными опалубочными щитами, иногда используются телескопические балки. Однако использование таких телескопических балок сопряжено с большой проблемой, которая состоит в склонности таких балок к слишком большому прогибу посередине пролета из-за зазоров, которые должны быть предусмотрены в местах сочленений для обеспечения действия телескопической конструкции. Для преодоления этого недостатка часто предлагаются механические компенсаторные устройства. Это требует надлежащей квалификации строительной бригады, использующей такие устройства, что сопряжено с дополнительными финансовыми и трудовыми затратами.

Еще одна проблема, связанная с используемыми в настоящее время телескопическими балками, состоит в том, что они не обеспечивают полностью одноуровневую верхнюю поверхность для размещения опалубочной фанеры или опалубочных щитов. Причиной этого является то, что действие телескопической конструкции обеспечивается за счет скольжения одного элемента внутри другого туда и обратно, в результате чего имеет место разница по высоте верхней поверхности, равная толщине оболочки внешнего элемента. Эта разность уровня может быть скорректирована с помощью подкладок, что связано с дополнительными затратами времени и трудозатратами.

Еще одним недостатком существующих систем опалубки с опускаемой верхней частью является необходимость адаптации различных размеров бетонных плит по глубине. Распространенной практикой является перекладывание проблемы разной глубины бетонных плит на плечи строительного подрядчика, которому приходится решать эту проблему на месте. Обычно у такого строительного подрядчика имеются плотники, которые сооружают для проблемных участков опалубки одноразового использования, что весьма отрицательно сказывается на производительности, материалоемкости и трудозатратах.

Еще одним недостатком существующих систем опалубки с опускаемой верхней частью является то, что опалубочные щиты могут быть снесены с поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки сильным ветром, что может повлечь катастрофические последствия. Эти системы не располагают средствами жесткого связывания всех опалубочных щитов и поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки в отношении горизонтального смещения. Отдельные или многие опалубочные щиты могут быть снесены с поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки, что создает угрозу несчастных случаев для работающих и повреждения оборудования.

Для преодоления этого недостатка в фиксированных точках обычно устанавливают ряд стабилизирующих соединений, благодаря которым обеспечивается удержание опалубочных щитов на месте. Одна из систем такого рода описывается в канадском патенте № 1172057, выданном на имя Янг (Young). Но такое техническое решение связано, опять же, с дополнительными трудозатратами и дополнительным оборудованием.

Еще один недостаток существующих систем опалубки с опускаемой верхней частью состоит в том, что в них для удаления запорных клиньев или для поворота опускаемых фитингов обычно требуется применять молоток. Для нанесения ударов молотком требуется, чтобы рабочий залез почти на самый верх поддерживающей стойки опорной конструкции опалубки, в некоторых случаях на высоту 12-14 футов (приблизительно 3,5-4,5 метра) над бетонной плитой. Эта операция требует затрат времени и является утомительной, результатом чего является снижение производительности.

В общем случае клинья, используемые в системах опалубки с пускаемой верхней частью, должны иметь малый угол клиновидности. В противном случае при вибрациях, которым система подвергается с целью удаления воздуха из бетонной смеси, могло бы произойти их самовысвобождение. При малом угле клиновидности клин получается большой длины, в результате чего для высвобождения клина из-под веса бетона требуется значительная сила. Кроме того, из-за значительной протяженности клина с выходом за периметр поддерживающей стойки опорной конструкции опалубки высвобождаемый клин часто представляет помеху для удаления опалубочных щитов. В некоторых источниках, известных из предшествующего уровня техники, ясно описаны сложные технические решения, к которым прибегали некоторые изобретатели для решения этой проблемы. Хороший пример такого сложного технического решения представлен в патенте США № 4147321, выданном на имя Гостлинг (Gostling).

