Способ проведения игр в сетях операторов мобильной связи, система игровых устройств для его осуществления и способ выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения игр в сетях операторов мобильной связи

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области электронных игр, в частности к способам и устройствам для проведения дистанционных электронных игр, преимущественно на денежные ставки с осуществлением взаиморасчетов и выплатой вознаграждений участникам по итогам игры, и может быть использовано для организации любых видов дистанционных игр между абонентами сетей различных операторов мобильной связи. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. Способ проведения игр заключается в том, что с персональных устройств связи в игровой центр единой игровой сети посылают SMS-сообщения, об участии в игре, на основании которых осуществляют выбор игры, ее проведение, определение игрока-победителя и выполнение расчетно-денежных операций по результатам игры. При этом единую игровую сеть формируют, по меньшей мере, из двух операторов мобильной связи, а игру осуществляют одновременно, как непосредственно между абонентами внутри каждого отдельного оператора связи, так и непосредственно между абонентами различных операторов связи, входящих в единую игровую сеть. Также раскрыта система, реализующая данный способ и способ выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения игр. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области конструирования электронных игр, в частности к способам и устройствам для проведения дистанционных электронных игр, в том числе типа «карточных, шахмат, домино и им подобных», преимущественно на денежные ставки с осуществлением взаиморасчетов и выплатой вознаграждений участникам по итогам игры, и может быть использовано для организации осуществления любых видов дистанционных электронных игр между абонентами сетей различных операторов мобильной связи.

Известна система игровых устройств и реализуемый с ее помощью способ проведения игры (см. описание изобретения к патенту РФ №2174258, кл. G07F 17/32, G06F 19/00, 161:00, A63F 13/12, 2001.09.27), содержащая несколько находящихся на удалении друг от друга игровых устройств, например мобильных телефонов, соединенных посредством соответствующей линии дистанционной передачи данных с игровым центром в составе взаимосвязанных между собой общего центрального компьютера и генератора случайных чисел для определения выигрышной комбинации игровых элементов.

Недостатком указанного технического решения (способа и системы) является невозможность его использования для осуществления игры между находящимися на расстоянии (в различных местах) игроками непосредственно друг с другом (а не с центральным игровым компьютером), а также ограниченные возможности проведения среди пользователей системы любых других, кроме «лото», азартных электронных игр, например типа «карточных, шахмат, домино и им подобных».

Наиболее близкими техническими решениями к заявляемым способу и системе, принятыми в качестве ближайших аналогов-прототипов изобретения (способа и системы) являются «Способ проведения электронных игр на денежные ставки» по патенту РФ на изобретение №2235360, кл. G06F 17/60, A63F 9/24, опубл. 27.08.2004 г. и «Игровая система для дистанционной игры на денежные ставки» по свидетельству РФ на полезную модель №26011, кл. A63F 9/24, G06F 17/00, G07F 17/00, опубл. 10.11.2002 г., соответственно.

Способ-прототип заключается в том, что организуют единую игровую сеть, содержащую игровой центр, взаимосвязанный с переносными игровыми устройствами игровой сети, например мобильными телефонами сети связи, и заранее предусмотренным и включенным в игровую сеть кредитно-платежным учреждением, в котором пользователи имеют индивидуальные игровые счета, при этом пользователи игровой сети с помощью своих персональных мобильных телефона осуществляют игру непосредственно с игровым центром системы с последующим определением по окончании игры игрока-победителя, суммы выигрыша и выполнением соответствующих расчетно-денежных операций по результатам игры посредством автоматизированного перечисления выигрыша или списывания проигрыша со счета пользователя в кредитно-платежном учреждении.

Игровая система-прототип содержит игровой центр с предусмотренными электронными функциональными блоками (компьютеризированными устройствами) для осуществления способа электронной игры, включенный в единую игровую сеть посредством соединенных с ним переносных игровых устройств, выполненных в виде мобильных телефонов сети связи, например сотовой связи, снабженных блоком электронных игр, программатором игр, сумматором результатов игр и др. устройствами, причем сумматор результатов игр соединен с блоком электронных платежей, представляющим собой кредитно-платежное учреждение, находящееся в составе игровой системы и связанное с блоком обмена данных игрового центра.

