Автомобильный кран

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению. Автомобильный кран содержит стрелу, поворотное устройство, неповоротное устройство, двухсекционные выносные опоры с опорами вывешивания крана в виде гидроцилиндров. Кран выполнен с возможностью вывешивания на выдвинутых первых и вторых секциях всех выносных опор, и в вышеуказанном вывешенном положении крана наклон одной из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше наклона других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства. Обеспечивается увеличение допустимого уклона рабочей площадки автомобильного крана, повышение грузоподъемности крана и увеличение угла наклона крана, расположенного на выносных опорах, в сторону, противоположную сектору работы крана. 6 з.п. ф-лы, 29 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному машиностроению, и может быть применено при конструировании, производстве и использовании автомобильных кранов, кранов-манипуляторов, различных подъемников для высотных работ.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

С помощью расположенных на неповоротном устройстве автомобильного крана выносных опор увеличивают опорный контур крана в рабочем положении, обеспечивают его работу на наклонных рабочих площадках. В общем случае выносные опоры могут быть односекционные и многосекционные, в частности двухсекционные. Далее в описании речь пойдет только о двухсекционных выносных опорах. На выносных опорах крепятся опоры вывешивания. Опорный контур проходит через опорные элементы опор вывешивания и, как правило, в плане представляет многоугольник.

Одной из важных проблем автомобильного крана является невозможность его работы на больших уклонах рабочей площадки или существенное уменьшение грузоподъемности крана при работе на больших уклонах. Как правило, в настоящее время для безопасной работы крана требуется проведение значительных по объему и времени земляных работ по выравниванию рабочей площадки под кран. Особо остро эта проблема проявляется при работах у котлованов, когда в противоречие между собой вступают две проблемы: проблема - как можно дальше от края на склоне котлована и как можно ближе ко дну котлована расположить кран, например, для поднятия со дна или опускания на дно котлована груза, и проблема уменьшения грузоподъемности крана, если он располагается на склоне котлована с большим уклоном. В нашем НИИ ведутся исследования, направленные на разрешение этого противоречия. В данной заявке представлен один из результатов исследований.

Аналогом изобретения является автомобильный кран, описанный на стр.11 в источнике /Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. - М.: Высш. школа, 1978, ил./. Кран содержит стрелу, поворотное устройство, неповоротное устройство, четыре выносных опоры с опорами вывешивания крана. В качестве выносных опор используют поворотные выносные опоры. Кран конструктивно выполнен так, что в его вывешенном положении наклон всех выносных опор к плоскости неповоротного устройства одинаков.

С существенными признаками заявленного изобретения совпадают следующие признаки аналога: автомобильный кран, содержащий стрелу, поворотное устройство, неповоротное устройство, выносные опоры с опорами вывешивания крана.

Недостатки аналога следующие:

i. Малый допустимый уклон рабочей площадки.

ii. Малая грузоподъемность во время работы на больших уклонах рабочей площадки, в частности на краю котлована при опускании или подъеме груза со дна котлована.

iii. Малый угол наклона крана в сторону, противоположную сектору работы крана над выносной опорой.

Кроме того, недостатком аналога является малая площадь опорного контура из-за использования на кране односекционных выносных опор.

Прототипом изобретения является автомобильный кран, описанный в источнике /Кран стреловой самоходный на специальном колесном шасси. КС-55717А. Руководство по эксплуатации. КС-55717А.00.000 РЭ. 2003 г./. Прототип принадлежит к классу 32-х тонных кранов. К этому же классу принадлежат краны КС-55717 и КС-59711. Отличия данных кранов в типе шасси, что обусловливает некоторое различие в грузовых характеристиках.

Автомобильный кран содержит стрелу, поворотное устройство, неповоротное устройство, являющееся колесным шасси МАЗ-630303. На неповоротном устройстве установлена опора поворотная, предназначенная для соединения неповоротного устройства крана с поворотным устройством. На неповоротном устройстве расположены выносные опоры с опорами вывешивания крана. Каждая из выносных опор представляет собой сварную балку коробчатого сечения, установленную и перемещающуюся в поперечной балке рамы шасси с помощью гидроцилиндра. Кран выполнен с возможностью вывешивания на выдвинутых выносных опорах и в вывешенном положении крана наклон каждой из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства составляет 98.5 градусов. В данном конкретном случае этот признак может быть описан так: в вывешенном положении крана наклон каждой из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к плоскости неповоротного устройства составляет 8.5 градусов.

