Проактивный интерфейс пользователя, содержащий эволюционирующий агент

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к проактивному интерфейсу пользователя, установленному на любом виде вычислительного устройства. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. Проактивнный интерфейс пользователя активно делает предложения пользователю на основе предыдущего опыта в отношении данного пользователя и/или различных предварительно запрограммированных шаблонов, из которых вычислительное устройство может осуществлять выбор в зависимости от поведения пользователя. Эти предложения могут быть сделаны посредством изменения внешнего вида по меньшей мере участка дисплея, например посредством изменения меню или его части, обеспечения различных меню для отображения на дисплее, и/или изменения функциональных возможностей сенсорного экрана. Предложения могут быть сделаны также в звуковой форме. 5 н. и 139 з.п. ф-лы, 25 ил.

Реферат

1. Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к проактивному интерфейсу пользователя, содержащему эволюционирующий агент, и системам и способам для него, в частности для использования с мобильными информационными устройствами.

2. Предшествующий уровень техники

Последнее время чрезвычайно расширилось использование мобильных и переносных устройств беспроводной связи. Сейчас существуют многие такие устройства, имеющие различные функции, внутренние ресурсы и возможности, они включают в себя мобильные телефоны, персональные цифровые ассистенты, медицинские и лабораторные контрольно-измерительные приборы, интеллектуальные платы и компьютерные приставки к телевизору и т.д. Все такие устройства могут быть определены как мобильные информационные устройства. Эти устройства являются скорее специализированными устройствами с ограниченными функциями, чем персональным компьютером общего назначения. Многие из этих устройств подсоединяются к интернету и используются для разнообразных приложений.

Одним возможным вариантом такого мобильного информационного устройства является сотовый телефон. Использование сотовых телефонов быстро становится повсеместным и даже превышает использование обычных телефонов PSTN (коммутируемой телефонной сети общего пользования) или телефонов "наземной линии связи". Сотовые телефоны непосредственно становятся более сложными и фактически в действительности являются вычислительными устройствами с внедренными операционными системами.

По мере усложнения сотовых телефонов также потенциально становится более обширным диапазон функций, которые они обеспечивают. Однако в настоящее время доступные функции обычно относятся к расширениям функций, уже существующих в обычных телефонах (наземной линии связи), и/или объединению некоторых функций персональных цифровых ассистентов (PDA) с некоторыми функциями сотовых телефонов. Интерфейс пользователя, обеспечиваемый сотовыми телефонами, равно несложен, обычно напоминая клавишную панель для просмотра посредством прокрутки нескольких простых меню. Персонифицированная настройка, хотя явно требуется для потребителей, которые потратили значительные суммы денег на индивидуализированные тоны звонка и другие аксессуары сотового телефона, остается ограниченной очень небольшим количеством функций сотового телефона. Кроме того, в настоящее время сотовые телефоны испытывают недостаток в какой-либо автоматической индивидуализации, например в интерфейсе пользователя и в заказных/специализированных функциональных возможностях, которые требуются для лучшего использования мобильного информационного устройства, и/или в возможности реагировать в соответствии с поведением пользователя.

Этот недостаток сложности, однако, также заметен в интерфейсах пользователя для персональных (настольных или портативных) компьютеров и других вычислительных устройств. Эти вычислительные устройства могут быть персонифицировано настроены также только очень незамысловато. Такая персонифицированная настройка должна выполняться пользователем, который может не понимать функций компьютера и/или может испытывать дискомфорт при выполнении таких задач настройки. В настоящее время вычислительные устройства не анализируют шаблоны поведения пользователя и не настраивают соответственно свое собственное "поведение", как адаптивные системы для интерфейса пользователя. Если пользователь не может настроить компьютер вручную, то скорее пользователь должен скорректировать свое поведение для согласования с компьютером, чем наоборот.