Недостатками указанных способа и системы (прототипов) являются:

- ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью осуществления электронных игр непосредственно между находящимися на расстоянии игроками-пользователями данной игровой сети;

- отсутствие возможности осуществления электронной игры одновременно в нескольких сетях различных операторов мобильной связи;

- недостаточные игровые возможности игровой системы, обусловленные ограниченным выбором электронных игр, размещенных в дополнительно установленных блоках игр мобильных телефонов;

- необходимость выделения дополнительных затрат на переоборудование мобильных средств связи в периферийные игровые автоматы на базе мобильных телефонов.

Недостатком примененного в вышеописанном способе проведения электронных игр на денежные ставки (прототипе) собственно механизма автоматизированного перечисления по результатам игры выигрыша или списывания проигрыша со счета пользователя в кредитно-платежном учреждении, выбранного в качестве прототипа предлагаемого способа выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения игры, является сложность проведения расчетов между игроками и необходимость выделения дополнительных затрат на создание специально предусмотренного кредитно-платежного учреждения, а также - затрат на открытие индивидуальных игровых счетов игроков-пользователей сети в этом кредитно-платежном учреждении и, как следствие этого, - сужение круга пользователей.

Изобретение направлено на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая расширение функциональных и увеличение игровых возможностей в отношении одновременного осуществления в режиме реального времени большего количества различных типов и видов электронных дистанционных игр как непосредственно между находящимися на расстоянии игроками-абонентами внутри собственной сети каждого отдельного оператора мобильной связи, так и между игроками-абонентами различных операторов мобильной связи, входящих в единую игровую сеть.

Кроме того, изобретение направлено на упрощение выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения электронных дистанционных игр как между игроками-абонентами внутри одного отдельного оператора мобильной связи, так и между игроками-абонентами различных операторов мобильной связи, входящих в единую игровую сеть.

При этом решена задача создания простого и эффективного способа проведения дистанционных электронных игр, позволяющего в условиях существующего на практике деления сети связи на отдельные сектора в зависимости от количества обслуживающих ее операторов реализовывать с помощью заявленной системы игровых устройств возможность проведения дистанционных электронных игр одновременно между абонентами разных операторов мобильной связи.

Это достигается тем, что в предлагаемом способе проведения игр в сетях операторов мобильной связи посредством системы игровых устройств, включающей, по крайней мере, один игровой центр с игровым компьютером и соединенные с ним в единую игровую сеть персональные устройства связи с дисплеями, преимущественно мобильные телефоны абонентов операторов связи, заключающийся в том, что с персональных устройств связи в игровой центр посылают сообщения, преимущественно SMS-сообщения, об участии в игре, на основании которых осуществляют выбор игры, ее проведение с определением игрока-победителя и суммы выигрыша и выполнение расчетно-денежных операций по результатам игры, в отличие от ближайшего аналога (прототипа) единую игровую сеть формируют, по меньшей мере, из двух операторов мобильной связи, а игру осуществляют одновременно, как непосредственно между абонентами внутри каждого отдельного оператора связи, так и непосредственно между абонентами различных операторов связи, входящих в единую игровую сеть, причем после получения игровым центром оператора сообщения абонента о его желании войти в игру осуществляют проверку денежно-расчетного баланса данного абонента и по ее результатам направляют последнему сообщение о возможности его участия в игре, а после выбора абонентом конкретной игры осуществляют проверку соответствия величины денежно-расчетного баланса абонента сети размеру выбранной им денежной ставки игры, по результатам которой направляют последнему второе сообщение о начале осуществления игры, при этом по окончании игры осуществляют обмен информацией о ее результатах между абонентами-участниками игры и игровыми центрами операторов связи, на основании которых производят выполнение расчетно-денежных операций с использованием заранее сформированных внутрисетевых игровых расчетных счетов операторов связи, входящих в единую игровую сеть.

В одном из вариантов единая игровая сеть может быть сформирована путем включения в нее, например в качестве одного из операторов мобильной связи, - оператора пейджинговой связи.

В другом варианте на начальном этапе проведения игр сообщение абонента о его участии в игре может быть направлено путем выполнения обычного телефонного звонка и передачи голосового сообщения, например на сервисный тарификационный номер оператора связи, соединенный с соответствующим номером игрового центра оператора связи, или непосредственно на специальный телефонный номер игрового центра оператора связи.

