Игровой автомат с устройством выдачи лотерейных билетов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к игровым автоматам с различными дополнительными функциями. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей игровых автоматов за счет интегрирования их в лотерейную систему. Игровой автомат может содержать принтер или устройство выдачи лотерейных билетов, выполненные с возможностью обеспечения игрока лотерейными билетами. В различные моменты времени в процессе функционирования игрового автомата игровой автомат через подсказки на экране может запрашивать игрока, желательно ли ему приобрести лотерейные билеты, которые затем выдаются автоматом игроку. Лотерейные билеты могут быть билетами для лотереи внутри казино, лотереи между казино, лотереи штата или лотереи нескольких штатов. Плата за лотерейные билеты может вычитаться из стоимостного значения, которым игрок располагает в игровом автомате. 12 н. и 31 з.п. ф-лы, 18 ил.
Реферат
Сведения о связанных заявках
Настоящая заявка является заявкой, поданной в частичное продолжение патентной заявки США № 10/097,507, от 12 марта 2002г.
Уровень техники
Известны игровые автоматы различных типов, как, например, автоматы для игры в "слот", автоматы для игры в видеопокер, автоматы для игры в видеокено, автоматы для игры в блэкджек и т.п. Обычно, с учетом различных предпочтений клиентов, казино и другие развлекательные комплексы имеют многочисленные электронные игровые автоматы различных типов. Например, казино может иметь разнообразные электронные игровые автоматы, которые могут хотя и необязательно быть связаны друг с другом через сеть.
В одном варианте лотереи, которые могут управляться властями штата или другими общественными или частными организациями, устраиваются в форме различных процедур, называемых розыгрышами. Например, государственная лотерея может иметь еженедельный или ежедневный розыгрыш и, следовательно, есть вероятность нового победителя лотереи каждую неделю или каждый день соответственно. Перед розыгрышем лотереи лотерейные билеты, на которые нанесены числа, буквы или другие знаки, продаются тем, кто желает участвовать в указанном розыгрыше лотереи. После того как все билеты для розыгрыша проданы, шары, бирки или другие предметы с напечатанными на них числами, буквами или другими знаками вытягиваются из барабана или из нескольких барабанов случайным образом. После вытягивания из барабана или барабанов, знаки на каждом из предметов записываются, и держатель билета, имеющего знаки, соответствующие каждому из знаков на предметах, вытянутых из барабана или барабанов, становится победителем. Например, билет, имеющий напечатанные на нем числа 11-24-35-46-52, будет выигрышным билетом, если из барабана или нескольких барабанов будут вытянуты пять предметов, каждый из которых имеет на себе одни из знаков 11, 24, 35, 46 и 52.
Для розыгрышей с более низкими суммами выплат билеты обычно имеют меньшее число знаков, и из барабана вытягивается меньшее количество предметов. Кроме того, для розыгрышей с более низкими суммами выплат число возможных знаков может быть довольно малым (например, от 1 до 10). Например, ежедневный розыгрыш лотереи, в котором могут выплачиваться деньги порядка тысяч или десятков тысяч долларов, может иметь только четыре знака (например, от 1 до 10), напечатанных на каждом билете, и предметы, на которые нанесены знаки, могут вытягиваться из одного и того же барабана.
Наоборот, для розыгрышей с более высокими суммами выплат может иметься много знаков на билете, причем каждый из знаков билета должен совпадать со знаками на предметах, вытянутых из барабана или нескольких барабанов. Розыгрыши с более высокими суммами выплат могут иметь большое число возможных знаков (например, от 1 до 50 или от 1 до 100). Например, лотерея типа Powerball®, которая является лотереей до нескольких штатов, может иметь шесть и более знаков (например, от 1 до 49) на билете и может иметь сумму выплаты порядка миллионов долларов. Кроме того, билеты крупномасштабных лотерей, типа лотереи Powerball®, также могут иметь дополнительную маркировку или знак (например, номер Powerball®), который должен совпадать с маркировкой или знаком на предмете, вытянутом из специального барабана.