Было разработано программное обеспечение, обеспечивающее возможность обучения, хотя и только для специализированных лабораторных функций. Например, было разработано программное обеспечение "искусственного интеллекта" (AI). Термину "AI" было дано несколько определений. "AI является анализом вычислений, который делает возможным восприятие, рассуждение и действие. ("Artificial Intelligence A Modern Approach" (второе издание) Stuart Russel, Peter Norvig (Prentice Hall, Pearson Education Inc, 2003). Программное обеспечение AI объединяет несколько различных понятий, таких как восприятие, которое обеспечивает взаимодействие с окружающей средой, в которой программному обеспечению AI требуется рассуждать и действовать. Возможные варианты включают в себя, например, обработку естественного языка, что является взаимодействием на естественном языке, пониманием содержания документов и контекста естественного языка; машинное зрение, что является восприятием объектов из источника изображения; и сенсорные системы, что является восприятием объектов и признаков воспринятых объектов при анализе сенсорных данных, и т.д.

Другим существенным понятием является понятие базы знаний. Представление знаний отвечает за представление, извлечение и сохранение знаний. Указанный порядок также обеспечивает способы для обобщения знаний, извлечения и перечисления признаков, определений и построения состояния объекта. Непосредственно реализация может быть выполнена обычно используемыми известными структурами данных, такими как графы, векторы, таблицы и т.д.

Еще одним существенным понятием является понятие рассуждения. Автоматизированное рассуждение объединяет алгоритмы, которые используют представление знания и восприятие для того, чтобы сделать новые заключения, логически вывести вопросы и ответы и достигнуть целевых установок агента. Следующие концептуальные структуры являются возможными вариантами рассуждения AI: базы правил - системные правила оцениваются относительно базы знаний и воспринятых состояний для рассуждения; системы поиска - использование известных структур данных для поиска разумного заключения в соответствии с воспринятым состоянием, доступным знанием и целевыми установками (возможные варианты включают в себя деревья решений, графы состояний, минимаксное решение и т.д.); классификаторы - задачей системы рассуждения классификаторов является классификация воспринятого состояния, представленного в виде эксперимента, который не имеет метки классификации. В соответствии с предварительно классифицированной базой знаний классификатор должен логически вывести классификацию нового эксперимента (возможные варианты включают в себя векторную метрическую эвристику перемещения, метод опорных векторов (SVM), Нейронную Сеть Классификаторов и т.д.).

Другим существенным понятием является обучение. Задачей обучения является улучшение возможной эффективности системы рассуждения AI посредством обобщения опытов. Входными данными алгоритма обучения должен быть эксперимент, а выходными данными должны быть обновления базы знаний в соответствии с результатами (возможные варианты включают в себя Обучение с Подкреплением, Обучение Пакетное (объекты предъявляются не по одному, а пакетами), метод опорных векторов и т.д.).

Также была проделана работа в отношении генетических алгоритмов и эволюционных алгоритмов для программного обеспечения. Один возможный вариант такого программного обеспечения описан в "Evolution Virtual Creatures", Karl Sims (Computer Graphics, SIGGRAPH' 94 Proceedings, июль 1994 г., стр. 15-22). В этом справочном источнике описаны программные "существа", которые могут перемещаться по трехмерному виртуальному миру, который является смоделированным вариантом действительного материального мира. Существа могут обучаться и эволюционировать с использованием генетических алгоритмов, вследствие этого изменяя свое поведение без направленного внешнего ввода. Следовательно, эти генетические алгоритмы очерчивали гиперпространство возможных поведений, имеющих различное "соответствие" или вознаграждения в виртуальном мире. Непосредственно алгоритмы были реализованы с использованием ориентированных графов, которые описывают и генотипы (компоненты) существ, и их поведение.