Идентификация участников дистанционных электронных игр, например для производства взаиморасчетов по их результатам и осуществления взаимообратной связи в процессе осуществления игр, может быть осуществлена любым известным способом на основании зарегистрированных у операторов связи в их электронных базах данных реквизитов абонентов сети, например номеров SIM-карт, PIN-кодов и т.п., которые в свою очередь могут быть использованы в качестве дополнительных средств контроля за проведением игр с помощью предлагаемой системы игровых устройств.

Идентификацию каждого из абонентов-участников игры могут осуществлять на любом ее этапе, например перед началом каждой конкретной игры, или, например перед началом выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры после ее окончания.

При необходимости по окончании игры перед ее продолжением осуществляют проверку денежно-расчетного баланса каждого из абонентов-участников игры.

На практике для участия в проведении дистанционных электронных игр возможен запрос-заказ заранее выбранных игр путем отправки SMS-сообщений с кодами, например цифровыми, присвоенными конкретным играм, размещенным для всеобщего ознакомления, например на сайтах операторов связи или опубликованным любым известным способом в средствах массовой информации.

В зависимости от целевого назначения в одном из вариантов при формировании единой игровой сети может быть предусмотрено взаимосвязанное с входящими в ее состав операторами связи кредитно-платежное учреждение (орган), например банк-партнер единой игровой сети, предназначенное для осуществления по желанию игрока-победителя перевода части или всей суммы денежного выигрыша (денежных средств) на свой заранее предусмотренный расчетный счет в вышеупомянутом кредитно-платежном (банковском) учреждении. Для этого, по окончании игры осуществляют обмен информацией о ее результатах между абонентами-участниками игры, игровыми центрами операторов связи и кредитно-платежным учреждением, на основании которых производят выполнение расчетно-денежных операций с использованием заранее сформированных внутрисетевых игровых расчетных счетов операторов связи и расчетного счета кредитно-платежного учреждения, входящего в единую игровую сеть.

Предлагаемый способ реализуют с помощью системы игровых устройств, включающей, по крайней мере, один игровой центр с игровым компьютером и соединенные с ним в единую игровую сеть персональные устройства связи с дисплеями, преимущественно мобильные телефоны абонентов операторов связи, в которой, в отличие от прототипа, внутри каждого из операторов сети предусмотрен отдельный игровой центр, выполненный в виде игрового координационного центра, взаимосвязанного посредством внутрисетевого игрового компьютера с электронной базой данных абонентов данной сети, а система игровых устройств дополнительно снабжена, по крайней мере, одним межсетевым главным игровым центром, выполненным в виде компьютерного устройства с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр и банком игровых компьютерных программ и соединенным с игровым координационным центром каждого из операторов связи, входящих в единую игровую сеть, причем игровые координационные центры вышеупомянутых операторов связи единой игровой сети соединены между собой посредством их внутрисетевых игровых компьютеров.

Внутрисетевой игровой компьютер игрового координационного центра каждого из операторов связи, а также компьютерное устройство связи межсетевого главного игрового центра снабжены (известным образом установленным) соответствующим программным обеспечением, на практике в качестве внутрисетевых игровых компьютеров могут быть использованы персональные компьютеры с набором стандартных мультимедийных средств.

Программное обеспечение внутрисетевого игрового компьютера представляет собой в общем случае набор взаимосвязанных между собой программ для координации, контроля и управления действиями игроков-абонентов в процессе осуществления конкретной игры и работой межсетевого главного игрового центра, посредством двухсторонней связи с предусмотренным в составе последнего компьютерным устройством с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр и банком игровых компьютерных программ, а также - для выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры, включая переводы денежных средств со счета на счет игроков-абонентов сети.

На практике межсетевой главный игровой центр по своей технической сущности представляет собой компьютерное устройство, хранящее в себе библиотеку дистанционных электронных игр, взаимосвязанную с заранее предусмотренным и также размещенным в нем банком непрерывно пополняемых игровых компьютерных программ.

