Устройство для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к перегрузочным устройствам. Установка для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны содержит устройство перегрузки в виде платформы (4) для автомобиля-самосвала, установленной с возможностью подъема и опускания. Продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны, противоположной железнодорожному пути, платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком (7) для въезда и съезда. На платформе с возможностью вращения задними колесами автомобиля-самосвала установлены две пары обрезиненных колес (9, 10), кинематически связанных с гайками стоек (18) с винтовой нарезкой, связанных с кронштейнами платформы. Платформа ползунами взаимодействует с вертикальными направляющими и связана с рамой гибкими элементами, огибающими установленные в верхней части рамы отклоняющие блоки. Свободные концы гибких элементов соединены с противовесами. Изобретение обеспечивает возможность перегрузки сыпучего груза из автомобиля самосвала непосредственно в кузов полувагона при минимальном расходе топлива автомобиля-самосвала за счет максимального уравновешивания системы подъема. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для сыпучих грузов, а именно к устройствам для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны.

Известны прирельсовые склады сыпучих грузов, содержащие устройства для их заполнения сыпучим грузом и технические средства для перегрузки сыпучего груза в полувагоны в виде экскаваторов или ковшовых погрузчиков (Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. М., Недра, 1991, с.330-331, рис.19.4,б).

Однако недостатком такого способа погрузки в железнодорожные вагоны является необходимость осуществления двух повторяющихся операций : сначала перегрузки сыпучего груза с транспортных средств на склад, а затем снова перегрузки этого же груза, но уже в железнодорожные вагоны. При расположении перерабатывающего технологического комплекса вблизи железнодорожных путей такой способ вполне приемлем. Однако при транспортировании сыпучего груза к железнодорожному пути автомобильным транспортом осуществлять весь объем перегрузочных операций с двойной перевалкой груза на прирельсовом складе нецелесообразно из-за увеличенных показателей по трудоемкости, энергоемкости, необходимости использования дополнительного погрузочного оборудования, а также снижения качества сыпучего груза, например щебня, при его повторной перегрузке.

Известно устройство для разгрузки сыпучих грузов из пневмоколесных транспортных средств (прототип), включающее эстакаду, подъездной путь с дорожным покрытием и направляющий желоб, бункер или воронку (SU №1572963, А1, 1990 г.).

Недостатком известного устройства является невозможность его использования для непосредственной перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в открытые железнодорожные вагоны (полувагоны).

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перегрузки сыпучего груза из автомобиля-самосвала непосредственно в кузов полувагона.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны, содержащем подъездной путь с дорожным покрытием и приспособление для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона, согласно изобретению приспособление выполнено в виде горизонтальной платформы с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала и возможностью ее подъема и опускания, при этом продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны, противоположной железнодорожному пути, платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути, въезда по козырьку на платформу и съезда с нее автомобиля-самосвала, на платформе с возможностью вращения и взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала установлены две пары обрезиненных колес, закрепленных на горизонтальных и ориентированных в поперечном относительно платформы направлении осях с возможностью вращения обрезиненных колес от задних колес автомобиля-самосвала, при этом обрезиненные колеса со стороны железнодорожного пути размещены с превышением над платформой, а с противоположной стороны обрезиненные колеса закреплены на приводной оси и размещены на уровне плоскости платформы, на концах приводной оси закреплены конические шестерни с возможностью их зацепления с коническими зубчатыми колесами, которые жестко соединены с соосно установленными с ними гайками с возможностью их взаимодействия с винтовой нарезкой вертикально ориентированных стоек, закрепленных своими концами на раме, и через упорные подшипники - с кронштейнами платформы, причем конические зубатые колеса выполнены с центральными отверстиями, диаметр которых принят больше наружного диаметра стоек, приводная ось снабжена ручным стопорным приспособлением, платформа выполнена прямоугольной формы в плане, снабжена четырьмя расположенными по ее бокам ползунами с возможностью их взаимодействия с вертикальными направляющими рамы и связана с ней с помощью закрепленных на платформе и расположенных по ее бокам двух пар вертикально ориентированных гибких элементов с возможностью сгибания ими установленных в верхней части рамы отклоняющих блоков, а свободные концы гибких элементов соединены с противовесами, общий вес которых принят меньше веса платформы, при этом вес противовесов по обе стороны от приводной оси выбран из условия расположения центра тяжести платформы с находящимся на ней груженым автомобилем-самосвалом на плоскости, проходящей через приводную ось, которая снабжена ручным стопорным приспособлением.

