Способ определения момента на валу конденсаторного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П И С А Н И Е 233079

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29Х1!.1966 (№ 1094268/24-7) Кл. 21дз, 2

42l, 7, 02 с присоединением заявки №вЂ”

МПК G 01г

G 01п

УД К 621.313.333.1.025. .1: 621.319.4: 621. .317.39: 531.7 (088.8) Комитет по делам

Приоритет изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 18.Х11.1968. Бюллетень ¹ 2 за 19б9 r.

Дата опубликования описания 1бЛ .19б9

Авторы изобретения

И. А. Федоровский, Э, А. Шелковый и Е. Н. Тихомиров

Научно-исследовательский институт технологии тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НА ВАЛУ

КОНДЕНСАТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Известный способ определения момента на валу конденсаторного электродвигателя для определения вязкости материалов путем измерения выходного напря>кения моста переменного тока с обмоткой испытуемого двигателя в одном из плеч, реактивное сопротивление которой зависит от скорости вращения ротора, определяемой нагрузкой на валу двигателя, создаваемой, например, сопротивлениe»I жидкост11 Вpaщени10 погpуженнОГО В )Ioe цилиндрического стержня, соединенного с ротором двигателя, не обеспечивает необходимой точности, измерения из-за влияния формы и величины питающего мост напряжения.

Для повышения точности измерения путем исключения влияния формы и величины питаЬщего мост напряжения измеряют первую гармоническую составляющую выходного напряжения указанного измерительного моста.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Определение момента конденсаторного двигателя основано на известном его свойстве изменять число оборотов при изменении нагрузки на его валу. При постоянном напряжении сети можно при известной скорости определить значение момента вращения по кривой зависимости между скоростью вращения ротора двигателя и моментом на его валу. Для измерения скорости используют зависимость сопротивления обмотки 111 двигателя D от скорости вращения ротора. Таким образом, если мостовую схему (RI, R, Rg, 11 ), приведенную

5 иа чертеже, сбалансировать,при какой-либо скорости,, то 1выходное напряжение моста

U,„„áóäåò характеризовать отклонение скoP0CTII От Сс.

В1>1ходное напряжение мОста сОдерж1!т, ро10 ме основной гармоники, высшие, амплитуда

Iсоторых заВисит От нелинейных ис! ажеиий В обмотке электродвигателя и не является функцией скорости ротора и вследствие этого не поддается компенсации в положении «балан15 са».

Остающийся в положении баланса сигнал снижает чувствительность схемы, так как не .позволяет зафиксировать малые изменения скорости. Исключив:из выходного сигнала

20 высшие гармоники (фильтрацией), можно значительно повысить точность измерения.

Благодаря фильтрации выходного сигнала можно определить момент указанным способом при повышенном содержании гармоник в

25 питающем двигатель напряжении, что позволяет питать схему через любой тип стабилизатора, наличие которого необходимо.

Примером применения данного способа является устройство для измерения вязкости ла30 кокрасочных материалов, в котором выходное

233079

Составитель И, Днепровская

Редактор П. А. Вербова Текред Л. Я. Л;-вина Корректор С. М, Сигал

Заказ 577(5 Тираж 440 Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 напряжение измерительного моста переменного тока подают на регистрирующее устройс гво через избирательный усилитель ОУ.

Предмет изобретения

Способ определения .момента на .валу кочденсаторного электродвигателя для определения вязкости материалов путем измерения выходного напряжения моста переменного тока с обгмоткой,испытуемого д вигателя в одном из плеч, реактивное сопротивление которой зависит от скорости вращения ротора, определяемой нагрузкой на валу двигателя, создаваемой, например, сопротивлением ж идкост4 вращению погруженного в нее цилиндрического стер кня, соединенного с ротором двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения влияния формы и величины питающего мост напряжения, измеряют первую гармоническую составляющую выходного напряжения указанного измерительного моста.