Хотя использование клиньев в качестве приспособлений для снятия нагрузки с поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки является обычной практикой, они не являются единственным средством, используемым в данной отрасли для этой цели. В патенте США № 4752057, выданном на имя Хейджмес (Hagemes) и переуступленном на имя Ханнебек (Hunnebeck), и в канадском патенте № 2138795, выданном на имя Джексон (Jackson), приведены примеры других технических решений, используемых для быстрого высвобождения. Специалисту соответствующего профиля сразу станет понятно, что при использовании таких устройств быстрого высвобождения при высвобождении требуется прикладывать значительную сила для преодоления трения, как и в случае клиньев. Вдобавок обоим этим техническим решениям присущ еще и тот недостаток, что в некоторой точке рабочего цикла вся сила веса поддерживаемого бетона оказывается приложенной к очень маленькой площади, результатом чего является высокая степень износа и структурные повреждения компонентов.

В патенте США № 1907877, выданном на имя Руз (Roos), не предусмотрено дистанционно управляемое средство для высвобождения опалубочных щитов, также не предусмотрено и средства для безопасного подвешивания и подъема опалубочных щитов снизу. С точки зрения пользователя этот недостаток является очень серьезным, так как при отворачивании опорных стоек опалубочных щитов в сторону возникает опасная ситуация. В этой точке рабочего цикла опалубочный щит может свалиться на рабочих, находящихся внизу.

Кроме того, при осуществлении изобретения, описанного в патенте на имя Руз (Roos), требуются значительные расходы, связанные с изготовлением четырех клиновых узлов на каждую стойку опорной конструкции опалубки, и значительные трудозатраты требуются для установки и удаления этих четырех сцепленных клиньев, расположенных на вершине каждой поддерживающей стойки опорной конструкции опалубки.

В изобретении по патенту США № 5614122, выданному на имя Шворер (Schworer) и переуступленному на имя Пири (Peri), требуется использование дополнительного элемента, представляющего собой опорную балку. Использование этого элемента делает систему более дорогостоящей и требующей увеличенных трудозатрат. Опалубочные щиты имеют меньший размер, нежели номинальный размер промежутка между поддерживающими стойками опорной конструкции опалубки (это ограничение обусловлено требованием эффективного удаления опалубочных щитов из промежутков между поддерживающими стойками опорной конструкции опалубки). Использование опорной балки для опалубочных щитов и опалубочных щитов меньшего, чем промежуток между поддерживающими стойками опорной конструкции опалубки, размера приводит к увеличению количества компонентов системы, с которыми приходится иметь дело строительным рабочим, и оказывает негативное влияние на качество поверхности бетонной плиты по причине большой длины области контакта компонентов, что приводит к заметным глазом отметинам на поверхности бетона. В изобретении по патенту на имя Шворер (Schworer), в отличие от других источников, используется средство дистанционного управления «отлетающим воротником», который расположен вблизи вершины поддерживающей стойки опорной конструкции опалубки и идентифицирован в тексте описания, относящемся к Фиг.9. Поэтому при осуществлении изобретения по патенту на имя Шворер (Schworer) строительным рабочим нужно пользоваться устройствами для залезания на опускаемую верхнюю часть опалубки при удалении опалубочных щитов, как и в случае изобретения по патенту на имя Руз (Roos).

Еще один недостаток предшествующего уровня техники состоит в том, что края бетонных плит свисают за пределами опорных стен или колонн. И это требует от конструктора опалубки создания удобного и безопасного средства сборки и разборки этой опалубки. Для того чтобы строительным рабочим было обеспечено место, где они могли бы стоять при заливке бетона, опалубка должна простираться за пределы края бетонной плиты, подлежащей формованию. Существующие технические решения с точки зрения пользователя менее чем удовлетворительны из-за сложности компонентов и риска падения, которое может случиться с этими строительными рабочими.

Еще один недостаток предшествующего уровня техники связан с тем, что поперечная устойчивость полностью или частично собранных опалубочных узлов обычно обеспечивается с помощью поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки, установленных внизу с помощью треног. Эти средства не обеспечивают достаточной устойчивости при сильном ветре или в случае удара со стороны строительного оборудования.