В начале моделирования моделируют много различных существ с различными генотипами. Существам обеспечена возможность изменять свое поведение в ответ на различные стимулы в виртуальном мире. В каждом "поколении" только некоторым существам обеспечена возможность продолжать существование в соответствии либо с относительной, либо с абсолютной критической оценкой, причем оценка определяется согласно приспосабливаемости поведения существ. Обеспечена возможность возникновения мутаций, что может увеличить приспосабливаемость (и, следовательно, продолжение существования) претерпевших мутацию созданий, или наоборот. Мутации также выполняются через ориентированный граф, например, посредством изменения случайным образом значения, ассоциированного с вершиной, и/или добавления или удаления вершин. Подобным образом, "скрещивание" между существами может приводить к изменениям в ориентированном графе.

Результаты, описанные в вышеупомянутой ссылке, показали, что виртуальные существа, действительно, могут изменяться и эволюционировать. Однако такие существа могут функционировать только внутри своего виртуального мира и не имеют точки привязки или не связаны с действительным материальным миром, и/или с операторами-людьми, либо операторами-компьютерами.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предшествующий уровень техники не раскрывает и не предлагает систему или способ для обеспечения интеллектуальному программному обеспечению по меньшей мере для мобильных информационных устройств возможности обучения и эволюции специально для взаимодействия с людьми-пользователями. Предшествующий уровень техники также не раскрывает и не предлагает интеллектуального агента для мобильного информационного устройства, который выполнен с возможностью взаимодействия с человеком-пользователем через анимационного персонажа/воплощения ("аватару"). Предшествующий уровень техники также не раскрывает и не предлагает проактивный интерфейс пользователя для мобильного устройства, в котором проактивный интерфейс пользователя обучается поведению пользователя и затем может активно предложить варианты для эволюции агента для пользователя. Предшествующий уровень техники также не раскрывает и не предлагает агента для мобильного информационного устройства, который использует аватару для взаимодействия с другой аватарой другого мобильного информационного устройства или его пользователя.

Предшествующий уровень техники не раскрывает и не предлагает систему или способ для обеспечения интеллектуальному программному обеспечению по меньшей мере для мобильных информационных устройств возможности выражать "эмоции" специально для взаимодействия с людьми-пользователями. Предшествующий уровень техники также не раскрывает и не предлагает проактивный интерфейс пользователя для вычислительного устройства, в котором проактивный интерфейс пользователя обучается поведению пользователя и затем может активно предложить пользователю варианты и выразить эмоцию в соответствии с реакцией пользователя на предложение. Предшествующий уровень техники также не раскрывает и не предлагает интеллектуального агента для мобильного информационного устройства, который может выполнять взаимодействие с человеком-пользователем через аватару, причем упомянутое взаимодействие включает в себя выражение эмоций.

Настоящее изобретение преодолевает указанные недостатки предшествующего уровня техники, обеспечивая проактивный интерфейс пользователя, который может быть, в необязательном порядке, установлен в (или иначе управлять и/или быть ассоциированным с) любом виде вычислительного устройства. Проактивный интерфейс пользователя должен активно предлагать варианты для эволюции агента для пользователя на основе предыдущего опыта в отношении определенного пользователя и/или различных предварительно запрограммированных шаблонов, из которых вычислительное устройство может осуществлять выбор, в зависимости от поведения пользователя. Дополнительно проактивный интерфейс пользователя должен активно делать предложения пользователю, и/или иначе включаться в недетерминированное или непредсказуемое поведение на основе предыдущего опыта (взаимодействия) в отношении определенного пользователя и/или различных предварительно запрограммированных шаблонов, из которых вычислительное устройство может осуществлять выбор, в зависимости от поведения пользователя. Эти предложения, в необязательном порядке, могут быть сделаны посредством изменения внешнего вида по меньшей мере части дисплея, например посредством изменения меню или его части; обеспечения различных меню для отображения на дисплее; и/или изменения функциональных возможностей сенсорного экрана. Предложения могут быть также, в необязательном порядке, сделаны в слышимой форме. Возможны другие виды предложений или механизмов доставки. Настоящее изобретение характеризуется выражением эмоции агента в соответствии с реакцией пользователя на такое предложение.