Наряду с лотереями, которые определяют победителя на основе исхода розыгрыша, многие штаты или другие общественные или частные организации также обеспечивают билеты моментальной лотереи, обычно называемые как "счистить". Моментальная лотерея проводится путем предварительной печати билетов, которые содержат необходимую информацию о том, является ли билет выигрышным. Информация может быть покрыта непрозрачным материалом, который может быть счищен с билета, чтобы открыть информацию. Информация выигрыша обычно отображается в числовой форме или путем использования других знаков, которые позволяют игроку сделать вывод, выиграл ли он. Игрок обычно делает вывод, выиграл ли он, путем оценки комбинации из нескольких знаков. Например, в моментальной лотереи типа "Change To Go®" штата Иллинойс от игрока требуется скомбинировать шесть различных стоимостных значений денег. Если скомбинированные стоимостные значения складываются до более 1,00 $, то игрок выигрывает приз, напечатанный на билете. При покупке билета информация о выигрыше и призе затенена непрозрачным материалом, пока материал не будет удален. Разновидности игр с использованием технологии "счистить" безграничны, и, кроме того, могут использоваться различные типы знаков.
Сущность изобретения
В одном аспекте изобретение направлено на игровое устройство, содержащее модуль дисплея, способный генерировать видеоизображения, устройство ввода стоимостного значения и контроллер, оперативно связанный с модулем дисплея и устройством ввода стоимостного значения. Контроллер дополнительно содержит процессор и запоминающее устройство, оперативно связанное с процессором, причем контроллер программируется, чтобы позволить игроку сделать ставку и вызвать генерацию видеоизображения на модуле дисплея, где видеоизображение представляет игру. Контроллер программируется для определения, после отображения видеоизображения, стоимостного значения выплаты, ассоциированного с исходом игры, представленной упомянутым видеоизображением. Игровое устройство дополнительно содержит устройство выдачи лотерейных билетов, программируемое для выдачи лотерейных билетов, на которые нанесены знаки лотереи, генерируемые в ответ на сигнал, принятый от контроллера. Дополнительные аспекты изобретения определяются формулой изобретения.
Краткое описание чертежей
В дальнейшем изобретение поясняется описанием конкретных вариантов его воплощения со ссылками на чертежи, на которых:
фиг. 1 - блок-схема варианта воплощения игровой системы,
фиг. 2 - общий вид варианта воплощения одного из игровых модулей, схематично показанного на фиг. 1,
фиг. 2А - вариант воплощения панели управления для игрового модуля,
фиг. 3 - блок-схема электронных компонентов игрового модуля по фиг. 2,
фиг. 4 - блок-схема варианта воплощения главной подпрограммы, которая может выполняться во время работы одного или нескольких игровых модулей,
фиг. 5 - блок-схема альтернативного варианта воплощения главной подпрограммы, которая может выполняться во время работы одного или нескольких игровых модулей,
фиг. 6 - вариант воплощения визуального отображения, которое может отображаться во время выполнения подпрограммы видеопокера по фиг. 8,
фиг. 7 - вариант воплощения визуального отображения, которое может отображаться во время выполнения подпрограммы видеоблэкджека по фиг. 9,
фиг. 8 - блок-схема варианта воплощения подпрограммы видеопокера, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями,
фиг. 9 - блок-схема варианта воплощения подпрограммы видеоблэкджека, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями,
фиг. 10 - вариант воплощения визуального отображения, которое может отображаться во время выполнения подпрограммы игры в слот по фиг. 12,
фиг. 11 - вариант воплощения визуального отображения, которое может отображаться во время выполнения подпрограммы видеокено по фиг. 13,
фиг. 12 - блок-схема варианта воплощения подпрограммы игры в слот, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями,
фиг. 13 - блок-схема варианта воплощения подпрограммы видеокено, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями,
фиг. 14 - вариант воплощения визуального отображения, которое может отображаться во время выполнения подпрограммы видеобинго по фиг. 15,
фиг. 15 - блок-схема варианта воплощения подпрограммы видеобинго, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями,
фиг. 16 - блок-схема подпрограммы лотерейных билетов, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями,
фиг. 17 - блок-схема подпрограммы лотерейных билетов, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями,
фиг. 18 - блок-схема подпрограммы погашения лотерейных билетов, которая может выполняться одним или несколькими игровыми модулями.
Подробное описание предпочтительных вариантов воплощения
Хотя ниже изложено подробное описание множества различных вариантов воплощения изобретения, должно быть понятно, что действительный объем изобретения определяется формулой изобретения, изложенной в конце настоящего патентного описания. Подробное описание следует истолковывать только как иллюстративное, которое не описывает каждый возможный вариант воплощения изобретения, поскольку описание каждого возможного варианта воплощения было бы невыполнимым или невозможным. Можно осуществить различные альтернативные варианты воплощения, используя либо современные технологии, либо технологии, разработанные после даты регистрации настоящего патента, которые также окажутся в рамках формулы, определяющей изобретение.
