Погрузочно-разгрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Устройство содержит раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески и опорный ролик с захватом, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и гидроцилиндр механизма фиксации аутригеров в поднятом положении. Каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде кулисы, шарнирно установленной основанием на оси аутригера с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на раме и штоком на кулисе. На конце кулисы смонтирован захват для опорного ролика. Изобретение направлено на уменьшение времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и улучшение компоновки транспортного средства. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.
Известно устройство (см. Патент США №3456820, кл. В60Р 1/48, 1969 г.), содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.
Недостатком устройства является то, что фиксация аутригеров в поднятом положении и их расфиксация для выполнения работ выполняется с привлечением ручного труда, что увеличивает общее время простоя транспортного средства в грузовом пункте.
Наиболее близким к заявляемому объекту является погрузочно-разгрузочное устройство (см. Патент РФ № 2273569 С1, кл. В60Р 1/48, 2006 г.), содержащее раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, при этом устройство снабжено опорными роликами, установленными на конце выдвижных секций каждой из стрел, невыдвижной секцией, установленной на опорном конце аутригера и шарнирно соединенной с ним гидроцилиндром наклона стрелы, а каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде закрепленного корпусом на раме гидроцилиндра, штоком соединенного с захватом для опорных роликов, при этом на раме закреплены обеспечивающие фиксированное положение опорных роликов при вертикальном положении захвата направляющие, нижняя часть каждой из которых выполнена в виде приемника для опорного ролика, обеспечивающего вертикальное положение аутригера.
Недостатком устройства являются большие затраты времени на приведение аутригеров из транспортного положения в рабочее и обратно, что увеличивает общее время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, а также громоздкость конструкции механизма фиксации аутригеров, что ухудшает компоновку устройства. Кроме того, низкое расположение нижней части корпуса гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров ведет к ухудшению профильной проходимости транспортного средства с таким устройством и его гибкости в составе автопоезда.
Задачей изобретения является сокращение времени простоя под погрузо-разгрузочными операциями и улучшение компоновки погрузочно-разгрузочного устройства.
Задача решается тем, что в погрузочно-разгрузочном устройстве, содержащем раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески и опорный ролик с захватом, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и гидроцилиндр механизма фиксации аутригеров в поднятом положении, согласно изобретению каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде кулисы, шарнирно установленной основанием на оси аутригера с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на раме и штоком на кулисе, при этом захват для опорного ролика смонтирован на конце кулисы.
На фиг.1 показано устройство в рабочем положении аутригеров и стрел со стороны выгрузки (погрузки), вид сзади; на фиг.2 - вид фиг.1 в транспортном положении погрузочно-разгрузочного устройства; на фиг.3 - вид фиг.2 в рабочем положении гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров; на фиг.4 - вид фиг.3 в рабочем положении гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров.
Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1 с грузовой площадкой 2 для установки контейнера 3 (см. фиг.1), по краям на передней и задней частях которой смонтированы четыре стрелы 4, каждая из которых состоит из невыдвижной секции 5, выдвижной секции 6, на конце которой смонтирован поворотный блок 7 для канатной подвески 8. Невыдвижной секцией 5 каждая из стрел 4 шарнирно установлена на опорном конце аутригера 9 (см. фиг.2, 3, 4) с возможностью поворота в поперечной плоскости гидроцилиндром 10 наклона стрелы 4, шарнирно закрепленным штоком 11 на невыдвижной секции 5 стрелы 4 и корпусом 12 на аутригере 9. Для взаимодействия с опорной поверхностью аутригер 9 снабжен поворотной пятой 13.
Каждый из механизмов фиксации аутригеров 9 состоит из кулисы 14, шарнирно установленной основанием на оси 15 аутригера 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 16, шарнирно закрепленным корпусом 17 на раме 1 и штоком 18 на кулисе 14 (см. фиг.3), при этом на конце кулисы 14 смонтирован захват 19 для опорного ролика 20.
Для удержания аутригеров 9 в вертикальном положении со стороны, противоположной выгрузки (погрузки), с целью повышения безопасности работы устройства, на передней и задней частях грузовой площадки 2 рамы 1 жестко установлены щеки 21 (см. фиг.1) с отверстиями 22 для пальцев 23 под отверстия 24 проушин 25 аутригеров 9.
Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.
Для выгрузки контейнера 3, например, на правую сторону (см. фиг.1) освобождают аутригеры 9 от пальцев 23. Гидроцилиндрами 16 приводят кулисы 14 в рабочее положение (см. фиг.2, 3). При этом кулисы 14 через захваты 19, опорные ролики 20 выдвижных секций 6 стрел 4 поворачивают аутригеры 9 до определенного крайнего положения (см. фиг.3). Затем выдвижением секций 6 стрел 4 приводят аутригеры 9 в рабочее положение (см. фиг.4). После этого поворотом стрел 4 гидроцилиндрами 10 наклона стрел 4 и соответствующим изменением вылета секций 6 стрел 4 выводят опорные ролики 20 из захватов 19 кулис 14 (см. фиг.4). Гидроцилиндрами 16 приводят кулисы 14 в исходное положение (см. фиг.1). Выдвигают секции 6 стрел 4 до рабочего положения. Навешивают канатные подвески 8 на поворотные блоки 7 стрел 4. Затем поворотом стрел 4 гидроцилиндрами 10 наклона и соответствующим изменением вылета секций 6 стрел 4 снимают контейнер 3 с грузовой площадки 2. Поворачивают стрелы 4 с поднятым контейнером 3 гидроцилиндрами 10 до положения установки контейнера 3 на землю (см. фиг.1).
Процесс погрузки контейнера 3 производят в обратной аналогичной последовательности.
Погрузочно-разгрузочное устройство существенно сокращает время на грузовые операции, обеспечивает оптимальную компоновку транспортного средства и его транспортные возможности.
Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески и опорный ролик с захватом, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и гидроцилиндр механизма фиксации аутригеров в поднятом положении, отличающееся тем, что каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде кулисы, шарнирно установленной основанием на оси аутригера с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром, шарнирно закрепленным корпусом на раме и штоком на кулисе, при этом захват для опорного ролика смонтирован на конце кулисы.