Краткое описание предлагаемого изобретения

Целью предлагаемого изобретения является преодоление вышеуказанных недостатков предшествующего уровня техники путем конфигурирования системы опалубки для бетонных плит с помощью ряда выполненных с возможностью взаимодействия конструкционных элементов, обеспечивающих возможность использования опалубочного щита максимально возможно большого размера при минимизации количества деталей в системе и создания средства, обеспечивающего для стоящих на бетонной плите ниже той бетонной плиты, которая будет отливаться следующей, строительных рабочих возможность установки, а затем удаления опалубочных щитов после того, как бетонная плита будет отлита.

Автором предлагаемого изобретения было установлено, что при придании опалубочному щиту консольных торцевых брусьев и выполненных с простиранием книзу опорных элементов, установленных по одному в каждом углу опалубочного щита таким образом, что обеспечено сцепление каждого такого опорного элемента с чашеобразным опорным элементом, установленным на поддерживающей стойке опорной конструкции опалубки, обеспечивается безопасная подвеска опалубочного щита в вертикальном положении от чашеобразных опорных элементов и последующий поворот в практически горизонтальное положение снизу при подготовке загрузки бетона на опалубку. Функция консольных торцевых брусьев объясняется в дальнейшем описании, в абзацах, посвященных демонтажу опалубочных щитов (распалубливанию).

Процесс распалубливания, то есть демонтажа опалубочных щитов, может быть усовершенствован с помощью средства, обеспечивающего относительно небольшое опускание чашеобразных опорных элементов - обычно на 1,50-1,75 дюйма (или 38-44 мм), и такое техническое решение не страдает недостатками, связанными с использованием клиньев и механизмов высвобождения, как это описывалось выше. В предлагаемом изобретении это осуществляется с помощью перемещающегося механического элемента, для которого обеспечивается опирание на два или более опорных седел.

Этот перемещающийся механический элемент снабжен двумя или более опорными элементами, которые соединены между собой и отделены друг от друга надлежащим интервалом. Эти опорные элементы расположены между грузом, подлежащим поддержанию, и упоминавшимися выше опорными седлами. Поверхность соприкосновения между опорными элементами и соответствующими седлами имеет согласованные наклоны вниз в направлении движения перемещающегося механического элемента при высвобождении груза, хотя возможны и такие применения, когда посадочная поверхность не наклонена.

Вышеупомянутый перемещающийся механический элемент может быть реализован в разных формах и может быть установлен с ориентацией в разных направлениях, обеспечивая при этом функцию высвобождения и переноса груза. Преимущества предлагаемого изобретения состоят в том, что обеспечивается весьма существенное высвобождение груза перед тем, как область контакта между опорным элементом и соответствующим седлом приблизится к таковой, находимой в некоторых механизмах высвобождения, и величина перемещения, требуемая для осуществления полного высвобождения (опускания груза), намного меньше, чем величина перемещения, требуемая в случае известного из предшествующего уровня техники использования клиньев (намного большая компактность).

Предлагаемое изобретение представляет значительное усовершенствование, обеспечивая введение механизма защелки для удержания перемещающегося механического элемента на месте. При таком техническом решении обеспечивается возможность увеличения наклона поверхности соприкосновения между опорными элементами и соответствующими седлами до такой точки, когда, при освобождении защелки, перемещение перемещающегося механического элемента будет осуществляться автоматически под действием поддерживаемого груза. При таком техническом решении геометрия и действие трения таковы, что только очень легкие грузы нужны для освобождения защелки и инициирования, тем самым высвобождения и опускания верхней части стойки опорной конструкции опалубки.

При освобождении защелки обеспечивается возможность перемещения перемещающегося механического элемента в его высвобожденное положение, в результате чего, в свою очередь, для опалубочного щита обеспечивается возможность опускания вниз после высвобождения всех четырех углов опалубочного щита. Ноги опалубочного щита могут быть перемещены таким образом в чашеобразных опорных элементах.