В случае необходимости единая игровая сеть может быть дополнительно снабжена заранее предусмотренным кредитно-платежным учреждением (органом), например банком-партнером, включающим в свой состав устройство для осуществления электронных платежей, а межсетевой главный игровой центр соединен, например посредством мобильной связи, с упомянутым устройством для осуществления электронных платежей последнего.

Наиболее распространенным (оптимальным) вариантом выполнения системы игровых устройств является конструктивное решение, при котором персональные устройства связи индивидуальных игроков соединены с единой игровой сетью, в том числе с внутрисетевыми игровыми координационными центрами операторов связи, входящих в единую игровую систему, посредством мобильных телефонов.

В другом варианте, персональные устройства связи могут быть соединены с внутрисетевыми игровыми координационными центрами, например одного из операторов связи, входящих в единую игровую сеть, посредством пейджинговой связи и выполнены в виде персональных пейджеров, в штатной комплектации оборудованных дисплеями для отображения визуальной информации.

Во всех случаях и вариантах все вышеупомянутые и любые другие, входящие в состав заявляемой системы игровых устройств узлы, устройства, технические средства, приборы и другие необходимые для ее технической реализации компоненты, в зависимости от необходимости, могут быть соединены между собой либо посредством проводной связи, например кабельных соединений, и/или беспроводной связи, например радиотелефонной, спутниковой и т.п., и любых других известных технических способов, приемов и средств.

В заявленном способе проведения игр в сетях операторов мобильной связи в качестве основного механизма взаиморасчетов между игроками по результатам игры, предусмотрен предлагаемый способ выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения игр в сетях операторов мобильной связи посредством системы игровых устройств по п.2, заключающийся в том, что осуществляют перечисление выигрыша на счет абонента-победителя и/или списывание проигрыша со счета абонента-проигравшего, в котором, в отличие от прототипа, внутри каждого из операторов связи формируют внутрисетевой игровой расчетный счет, преимущественно в виде абонентского счета игрового координационного центра данного оператора, и по окончании игры, преимущественно между абонентами различных операторов связи, осуществляют одновременное для всех операторов связи, входящих в единую игровую сеть, начисление и перевод денежных средств выигрыша с внутрисетевого игрового расчетного счета игрового координационного центра оператора на абонентский счет игрока-победителя данного оператора и с абонентского счета проигравшего игрока другого оператора - на внутрисетевой игровой расчетный счет игрового координационного центра этого же оператора, при этом вышеупомянутые действия по начислению и переводу денежных средств выигрыша производят одновременно, как внутри оператора игрока-победителя, так и внутри другого оператора - проигравшего игрока, а синхронизацию начисления и перевода денежных средств выигрыша по времени осуществляют посредством взаимосвязанных между собой внутрисетевых игровых компьютеров игровых координационных центров операторов связи, входящих в единую игровую сеть.

Возможен вариант, при котором по желанию игрока-победителя осуществляют перевод части или всей суммы денежного выигрыша (денежных средств) с его абонентского счета внутри оператора связи на заранее предусмотренный его расчетный счет в кредитно-платежном учреждении, например банке-партнере единой игровой сети, для чего посредством мобильного телефона игрока-победителя посылают сообщение в игровой координационный центр оператора с информацией о переводе требуемой суммы денежных средств, на основании которого, например посредством внутрисетевого игрового компьютера и базы данных абонентов, осуществляют идентификацию игрока-победителя и сравнительную проверку денежно-расчетного баланса его абонентского счета и размера заявленной для перевода денежной суммы, причем, если размер последней равен или меньше величины абонентского счета игрока-победителя, то осуществляют перевод заявленной суммы с его абонентского счета на абонентский счет игрового координационного центра, после чего производят перевод обозначенной денежной суммы с заранее сформированного расчетного счета игрового координационного центра в кредитно-платежном учреждении на заранее сформированный в этом же кредитно-платежном учреждении расчетный счет игрока-победителя.

Во всех вышеупомянутых случаях и вариантах все используемые в предложенных технических решениях расчетные счета, например абонентские, банковские и т.д., взаимосвязаны между собой таким образом, что с их использованием возможно осуществление любых видов электронных платежей, денежных переводов и любых других осуществляемых на расстоянии посредством известных технических средств и способов расчетно-денежных операций.