Также должно быть понятно то, что если только в данном патенте термин не определен явно с использованием предложения: "используемый здесь термин '' должен обозначать здесь ...", или подобное предложение, то нет намерения ограничить либо явно, либо косвенно значение указанного термина сверх его простого или обычного значения, и такой термин не должен интерпретироваться как ограничивающий объем изобретения на основе какого-либо утверждения, сделанного в каком-либо разделе патента (иного, чем язык формулы изобретения). До той степени, в которой любой термин, цитированный в формуле изобретения, упоминается в настоящем патенте в соответствии с единственным значением, это делается только для ясности и чтобы не вводить в заблуждение, и не подразумевается, что такой термин формулы изобретения ограничен скрытым смыслом или иначе, этим единственным значением. Наконец, если только элемент пункта формулы изобретения не определен посредством "средства" и функции без подробного описания какой-либо структуры, то не подразумевается, что объем какого-либо элемента пункта формулы изобретения должен интерпретироваться на основе применения 35 U.S.C. § 112, шестой параграф.
Как показано на фиг. 1, игровая система 10 казино может содержать первую группу или сеть 12 игровых модулей 20 казино, оперативно связанных с сетевым компьютером 22 через сетевую линию передачи данных или шину 24. Игровая система 10 казино может содержать вторую группу или сеть 26 игровых модулей 30 казино, оперативно связанных с сетевым компьютером 32 через сетевую линию передачи данных или шину 34. Первая и вторая игровые сети 12, 26 могут быть оперативно связаны друг с другом через сеть 40, которая может содержать, например, сеть Интернет, глобальную сеть (WAN) или локальную сеть (LAN), посредством линий связи 42 и 44 первой и второй сетей.
Первая сеть 12 игровых модулей 20 может быть обеспечена в первом казино, а вторая сеть 26 игровых модулей 30 может быть обеспечена во втором казино, расположенном в отдельном географическом местоположении относительно первого казино. Например, два казино могут быть расположены в различных районах одного города или могут быть расположены в различных штатах. Сеть 40 может содержать множество сетевых компьютеров или серверов (не показаны), каждый из которых может быть оперативно связан с другими. В случаях, когда сеть 40 содержит Интернет, обмен данными может осуществляться по линиям связи 42 и 44 посредством протокола связи Интернет. В других примерах сеть 40 может быть частной и/или специализированной сетью, традиционной лотерейной сетью, сетью казино или финансовой сетью, но не ограничивается ими. Аналогично для связи по линиям связи 42, 44 могут использоваться другие типы протоколов, включая специализированные протоколы последовательного сетевого взаимодействия, но не ограничиваясь ими.
Сетевой компьютер 22 может быть серверным компьютером и может обеспечиваться для накопления и анализа данных, относящихся к действию игровых модулей 20. Например, сетевой компьютер 22 может непрерывно принимать от каждого из игровых модулей 20 данные, характеризующие долларовые суммы или число ставок, сделанных на каждом из игровых модулей 20, данные, характеризующие, сколько каждый из игровых модулей 20 выплачивает выигрышей, данные, относящиеся к идентификации или игровым привычкам игроков, играющих на каждом из игровых модулей 20 и т.п. Сетевой компьютер 32 может быть серверным компьютером и может использоваться для выполнения одинаковых или различных функций в отношении игровых модулей 30 как сетевой компьютер 22, описанный выше.
Модуль 45 отслеживания игроков, который может быть расположен в игровом модуле 20 или вблизи него, может использоваться для обмена информацией лотереи между лотерейной системой 46 и игровым модулем 20. Лотерейная система 46 может содержать несколько компонентов (не показаны), включая контроллер, который может содержать запоминающее устройство (ЗУ) программы, микроконтроллер или микропроцессор, запоминающее устройство с произвольной выборкой (ЗУПВ, RAM) и схему ввода/вывода (I/O), причем все они могут быть соединены между собой через адресную шину/шину данных. Специалистам должно быть понятно, что контроллер может содержать дополнительные микропроцессоры. Аналогично память контроллера может содержать множество ЗУПВ и множество ЗУ программ. Также должно быть понятно, что схема I/O может содержать несколько различных типов I/O схем. ЗУПВ и ЗУ программ могут быть выполнены в виде, например, полупроводниковой памяти, магнитно считываемой памяти и/или оптически считываемой памяти.