Следует отметить, что при "предложении" система в действительности может выполнять действие автоматически и выражать соответствующую эмоцию агента, заданную определенными предпочтениями пользователя, а также в зависимости от того, обеспечивает ли состояние системы возможность определенного выполнения действия. Настоящее изобретение отличается тем, что выражение эмоций агента зависит от того, делает ли пользователь выбор в ответ на "предложение" агента, или от вознаграждения пользователем предложения агента.

В общем существенно подчеркнуть, что проактивный интерфейс пользователя предпочтительно, по меньшей мере является интеллектуальным и интерактивным и предпочтительно выполнен с возможностью сделать связь с пользователем по меньшей мере немного более "свободной" (например, не заданной сценарием или частично заданной сценарием). Интеллектуальный внешний вид существенен в том смысле, что предпочтительно выполняются ожидания пользователя в отношении взаимодействий с "интеллектуальным" агентом/устройством. Эти ожидания, в необязательном порядке, могут быть сформированы такими факторами, как возможность связи, необязательный внешний вид интерфейса, использование человекоподобного атрибута(ов) и т.д., которые предпочтительно используются для повышения уровня интеллекта во взаимодействиях между пользователем и проактивным интерфейсом пользователя. В терминах связи, принимаемой от пользователя, проактивный интерфейс пользователя предпочтительно выполнен с возможностью распознавания, как пользователь хочет взаимодействовать с мобильным информационным устройством. Факультативно связь может осуществляться только в одном направлении; например, интерфейс факультативно может представлять сообщения или информацию пользователю, но не принимать информацию от пользователя, или в виде варианта, может быть реализовано обратное. Предпочтительно связь является двунаправленной для предпочтительных взаимодействий с пользователем.

Для связи с пользователем проактивный интерфейс выполнен с возможностью отображения или демонстрирования смоделированных эмоций для взаимодействий с пользователем как части связи с пользователем. Как описано более подробно ниже, эти эмоции моделируются для представления интеллектуальным агентом, представленным аватарой или существом. Эмоции создаются посредством эмоциональной системы, управление которой в необязательном порядке может, по меньшей мере частично, осуществляться в соответствии, по меньшей мере, с одним предпочтением пользователя. Эмоциональную систему используют для правдоподобия реакций и связей интеллектуального агента в терминах восприятия пользователя; например, если интеллектуальный агент представлен в виде существа, подобного собаке, эмоциональная система обеспечивает для эмоций возможность согласованности с ожиданиями пользователя в отношении поведения, "подобного поведению собаки".

Аналогично интеллектуальный агент является по меньшей мере интеллектуальным для пользователя. Интеллект может быть, в необязательном порядке, обеспечен посредством полностью детерминированного механизма; однако основа по меньшей мере для проявления интеллекта включает в себя по меньшей мере один или большее количество случайных или псевдослучайных элементов. Опять же, такие элементы представлены для согласованности с ожиданиями пользователя в отношении интеллекта, что касается представления интеллектуального агента.

Предпочтительно имеется адаптивность для обеспечения возможности изменения интеллектуальным агентом поведения по меньшей мере для некоторого удовлетворения запроса или другой связи с пользователем. Даже если проактивный интерфейс пользователя не содержит интеллектуального агента для осуществления связи с пользователем, адаптивность делает интерфейс проактивным. Возможность выполнения такой адаптивности обеспечивает наблюдение за взаимодействием пользователя с мобильным информационным устройством, хотя управление реакцией проактивного интерфейса пользователя на такое наблюдение может осуществлять база знаний и/или база правил.