С существенными признаками заявленного изобретения совпадает следующая совокупность признаков прототипа: автомобильный кран содержит стрелу, поворотное устройство, неповоротное устройство, выносные опоры с опорами вывешивания крана в виде гидроцилиндров, выполнен с возможностью вывешивания на выдвинутых выносных опорах.

Недостатки прототипа, препятствующие получению технических результатов, которые обеспечиваются заявленным изобретением, следующие:

i. Малый допустимый уклон рабочей площадки для автомобильного крана, не влияющий на возможность горизонтирования крана. У крана-прототипа допустимый уклон рабочей площадки не должен быть более 3 градусов в продольном направлении и 2.6 градуса в поперечном направлении. При данных уклонах рабочей площадки выносные опоры обеспечивают горизонтирование крана. При уклоне площадки более 3 градусов в продольном направлении выносные опоры уже не обеспечивают горизонтирование крана. В этом случае неповоротное устройство крана при работе находится под углом к плоскости местного горизонта. Расположение крана, при котором уклон направлен в сторону сектора работы крана, приводит к уменьшению грузоподъемности. Проведенные исследования в отношении крана-прототипа показали, что с увеличением уклона рабочей площадки, например, с 3 градусов до 5 градусов в сторону сектора работы крана грузоподъемность крана на больших вылетах стрелы, равных 12-18 метрам, уменьшается на 5-10% и более, а с увеличением уклона рабочей площадки с 3 градусов до 10 градусов грузоподъемность крана на вылетах стрелы, равных 12-18 метрам, уменьшается на 7-23% и более.

Уклон рабочей площадки определяется углом ее наклона к плоскости местного горизонта. Обозначим угол наклона рабочей площадки к плоскости местного горизонта как «ψ». Различают малый уклон рабочей площадки, средний уклон и большой уклон.

Малый уклон: 0°<ψ≤2°;

Средний уклон: 2°<ψ≤4°;

Большой уклон: ψ>4°.

ii. Малая грузоподъемность крана во время работы на больших уклонах рабочей площадки, например на краю котлована при опускании или подъеме груза со дна котлована. Как указывалось выше, с увеличением уклона рабочей площадки в сторону сектора работы грузоподъемность крана уменьшается.

При работе крана-прототипа в наклоненном положении каждый градус наклона в сторону сектора работы уменьшает грузоподъемность на величину от 60 до 800 кг в зависимости от вылета стрелы.

Грузоподъемность может быть увеличена за счет снижения центра масс крана, более низкого расположения противовеса, увеличения массы противовеса, однако это потребует изменения компоновки крана, замены шасси на новое, больших временных и денежных затрат.

Возможно также увеличение грузоподъемности, во-первых, за счет разравнивания - горизонтирования поверхности рабочей площадки, во-вторых, путем установления крана дальше от края котлована на ровной горизонтальной площадке. В первом случае могут потребоваться значительные трудозатраты и время на разравнивание площадки, во втором случае грузоподъемность крана уменьшается из-за увеличения вылета стрелы, а значит, может существенно увеличиться время его работы или подъем (опускание) груза станет просто невозможен. Для крана-прототипа при опускании и подъеме груза, например, из котлована грузоподъемность на вылете стрелы 14 метров (две секции стрелы выдвинуты) составляет 2.41 тонны, а на вылете 18 метров грузоподъемность составляет уже 1.4 тонны. Таким образом, чем дальше от котлована установлен кран, тем меньше его грузоподъемность.

iii. Малый угол наклона крана в сторону, противоположную сектору работы крана. Известно, что грузоподъемность крана уменьшается при его наклоне в сторону сектора работы, и грузоподъемность крана увеличивается при его наклоне в сторону, противоположную сектору работы. Для крана-прототипа максимальный угол наклона, который может быть создан за счет разности ходов поршней гидроцилиндров вывешивания, составляет 3 градуса. Исследования показали, что при таком угле наклона крана грузоподъемность на больших вылетах может быть увеличена, но не более чем на 8%. На малых вылетах стрелы грузоподъемность может увеличиться до 19%. Далее в описании будет показано, что для заявленного крана угол наклона и соответственно его грузоподъемность могут быть увеличены более чем в два раза.