Наряду с лотерейной системой 46, ведущая система или сетевой компьютер 22 может быть связан с различными игровыми модулями 20. Вследствие того, что игровые модули 20 могут производиться различными изготовителями, игровые модули 20 и ведущая система 22 могут оказаться несовместимыми, и поэтому могут возникнуть трудности в обмене информацией. Для решения проблем связи модуль 45 отслеживания игроков может быть встроен в сеть 12, 26 и 40, обеспечивая тем самым, среди прочих возможностей, возможность установления связи между игровыми модулями 20 и 30 и сетевыми компьютерами 22 и 32. Модуль 45 отслеживания игроков может быть выполнен как физическое устройство на игровом модуле 20 или может быть выполнен как физическое устройство в составе игрового модуля 20.
В другом примере сетевой компьютер 22 может иметь возможность установления связи непосредственно с игровым модулем 20, и игровой модуль 20 может иметь связанную с ним виртуальную систему 47 отслеживания игроков, как показано на фиг. 3. Иллюстративная виртуальная система 47 отслеживания игроков, такая как разработана правопреемником данного патента, раскрыта в патентной заявке США № 09/642192 на "Игровой автомат с виртуальным отслеживанием игрока и связанными сервисами" от 18 августа 2000г., включенной в настоящее описание посредством ссылки. Виртуальная система 47 отслеживания игроков может выполнять широкий диапазон функций. Например, виртуальная система 47 отслеживания игроков обеспечивает печать билетов, авторизованных ведущей системой 22 и содержащих индивидуальные номера авторизации. Посредством использования виртуальных систем 47 отслеживания игроков игровой модуль 20 может обмениваться с ведущей системой необходимой информацией, включая, например, информацию авторизации, верификации и знаков, для обеспечения защищенности и эффективного распределения лотерейных билетов из игровых модулей 20. Как показано на фиг. 3, виртуальная система 47 отслеживания игроков может, дополнительно или альтернативно, находиться в игровом модуле 20, однако виртуальная система 47 отслеживания игроков может находиться в одном или нескольких сетевых компьютерах 22, 32. Еще в одном варианте воплощения лотерейная система 46 может устанавливать связь непосредственно с игровым модулем 20 так, что игровой модуль 20 по существу становится лотерейным терминалом, обеспечивающим выдачу лотерейных билетов.
Хотя каждая сеть 12, 26, показанная на фиг. 1, содержит один сетевой компьютер 22, 23, четыре игровых модуля 20, 30 и четыре модуля 45 отслеживания игроков, должно быть понятно, что можно использовать различное количество компьютеров, игровых модулей и устройств отслеживания. Например, сеть 12 может содержать множество сетевых компьютеров 22 и десятки или сотни игровых модулей 20, соединенных между собой линией 24 передачи данных. Линия 24 передачи данных может обеспечиваться в виде специализированной проводной линии связи или беспроводной линии связи. Хотя линия 24 передачи данных показана как одна линия 24 передачи данных, она может содержать множество линий передачи данных.
Также на фиг. 1 показаны блоки 46 лотерейной системы, которые представляют различные места, в которых каждая сеть 12, 26 может быть подключена к лотерейной системе 46. Например, лотерейная система 46 может быть связана с любым из различных сетевых компьютеров 22, 23, с сетью 40 или игровым модулем 20. Например, лотерейная система 46 может содержать лотерейную систему штата или многих штатов. Такие лотерейные системы могут координировать розыгрыши лотереи, обеспечивать информационный обмен, связанный с номерами выигрышей, следить за распределением призов и выполнять любые соответствующие функции.
Лотерейная система 46 также может содержать лотерейные системы между казино и внутри казино. Например, лотерейная система внутри казино может отвечать за розыгрыши лотереи в казино, в котором находится лотерейная система 46. Легко понять, что казино может проводить лотерею, имеющую розыгрыши, которые происходят через регулярные интервалы времени, например, каждый час, дважды в день или с любым другим подходящим интервалом. Дополнительно множество казино могут взаимодействовать, чтобы реализовать лотерейную систему между казино, в которой множество казино продают лотерейные билеты и поддерживают один розыгрыш или множество розыгрышей для определения чисел, которые определяют выигрышный билет.
