Складной якорь

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с установленными на ней лапами. Крестовина изготавливается из двух одинаковых половин. Каждая половина выполнена в виде цельного цилиндра. Свободные концы цилиндра заострены и одновременно являются лапами устройства. При этом половины соединены шарнирно между собой посредством стержня, на одном свободном конце которого выполнена резьба, а на другом - отверстие для удерживающего каната. На нижней половине крестовины шарнирно закреплены две пары одинаковых пустотелых цилиндров. На свободных концах цилиндров смонтированы планки с отверстиями для установки болтовых соединений. Причем после фиксации пустотелые цилиндры становятся веретеном. Технический результат направлен на упрощение изготовления и эксплуатации устройства. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах.

Известны технические решения (а.с. №901150, №965880, №1024352, №1087409, №113466, №1421603 МКИ В63В 21/36), содержащие веретено, крестовину со складывающимися лапами.

Основным недостатком их является сложность изготовления.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №901150, МКИ В63В 21/36), содержащее веретено, имеющее нижнюю головку и крестовину с шарнирно установленными складными составными лапами с ограничением угла их раскрытия.

Основным недостатком этого устройства является сложность изготовления конструкции.

Задачей, решаемой заявителем, является упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что крестовина устройства изготавливается из двух одинаковых половин, каждая из которых выполнена в виде цельного цилиндра, свободные концы которого заострены и одновременно являются лапами устройства, а сами половины соединены шарнирно между собой посредством стержня, на одном свободном конце которого выполнена резьба, а на другом отверстие для удерживающего каната, при этом на нижней половине крестовины шарнирно закреплены две пары одинаковых пустотелых цилиндров, на свободных концах которых смонтированы планки с отверстиями для установки болтовых соединений, причем пустотелые цилиндры в сборе становятся веретеном.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (разложенное), на фиг.2 показан вид сверху (разложенное), а на фиг.3 сечение вид с торца (разложенное), на фиг.4 показан вид сбоку в сборе, на фиг.5 показан вид сверху в сборе.

Предлагаемое изобретение состоит из крестовины, изготовленной из двух одинаковых половин 1 и 2, каждая из которых выполнена в виде цельного цилиндра, свободные концы которого заострены и одновременно являются лапами устройства, а сами половины 1 и 2 соединены шарнирно между собой посредством стержня 3, на одном свободном конце которого выполнена резьба 4, а на другом отверстие для удерживающего каната 5, при этом на нижней половине 1 крестовины шарнирно закреплены две пары одинаковых пустотелых цилиндров 6 и 7, на свободных концах которых смонтированы планки 8 с отверстиями, для установки болтовых соединений 9.

Устройство монтируется следующим образом. Верхнюю половину 2 крестовины из разложенного состояния фиг.1 поворачивают на угол 90°, а затем поднимают обе пары пустотелых цилиндров 6, 7 и фиксируют болтовыми соединениями 9 фиг.5, при этом после сборки стянутые цилиндры становятся веретеном устройства.

При этом затрачивается минимальное время на сборку устройства и на разборку, а в разобранном виде оно компактно и удобно для транспортировки.

Складной якорь, содержащий веретено, крестовину с установленными на ней лапами, отличающийся тем, что крестовина устройства изготавливается из двух одинаковых половин, каждая из которых выполнена в виде цельного цилиндра, свободные концы которого заострены и одновременно являются лапами устройства, а сами половины соединены шарнирно между собой посредством стержня, на одном свободном конце которого выполнена резьба, а на другом - отверстие для удерживающего каната, при этом на нижней половине крестовины шарнирно закреплены две пары одинаковых пустотелых цилиндров, на свободных концах которых смонтированы планки с отверстиями для установки болтовых соединений, причем пустотелые цилиндры в сборе становятся веретеном.