Электромагнитная муфта скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
233063
Соlоз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства М—
Кл, 21с1т, 40
Заявлено 09.VI,1967 (№ 1164440i24-7) с присоединением заявки ¹â€”
Прпоритет—
МПК F OGd
УДК 62-578.3(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 18.IV.1969
Авторы изобретения
Ю. М. Б. Кулиев, Ю. М. Г. Сеидов и Л. Е, Гауптман
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЯКЕНИЯ
Известны электромагнитные муфты скольжения с кольцевой обмоткой возбуждения и когтеобразньп|и полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора.
В предлагаемой муфте с целью увеличения передаваемого момента на единицу веса муфты индуктор выполнен с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.
Дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.
На фиг. 1 дан продольный разрез муфты; на фиг. 2 — центрирующее кольцо в аксонометрии.
Индуктор состоит из двух несущих деталей
1 и 2, соединенных между собой болтами 8.
Между вышеуказанными несущими деталями помещена катушка возбуждения 4. Несущие детали представляют собой диски с трапециевидными зубьями, Выступы центрирующих колец 5, выполненных из немагнитного материала, крепятся винтами б к внутренним поверхностям зубьев несущих деталей.
В пазах между основными зубьями несущих деталей расположены вставные промежуточные T-образные зубья 7, которые винтами 8 крепятся к кольцам 5. Таким образом, обра35 ется жестка51 система !1нд i I TOp2, у котороГО боковые активные поверхности образоганы зубьями несущих деталей и вертикальной поверхностью зубьев 7, а цилиндрическая активIа51 поверхность образована только акс11а lbными поверхностями зубьев 7.
Якорь муфты, естественно. должен иметь соответству1ощие индуктору боковые (дпско10 вые) и цилиндрические актпвные поверхности.
Для ЭТОГО Он Выполнен В Виде П0.10ГО 1111111 Н1,ра 9, опирающегося на два боковых щита 10 и 11.
Компоновка подшипнцковых узлов, а так15 же присоед11неннс муфты к исполнительному механизму и приводному двигателю могут быть выполнены по любому из существующих сп особ о в.
Муфта работает следующим образом.
20 Прп вращении ведущей части муфты и с подачей тока Возб ждения В кат1 ш1л маГII птный поток полюсов, замыкаясь в деталях якоря, наводит в каждом из нпх вихревые тлкч.
Взаимодействие этик токов с потоком пн25 дуктора создает вращающий момент íà ведомом валт.
Предмет изобретения
1. Электромагннтна51 муфта скольжения с
50 кольцевой обмоткой возбуждения и когтсоб233063
Составитель Г. Бокман
Тсхред Л. Я. Левина Корректор Н. И. Харламова
Редактор П. А. Вербова
Заказ 515)8 Тираж 437 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Ссрова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 разными полюсами, расположенными по боковым поверхностям индукторов и взаимодействующими с двумя дисками якоря, укрепленными на общем валу по обеим сторонам индуктора, отличающаяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента, приходящегося на единицу веса муфты, индуктор выполнсн с когтеобразными полюсами на цилиндрической поверхности, а якорь снабжен цилиндрической частью, жестко связанной с дисками.
5 2. Муфта по и. 1, отлича оитаяся тем, что дисковая часть якоря используется в качестве подшипниковых щитов.