Кроме того, недостатком аналога является малая площадь опорного контура из-за использования на кране односекционных выносных опор.

Устранению указанных недостатков и посвящено изобретение.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявленный в изобретении автомобильный кран предназначен для вывешивания и работы на рабочей площадке, в том числе на рабочей площадке с большим уклоном, а также для захвата груза, его подъема к месту назначения, опускания и отцепки груза, подъема и перемещения грузозахватного устройства, а также других операций.

Кран оснащен двухсекционными выносными опорами и вывешенное положение крана - это положение, когда кран вывешен на выдвинутых первых секциях выносных опор (неполный опорный контур), или когда кран вывешен на выдвинутых первых и вторых секциях выносных опор (полный опорный контур). Вторые секции выносных опор выдвигаются из первых секций с помощью гидроцилиндров.

Возможна ситуация, например, когда кран вывешен на выдвинутых первых секциях выносных опор правого борта и на выдвинутых первых и вторых секциях выносных опор левого борта.

Возможна ситуация, например, когда кран вывешен на выдвинутых первых и вторых секциях выносных опор правого борта и на выдвинутых первых секциях выносных опор левого борта. На выносных опорах закреплены опоры вывешивания крана. Опора вывешивания выполнена в виде гидроцилиндра, поэтому ее еще называют гидроопорой вывешивания, так как основную ее часть составляет гидроцилиндр.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение эффективности работы крана на наклонных рабочих площадках, например на краю котлована.

Поставленная задача решается за счет того, что согласно изобретению автомобильный кран содержит стрелу, поворотное устройство, неповоротное устройство, двухсекционные выносные опоры с опорами вывешивания крана в виде гидроцилиндров, выполнен с возможностью вывешивания на выдвинутых первых и вторых секциях всех выносных опор, и в вышеуказанном вывешенном положении крана наклон одной из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше наклона других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

Признаки изобретения, отличительные от прототипа, следующие: двухсекционные выносные опоры ... выполнен с возможностью вывешивания на выдвинутых первых и вторых секциях всех выносных опор ... в вышеуказанном вывешенном положении крана наклон одной из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше наклона других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

При этом наклон каждой выносной опоры в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства определяется углом омега « Ω», учитывающим наклон первой и второй секций выносной опоры.

где Ω1 - угол наклона первой секции выносной опоры в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства;

L1 - длина выдвинутой первой секции выносной опоры;

L2 - длина выдвинутой второй секции выносной опоры;

Ω2 - угол наклона второй секции выносной опоры в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

Если у выносной опоры выдвинута только первая секция, то показатель L2=0. Как правило, углы наклона выносных опор Ω2 и Ω1 равны. Исследования конструктивно-компоновочных схем выносных опор показывают, что отношение Ω1/ Ω2 также может составлять величину от 0.9 до 1.1. В этом случае вторая секция имеет возможность в выдвинутом положении поворачиваться относительно первой секции и фиксироваться в повернутом положении.

На практике перпендикуляром к плоскости неповоротного устройства является ось вращения поворотного устройства автомобильного крана.

Выполнение одной двухсекционной выносной опоры с бóльшим углом к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства позволяет с меньшими затратами решить задачу координального повышения эффективности работы крана на наклонных площадках. В своих НИР мы также исследуем возможности повышения эффективности работы крана за счет бóльшего наклона опор одного из бортов, а также за счет бóльшего наклона задних опор, но в данной заявке мы не будем касаться этих вопросов.

Далее в тексте с целью простоты изложения двухсекционную выносную опору будем называть выносной опорой. На фигурах вторые выдвижные секции выносных опор выделены черно-белой зеброй.