Каждый чашеобразный опорный элемент только охватывает ногу опалубочного щита с трех сторон. Та сторона чашеобразного опорного элемента, которая обращена к стойке опорной конструкции опалубки, оставлена открытой, благодаря чему для опалубочного щита обеспечивается свобода движения в горизонтальном направлении, когда противоположный конец опалубочного щита поднят в достаточной степени для того, чтобы выйти за край чашеобразного опорного элемента на этом конце опалубочного щита, и опалубочный щит толкается в направлении стоек опорной конструкции опалубки на противоположном конце. При перемещении опалубочного щита в горизонтальном направлении, как описано выше, для поднятого конца обеспечивается возможность переноса через край чашеобразного опорного элемента, после чего обеспечивается возможность поворота опалубочного щита в положение вертикальной подвески. После этого опалубочный щит может быть силами строительных рабочих перемещен и установлен в новое отливочное положение.

Специалисту соответствующего профиля должно быть понятно, что в процессе распалубливания опалубочный щит никогда не оказывается в таком состоянии, когда возможно его свободное падение, и что строительные рабочие, используя монтажно-демонтажный багор, могут выполнять все операции с нижней бетонной плиты, не прибегая к использованию лазательных принадлежностей для того, чтобы добраться до опускаемой верхней части опалубки.

В своих предпочтительных вариантах осуществления предлагаемое изобретение, помимо прочего, включает консольные торцевые брусья опалубочных щитов. Эти консольные торцевые брусья обеспечивают пространство, необходимое для обеспечения возможности горизонтального перемещения опалубочного щита, которое требуется в процессе распалубливания. Специалисту соответствующего профиля, однако, понятно, что в таких консольных торцевых брусьях нет нужды в том случае, когда опалубочный щит опускается на величину, превышающую толщину опалубочного щита. Однако опалубочные щиты, как правило, имеют толщину больше пяти дюймов (приблизительно 12,7 см), что потребовало бы опускания на величину, превышающую это значение. Благодаря использованию консольных торцевых брусьев обеспечивается возможность осуществления процесса распалубливания при опускании опалубочного щита на величину порядка полутора дюймов (приблизительно 3,81 см), благодаря чему значительно уменьшается размер механизма высвобождения и соответствующего седла в опорной колонне. Дополнительное преимущество, возникающее благодаря уменьшенной величине опускания опалубочного щита, состоит в том, что не возникает ситуации, когда возможно падение опалубочного щита, освобожденного от чашеобразных опорных элементов.

Кроме того, предлагаемое изобретение включает плечо, которое выполнено в том углу опалубочного щита, который задерживает опалубочный щит под верхней пластиной поддерживающей стойки опорной конструкции опалубки таким образом, что опалубочный щит не имеет возможности подниматься вверх освобожденным от поддерживающей стойки под сильным ветровым напором, благодаря чему, таким образом, устраняется опасность расшатывания опалубочных щитов под действием сильного ветра.

При сцеплении всех ног опалубочного щита в чашеобразных опорных элементах обеспечивается связывание всех элементов системы вместе в поперечном направлении, так что строительному подрядчику нужно обеспечить наличие только нескольких поперечных анкеров (обычно наличие бетонных колонн в границах опалубки обеспечивает достаточную поперечную поддержку).

В некоторых обстоятельствах в процессе сборки опалубочно-щитовой конструкции и при использовании собранной опалубочно-щитовой конструкции для обеспечения как вертикального, так и горизонтального опирания для опалубочных щитов могут использоваться бетонные стены. Это идеальная ситуация в том отношении, что опалубочно-щитовая конструкция является весьма надежной с точки зрения сопротивления поперечным силам, которые возникают при сильном ветре. Если также и стена используется для вертикального опирания, то некоторое количество поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки становится ненужным, благодаря чему уменьшаются расходы на оборудование и трудозатраты, связанные с работой с этим оборудованием. Для обеспечения вертикального и горизонтального опирания в предлагаемом изобретении предусмотрены стеновые подвесные кронштейны, кроме того, предусмотрена стеновая балка, с помощью которой обеспечивается только поперечное опирание.

Предлагаемым изобретением предусматривается два варианта исполнения стеновых подвесных кронштейнов. В одном варианте стеновой подвесной кронштейн имеет горизонтальный выступ, выполненный с возможностью размещения поверх верхнего торца стены или в специально выполненной в теле стены выемке. При этом поперечное опирание обеспечивается с помощью двух легких винтов (или шурупов), ввинчиваемых в предварительно просверленные отверстия в стене. В другом варианте исполнения стеновой подвесной кронштейн не имеет горизонтального выступа, и его вертикальное и поперечное опирание осуществляются с помощью мощного анкерного болта. Использование того или другого из вышеуказанных вариантов исполнения стенового подвесного кронштейна - это только вопрос личного предпочтения пользователя, поскольку функция стенового подвесного кронштейна в обоих вариантах исполнения абсолютно одна и та же.

