Вагон-платформа
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров включает ходовые части (2), автосцепное и тормозное (3) оборудование, раму (1) с фитинговыми упорами. Рама состоит из скрепленных между собой двух концевых и средней частей. Каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, и продольные балки - укороченную хребтовую и выступающие над ней боковые балки двутаврового сечения, к торцам свободных концов которых жестко закреплены плоские заглушки. К укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с заглушками боковых балок. К заглушкам примыкают поперечные связи, скрепленные с верхней и нижней полками раскосов. Средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой поперечными балками. Каждая боковая балка выполнена коробчатой с продольными отверстиями в вертикальных стенках. Изобретение повышает технико-экономические показатели вагона и надежность в эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности к вагонам-платформам для перевозки двух крупнотоннажных контейнеров типа 1А или комбинаций крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости.
Известны конструкции вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров (RU 40974 U1, 18.05.2004; RU 48307 U1, 24.01.2005, RU 44611 U1, 27.02.2004). Рама таких вагонов представляет собой сварную конструкцию, содержащую сквозную хребтовую балку, боковые, шкворневые, торцевые и поперечные балки, а также установленные на ней фитинговые упоры для установки крупнотоннажных контейнеров.
Длина этих вагонов и расположение фитинговых упоров позволяют перевозить только один крупнотоннажный контейнер типа 1А или один типа 1 В или два контейнера типа 1С. Недостатком всех конструкций является высокая удельная металлоемкость.
Известна также конструкция вагона- платформы модели 13-470, позволяющей перевозить один контейнер типа 1А и один - типа 1С или три - типа 1С, или другие их комбинации (Пастухов И.Ф. и др. «Вагоны», М., Транспорт, 1988, стр.190-194). Рама платформы имеет мощные хребтовую и боковые балки, соединенные с двумя торцевыми, двумя шкворневыми, тремя основными и двумя дополнительными поперечными балками и четырьмя раскосами.
Однако эта конструкция не позволяет устанавливать и перевозить два контейнера типа 1А. Кроме того, высока ее удельная металлоемкость, что снижает технико-экономические показатели вагона.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является железнодорожная платформа, в которой рама содержит хребтовую балку, торцевые, шкворневые и промежуточные поперечные балки, а также боковые балки, верхние части которых выступают над хребтовой, торцевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, расположенными в одной плоскости (RU 2262458 С1, 30.11.2004).
Недостатком данной рамы является завышенная металлоемкость, что приводит к снижению грузоподъемности вагона.
Кроме того, из-за применения высоких профилей усложнен доступ к тормозному оборудованию и его обслуживание.
Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является создание конструкции вагона- платформы, позволяющего перевозить два крупнотоннажных контейнера типа 1А или комбинации из крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости, снижение металлоемкости, повышение технико-экономических показателей вагона, а также облегчение доступа для осмотра и технического обслуживания тормозного оборудования.
Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе для крупнотоннажных контейнеров, включающем ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, рама с фитинговыми упорами, установленными на боковых балках, выполнена из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки - укороченную хребтовую и выступающие над ней боковые балки двутаврового сечения, к торцам свободных концов которых жестко закреплены плоские заглушки, причем к укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее с заглушками боковых балок. К заглушкам примыкают поперечные связи, скрепленные соответственно с верхней и нижней полками раскосов. Средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой несколькими поперечными балками, причем каждая боковая балка выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках изготовлены по несколько продольных отверстий, и своей торцевой частью примыкает к заглушке соответствующей боковой балки концевой части рамы с совмещением верхних и нижних полок стыкуемых балок, при этом наружная вертикальная стенка коробчатого профиля установлена в одной плоскости с вертикальной стенкой двутаврового профиля, а внутренняя вертикальная стенка совмещена с вертикальной стенкой раскоса укороченной хребтовой балки.
Раскосы, соединяющие укороченные хребтовые балки с боковыми балками средней части рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом верхние полки профиля обращены к боковым балкам.
Места соединения раскосов и боковых балок концевых частей рамы усилены горизонтальными и вертикальными ребрами, а с укороченными хребтовыми балками - накладками.
Боковые балки концевых и средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками на величину, равную 0,23-0,25 высоты боковых балок средней части рамы.
В нижних накладках, усиливающих места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками, выполнены отверстия, подкрепленные приварными шайбами.
Ширина плоских заглушек боковых балок концевых частей рамы равна ширине полок коробчатого профиля боковых балок средней части рамы.
Профиль боковых балок концевых частей рамы в нижней части имеет переменную высоту с увеличением к средней части рамы.
На фиг.1 изображен общий вид вагона-платформы,
на фиг.2 - вид сверху,
на фиг.3 - выносной элемент А на фиг.2,
на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3,
на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3,
на фиг.6 - вид Г на фиг.1,
на фиг.7 - выносной элемент Д на фиг.3,
на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.1.