Фиг. 2 изображает общий вид одного возможного варианта воплощения одного или нескольких игровых модулей 20. Хотя следующее описание относится к конструкции игровых модулей 20, должно быть понятно, что игровые модули 30 также могут иметь такую же конструкцию, что и игровые модули 20, описанные ниже. Должно быть понятно, что конструкция одного или нескольких игровых модулей 20 может отличаться от конструкции других игровых модулей 20 и что конструкция одного или нескольких игровых модулей 30 может отличаться от конструкции других игровых модулей 30. Каждый игровой модуль 20 может быть любым типом игрового модуля казино и может иметь различные структуры и способы действия. Для целей иллюстрации ниже описаны различные конструкции игровых модулей 20, но должно быть понятно, что могут использоваться другие разнообразные конструкции.
Как показано на фиг. 2, игровой модуль 20 казино может содержать корпус или шкаф 50 и одно или несколько устройств ввода/вывода, которые могут иметь монетоприемник 52, приемник 54 бумажных денег, устройство считывания/принтер 56 билетов, устройство 57 для выдачи лотерейных билетов и устройство 58 считывания карточек, которые могут использоваться для ввода стоимостного значения в игровой модуль 20. На практике устройство считывания/принтер 56 билетов может быть реализовано в виде принтера билетов и/или устройства подтверждения подлинности векселей, которые используются в современной системе казино EZ Pay. Устройство ввода стоимостного значения может содержать любое устройство, которое может принимать стоимостное значение от потребителя. Используемый здесь термин "стоимостное значение" может охватывать игорные жетоны, монеты, бумажные деньги, билетные ваучеры, кредитные или дебетовые карточки и любой другой объект, характеризующий стоимостное значение.
При наличии устройства считывания/принтера 56 билетов оно может использоваться в качестве устройства подтверждения подлинности векселей и/или может использоваться для считывания, печати или другого кодирования лотерейных билетов, которые могут приобретаться пользователем. Например, после выигрыша игры Джек-пот или карточной партии игровой модуль 20 через блок 70 дисплея может запросить у пользователя, желательно ли ему приобрести лотерейные билеты. После индикации того, что пользователь хочет приобрести лотерейные билеты, устройство считывания/принтер 56 билетов может напечатать билет, имеющий случайные или заданные пользователем лотерейные номера на нем. Плата, связанная с приобретенными лотерейными билетами, может вычитаться из кредитов, которые пользователь имеет в игровом модуле 20. Как легко понять, лотерейные билеты могут быть лотерейными билетами лотереи одного или нескольких штатов. Кроме того, лотерейные билеты могут быть лотерейными билетами для лотереи внутри казино или между казино, в которой казино поддерживает розыгрыш лотереи на регулярной основе (например, ежедневно или ежечасно). Функциональные возможности билета и принтера могут быть объединены в единое устройство считывания/принтера 56 билетов или, альтернативно, могут быть реализованы в отдельном физическом устройстве, одно из которых считывает билеты, а другое печатает билеты.
В другом примере игровой модуль 20 и устройство считывания/принтер 56 билетов могут быть адаптированы для погашения и/или легализации лотерейных билетов. Игрок, имеющий уже полученный лотерейный билет, может проверить, является ли лотерейный билет выигрышным и/или какую сумму выиграл лотерейный билет. Аналогично игрок может погашать стоимостное значение билета на игровом модуле 20. Например, игрок может вставить лотерейный билет в устройство считывания/принтер 56 билетов, чтобы определить, является ли билет выигрышным. Если лотерейный билет является выигрышным, то игроку может быть предоставлен выбор погашения стоимостного значения лотерейного билета. Если игрок решает не погашать стоимостное значение лотерейного билета, то устройство считывания/принтер 56 билетов может возвратить лотерейный билет игроку. Однако, если игрок решает погасить стоимостное значение лотерейного билета, то игроку посредством игрового модуля 20 может быть выдана подсказка через дисплей 70 или по-другому нажать кнопку, например кнопку "выдача наличных". После нажатия кнопки стоимостное значение лотерейного билета может быть добавлено к кредиту игрока, или к стоимостному значению в игровом модуле 20, или игрок может принять решение не играть на игровом модуле 20, а лучше погасить кредиты для другого стоимостного значения, такого как наличные или ваучеры. В другом примере игровой модуль 20 может содержать отдельное устройство 57 выдачи лотерейных билетов для выдачи лотерейных билетов. Устройство 57 выдачи лотерейных билетов может выполнять все функции, которые может выполнять устройство считывания/принтер 56 билетов.
