Пневматическая шина транспортного средства с бортом покрышки с сердечником и сердечниковым профилем и способ изготовления шины
Иллюстрации
Показать всеСердечниковый профиль состоит из по меньшей мере трех частей сердечникового профиля, которые в сборе дают клиновидный в поперечном сечении профиль. Находящаяся внутри, расположенная у внутренней стороны шины часть сердечникового профиля образует первую часть сердечникового профиля. Средняя и находящаяся снаружи части сердечникового профиля образуют вторую часть сердечникового профиля. Находящаяся снаружи часть сердечникового профиля и находящаяся внутри часть сердечникового профиля имеют твердость по Шору между 58 и 68, а средняя часть сердечникового профиля - 81-91. В способе изготовления такой шины описаны этапы ее сборки. В результате повышается срок службы шины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение касается пневматической шины транспортного средства с бортом покрышки с сердечником и сердечниковым профилем. Далее изобретение касается способа изготовления подобного рода пневматической шины.
Известно, что шины очень гибки в области своих боковых стенок, так что при нагрузке в вертикальном направлении они могут значительно деформироваться. Борта шины в области боковой стенки должны, однако, иметь определенную жесткость на изгиб, чтобы шины обладали хорошими ходовыми качествами. Жесткость на изгиб борта покрышки должна быть тем больше, чем больше нагрузка на шину при движении, что, в частности, имеет отношение к шинам грузовых автомобилей. Для того чтобы иметь возможность обеспечить достаточную жесткость на изгиб борта шины, шины транспортных средств снабжаются сердечниковыми профилями, которые имеют относительно большой внешний диаметр. Такое требование относится, в частности, к так называемым шинам с наклонными полками для грузовых автомобилей. До сих пор шины с наклонными полками изготавливались только на так называемых двухступенчатых станках для сборки шин. Такая технология имеет тот недостаток, что при процессе изготовления не может быть обеспечена высокая точность изготовления. В связи с этим современные станки выполнены в виде одноступенчатых станков для сборки шин. Особенностью одноступенчатого способа является то, что сердечниковый профиль поступает на сборочный станок ориентированным вертикально, а также в предварительно сдвоенном состоянии. Этот метод дает преимущество, заключающееся в том, что сердечниковый профиль больше не должен поворачиваться вокруг сердечника. Однако при одноступенчатом способе сборки шин возникает проблема, заключающаяся том, что подаваемый сердечниковый профиль не может превышать определенного внешнего диаметра. Во-первых, ограничение задается размерами посадочного устройства для сердечника, которое равным образом не должно превышать определенного внешнего диаметра. Во-вторых, ограничена предварительная сборка предварительно сдвоенного сердечникового профиля до определенного внешнего диаметра. Превышение внешнего диаметра вследствие высокого предварительного натяжения привело бы к обратному выгибанию сердечникового профиля в направлении сердечника. Уменьшение внешнего диаметра сердечникового профиля приводило бы к ухудшению ходовых качеств и уменьшению срока службы борта шины.
В связи с этим задачей изобретения является создание пневматической шины для транспортного средства, которая имела бы высокий срок службы борта покрышки. Другая задача заключается в том, чтобы предложить способ изготовления такой пневматической шины.
Поставленная задача решается согласно отличительным признакам пункта 1 формулы изобретения за счет того, что сердечниковый профиль состоит из по меньшей мере трех частей сердечникового профиля, которые в сборе дают, по существу, клиновидный профиль поперечного сечения. Далее задача решается с помощью независимого пункта 8 на способ.
Преимущество предложенного усилителя борта покрышки, в частности, следует усматривать в том, что предложенная пневматическая шина транспортного средства обладает очень высоким сроком службы борта. В традиционных одноступенчатых способах сборки шин максимальный внешний диаметр сердечникового профиля ограничен. Благодаря распределению сердечникового профиля на три части стало возможно снабжать шину транспортного средства сердечниковым профилем, который имеет относительно большой внешний диаметр. Благодаря этому шина обладает оптимальными ходовыми качествами и высокой ходимостью (длительностью службы), так как борт покрышки обладает высоким сроком службы борта.
В предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что находящаяся внутри, расположенная у внутренней стороны шины часть сердечникового профиля образует первую часть сердечникового профиля, а средняя и находящаяся снаружи части сердечникового профиля образуют вторую часть сердечникового профиля. С помощью такого сегментирования обеспечивается возможность простого изготовления сердечникового профиля с большим внешним диаметром.