Изобретение обеспечивает получение нескольких технических результатов:

i. Увеличение допустимого уклона рабочей площадки автомобильного крана, а именно увеличение допустимого уклона в вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения поворотной рамы и подпятник опоры вывешивания выносной опоры (с бóльшим углом к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства) в направлении от центра вращения в сторону опоры вывешивания, при котором уклон не влияет на возможность горизонтирования крана.

ii. Повышение грузоподъемности крана во время работы на больших уклонах рабочей площадки, например на краю котлована при опускании или подъеме груза со дна котлована.

iii. Увеличение угла наклона крана в сторону, противоположную сектору работы крана, с целью повышения грузоподъемности установленного на выносные опоры автомобильного крана при работе в секторе над выносной опорой с бóльшим углом наклона к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства.

Подробно рассмотрим достижение каждого из вышеприведенных технических результатов.

i. При реализации заявленного изобретения будет достигнуто увеличение допустимого уклона рабочей площадки автомобильного крана в вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения поворотной рамы и подпятник опоры вывешивания выносной опоры (с бóльшим углом к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства) в направлении от центра вращения в сторону опоры вывешивания, при котором уклон не влияет на возможность горизонтирования крана.

В вывешенном положении прототипа наклон каждой из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства составляет 98.5 градусов. В качестве опор вывешивания крана используются гидроцилиндры. У каждого гидроцилиндра вывешивания общий ход поршня равен 0.6 м, ход вывешивания равен 0.27 м, и при этом максимальный допустимый уклон рабочей площадки составляет 3 градуса.

В случае выполнения в соответствии с изобретением выносных опор двухсекционными (по длине, равными длинам односекционным опорам прототипа) и выполнении одной из выносных опор наклоненной в ее продольной вертикальной плоскости, например, под углом 108 градусов к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства (и наклоне других опор под углом 98.5 градусов) уклон рабочей площадки в сторону этой выносной опоры может достигнуть 6.5 градусов. Ниже в разделе «Осуществление изобретения» буде показано, что при данной конструкции выносных опор кран (модернизированный по изобретению кран-прототип) может вывешиваться и горизонтироваться как на горизонтальной площадке, так и наклонной до 6.5 градусов рабочей площадке, что существенно расширит возможности по применению кранов и приведет к большому экономическому эффекту.

ii. При реализации заявленного изобретения будет достигнуто повышение грузоподъемности крана во время работы на больших уклонах рабочей площадки, например на краю котлована при опускании или подъеме груза со дна котлована.

Исследования, проведенные в «НИИ стреловых кранов» по условиям эксплуатации автомобильных кранов, показали, что до 20% площадок для работы автомобильных кранов на стройках в городах имеют уклон от 3 до 6 градусов. Поэтому требуется их выравнивание под кран с доведением уклона до 2.6-3 градусов. А это приводит к значительным трудозатратам и требует большого времени на разравнивание площадки. Если не выравнивать рабочую площадку, то существенно снижается грузоподъемность крана. А это приводит к увеличению времени работы крана или ограничению на вес поднимаемого груза.

Реализация изобретения позволит осуществлять вывешивание и горизонтирование, модернизированного по изобретению крана-прототипа, над котлованом с уклоном до 6.5 градуса. Вывешивание и горизонтирование крана над котлованом по сравнению с наклонным расположением крана на краю котлована приводит к существенному увеличению грузоподъемности на одних и тех же вылетах стрелы.

Сравнительный анализ грузовых характеристик крана-прототипа КС-55717 А, вывешенного на краю котлована с наклоном в 3 градуса в сторону сектора работы (в сторону котлована), и заявленного в изобретении крана, вывешенного горизонтально над котлованом (с уклоном 6 градусов), показывает, что у заявленного крана грузоподъемность в зависимости от вылета стрелы больше на 7-15% чем у крана-прототипа.