Альтернативно или дополнительно устройство считывания/принтер 56 билетов может быть использовано для считывания и/или печати или другого кодирования билетных ваучеров 60. Билетные ваучеры 60 могут быть бумажными или содержать другой печатаемый или кодируемый материал и могут иметь один или несколько из следующих видов информации, напечатанной или закодированной на них: название казино, тип билетного ваучера, номер подтверждения подлинности, штрих-код с данными управления и/или защиты, дата или время выпуска билетного ваучера, инструкции или ограничения погашения, описание выплат и какой-либо другой информации, которая может оказаться необходимой или желательной. Могут быть использованы различные типы билетных ваучеров, такие как призовые билетные ваучеры, билетные ваучеры выплаты-погашения, билетные чипы-ваучеры казино, билетные ваучеры ведения дополнительной игры, товарные билетные ваучеры, ресторанные билетные ваучеры, билетные ваучеры зрелищ и т.п. Билетные ваучеры 60 могут печататься с использованием оптически считываемого материала, например чернил, или данные на билетных ваучерах 60 могут быть магнитно закодированными. Устройство считывания/принтер 56 билетов может как считывать, так и печатать билетные ваучеры 60, или же оно может только считывать, или только печатать, или кодировать билетные ваучеры 60. Например, в последнем случае некоторые из игровых модулей 20 могут иметь устройство считывания/принтер 56 билетов, которое может использоваться для печати билетных ваучеров 60, которые затем должны использоваться игроком в других игровых модулях 20, имеющих устройство считывания/принтер 56 билетов.
При наличии устройства 58 считывания карточек оно может включать любой тип устройства считывания карточек, например, такое как устройство считывания магнитных карточек или оптическое устройство считывания карточек, или может использоваться для считывания данных с карточек, предложенных игроком, таких как кредитная карточка или карточка отслеживания игроков. Если устройство 58 считывания карточек предусмотрено для отслеживания игроков, то оно может использоваться для считывания данных с карточек или записи данных на карточки отслеживания игроков, которые могут запоминать данные, представляющие идентичность игрока, идентичность казино, привычки ведения игры игроком и т.п. Подобно устройству 58 считывания карточек, для многих целей могут использоваться другие игровые устройства, ассоциированные с игровым модулем 20, включая устройство считывания/принтер 56 билетов и модуль 70 дисплея, но не ограничиваясь ими. Например, модуль 70 дисплея может представлять собой жидкокристаллический дисплей или электроннолучевую трубку, причем модуль 70 дисплея может выполнять функции сенсорного экрана, позволяющие использовать модуль дисплея различными способами. Более конкретно сенсорный экран модуля 70 дисплея может использоваться для выбора типа игры для проведения игры на игровом модуле 20, при необходимости он может использоваться для выбора набора лотерейных номеров или же игровой модуль 20 может быть адаптирован для функционирования в качестве банкомата (ATM), в котором модуль 70 дисплея с сенсорным экраном может функционировать в качестве клавиатуры банкомата. Чтобы обеспечить возможность гибкости в использовании различных устройств, игровой модуль 20 может включать периферийное управляющее устройство.
Игровой модуль 20 может содержать один или несколько громкоговорителей 62, лоток 64 выплаты монет, панель 66 управления вводом и модуль 70 цветного видеомонитора для отображения изображений, относящихся к игре или к играм, обеспеченным игровым модулем 20. Громкоговорители 62 могут генерировать звуки, представляющие звуковые образы, такие как шум вращения барабана автомата для игры в слот, голос дилера, музыка, сообщения или любые другие звуковые образы, относящиеся к игре казино. Панель 66 управления вводом может быть обеспечена множеством кнопок или сенсорных участков экрана, на которые может нажимать игрок, чтобы выбирать игры, делать ставки, выбирать лотерейные номера или информацию, принять решение об игре и т.п.