Сущность предлагаемого технического решения в отношении способа выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения игр в сетях нескольких разных операторов мобильной связи, объединенных в единую игровую сеть, основывается на законах теории вероятностей и математической статистики, причем в данном случае вероятность рассматривается как числовая характеристика степени возможности появления ожидаемого случайного события при тех или иных условиях, т.е. условиях конкретной игры.

При этом, основываясь (как указано выше) на определении вероятности по частоте наступления ожидаемого события, в случае проведения достаточного количества игр (серий игр), а также ввиду того, что в отношении того или иного оператора связи выигрыш и проигрыш какого-либо игрока-абонента данного конкретного оператора связи являются равновероятными элементарными событиями, то при бесконечном счетном множестве проведенных в единой игровой сети законченных игр приближенные значения вероятностей выигрыша и проигрыша будут практически одинаковыми, т.е. количество выигрышей будет равно количеству проигрышей и, следовательно, в целом количества денежных средств, переводимых по результатам игр с абонентского счета игрового координационного центра на счет игроков-абонентов внутри каждого входящего в состав единой игровой сети оператора связи, и наоборот, за относительно продолжительный игровой период, будут также равны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на фиг.1 которых схематично изображена предлагаемая система игровых устройств с "функционально" обозначенными основными устройствами и элементами, входящими в ее состав, на фиг.2 - схематичное изображение экрана дисплея мобильного телефона с игровой информацией в момент осуществления дистанционной электронной игры.

Примером конкретного выполнения заявляемого изобретения является система игровых устройств для проведения дистанционных электронных игр в сетях операторов мобильной связи, предположим для примера среди абонентов 2-х операторов мобильной связи (сотовой связи), например «MTC-GSM» и «Skylink» или «Мегафон» и «Би Лайн GSM», с помощью подключенных в установленном порядке персональных мобильных телефонов абонентов соответствующих операторов связи, оборудованных в штатном исполнении дисплеями (дисплейными экранами) для визуального отображения приходящей и исходящей по линиям мобильной связи текстовой и изобразительной информации, включая любого вида изображения заставок дисплея, в т.ч. содержащие динамические (движущиеся элементы) как черно-белые, так и выполненные в различных цветовых сочетаниях, в зависимости от конструктивного выполнения мобильных телефонов, соответственно.

Система игровых устройств для проведения дистанционных электронных игр в заранее сформированной единой игровой сети 2-х операторов мобильной связи, например в составе «Оператора А» и «Оператора Б», содержит: предусмотренный внутри «Оператора А» игровой координационный центр (далее - «КЦ-А») 1, включающий взаимосвязанные между собой внутрисетевой игровой компьютер 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) для его функционирования, электронную базу данных 3 абонентов «Оператора А», мобильные телефоны 4 абонентов «Оператора А»; предусмотренный внутри «Оператора Б» игровой координационный центр (далее - «КЦ-Б») 5, включающий взаимосвязанные между собой внутрисетевой игровой компьютер 6 с программным обеспечением (на чертеже не показано) для его функционирования, электронную базу данных 7 абонентов «Оператора Б», мобильные телефоны 8 абонентов «Оператора Б»; дополнительно предусмотренный для формирования единой игровой сети и взаимосвязанный с «Оператором А» (игровым координационным центром 1) и «Оператором Б» (игровым координационным центром 5), межсетевой главный игровой центр (далее - «ГИЦ») 9, включающий компьютерное устройство 10 с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ, при этом межсетевой главный игровой центр («ГИЦ») 9 взаимосвязан с игровым координационным центром («КЦ-А») 1 «Оператора А» и игровым координационным центром («КЦ-Б») 5 «Оператора Б», соответственно, посредством мобильной связи.

Для выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры внутри игровых координационных центров («КЦ-А») 1 «Оператора А» и «КЦ-Б» 5 «Оператора Б» предусмотрены заранее сформированные игровые расчетные счета «Оператора А» и «Оператора Б» в виде абонентских счетов 13 и 14 игровых координационных центров 1 и 5 «Оператора А» и «Оператора Б», соответственно, взаимосвязанные с заранее сформированными абонентскими счетами 15 и 16 абонентов (-игроков) «Оператора А» и «Оператора Б» с мобильными телефонами 4 и 8, соответственно.