Устройство для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны представлено: на фиг.1 - продольный разрез, на фиг.2 - план по фиг.1, на фиг.3 - узел кинематической связи платформы со стойкой, на фиг.4 - вид сбоку в рабочем положении устройства при перегрузке сыпучего груза из автомобиля-самосвала в полувагон.

Устройство для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны состоит из подъездного пути 1 с дорожным покрытием, железнодорожного пути 2 и приспособления для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона 3, которое выполнено в виде платформы 4 с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала 5 и возможностью подъема и опускания платформы 4. Со стороны, противоположной железнодорожному пути 2, платформа 4 снабжена шарнирно (6) закрепленным и подпружиненным (не показан) к ней консольным козырьком 7 с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути 1, въезда по козырьку 7 на платформу 4 и съезда с нее автомобиля-самосвала 5.

На платформе 4 с возможностью вращения и взаимодействия с задними колесами 8 автомобиля-самосвала 5 установлены две пары обрезиненных колес 9 и 10, закрепленных на горизонтальных и ориентированных в поперечном относительно платформы направлении осях 11 и 12. Оси 11 и 12 установлены в закрепленных на платформе 4 подшипниках 13 и 14 с возможностью вращения обрезиненных колес 9 и 10 от задних колес 8 автомобиля-самосвала 5. При этом обрезиненные колеса 9 со стороны железнодорожного пути 2 размещены с превышением над платформой 4, а с противоположной стороны обрезиненные колеса 10 закреплены на приводной оси 12 и размещены на уровне плоскости платформы 4. На концах приводной оси 14 закреплены конические шестерни 15 с возможностью их зацепления с коническими зубчатыми колесами 16. Конические зубчатые колеса 16 жестко соединены с соосно установленными с ними гайками 17 с возможностью их взаимодействия с винтовой нарезкой вертикально ориентированных стоек 18, закрепленных своими концами на раме 19. Причем конические зубатые колеса 16 выполнены с центральными отверстиями, диаметр которых принят больше наружного диаметра стоек 18. Приводная ось 12 снабжена ручным стопорным приспособлением (не показано). Платформа 4 выполнена прямоугольной формы в плане, снабжена четырьмя расположенными по ее бокам ползунами 20 с возможностью их взаимодействия с вертикальными направляющими 21 рамы 19. Платформа 4 связана с рамой 19 посредством закрепленных на платформе 4 и расположенных по ее бокам двух пар вертикально ориентированных гибких элементов 22 и 23 с возможностью огибания ими установленных в верхней части рамы 19 отклоняющих блоков 24 и 25. Свободные концы гибких элементов 22 и 23 соединены с противовесами 26 и 27, общий вес которых принят меньше веса платформы 4. При этом вес противовесов 26 и 27 по обе стороны от приводной оси 12 выбран из условия расположения центра тяжести платформы 4 с находящимся на ней груженым автомобилем-самосвалом 5 на плоскости, проходящей через приводную ось 12, 28 - кронштейн, 29 - упорный подшипник, 30 - кузов автомобиля-самосвала 5.