Стеновая балка выполнена с возможностью прикрепления ее к стене с помощью легких винтов (или шурупов), обеспечивающих поперечную устойчивость. Чашеобразные опорные элементы на поддерживающих стойках опорной конструкции опалубки находятся в сцеплении с профилированными концами на стеновой балке, чем обеспечивается вертикальное опирание стеновой балки. Положение стеновой балки согласовывается с положением ближайших к стене стандартных поддерживающих стоек, и благодаря использованию стеновой балки заполняется зияние, которое в противном случае имело бы место между первым опалубочным щитом и стеной, и одновременно обеспечивается связывание опалубочно-щитовой конструкции со стеной.

Кроме того, предлагаемое изобретение может включать также монтажно-демонтажный багор. Этот багор имеет манипуляционную головку, выполненную с возможностью обеспечения двух функций: одна функция состоит в сцеплении с опалубочным щитом и осуществляется при повороте опалубочного щита в нужное положение или при распалубливании, а другая - при высвобождении опускаемой верхней части опалубки.

Та сторона головки монтажно-демонтажного багра, которая предназначена для сцепления с опалубочным щитом для поворота последнего, имеет в целом коническую форму с шейкой в основании. Коническая форма облегчает сцепление монтажно-демонтажного багра с опалубочным щитом, обеспечивая попадание в «стратегически» расположенные отверстия в опалубочном щите. Шейка в основании конуса способствует удержанию монтажно-демонтажного багра в сцеплении с опалубочным щитом как при перемещении, так и при повороте последнего.

Та сторона головки монтажно-демонтажного багра, которая предназначена для высвобождения опускаемой верхней части опалубки, представляет собой в целом двухлучевую вилку, выполненную с простиранием вверх по обеим бокам перемещающегося механического элемента для контакта с защелкой. После этого для подъема защелки и освобождения перемещающегося механического элемента может быть приложена сила, направленная вверх. На головке монтажно-демонтажного багра предусмотрен также крюк, предназначенный для сцепления с простирающейся вниз надставкой, выполненной на перемещающемся механическом элементе. В случае, если по какой-то причине не происходит достаточного движения перемещающегося механического элемента, обеспечивающего его полное расцепление (опускание), то для доведения его до положения полного расцепления в качестве рычага может быть использован монтажно-демонтажный багор.

Кроме того, предлагаемое изобретение включает средство для создания проемов, к которым не приспособлены опалубочные щиты стандартных размеров, для чего предусмотрены телескопические балки, на которых строительные рабочие размещают фанеру, точно подогнанную по размерам. При использовании телескопических балок в предлагаемом изобретении недостатки предшествующего уровня техники преодолеваются благодаря автоматической компенсации рабочих зазоров в телескопическом механизме с одновременным обеспечением положительного выгиба балки («положительный выгиб» - это значит, что балка выше в центральной части). Величина выгиба автоматически увеличивается при телескопическом раздвижении, благодаря чему при нагрузке влажным бетоном балка становится по существу прямой.

Телескопическая балка состоит из двух раздвижных частей. В одном из вариантов осуществления предлагаемого изобретения эти раздвижные части идентичны, однако специалистам соответствующего профиля должно быть понятно, что идентичность раздвижных частей телескопической балки не является существенным признаком. Взаимодействие раздвижных частей телескопической балки состоит в том, что обеспечена возможность их скольжения друг относительно друга с обеспечением изменения общей длины телескопической балки, которую они вместе образуют. Каждая из раздвижных частей состоит из балки особого сечения, обычно это швеллерная балка, однако могут использоваться также балки любого другого сечения. Это сечение балки снабжено соединительным элементом, выполненным с возможностью взаимодействия раздвижных частей телескопической балки между собой. Этот соединительный элемент может быть прикреплен с помощью винтового соединения, с помощью связывающего материала, с помощью сварки или же посредством других средств или способов. Кроме того, если это экономически целесообразно, упомянутый соединительный элемент может быть выполнен зацело с раздвижной частью телескопической балки.