В другом варианте «ГИЦ» 9 может быть снабжен игровыми расчетными счетами внутри «Оператора А» и внутри «Оператора Б» в виде заранее сформированных абонентских счетов (на чертеже не показаны) «ГИЦ» 9 внутри «Оператора А» и внутри «Оператора Б», соответственно, которые при необходимости могут выполнять функции абонентских счетов 13 и 14 игровых координационных центров 1 и 5, соответственно, посредством их взаимосвязи с теми же вышеперечисленными функциональными элементами системы, что и последние (13 и 14).

Главный игровой центр («ГИЦ») 9 имеет свой заранее предусмотренный банковский счет 17 в любом известном кредитно-платежном учреждении 18, который, при необходимости, может быть использован для выплаты выигрышей игрокам-победителям непосредственно наличными денежными средствами, например с помощью пластиковых карт (на чертеже не показаны), получаемых абонентами-игроками в кредитно-платежном (банковском) учреждении 18 при первом обращении, а в дальнейшем денежные выигрыши можно было бы перечислять прямо непосредственно на упомянутые именные пластиковые карты.

В общем случае выполнения системы игровых устройств каждый из внутрисетевых игровых компьютеров 2 и 6 снабжен программным обеспечением (на чертеже не показано), которое представляет собой набор взаимосвязанных между собой программ для координации, контроля и управления действиями игроков-абонентов в процессе осуществления конкретной игры и работы межсетевого главного игрового центра («ГИЦ») 9, посредством двухсторонней связи с предусмотренным в составе последнего компьютерным устройством 10 с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр 11 и банком игровых компьютерных программ 12, а также - для выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры, включая переводы денежных средств со счета на счет игроков-абонентов единой игровой сети.

Реализуют заявляемый способ с помощью предложенной системы игровых устройств следующим образом.

Предположим, что абонент (далее - «Абонент-A1») «Оператора А» мобильной (сотовой) связи захотел осуществить игру с помощью своего мобильного телефона 4.

Для этого «Абонент-А1» со своего мобильного телефона 4 посылает SMS-сообщение (или телефонный звонок) о своем желании принять участие в игре в игровой координационный центр («КЦ-А») 1 - на один из специально заранее созданных внутри «Оператора А» (внутри «КЦ-А» 1) телефонных номеров единой игровой сети, получившей коммерческое наименование «Игровой SMS-Клуб» (в дальнейшем - «SMS-Клуб»). Это сообщение включает в работу координационный центр («КЦ-А») 1. После чего, «КЦ-А» 1 посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) находит персональные данные отправившего сообщение «Абонента-А1» в электронной базе данных 3 «Оператора А», проверяет состояние его денежно-расчетного баланса и, если сведения об «Абоненте-А1» удовлетворяют заданным требованиям, если баланс положительный (превышает установленный «SMS-Клубом» уровень), то «КЦ-А» 1, в одном из вариантов, посылает «SMS-сообщение» с просьбой подтвердить желание войти в игру (в «SMS-Клуб») и дать согласие следовать установленным «SMS-Клубом» правилам. Указанное подтверждение осуществляется посылкой «Абонентом-А1» соответствующего «SMS-сообщения», например, с паролем «SMS-Клуба», например, цифровым «1, 2, 3, 4». В другом варианте, по результатам проверки состояния денежно-расчетного баланса «Абонента-А1» последнему непосредственно после ее окончания направляют сообщение о возможности его участия в игре.

После этого, «КЦ-А» 1 «скидывает» на мобильный телефон 4 «Абонента-А1» функционально-тематическую схему «SMS-Клуба», либо как текстовое меню, либо посредством пиктограмм. Указанная тематическая схема «SMS-Клуба» может быть просмотрена «Абонентом-А1» на дисплее телефона 4 аналогично просмотру «Меню», например в следующем виде:

Зал 1 - «Покер» 5 карт»

Зал 2 - «Покер» 7 карт»

Зал 3 - «Блэк-джек»

Зал 4 - «Шахматы»

Зал 5 - «Домино»

и т.д.