Вагон-платформа состоит из рамы 1, установленной на ходовые части 2, тормозного 3 и автосцепного 4 оборудования. На боковых балках 5 рамы установлены фитинговые упоры 6. Рама состоит из двух концевых 7 и средней 8 частей, скрепленных между собой. Концевая часть 7 рамы содержит поперечные балки - шкворневую 9 и торцевую 10, а также продольные балки - укороченную хребтовую 11 и боковые 12. К укороченной хребтовой балке 11 примыкают два раскоса 13, соединяющие ее со шкворневой балкой 9, и два раскоса 14, соединяющих ее с концами боковых балок 12. Боковые балки 12 выполнены из профиля двутаврового сечения и соединены со шкворневой 9 и торцевой 10 балками и выступают над укороченной хребтовой балкой 11. К торцам свободных концов боковых балок 12 жестко закреплены плоские заглушки 15, к которым примыкают концы раскосов 14, а также поперечные связи 16, 17, соединенные соответственно с верхними 18 и нижними 19 полками раскосов 14. Раскосы 14 и боковые балки 12 в местах соединения с заглушками 15 усилены горизонтальными 20 и вертикальными 21, 22 ребрами, а места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками 11 - накладками 23, 24. Ширина полок 25 и 26 боковых балок 12 увеличивается от шкворневых балок к средней части 8 рамы.
Средняя часть 8 рамы содержит две боковые балки 27, жестко соединенных между собой поперечными балками 28, 29, 30, на которых закреплено тормозное оборудование 3. Каждая боковая балка 27 выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках 31 и 32 расположены по несколько продольных отверстий 33, зашитых по периметру перемычками 34. Отверстия снижают массу рамы и дают возможность производить осмотр и обслуживание тормозного оборудования. Средняя часть 8 рамы 1 торцами боковых балок 27 примыкает к заглушкам 15 концевых частей 7 рамы и жестко с ними соединяется. При этом совмещены верхние полки 25, 35 и нижние полки 26, 36 соединяемых боковых балок 12 и 27, а наружные вертикальные стенки 31 боковых балок 27 установлены в одной плоскости с вертикальными стенками 37 боковых балок 12, а внутренние вертикальные стенки 32 боковых балок 27 установлены напротив торцов 38 вертикальных стенок 39 раскосов 14.
Раскосы 14, соединяющие укороченные хребтовые балки 11 концевых частей 7 с боковыми балками 27 средней части 8 рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом его верхние полки 18 обращены к боковым балкам 12.
Боковые балки 12 концевых 7 и боковые балки 27 средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками 11 на величину h, равную 0,23-0,25 высоты Н боковых балок средней части рамы.
В накладках 24, усиливающих места соединения раскосов 14 с укороченными хребтовыми балками, выполнены отверстия 40, подкрепленные приварными шайбами 41.
Ширина плоских заглушек 15, установленных на концах боковых балок 12, равна ширине полок 36 боковых балок 27 средней части 8 рамы.
Боковые балки 12 концевых частей 7 имеют по длине переменную высоту: меньшую - у торцевой балки 10 с увеличением к шкворневой балке 9 и дальнейшим увеличением к средней части 8 рамы.
Предложенный вагон-платформа и расположение фитинговых упоров 6 обеспечивает установку и перевозку двух крупнотоннажных контейнеров типа 1А и различных комбинаций крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости.
При этом обеспечивается высокая прочность, более высокие технико-экономические показатели вагона-платформы, удобство обслуживания и надежность в эксплуатации.
В настоящее время после испытаний опытного образца производится подготовка серийного производства.
1. Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, включающая ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с фитинговыми упорами, установленными на боковых балках, отличающаяся тем, что рама выполнена из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки - укороченную хребтовую и выступающие над ней боковые балки двутаврового сечения, к торцам свободных концов которых жестко закреплены плоские заглушки, причем к укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с заглушками боковых балок, при этом к заглушкам примыкают поперечные связи, скрепленные соответственно с верхней и нижней полками раскосов, а средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой несколькими поперечными балками, причем каждая боковая балка выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках изготовлены несколько продольных отверстий, и своей торцевой частью примыкает к заглушке соответствующей боковой балки концевой части рамы с совмещением верхних и нижних полок стыкуемых балок, при этом наружная вертикальная стенка коробчатого профиля установлена в одной плоскости с вертикальной стенкой двутаврового профиля, а внутренняя вертикальная стенка совмещена с вертикальной стенкой раскоса укороченной хребтовой балки.
2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что раскосы, соединяющие укороченные хребтовые балки с боковыми балками средней части рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом верхние полки профиля обращены к боковым балкам.
3. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что боковые балки концевых и средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками на величину, равную 0,23-0,25 высоты боковых балок средней части рамы.
4. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что в нижних накладках, усиливающих места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками, выполнены отверстия, подкрепленные приварными шайбами.
5. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что ширина плоских заглушек равна ширине полок боковых балок средней части рамы.
6. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что профиль боковых балок концевых частей рамы в нижней части имеет переменную высоту с увеличением к средней части рамы.
7. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что места соединения раскосов и боковых балок с заглушками концевых частей рамы усилены горизонтальными и вертикальными ребрами, а с укороченными хребтовыми балками-накладками.