Раздвижные части телескопических балок, особенно используемых в формовании бетонных плит, требуют наличия свободного рабочего зазора - для обеспечения надежной работы телескопической балки в условиях загрязнения бетоном, устойчивости к локальным повреждениям и с учетом допусков на изготовление. Соединительные элементы конфигурированы таким образом, чтобы были обеспечены компенсация этих зазоров и поддержание прямой конфигурации соединенных вместе раздвижных частей, то есть телескопической балки в целом в месте установки. Соединительные элементы снабжены выступами и плечами, выполненными с возможностью закладывания их в противолежащую раздвижную часть телескопической балки с обеспечением соединения раздвижных частей телескопической балки между собой.

Было установлено, что положительный выгиб телескопической балки создается при конфигурировании соединительных элементов таким образом, чтобы обеспечивалось небольшое перерегулирование зазоров (обычно около 0,010 дюйма, что равняется приблизительно 0,25 мм), и этот выгиб увеличивается автоматически при увеличении длины телескопической балки. Этот результирующий положительный выгиб приблизительно компенсирует прогиб обычной балки под весом бетона при увеличении длины безподпорного пролета.

Кроме того, предлагаемым изобретением предусматривается средство для компенсации изменения глубины бетонной плиты, и это средство включает два взаимодействующих элемента. Изменение глубины бетонной плиты часто требуется, например, в месте примыкания к колонне. Один элемент упомянутого средства представляет собой единичный опорный крюк, открытый кверху и конфигурированный таким образом, что обеспечивается возможность принятия им одного из ряда сопряженных крючьев, расположенных на втором элементе средства для компенсации изменения глубины бетонной плиты (этот второй элемент представляет собой регулируемую подвеску), причем эти крючья открыты книзу. Крючья второго элемента (регулируемой подвески) обычно расположены на некотором расстоянии друг от друга, благодаря чему для пользователя обеспечивается возможность уменьшения высоты второго элемента в соответствии с требуемым изменением глубины бетонной плиты путем осуществления сцепления с конкретным крюком.

Эти два элемента могут быть эффективно использованы, когда они выполнены в виде надставок (продолжений) других компонентов системы опалубки. Единичный опорный крюк (первый элемент средства для компенсации изменения глубины бетонной плиты) обычно выполнен как продолжение донного края опалубочных щитов или донного края специальных балок. Регулируемая подвеска (второй элемент средства для компенсации изменения глубины бетонной плиты) обычно прикреплена к концам опалубочных опорных балок, таких как телескопические балки, описанные ранее. Она может быть выполнена также с возможностью работать как свободная деталь, расположенная между двумя компонентами, снабженными надлежащими принадлежностями. Такая свободная деталь может быть снабжена одним или более дополнительными крючьями, что предоставляет строительному рабочему возможность, осуществив зацепление с более высоко расположенным крюком, формовать еще большие по глубине бетонные плиты. Если этот более высоко расположенный крюк находится на расстоянии, которое не равно шаговому расстоянию между соседними крючьями на другой стороне, то при использовании этого дополнительного крюка обеспечивается дополнительный набор установок разных значений глубины бетонной плиты на другой стороне.

В некоторых случаях обеспечивается преимущество при использовании соединительного ключа для разрешения установки балок, не являющихся телескопическими.

Обеспечение удобства и безопасных условий для монтажа опалубки и поддержки опалубочных щитов у края бетонной плиты на высоте многих этажей над находящейся внизу улицей представляет проблему, которая не нашла удовлетворительного решения в предшествующем уровне техники. Опалубочные щиты, установленные консольно, выходят за пределы бетонной плиты, находящейся внизу, поскольку строительным рабочим нужна рабочая площадка, выходящая за пределы создаваемой бетонной плиты на ширину около трех футов (приблизительно 9,15 м). Применяемые в настоящее время системы всецело основываются на установке горизонтальных балок с консольным простиранием за край нижней бетонной плиты, к которой прикреплены опалубочные щиты. Для анкеровки (закрепление анкерными болтами) внутренних концов таких балок, необходимой для предотвращения их опрокидывания, требуется их прикрепление к существующей бетонной плите, которая работает на растяжение. Такое прикрепление представляет трудности как экономического характера, так и с точки зрения надежности.

