Электромагнитная муфта скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

233063

Соlоз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства М—

Кл, 21с1т, 40

Заявлено 09.VI,1967 (№ 1164440i24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Прпоритет—

МПК F OGd

УДК 62-578.3(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 18.IV.1969

Авторы изобретения

Ю. М. Б. Кулиев, Ю. М. Г. Сеидов и Л. Е, Гауптман

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЯКЕНИЯ

Известны электромагнитные муфты скольжения с кольцевой обмоткой возбуждения и когтеобразньп|и полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора.

В предлагаемой муфте с целью увеличения передаваемого момента на единицу веса муфты индуктор выполнен с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.

Дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.

На фиг. 1 дан продольный разрез муфты; на фиг. 2 — центрирующее кольцо в аксонометрии.

Индуктор состоит из двух несущих деталей

1 и 2, соединенных между собой болтами 8.

Между вышеуказанными несущими деталями помещена катушка возбуждения 4. Несущие детали представляют собой диски с трапециевидными зубьями, Выступы центрирующих колец 5, выполненных из немагнитного материала, крепятся винтами б к внутренним поверхностям зубьев несущих деталей.

В пазах между основными зубьями несущих деталей расположены вставные промежуточные T-образные зубья 7, которые винтами 8 крепятся к кольцам 5. Таким образом, обра35 ется жестка51 система !1нд i I TOp2, у котороГО боковые активные поверхности образоганы зубьями несущих деталей и вертикальной поверхностью зубьев 7, а цилиндрическая активIа51 поверхность образована только акс11а lbными поверхностями зубьев 7.

Якорь муфты, естественно. должен иметь соответству1ощие индуктору боковые (дпско10 вые) и цилиндрические актпвные поверхности.

Для ЭТОГО Он Выполнен В Виде П0.10ГО 1111111 Н1,ра 9, опирающегося на два боковых щита 10 и 11.

Компоновка подшипнцковых узлов, а так15 же присоед11неннс муфты к исполнительному механизму и приводному двигателю могут быть выполнены по любому из существующих сп особ о в.

Муфта работает следующим образом.

20 Прп вращении ведущей части муфты и с подачей тока Возб ждения В кат1 ш1л маГII птный поток полюсов, замыкаясь в деталях якоря, наводит в каждом из нпх вихревые тлкч.

Взаимодействие этик токов с потоком пн25 дуктора создает вращающий момент íà ведомом валт.

Предмет изобретения

1. Электромагннтна51 муфта скольжения с

50 кольцевой обмоткой возбуждения и когтсоб233063

Составитель Г. Бокман

Тсхред Л. Я. Левина Корректор Н. И. Харламова

Редактор П. А. Вербова

Заказ 515)8 Тираж 437 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Ссрова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 разными полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента, приходящегося на единицу веса муфты, индуктор выполнсн с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.

5 2. Муфта по и. 1, отлича оитаяся тем, что дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.