При заявленной конструкции выносных опор кран может вывешиваться и горизонтироваться как на горизонтальной площадке, так и наклонной до 6.5 градусов рабочей площадке, что существенно расширит возможности по применению кранов и приведет к большому экономическому эффекту, в частности приведет к сокращению трудовых и временных затрат на подготовку рабочей площадки для работы автомобильного крана.

iii. При реализации заявленного изобретения будет достигнуто увеличение угла наклона крана в сторону, противоположную сектору работы крана, с целью повышения грузоподъемности установленного на выносные опоры автомобильного крана при работе в секторе над выносной опорой с бóльшим углом наклона к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства.

При выполнении на кране одной из двухсекционных выносных опор с бóльшим углом наклона к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства, чем остальные выносные опоры, и максимальном выдвижении опор вывешивания всех выносных опор (при вывешивании крана на горизонтальной поверхности) опорный контур крана 36 будет треугольным с опорой на три подпятника (см. фиг.8). Кран устойчив, если вектор силы тяжести 37 крана, проходящий через его центр масс 38, проходит внутри опорного контура 36.

С увеличением угла наклона крана в сторону, противоположную сектору работы крана, увеличивается его грузоподъемность (см. фиг.14). И наоборот, с увеличением угла наклона крана в сторону работы крана его грузоподъемность уменьшается (см. фиг.15). Как говорилось ранее в разделе «Уровень техники», для крана-прототипа максимальный угол наклона, который может быть создан за счет разности ходов поршней гидроцилиндров вывешивания, составляет 3 градуса. С увеличением угла наклона крана в сторону, противоположную сектору работы крана до 3 градусов, грузоподъемность может быть увеличена на 8-19% в зависимости от вылета стрелы.

У заявленного крана угол наклона крана в сторону, противоположную сектору работы крана, может быть доведен до 6.5 градуса. При таком угле наклона крана грузоподъемность на больших вылетах может быть увеличена на 19%, а на малых вылетах стрелы грузоподъемность может увеличиться на 50%. А это существенно превышает показатели крана-прототипа.

Следует отметить, что вышеуказанный угол 6.5 градуса посчитан для модернизированного по изобретению крана-прототипа. Исследования показали, что для других кранов, например модернизированных по изобретению кранов грузоподъемностью от 50 до 100 тонн, данный угол может достигать 10 градусов и более.

Выносные опоры крана в транспортном положении располагаются в направляющих коробах коробчатого сечения. Первая секция выносной опоры располагается в направляющей, расположенной на неповоротной раме крана, а вторая секция выносной опоры располагается внутри первой секции. В соответствии с изобретением наклон направляющей вышеуказанной первой секции выносной опоры (опоры с бóльшим углом наклона к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства) в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше наклона других направляющих выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства. Наклон или угол наклона направляющей, а следовательно, и угол наклона выносной опоры ограничивается пространством, не мешающим движению поворотного устройства.

Согласно изобретению автомобильный кран могут выполнять так, что в вывешенном положении наклон одной из опор вывешивания крана в продольной плоскости ее выносной опоры, проходящей через продольную ось опоры вывешивания крана к плоскости неповоротного устройства, меньше наклона других опор вывешивания крана в продольных плоскостях их выносных опор, проходящих через продольные оси этих опор вывешивания крана к плоскости неповоротного устройства. Наклон определяется углом между опорой вывешивания и плоскостью неповоротного устройства. Чем меньше вышеуказанный угол, тем больше может быть площадь, ограниченная опорным контуром. Тем выше грузоподъемность крана (особенно на больших вылетах стрелы) в секторе над наклоненной опорой вывешивания и соседней по борту опорой вывешивания.

Опора вывешивания крана может быть соединена с выносной опорой посредством сварки или резьбового соединения. Другой конструкцией соединения опоры вывешивания крана и выносной опоры может быть шарнирное соединение с возможностью фиксации положения опоры вывешивания ручкой-фиксатором.

Согласно изобретению автомобильный кран может быть выполнен так, что в вывешенном положении наклон одной из опор вывешивания крана в продольной плоскости ее выносной опоры, проходящей через продольную ось опоры вывешивания крана к плоскости неповоротного устройства, больше наклона других опор вывешивания крана в продольных плоскостях их выносных опор, проходящих через продольные оси этих опор вывешивания крана к плоскости неповоротного устройства. Наклон определяется углом между опорой вывешивания и плоскостью неповоротного устройства. Чем больше вышеуказанный угол, тем большая нагрузка приходится на данную опору вывешивания при работе в секторе над опорами вывешивания другого борта. Таким образом, разгружаются опоры вывешивания другого борта в секторе, над которыми работает кран.