Затем «Абонент-A1», используя на панели управления мобильного телефона 4 стандартную кнопку, например пятипозиционную клавишу перемещения (навигации), позволяющую прокручивать пункты Меню вверх, вниз, влево, вправо, выделять их, изменять значения параметров и играть в игры (на чертеже не показана), знакомится со схемой «SMS-Клуба» и, например, останавливает свой выбор на Зале 3-«Блэк-джек», фиксируя его, например, стандартной командой «ОК» и передает сообщение (например, «SMS-сообщение») с информацией об этом в «КЦ-А» 1, который тут же «скидывает» на мобильный телефон 4 «Абонента-А1» план-схему Зала 3-«Блэк-джек», например, в следующем виде:

Стол 1, ставка 10 руб.

Стол 2, ставка 200 руб.

Стол 3, ставка 50 руб.

Стол 4, ставка 100 руб.

Стол 5, ставка 1000 руб.

и т.д.

«Абонент-А1» с помощью той же стандартной кнопки, например пятипозиционной клавиши перемещения (навигации), на панели управления мобильного телефона 4 просматривает схему Зала 3-«Блэк-джек» и, например, останавливает свой выбор на Столе 3, ставка 50 руб., затем посылает сообщение с информацией об этом в «КЦ-А» 1, который, в свою очередь посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) и базы данных 3 «Оператора А», осуществляют проверку соответствия величины денежно-расчетного баланса «Абонента-А1» сети размеру выбранной им денежной ставки игры, и, если баланс «Абонента-А1» соответствует выбранной ставке, «сбрасывает» на телефон «Абонента-А1» план-схему столов со ставкой 50 руб., например в следующем виде:

Стол 1 - Пусто

Стол 2 - 1 игрок

Стол 3 - Пусто

Стол 4 - 5 игроков

Стол 5 - Заказан

Стол 6 - 2 игрока

«Абонент-А1» с помощью все той же стандартной кнопки - пятипозиционной клавиши перемещения (навигации) на панели управления мобильного телефона 4 выбирает себе стол для игры, например «Стол 3-Пусто», за которым на данный момент отсутствуют другие игроки. В этом случае «Абонент-А1» будет осуществлять свою игру с игровым (компьютерным) устройством (на чертеже не показано) «SMS-Клуба» посредством использования компьютерного устройства 10 с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ межсетевого «ГИЦ» 9, взаимосвязанного, в свою очередь, с «КЦ-А» 1 «Оператора А».

Если «Абонент-А1» выбрал для игры «Стол 4-5 игроков» (за которым в данный момент уже находится 5 игроков), он становится шестым игроком за этим столом. В этом случае игра будет осуществляться между этими игроками-абонентами одновременно «Оператора А» и/или «Оператора Б» с помощью их мобильных телефонов 4 и/или 8, соответственно, и посредством компьютерного устройства 10 с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ межсетевого «ГИЦ» 9, одновременно взаимосвязанного с «КЦ-А» 1 «Оператора А» и координационным центром «КЦ-Б» 5 «Оператора Б». При необходимости посредством обмена «SMS-сообщениями» может быть введено ограничение по числу игроков, которые могут находиться одновременно за данным столом (например, - не более 7-ми).

Если «Абонент-А1» выбрал для себя игру с игровым устройством (на чертеже не показано) «SMS-Клуба» он посылает соответствующее сообщение («SMS-сообщение») в «КЦ-А» 1, который «скидывает» на телефон 4 «Абонента-A1» Меню игровых программ, из которых «Абонент-А1» выбирает предпочтительную и отправляет соответствующее сообщение в «КЦ-А» 1, который непосредственно после его получения начинает воспроизведение выбранной «Абонентом-А1» дистанционной электронной игры на дисплее его мобильного телефона 4.

При непосредственном осуществлении игры изображение на дисплее телефона 4 и схема управления игрой будут соответствовать выбранной игровой программе.