Фиг. 2А иллюстрирует один возможный вариант воплощения панели 66 управления, которая может использоваться в тех случаях, когда игровой модуль 20 представляет собой автомат для игры в слот, имеющий множество механических или виртуальных барабанов. На фиг. 2А панель 66 управления может иметь кнопку 72 "Просмотр выплат", которая при активизации заставляет модуль 70 дисплея генерировать одно или несколько изображений экрана дисплея, показывающих информацию шансов или выплат для игры или игр, обеспеченных игровым модулем 20. Используемый здесь термин "кнопка" охватывает любое устройство, которое позволяет игроку сделать ввод, такое как, например, устройство ввода, которое должно активизироваться, чтобы сделать выбор ввода или участка дисплея, до которого игрок может просто дотронуться, например переключатель, сенсорный экран и т.д. Панель 66 управления может иметь кнопку 74 "Выплата наличных", которая может активизироваться, когда игрок решает закончить игру на игровом модуле 20, при этом игровой модуль 20 может вернуть сумму игроку, например, возвращая несколько монет игроку через лоток 64 выплаты монет.
Панель 66 управления также может иметь кнопку 73 "Покупка лотереи", которая может активизироваться, когда игрок решает закончить игру на игровом модуле 20, при этом игровой модуль 20 может выдать желаемое количество лотерейных билетов по требованию пользователя. Альтернативно, когда игрок решает закончить игру на игровом модуле 20, игрок может нажать кнопку 74 "Выплата наличных", после чего игроку может быть предложено несколько вариантов выбора, включая, нужно ли погасить все или часть подлежащих погашению стоимостных значений лотерейных билетов. Затем игрок может нажать кнопку 73 "Покупка лотереи", чтобы погасить все или часть подлежащих погашению стоимостных значений лотерейных билетов.
Если игровой модуль 20 обеспечивает возможность игры на автомате для игры в слот, имеющем множество барабанов и множество линий выплаты, которые задают выигрышные комбинации символов барабанов, панель 66 управления может быть обеспечена множеством кнопок 76 выбора, каждая из которых позволяет игроку выбирать различные номера линий выплаты перед вращением барабанов. Например, может быть обеспечено 5 кнопок 76, каждая из которых может позволить игроку выбирать одну, три, пять, семь или девять линий выплаты. Дополнительно панель 66 управления может быть обеспечена множеством кнопок 78 выбора, каждая из которых позволяет игроку определять величину ставки для каждой выбранной линии выплаты. Например, если самая маленькая ставка, принимаемая игровым модулем 20, составляет четверть доллара (0,25 $), то игровой модуль 20 может быть обеспечен пятью кнопками 78 выбора, каждая из которых может позволить игроку выбирать одну, две, три, четыре или пять четвертей для ставки для каждой выбранной линии выплаты. В таком случае, если игрок активизировал кнопку 76 "5" (означающую, что на следующем вращении барабанов в игре должны участвовать пять линий выплаты), а затем активизировал кнопку 78 "3" (означающую, что на каждую линию выплаты должно быть поставлено по три монеты), то полная ставка составила бы 3,75$ (в предположении, что минимальная ставка была 0,25 $).
Панель 66 управления может иметь кнопку 80 "Максимальная ставка", позволяющую игроку сделать максимальную ставку, допустимую для данной игры. В вышеприведенном примере было обеспечено до девяти линий выплаты и на каждую выбранную линию выплаты можно было поставить до пяти четвертей или 11,25$. Панель 66 управления может иметь кнопку 82 "Вращение", позволяющую игроку инициировать вращение барабанов автомата для игры в слот после того как ставка сделана.
На фиг. 2А показан прямоугольник вокруг кнопок 72, 74, 76, 78, 80, 82. Должно быть понятно, что для простоты ссылки прямоугольник просто обозначает область, в которой могут быть расположены кнопки 72, 74, 76, 78, 80, 82. Следовательно, термин "панель управления" не должен трактоваться как некая панель или пластина, отдельная от корпуса 50 игрового модуля 20, причем термин "панель управления" может охватывать множество или группу активизируемых игроком кнопок.
Хотя выше описана возможная панель 66 управления, должно быть понятно, что в панели 66 управления могут использоваться различные другие кнопки и что конкретные используемые кнопки могут зависеть от игры или игр, в которые можно играть на игровом модуле 20. Хотя панель 66 управления показана отдельной от модуля 70 дисплея, должно быть понятно, что панель 66 управления может генерироваться модулем 70 дисплея. В таком случае каждая из кнопок панели 66 управления может быть цветной областью, генерируемой модулем 70 дисплея, и с модулем 70 дисплея может быть ассоциирован некоторый тип механизма для обнаружения касания каждой из кнопок, как например, сенсорный экран.