В другом предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что первая часть сердечникового профиля имеет больший внешний диаметр, чем вторая часть сердечникового профиля. Благодаря этому сердечниковый профиль может быть изготовлен гораздо проще.
В другом предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что вторая часть сердечникового профиля в процессе сборки шин уложена в шину в качестве исходного материала в предварительно сдвоенном на сердечнике состоянии. Благодаря этому пневматическая шина для транспортного средства может быть простым образом изготовлена посредством одноступенчатого способа сборки.
В другом предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что находящаяся снаружи часть сердечникового профиля и находящаяся внутри часть сердечникового профиля имеют мягкую резиновую смесь с твердостью по шкале А Шора между 58 и 68.
В другом предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что средняя часть сердечникового профиля имеет твердую резиновую смесь с твердостью по шкале А Шора между 81 и 91. За счет различных резиновых смесей сердечникового профиля улучшаются как долговечность борта, так и ходовые качества шины.
В другом предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что средняя часть сердечникового профиля имеет клиновидный профиль. Клиновидный профиль дает преимущество, заключающееся в том, что эта часть сердечникового профиля может быть простым способом снабжена находящейся снаружи и находящейся внутри частями сердечникового профиля.
В другом предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что находящаяся внутри часть сердечникового профиля плоскостно соединена со средней и находящейся снаружи частями сердечникового профиля. Благодаря этому между первой частью сердечникового профиля и второй частью сердечникового профиля достигается соединение с высокой прочностью.
В другом предпочтительном усовершенствованном варианте изобретения предусмотрено, что пневматическая шина для транспортного средства представляет собой шину с наклонными полками для грузового автомобиля.
Далее изобретение поясняется более подробно с помощью примера осуществления. На чертежах показано:
фиг.1 - борт покрышки с соответствующим изобретению сердечниковым профилем и
фиг.2 - соответствующий изобретению способ изготовления пневматической шины транспортного средства.
На фиг.1 схематически показан борт 1 покрышки соответствующей изобретению пневматической шины транспортного средства с сердечниковым профилем 2. На этой фигуре речь идет о радиальном разрезе пневматической шины, в котором сердечниковый профиль 2 и сердечник 3 изображены как профиль поперечного сечения, при этом в борте 1 покрышки имеются другие не явно представленные конструктивные элементы шины, например слои корда и усилитель борта. На фигуре представлен правый борт 1 покрышки, а находящаяся под давлением сжатого воздуха внутренняя сторона 4 шины находится на левой стороне борта 1 покрышки. Сердечниковый профиль 2 состоит из трех частей профиля: находящейся внутри, расположенной у внутренней стороны 4 шины части 5 сердечникового профиля, средней части 6 сердечникового профиля и находящейся снаружи части 7 сердечникового профиля. Находящаяся внутри часть 5 сердечникового профиля представляет собой часть, которая в способе изготовления названа первой частью сердечникового профиля. При сборке эти части сердечникового профиля дают клиновидный профиль. Части 6 и 7 сердечникового профиля образуют вторую часть сердечникового профиля, которая предварительно изготавливается снаружи барабана для сборки шин в качестве исходного материала в предварительно сдвоенном на сердечнике состоянии. Часть 5 сердечникового профиля и часть 7 сердечникового профиля состоят из резинового материала с мягкой резиновой смесью, преимущественно с твердостью по шкале А Шора примерно 63, в то время как средняя часть 6 сердечникового профиля состоит из твердой резиновой смеси с твердостью по шкале А Шора около 86. Сердечниковый профиль 2 подходит, в частности, для шин с наклонными полками грузовых автомобилей, которые отличаются особенно высокими боковыми стенками. Высота сердечникового профиля 2 с сердечником 3, измеренная между внешним диаметром сердечникового профиля 2 и внутренним диаметром сердечника 3, составляет от 110 до 150 мм, преимущественно около 130 мм. Благодаря предложенному сердечниковому профилю 2 в целом достигается больший срок службы борта, вследствие чего шины транспортного средства имеют более высокую ходимость, чем существующие шины.