В виде определенного, не предназначенного для ограничения, но предпочтительного возможного варианта такой адаптивности, в частности, для мобильного информационного устройства, которое содержит несколько меню, такая адаптивность может включать в себя возможность изменения по меньшей мере одного аспекта меню. Например, могут быть обеспечены одна или большее количество сокращенных клавиатурных команд, обеспечивающих пользователю возможность непосредственного достижения опции меню, при этом обходя по меньшей мере одно (а более предпочтительно все) предыдущее меню или подменю, которое находится выше в иерархии меню, чем конечная опция. В необязательном порядке (в виде варианта или дополнительно), в соответствии с адаптивностью проактивного интерфейса пользователя может быть реорганизовано одно или большее количество меню, например, в соответствии с частотой использования. Такая реорганизация может включать в себя перемещение части меню, такой как опция меню и/или подменю, в новое местоположение, которое находится выше в иерархии меню, чем текущее местоположение. Достижение подменю, которые находятся выше в иерархии меню, осуществляется более быстро посредством выбора меньшего количества опций меню, чем достижение тех подменю, которые расположены в нижнем (далее вниз) местоположении в иерархии.

Адаптивности и/или эмоциям способствуют через использование вознаграждений для обучения посредством проактивного интерфейса пользователя. Предложения или действия, которые пользователь одобряет, обеспечивают вознаграждение или положительное побуждение продолжения таких предложений или действий проактивным интерфейсом; неодобрение пользователем приводит к сдерживанию продолжения такого поведения(ий) проактивным интерфейсом пользователя. Обеспечение положительных или отрицательных побуждений/сдерживаний для проактивного интерфейса пользователя предпочтительно скорее обеспечивает большее количество нюансов поведения интерфейса, чем более "черно-белый" подход, при котором поведение должно быть либо разрешено, либо запрещено. Такие нюансы являются предпочтительными также для обеспечения возможности обработки противодействующих или несовместимых поведений, когда такие поведения совместно одобряет/не одобряет пользователь, по меньшей мере, в некоторой степени.

Согласно варианту осуществления настоящего изобретения создают модель пользователя посредством взаимодействия проактивного интерфейса пользователя с пользователем. Такая модель должна интегрировать базы знаний AI, определенные из поведения пользователя и/или предварительно запрограммированные. Кроме того, модель также должна обеспечивать возможность оценки проактивным интерфейсом пользователя реакции пользователя на определенные предложения, сделанные интерфейсом пользователя, вследствие этого осуществляя адаптацию к неявным предпочтениям пользователя.

Возможные варианты таких вычислительных устройств включают в себя торговые автоматы (ATM) (также имеют включения защиты, так как некоторые шаблоны поведения пользователя, например, могут вызывать сигнал тревоги), обычные компьютеры любого вида (такие как настольный компьютер, портативный компьютер, "тонкий" клиент, носимые микрокомпьютеры и т.д.), мобильные информационные устройства, такие как сотовые телефоны, пейджеры, другие устройства беспроводной связи, обычные телефоны, имеющие операционную систему, PDA и беспроводные PDA и бытовые электроприборы, имеющие операционную систему и т.д. Далее, термин "вычислительное устройство" включает в себя любое электронное устройство, имеющее операционную систему и обеспечивающее возможность выполнения вычислений. Операционная система может быть встроенной системой и/или другим видом программной и/или аппаратной среды времени выполнения. Далее, термин "мобильное информационное устройство" включает в себя любой вид устройства беспроводной связи и т.д., включая, например, сотовые телефоны, беспроводные пейджеры, беспроводные PDA и т.п., но не ограничиваясь этим.

Настоящее изобретение реализуют для обеспечения улучшенного впечатления пользователя и взаимодействия с вычислительным устройством, а также для замены современного общего негибкого интерфейса пользователя таких устройств на гибкий интерфейс, действительно удобный для пользователя. Более предпочтительно настоящее изобретение реализуют для обеспечения улучшенного эмоционального впечатления пользователя в отношении вычислительного устройства, например, в соответствии с необязательным, но предпочтительным вариантом осуществления создания интерфейса пользователя в виде аватары, которая должна взаимодействовать с пользователем. Следовательно, настоящее изобретение обеспечивает возможность обеспечения впечатления "живого устройства", в частности, для мобильных информационных устройств, например, таких как сотовые телефоны. Согласно этому варианту осуществления пользователь может даже формировать эмоциональную привязанность к "живому устройству".