Электроника игрового модуля
Фиг. 3 изображает блок-схему набора компонентов, которые могут быть включены в игровой модуль 20. Как показано на фиг. 3, игровой модуль 20 содержит контроллер 100, который может содержать ЗУ 102 программ, микроконтроллер или микропроцессор 104, ЗУПВ 106 и схему ввода/вывода (I/O) 108, причем все они могут быть соединены между собой через адресную шину/шину данных 110. Должно быть понятно, что хотя показан только один микропроцессор 104, контроллер 100 может содержать дополнительные микропроцессоры. Аналогично память контроллера 100 может содержать множество ЗУПВ 106 и множество ЗУ 102 программ. Хотя схема 108 ввода/вывода показана как один блок, должно быть понятно, что схема 108 ввода/вывода может включать несколько различных типов схем ввода/вывода. ЗУПВ 104 и ЗУ 102 программ могут быть выполнены, например, как полупроводниковая память, магнитно считываемая память и/или оптически считываемая память.
Фиг. 3 иллюстрирует, что модуль 45 отслеживания игроков, панель 66 управления, дисплей 70, монетоприемник 52, приемник 54 векселей, устройство 58 считывания карточек и устройство считывания/принтер 56 билетов могут быть оперативно связаны со схемой 108 ввода/вывода, причем каждый из этих компонентов связан однонаправленной либо двунаправленной одной или несколькими линиями передачи данных, что может зависеть от конструкции используемого компонента. Громкоговоритель 62 может быть оперативно связан со схемой 112 генерации звука, которая может содержать схему синтеза речи и звука или может содержать схему управления. Схема 112 генерации звука может быть связана со схемой 108 ввода/вывода.
Как показано на фиг. 3, компоненты 45, 52, 54, 56, 58, 66, 70, 112 могут быть подключены к схеме 108 ввода/вывода через соответствующую прямую линию связи или проводник. Могут использоваться различные схемы соединения. Например, один или несколько компонентов, показанных на фиг. 3, могут быть подключены к схеме 108 ввода/вывода через общую шину или другую линию передачи данных, которая совместно используется набором компонентов. Кроме того, некоторые из компонентов могут быть непосредственно подключены к микропроцессору 104 без прохождения через схему 108 ввода/вывода.
Общий принцип действия игрового модуля
Один из способов, которым может действовать один или несколько игровых модулей 20 (и один или несколько игровых модулей 30), описывается ниже в связи с набором процедурных блок-схем, представляющих несколько частей или подпрограмм одной или нескольких компьютерных программ, которые могут запоминаться в одном или нескольких запоминающих устройствах контроллера 100. Компьютерные программы или их части могут запоминаться на удалении вне игрового модуля 20 и могут управлять действием игрового модуля 20 из удаленного местоположения. Такому удаленному управлению может содействовать использование беспроводного соединения или Интернет-интерфейс, который соединяет игровой модуль 20 с удаленным компьютером (как, например, один из сетевых компьютеров 22, 23, показанных на фиг. 1), имеющим память, в которой запоминаются части компьютерной программы. Части компьютерной программы могут быть записаны на любом языке высокого уровня, например языках C, C#, C+, C++ или подобных, или на любом языке низкого уровня, ассемблере или машинном языке. Различные части запоминающих устройств 102, 106 физически и/или структурно компонуются согласно компьютерным программным инструкциям посредством сохранения в них частей компьютерных программ.
Фиг. 4 изображает процедурную блок-схему главной рабочей подпрограммы, которая может быть сохранена в памяти контроллера 100. Как показано на фиг. 4, главная подпрограмма 200 начинает действие в блоке 202, во время которого может быть осуществлена последовательность демонстрационных действий для привлечения потенциального игрока в казино к игре на игровом модуле 20. Демонстрационная последовательность может выполняться посредством показа одного или нескольких видеоизображений на модуле 70 дисплея и/или генерации одного или нескольких звуковых сегментов, таких как речь или музыка, посредством громкоговорителей 62. Демонстрационная последовательность может включать в себя прокручивающийся список игр, в которые можно играть на игровом модуле 20, и/или видеоизображения возможных различных игр, как, например, видеопокер, видеоблэкджек, видеослоты, видеокено, видеобинго и т.п. Демонстрационная последовательность может включать пропаганду или рекламирование с