На фиг.2 проиллюстрирован заявленный способ. Здесь речь идет о так называемом одноступенчатом способе, при котором на барабан 8 для сборки шин сначала друг за другом укладываются части 9 шины для создания каркаса, например, усиливающие борт слои корда, и внутренний герметизирующий слой. Позицией 8 лишь схематически обозначена поверхность барабана для сборки шин с линией 10 осевой симметрии. Все изображенные конструктивные части вращательно-симметричны относительно оси барабана для сборки шин. В качестве последней части шины на последний слой корда укладывается находящаяся внутри часть 5 сердечникового профиля. В заключение с помощью не изображенного посадочного устройства для сердечника на барабане для сборки шин позиционируется сердечник 3 со второй частью сердечникового профиля из частей 6 и 7 профиля. Части 6 и 7 сердечникового профиля позиционируются на соответствующем месте с помощью посадочного устройства для сердечника в предварительно сдвоенном состоянии в вертикально установленной на сердечник 3 позиции. Конструктивные части 11 шины представляют собой конструктивные части шины брекерной области шины транспортного средства, которые собираются на брекерной машине. В процессе придания выпуклой формы части каркаса шины объединяются с брекерной областью, при этом одновременно поднимается (загибается) первая часть 5 сердечникового профиля и тем самым соединяется со второй частью сердечникового профиля, в результате чего получается сердечниковый профиль 2, изображенный на фиг.1. В заключение пневматическая шина транспортного средства дорабатывается с помощью обычного одноступенчатого способа.
Перечень позиций (является частью описания)
1 - борт покрышки
2 - сердечниковый профиль
3 - сердечник
4 - внутренняя сторона шины
5 - находящаяся внутри часть сердечникового профиля
6 - средняя часть сердечникового профиля
7 - находящаяся снаружи часть сердечникового профиля
8 - поверхность барабана для сборки шин
9 - части шины
10 - линия осевой симметрии барабана для сборки шин
11 - части шин в брекерной области.
1. Пневматическая шина транспортного средства с бортом (1) покрышки с сердечником (3) и сердечниковым профилем (2), при этом сердечниковый профиль (2) окружает сердечник (3) вращательно-симметрично относительно аксиальной оси шины транспортного средства и в радиальном разрезе имеет сужающийся к вершине профиль поперечного сечения, причем сердечниковый профиль (2) состоит из по меньшей мере трех частей (4, 5, 6) сердечникового профиля, которые в сборе дают по существу клиновидный профиль поперечного сечения, отличающаяся тем, что находящаяся снаружи часть (7) сердечникового профиля и находящаяся внутри часть (5) сердечникового профиля имеют мягкую резиновую смесь с твердостью по шкале А Шора между 58 и 68, и при этом средняя часть (6) сердечникового профиля имеет твердую резиновую смесь с твердостью по шкале А Шора между 81 и 91.
2. Пневматическая шина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что находящаяся внутри, расположенная у внутренней стороны (4) шины часть (5) сердечникового профиля образует первую часть сердечникового профиля, а средняя (6) и находящаяся снаружи (7) части сердечникового профиля образуют вторую часть сердечникового профиля.
3. Пневматическая шина транспортного средства по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первая часть сердечникового профиля имеет больший внешний диаметр, чем вторая часть сердечникового профиля.
4. Пневматическая шина транспортного средства по п.1 или 2, отличающаяся тем, что средняя часть (6) сердечникового профиля имеет клиновидный профиль.
5. Пневматическая шина транспортного средства по п.1 или 2, отличающаяся тем, что находящаяся внутри часть (5) сердечникового профиля плоскостно соединена со средней (6) и находящейся снаружи (7) частями сердечникового профиля.
6. Пневматическая шина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что шина транспортного средства является шиной с наклонными полками для грузового автомобиля.
7. Пневматическая шина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что высота сердечникового профиля (2) с сердечником (3), измеренная между внешним диаметром сердечникового профиля (2) и внутренним диаметром сердечника (3), составляет между 110 и 150 мм.
8. Способ изготовления пневматической шины транспортного средства с бортом (1) шины с сердечником (3), а также сердечниковым профилем (2), предусматривающий следующие этапы:
укладка элементов шины на барабан (8) для сборки шин для образования каркаса шины;
укладка первой части (5) сердечникового профиля на элементы (9) шины на барабане для сборки шин;
позиционирование сердечника (3) с предварительно сдвоенной второй частью сердечникового профиля с помощью посадочного устройства для сердечника, при этом вторая часть сердечникового профиля позиционируется над каркасом шины в вертикальном относительно аксиальной оси барабана для сборки шин положении;
придание выпуклой формы каркасу шины и соединение с брекерной областью шины транспортного средства, при этом первая часть (5) сердечникового профиля переводится в вертикальное относительно аксиальной оси барабана для сборки шин положение и при этом соединяется со второй частью сердечникового профиля;
доработка пневматической шины транспортного средства традиционным способом.