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения обеспечено мобильное информационное устройство, которое содержит адаптивную систему. Подобно интерфейсу пользователя, упомянутому выше, она также основана на предыдущем опыте в отношении пользователя и/или предварительно запрограммированных шаблонах. Однако адаптивная система является более ограниченной функционированием внутри функций и среды мобильного информационного устройства.

Любое или оба из адаптивной системы мобильного информационного устройства и проактивных интерфейсов пользователя могут быть реализованы с использованием генетических алгоритмов, алгоритмов искусственного интеллекта (AI), алгоритмов обучения машины (ML), обученного поведения и программного обеспечения/вычислительных устройств, которые выполнены с возможностью эволюции. Любое или оба из упомянутого также могут обеспечивать продвинутый уровень речевых команд, команд сенсорного экрана и сокращенных клавиатурных команд.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения обеспечены один или большее количество интеллектуальных агентов для использования с мобильным информационным устройством через сеть мобильных информационных устройств, предпочтительно содержащих аватару (или "существо"; далее эти термины используются взаимозаменяемо), посредством которого агент может связываться с человеком-пользователем. Аватара может обеспечивать интерфейс пользователя для взаимодействия с пользователем. Интеллектуальный агент может содержать также агент для управления по меньшей мере одним взаимодействием мобильного информационного устройства через сеть связи. Этот вариант осуществления может содержать несколько таких интеллектуальных агентов, соединяемых через сеть мобильных информационных устройств, вследствие этого формируя сеть таких агентов. Посредством этого варианта осуществления могут быть обеспечены различные приложения, включая, например, образование в общем и/или обучение, как использовать мобильное информационное устройство, в частности, для образования в отношении языков, приложений связи, приложений сообщества, игр, развлечений, покупок (получение талонов, и т.д.), обнаружения местоположения магазина или другого места, фильтрации рекламных объявлений и других сообщений навязчивого характера, ролевой игры или других интерактивных игр через сотовую телефонную сеть связи, осуществления интерактивной переписки и функций конференции, возможности покупать "подарки" интеллектуальным агентам и иначе снабжать образы аксессуарами и т.д. Теоретически в качестве аксессуаров агентам непосредственно могут быть заданы "домашние питомцы".

Интеллектуальные агенты могут также способствовать обеспечению различных деловых/стимулирующих возможностей для операторов сотовой телефонной связи. Агенты также могут способствовать установке и функционированию программного обеспечения на сотовых телефонах, что является новой областью в коммерции. Например, агенты могут способствовать определению соответствующего вида мобильного информационного устройства и других подробностей, которые являются существенными для правильной загрузки и функционирования программного обеспечения.

Следовательно, согласно различным вариантам осуществления настоящего изобретения возможно некоторое количество различных взаимодействий. Эти взаимодействия включают в себя одно или большее количество из взаимодействий между пользователем устройства и аватарой или другим образом или персонификацией устройства; взаимодействия между пользователем устройства и устройством, для использования устройства через аватару или другой образ или персонификацию; взаимодействий между двумя пользователями через соответствующие их устройства посредством осуществления связи через аватару или другой образ или персонификацию устройства; и взаимодействий между двумя устройствами через соответствующих их интеллектуальных агентов, и эти взаимодействия могут осуществляться без какой-любой связи между пользователями или даже между агентом и пользователем. Возможное взаимодействие или возможные взаимодействия определяются в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, как более подробно описано ниже.

Настоящее изобретение выигрывает по отношению к относительно ограниченной среде вычислительного устройства и/или мобильного информационного устройства, например, такого как сотовый телефон, так как параметры такой среды известны заранее. Даже если такие устройства осуществляют связь через сеть связи, например, такую как сотовая телефонная сеть связи, параметры среды могут оставаться предварительно определенными. Современные вычислительные устройства обеспечивают только общий интерфейс с небольшой настройкой в соответствии с требованиями заказчика или с отсутствием такой настройки, допускаемой тем же самым непосредственным неавтоматизированным вмешательством пользователя.