Автомобильный кран могут выполнять так, что в вывешенном положении наклон одной из опор вывешивания крана в вертикальной продольной плоскости ее выносной опоры, проходящей через продольную ось опоры вывешивания крана к плоскости неповоротного устройства, меньше или больше наклона других опор вывешивания крана в продольных плоскостях их выносных опор, проходящих через продольные оси этих опор вывешивания крана к плоскости неповоротного устройства.

Согласно изобретению автомобильный кран могут выполнять так, что в вывешенном положении наклон одной из опор вывешивания крана в плоскости, параллельной вертикальной продольной плоскости крана к плоскости неповоротного устройства, меньше наклона других опор вывешивания крана в плоскостях, параллельных вертикальной продольной плоскости крана к плоскости неповоротного устройства. Наклон определяется углом между опорой вывешивания и плоскостью неповоротного устройства. Чем меньше вышеуказанный угол, тем больше может быть площадь, ограниченная опорным контуром, тем выше грузоподъемность крана в секторе над данной наклоненной опорой вывешивания и соседней по другому борту опорой вывешивания.

Согласно изобретению автомобильный кран могут выполнять так, что в вывешенном положении наклон одной из опор вывешивания крана в плоскости, параллельной вертикальной продольной плоскости крана к плоскости неповоротного устройства больше наклона других опор вывешивания крана в плоскостях, параллельных вертикальной продольной плоскости крана к плоскости неповоротного устройства. Наклон определяется углом между опорой вывешивания и плоскостью неповоротного устройства. Чем больше вышеуказанный угол, тем большая нагрузка приходится на данную опору вывешивания при работе крана в секторе над соседней по борту опорой вывешивания и диагонально противоположной (в опорном контуре) данной опоре опорой вывешивания другого борта. Таким образом, разгружаются опоры вывешивания, над которыми работает кран.

Согласно изобретению автомобильный кран могут выполнять так, что в вывешенном положении наклон одной из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства меньше наклона других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства. При данной конструкции выносных опор повышается эффективность работы автомобильного крана при расположении опоры с меньшим наклоном на возвышенном участке рабочей площадки, а опоры с большим наклоном в углублении на рабочей площадке. Исследования показали, что наибольший эффект может быть достигнут при выполнении диагонально противоположных (в опорном контуре) выносных опор с максимальной разностью углов их наклона в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

Автомобильный кран содержит стрелу, закрепленную на поворотном устройстве, неповоротное устройство, выносные опоры с опорами вывешивания крана и кран выполнен таким образом, что в транспортном положении (при опоре крана на колеса) при выдвинутых выносных опорах наклон одной из выносных опор в ее продольной вертикальной плоскости к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше наклона других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства. Данное положение является одним из статических положений крана, после которого кран устанавливают на выносные опоры и вывешивают.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фигуре 1 изображен автомобильный кран, у которого задняя левая двухсекционная выносная опора в своей продольной вертикальной плоскости наклонена к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

На фигуре 2 изображен автомобильный кран, у которого задняя правая двухсекционная выносная опора в своей продольной вертикальной плоскости наклонена к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства. Причем часть корпуса крана расположена над котлованом, и на дно котлована опирается задняя правая выносная опора. Далее на фигурах изображены автомобильные краны с выдвинутыми первыми и вторыми секциями выносных опор, причем вторые выдвижные секции выносных опор выделены черно-белой зеброй.

На фигуре 3 изображен автомобильный кран, у которого задняя левая двухсекционная выносная опора в своей продольной вертикальной плоскости наклонена к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

На фигуре 4 изображен автомобильный кран, у которого передняя левая двухсекционная выносная опора в своей продольной вертикальной плоскости наклонена к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

На фигуре 5 изображен автомобильный кран, у которого передняя правая двухсекционная выносная опора в своей продольной вертикальной плоскости наклонена к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

На фигуре 6 изображен автомобильный кран (вид сверху), вывешенный частично над котлованом, у которого задняя левая выносная опора опирается на дно котлована, а остальные опоры опираются на площадку у края котлована.