Если «Абонент-А1» выбрал для себя игру с реальными игроками, которые могут быть игроками-абонентами одновременно «Оператора А» и/или «Оператора Б» и оказались за этим конкретным игровым столом вследствие выполнения аналогичной последовательности действий посредством использования предлагаемой системы игровых устройств (по тому же алгоритму, что и «Абонент-А1»), он посылает соответствующее сообщение («SMS-сообщение») в «КЦ-А» 1, который посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) вносит соответствующие корректирующие изменения и дополнения в работу взаимосвязанного с ним компьютерного устройства 10 (межсетевого «ГИЦ» 9) с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ, например, в данном случае изменяет количество игроков за рассматриваемым столом (вместо 5-ти, включает в игру 6) и, соответственно, изменяет количество сдач игральных карт. На дисплее своего мобильного телефона 4 «Абонент-A1» в реальном масштабе времени постоянно видит количество участвующих в игре (оставшихся) за столом игроков, количество набранных ими карт, а так же непосредственно те карты, которые сдаются ему известным образом в электронном виде, например в следующем виде - см. фиг.2 с изображением дисплея 19 мобильного телефона 4 «Абонента-A1».

Управление игрой осуществляется известным образом с помощью стандартных кнопок на панели управления мобильного телефона 4.

Если «Абонент-А1» выбрал для себя игру за специально заказанным столом («Стол 5 - Заказан»), он должен подтвердить свое право на участие в игре за этим столом путем отправки в «КЦ-А» 1 установленного условного пароля (например, цифрового). Осуществление возможности проведения игры игроками-абонентами в режиме «Заказанный стол», или «Именной стол», или «Приватный стол» и т.д. является примером возможной дополнительной услуги, осуществляемой с помощью предлагаемой системы игровых устройств, для тех абонентов входящих в единую игровую сеть операторов связи, которые (абоненты), например, захотят осуществить игру только между строго определенными персональными игрокам без случайных посторонних игроков-абонентов единой игровой сети.

Аналогичным образом, следуя вышеописанному алгоритму, может быть реализован способ проведения игр в отношении осуществления любых других игр и игровых действий, процессов, игровых пари, ставок и т.п., которые будут включены в сферу деятельности «SMS-Клуба».

По окончании игры для выхода из единой игровой сети «Абонент-А1» посылает соответствующее сообщение («SMS-сообщение») в «КЦ-А» 1, при этом с помощью набора стандартных команд с панели управления своего мобильного телефона 4 «Абонент-А1» может проверить пополнение или убыль своего абонентского счета 15, а также перевести, при необходимости, денежные средства с абонентского счета 15 на свой банковский счет (электронную карту) (на чертеже не показаны) и наоборот.

В случае, если например, «Абонент-А1» желает продолжить или возобновить игру, то ее проведение осуществляют в соответствии с вышеописанным алгоритмом выполнения последовательных действий и операций, начиная с повторной проверки состояния его денежно-расчетного баланса и (при необходимости) - других идентификационных данных игрока.

Аналогичным образом осуществляют проведение игры, если игроком единой игровой сети («SMS-Клуба») становится абонент «Оператора Б», например «Абонент-Б1».

Таким образом, в данном конкретном случае предложенная система игровых устройств позволяет посредством реализации предложенного способа осуществлять проведение дистанционных электронных игр как между игроками-абонентами отдельно внутри каждого из операторов мобильной связи: «Оператора А» или «Оператора Б», так и одновременно между игроками-абонентами двух различных, входящих в единую игровую сеть («SMS-Клуб») операторов мобильной связи:

«Оператора А» и «Оператора Б», например, между «Абонентом-А1» и «Абонентом-Б1», т.е. за одним игровым столом могут осуществлять по их желанию совместную (друг с другом) дистанционную электронную игру в реальном масштабе времени игроки: «Абонент-А1» и «Абонент-Б1», являющиеся абонентами (клиентами) «Оператора А» и «Оператора Б», соответственно.

По окончании игры осуществляют обмен информацией о ее результатах между абонентами-участниками игры, например в данном случае между «Абонентом-А1», «Абонентом-Б1» (с помощью мобильных телефонов 4 и 8, соответственно) и внутрисетевыми игровыми координационными центрами «КЦ-А» 1 «Оператора А» и «КЦ-Б» 5 «Оператора Б» (с помощью внутрисетевых игровых компьютеров 2 и 6, соответственно), на основании которых производят выполнение расчетно-денежных операций с использованием заранее сформированных внутрисетевых игровых расчетных счетов 13 и 14 операторов, заключающееся в перечи