Опалубочные щиты, используемые в предлагаемом изобретении, выполнены с возможностью поворота относительно одного края для установки в рабочее положение и аналогичного поворота относительно края при демонтаже. Благодаря этому признаку обеспечивается легкая установка опалубочных щитов у консольных краев бетонных панелей посредством использования наклонных (не вертикальных) опорных узлов для установки системы опалубки. Опалубочный щит, подлежащий установке в консольное положение, вывешивается вертикально (нормальная процедура) от поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки, которые обычно располагаются на расстоянии двух или более футов (приблизительно 60 см или более) от края завершенной отливкой бетонной плиты. Затем наклонная поддерживающая стойка опорной конструкции опалубки, занимающая в целом горизонтальное положение, прикрепляется к нижнему краю вывешенного опалубочного щита с помощью шпилек, обеспечивающих возможность поворота. После этого строительные рабочие получают возможность поворота опалубочного щита в положение разливки путем простого толчка вовне на наклонный узел опорной конструкции опалубки, не покидая бетонной плиты, с которой они работают в безопасных условиях. Затем наклонный опорный узел для установки системы опалубки прикрепляется к двум предварительно установленным монтажным колодкам, на которые действуют только силы давления, - в отличие от применяемых в предшествующем уровне технике соединений, работающих на растяжение. Наклонный опорный узел для установки системы опалубки служит в качестве защитного ограждения как в процессе монтажа, так и при размещении бетона на опалубочном щите.

Таким образом, в широком понимании, одним из предметов предлагаемого изобретения является система опалубки для бетонных плит, включающая следующие компоненты: по меньшей мере одну поддерживающую стойку опорной конструкции опалубки, содержащую верхнюю панель, опорный элемент, ориентированный вниз от упомянутой верхней панели и выполненный с возможностью поддержания верхней панели с воздействием на бетонную плиту, и опускаемую верхнюю часть, выполненную с возможностью перемещения относительно упомянутого опорного элемента из первого положения (положение заливки бетона) во второе положение (высвобожденное положение), при этом упомянутая опускаемая верхняя часть включает прикрепленный к ней чашеобразный опорный элемент и блокирующее средство, предназначенное для блокирования упомянутой опускаемой верхней части в первом положении (положении заливки бетона), и по меньшей мере один опалубочный щит, имеющий плоскую верхнюю поверхность, совокупность торцевых брусьев, каждый из которых прикреплен ниже конца упомянутой плоской верхней поверхности опалубочного щита, совокупность боковых брусьев, каждый из которых прикреплен ниже каждого из боков упомянутой плоской верхней поверхности опалубочного щита, совокупность угловых элементов, каждый из которых прикреплен к углу упомянутой плоской верхней поверхности опалубочного щита, при этом каждый из боковых элементов с одного своего конца (первый конец) прикреплен к одному из упомянутых торцевых брусьев, а с противоположного своего конца (второй конец) до упомянутого первого конца прикреплен к одному из упомянутых боковых брусьев, при этом упомянутый угловой элемент образует выемку, соответствующую одной из упомянутых поддерживающих стоек опорной конструкции опалубки, и совокупность ног, каждая из которых ориентирована вниз от одного из упомянутых угловых элементов, при этом упомянутая совокупность ног выполнена с возможностью обеспечения опирания для упомянутого опалубочного щита в пределах упомянутых чашеобразных опорных элементов, установленных на упомянутой опускаемой нижней части.

Еще одним предметом предлагаемого изобретения, в широком понимании, является опалубочный щит, предназначенный для использования в системе опалубки для бетонных плит, при этом в упомянутой системе используется по меньшей мере один такой опалубочный щит и по меньшей мере одна поддерживающая