Следует отметить, что термин "программное обеспечение" может также, в необязательном порядке, включать в себя программно-аппаратные средства или инструкции, управляемые аппаратными средствами.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР ЧЕРТЕЖЕЙ

Изобретение здесь описано исключительно посредством возможных вариантов, согласно приложенным чертежам.

Фиг.1 - блочная диаграмма иллюстративного блока обучения, согласно настоящему изобретению.

Фиг.2 - блочная диаграмма иллюстративной системы согласно настоящему изобретению для использования проактивного интерфейса пользователя.

Фиг.3 - иллюстративная реализация системы проактивного интерфейса пользователя согласно настоящему изобретению.

Фиг.4 - блочная диаграмма иллюстративной реализации адаптивной системы согласно настоящему изобретению.

Фиг.5A и фиг.5B - блочная диаграмма и диаграмма последовательности операций соответственно иллюстративной системы управления приложениями согласно настоящему изобретению.

Фиг.6A и фиг.6B - иллюстративная инфраструктура, требуемая для выполнения одного или большего количества действий адаптивной системой согласно настоящему изобретению посредством операционной системы мобильного информационного устройства и иллюстративная диаграмма их последовательности согласно настоящему изобретению.

Фиг.7A, фиг.7B и фиг.7C - иллюстративные события и их обработка при взаимодействиях между мобильным информационным устройством (посредством операционной системы устройства) и системой настоящего изобретения.

Фиг.8A и фиг.8B - иллюстративная структура интеллектуального агента, а также иллюстративная диаграмма последовательности функционирования интеллектуального агента.

Фиг.9A и 9B - два иллюстративных способа выбора действия согласно настоящему изобретению.

Фиг.10 - диаграмма последовательности иллюстративного способа выполнения действий согласно настоящему изобретению.

Фиг.11A, фиг.11B и фиг.11C - диаграммы для описания возможной иллюстративной реализации эмоциональной системы согласно настоящему изобретению.

Фиг.12A - иллюстративная диаграмма последовательности текстовой связи согласно настоящему изобретению.

Фиг.12B - не накладывающий ограничений возможный вариант выражения эмоций "Я счастлив", которое выполняет агент в мобильном телефоне.

Фиг.13A, фиг.13B и фиг.13C - иллюстративная диаграмма класса эволюции и иллюстративная мутация и иллюстративная диаграмма последовательности гибридов соответственно согласно настоящему изобретению.

Фиг.14 - иллюстративная последовательность гибридизации между интеллектуальными агентами на двух мобильных информационных устройствах.

Фиг.15-21 - иллюстративные моментальные снимки экрана аватары или существа согласно различным вариантам осуществления настоящего изобретения.

Фиг.22 - блочная диаграмма иллюстративной системы интеллектуального агента согласно настоящему изобретению.

Фиг.23 - более подробное изображение системы по фиг.23.

Фиг.24 - блочная диаграмма иллюстративной реализации системы выбора действия согласно настоящему изобретению.

Фиг.25A и фиг.25B - иллюстративные моментальные снимки экрана аватары согласно настоящему изобретению, на экране мобильного информационного устройства.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже согласно приложенным чертежам будут описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения. В последующем описании известные функции или конструкции подробно не описаны, так как это может затенить изобретение ненужными подробностями.

Настоящее изобретение относится к проактивному интерфейсу пользователя, который может быть установлен в (или иначе управлять и/или быть ассоциированным с) любом виде вычислительного устройства. Проактивный интерфейс пользователя активно делает предложения пользователю на основе предыдущего опыта в отношении определенного пользователя и/или различных предварительно запрограммированных шаблонов, из которых вычислительное устройство может осуществлять выбор в зависимости от поведения пользователя. Эти предложения, в необязательном порядке, могут быть сделаны посредством изменения вида по меньшей мере части дисплея, например посредством изменения меню или его части; обеспечения различных меню для отображения на дисплее; и/или изменения функциональных возможностей сенсорного экрана. Предложения также могут быть сделаны в слышимой форме. Настоящее изобретение характеризуется выражением эмоции агента в соответствии с реакцией пользователя на такое предложение.