Устройство действует следующим образом. Железнодорожный состав с помощью маневровой лебедки, локомотива или иным способом (не показаны) продвигается по железнодорожному пути 2 так, чтобы очередной порожний полувагон 3 разместился около платформы 4 устройства. Груженый автомобиль-самосвал 5 с подъездного пути 1 задним ходом через наклонный козырек 7, который опирается на дорожное покрытие подъездного пути 1, въезжает на платформу 4 до размещения задних колес 8 автомобиля-самосвала 5 между обрезиненными колесами 9 и 10 (фиг.1 и 2). При этом размещение обрезиненных колес 9 с превышением над платформой 4 обеспечивает фиксацию автомобиля-самосвала 5 в нужном месте. После остановки автомобиля-самосвала 5 и расстопоривания приводной оси 12 включается привод задних колес 8 с направлением их вращения, соответствующим движению автомобиля-самосвала 5 вперед. При этом крутящий момент от задних колес 8 передается на обрезиненные колеса 10, а от них - на приводную ось 12 и конические шестерни 15. От конических шестерен 15 крутящий момент передается далее на конические зубчатые колеса 16 и соединенные с ними гайки 17. При вращении гаек 17 они начнут перемещаться вверх по стойкам 18, воздействуя через упорные подшипники 29 на кронштейны 28 платформы 4, благодаря чему обеспечивается перемещение вверх платформы 4 вместе с груженым автомобилем-самосвалом 5 до отметки, обеспечивающей возможность перегрузки сыпучего груза из кузова 30 автомобиля-самосвала 5 в полувагон 3. Благодаря наличию подвески платформы 4 к раме 19 с помощью гибких элементов 22, 23 с противовесами 26, 27 уменьшается нагрузка на привод автомобиля-самосвала 5 и на привод подъема платформы 4, а также уменьшаются потери в парах трения ползуны 20 - направляющие 21 и исключается возможность заклинивания ползунов 20 в направляющих 21. Этому способствуют соответствующий выбор весов противовесов 26 и 27 по обе стороны от приводной оси 12, а также вес самой платформы 4. После подъема платформы 4 на заданную высоту привод автомобиля-самосвала 5 отключается, а фиксация платформы 4 в поднятом положении обеспечивается за счет сил трения между задними колесами 8 автомобиля-самосвала 5 и обрезиненными колесами 10, а также за счет самоторможения самих винтовых пар 17-18. После разгрузки сыпучего груза из автомобиля-самосвала 5 в полувагон 3 с реверсом включается привод автомобиля-самосвала 5, благодаря чему платформа 4 с порожним автомобилем-самосвалом 5 опускается в исходное положение (фиг.1), при такой же кинематической связи между задними колесами 8 автомобиля-самосвала 5 и приводом перемещения платформы 4, как и в случае ее подъема, но при вращении элементов привода в обратном направлении. Приводная ось 12 фиксируется стопорным приспособлением от возможности вращения, а спущенный вниз порожний автомобиль-самосвал 5 по козырьку 7 съезжает с платформы 4 на подъездной путь 1. Загрузка полувагонов 3 железнодорожного состава обеспечивается путем последовательной его передвижки относительно описываемого устройства.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность перегрузки сыпучего груза из автомобиля-самосвала непосредственно в кузов полувагона и без использования внешних источников энергии на операцию перегрузки.

Устройство для перегрузки сыпучего груза из автомобилей-самосвалов в полувагоны, содержащее подъездной путь с дорожным покрытием и приспособление для перегрузки сыпучего груза в кузов полувагона, отличающееся тем, что приспособление выполнено в виде горизонтальной платформы с возможностью размещения на ней автомобиля-самосвала и возможностью ее подъема и опускания, при этом продольная ось платформы ориентирована перпендикулярно к железнодорожному пути, а со стороны, противоположной железнодорожному пути, платформа снабжена шарнирно закрепленным и подпружиненным к ней консольным козырьком с возможностью его опирания на дорожное покрытие подъездного пути и въезда по козырьку на платформу и съезда с нее автомобиля-самосвала, на платформе с возможностью вращения и взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала установлены две пары обрезиненных колес, закрепленных на горизонтальных и ориентированных в поперечном относительно платформы направлении осях с возможностью вращения обрезиненных колес от задних колес автомобиля-самосвала, при этом обрезиненные колеса со стороны железнодорожного пути размещены с превышением над платформой, а с противоположной стороны обрезиненные колеса закреплены на приводной оси и размещены на уровне плоскости платформы, на концах приводной оси закреплены конические шестерни с возможностью их зацепления с коническими зубчатыми колесами, которые жестко соединены с соосно установленными с ними гайками с возможностью их взаимодействия с винтовой нарезкой вертикально ориентированных стоек, закрепленных своими концами на раме, и через упорные подшипники - с кронштейнами платформы, причем конические зубатые колеса выполнены с центральными отверстиями, диаметр которых принят больше наружного диаметра стоек, платформа выполнена прямоугольной формы в плане, снабжена четырьмя расположенными по ее бокам ползунами с возможностью их взаимодействия с вертикальными направляющими рамы и кинематически связана с ней с помощью закрепленных на платформе и расположенных по ее бокам двух пар вертикально ориентированных гибких элементов с возможностью сгибания ими установленных в верхней части рамы отклоняющих блоков, а свободные концы гибких элементов соединены с противовесами, общий вес которых принят меньше веса платформы, при этом вес противовесов по обе стороны от приводной оси выбран из условия расположения центра тяжести платформы с находящимся на ней груженым автомобилем-самосвалом на плоскости, проходящей через приводную ось, которая снабжена стопорным приспособлением.