Как описано ранее, проактивный интерфейс пользователя предпочтительно реализуют для вычислительного устройства, которое содержит операционную систему. Интерфейс может содержать интерфейс пользователя для связи между пользователем и операционной системой. Интерфейс может также содержать блок обучения для обнаружения по меньшей мере одного шаблона взаимодействия пользователя с интерфейсом пользователя и для активного предложения вариантов для эволюции по меньшей мере одной функции интерфейса пользователя для пользователя в соответствии с обнаруженным шаблоном. Следовательно, проактивный интерфейс пользователя может упреждать запросы пользователя и вследствие этого способствовать осуществлению пользователем выбора требуемой функции вычислительного устройства.

Из группы, состоящей из шаблона, определенного в соответствии по меньшей мере с одним предыдущим взаимодействием пользователя с интерфейсом пользователя, и предварительно определенного шаблона или их комбинации может быть выбран по меньшей мере один шаблон. Первый вид шаблона представляет обученное поведение, в то время как второй вид шаблона может быть предварительно запрограммирован или предварительно определен иначе, в частности, чтобы содействовать пользователю, когда он впервые использует определенное вычислительное устройство. Третий вид шаблона может объединять эти два аспекта и должен обеспечивать возможность по меньшей мере частичного определения шаблона в соответствии с поведением пользователя, но не полностью; например, управление выбором шаблона может осуществляться в соответствии с несколькими правилами, и/или в соответствии с ограничительным определением возможного состояния среды "мира" и/или состояния устройства и/или интерфейса пользователя. Шаблон включает в себя шаблон предпочтений пользователя для внешнего вида, функции или характеристики интеллектуального агента.

Интерфейс пользователя предпочтительно характеризуется графическим дисплеем, так чтобы по меньшей мере одна функция графического дисплея активно изменялась в соответствии с шаблоном. Например, может быть изменена по меньшей мере часть графического дисплея, например, при выборе меню для отображения в соответствии с обнаруженным шаблоном и отображении меню. Меню может быть выбрано посредством создания меню из нескольких вариантов меню, например для создания меню "на лету".

Интерфейс пользователя может характеризоваться воспроизведением звука, так чтобы изменение по меньшей мере одной функции интерфейса пользователя вызывало изменение по меньшей мере одного слышимого звука, производимого вычислительным устройством.

Проактивный интерфейс пользователя может быть реализован согласно способу настоящего изобретения, который предпочтительно реализуют для проактивного взаимодействия между пользователем и вычислительным устройством через интерфейс пользователя. Способ предпочтительно заключается в том, что обнаруживают шаблон поведения пользователя в соответствии по меньшей мере с одним взаимодействием пользователя с интерфейсом пользователя; и активно изменяют по меньшей мере одну функцию интерфейса пользователя в соответствии с этим шаблоном. Шаблон включает в себя шаблон предпочтений пользователя для внешнего вида, функции или характеристики интеллектуального агента.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения обеспечено мобильное информационное устройство, которое содержит адаптивную систему. Подобно упомянутому выше интерфейсу пользователя она также основана на предыдущем опыте в отношении пользователя и/или предварительно запрограммированных шаблонах. Однако адаптивная система может быть более ограничена функционированием внутри функций и среды мобильного информационного устройства, например, такого как сотовый телефон, который в настоящее время также может содержать некоторые базовые функции PDA.

Адаптивная система предпочтительно действует на мобильном информационном устройстве, характеризующемся операционной системой. Операционная система может представлять собой внедренную систему. Мобильное информационное устройство может представлять собой сотовый телефон.

Адаптивная система предпочтительно выполнена с возможностью анализа поведения пользователя посредством анализа нескольких взаимодействий пользователя с мобильным информационным устройством, после чего