На фигуре 7 изображен график грузовысотных характеристик автомобильного крана.

На фигуре 8 представлен автомобильный кран, опирающийся на три выносные опоры. Правая задняя опора не опирается на грунт. Наклон одной из выносных опор (в частности, задней левой) к плоскости местного горизонта (или к перпендикуляру к плоскости неповоротного устройства) больше наклонов других выносных опор к плоскости местного горизонта. Плоскость неповоротного устройства наклонена к плоскости местного горизонта под углом, большим 0 градусов. Значение данного угла может быть в диапазоне от 0.001 до 15 градусов и более.

На фигуре 9 представлен автомобильный кран, опирающийся на выносные опоры, и на фигуре дано пояснение к способу определения угла выносных опор правого и левого борта к проекции перпендикуляра к неповоротному устройству на продольные вертикальные плоскости выносных опор.

На фигуре 10 представлена схема нагружения автомобильного крана, наклоненного в сторону сектора работы крана.

На фигуре 11 представлена схема нагружения автомобильного крана, наклоненного в сторону, противоположную сектору работы крана.

На фигуре 12 представлена таблица с результатами исследований зависимости допустимого уклона рабочей площадки от угла наклона выносной опоры к перпендикуляру к неповоротному устройству.

На фигуре 13 представлена таблица с исходными данными по вариантам нагружения крана.

На фигуре 14 представлена таблица с результатами расчета массы максимально допустимого груза (при коэффициенте грузовой устойчивости, равном единице) от вариантов нагружения крана при его наклоне в сторону, противоположную сектору работы крана.

На фигуре 15 представлена таблица с результатами расчета массы максимально допустимого груза (при коэффициенте грузовой устойчивости, равном единице) от вариантов нагружения крана при его наклоне в сторону сектора работы крана.

На фигуре 16 представлен увеличенный опорный контур вывешенного крана за счет наклонного расположения опоры вывешивания крана.

На фигуре 17 представлен уменьшенный опорный контур вывешенного крана за счет наклонного расположения опоры вывешивания крана.

На фигуре 18 представлена опора вывешивания крана, имеющая возможности поворота и фиксации в вертикальной продольной плоскости выносной опоры.

На фигуре 19 изображен автомобильный кран, у которого одна из выносных опор, в частности задняя правая выносная опора, в своей продольной вертикальной плоскости наклонена к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства больше других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства; и у которого одна из выносных опор, в частности передняя левая выносная опора, в своей продольной вертикальной плоскости наклонена к проекции на эту плоскость перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства меньше других выносных опор в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям на эти плоскости перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства.

На фигуре 20 представлен увеличенный опорный контур вывешенного крана за счет наклонного расположения опоры вывешивания крана в плоскости, параллельной вертикальной продольной плоскости крана.

На фигуре 21 представлен уменьшенный опорный контур вывешенного крана за счет наклонного расположения опоры вывешивания крана в плоскости, параллельной вертикальной продольной плоскости крана.

На фигуре 22 представлен кран, вывешенный на горизонтальной рабочей площадке.

На фигуре 23 представлен кран, вывешенный на наклонной рабочей площадке.

На фигуре 24 представлен кран, вывешенный на наклонной рабочей площадке с опущенной относительно плоскости неповоротного устройства опорой и поднятой относительно плоскости неповоротного устройства опорой.

На фигуре 25 представлен кран вывешенный на рабочей площадке с наклоненными под острым углом опорами вывешивания к плоскости местного горизонта.

На фигурах 26-29 представлены автомобильные краны с наклоненными выносными опорами и опорами вывешивания крана.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен автомобильный кран в статическом вывешенном положении. Кран опирается на двухсекционные выносные опоры. Автомобильный кран содержит стрелу 7 (вид сзади на стрелу), поворотное устройство 6, неповоротное устройство 5, двухсекционные выносные опоры 1, 4 (передние опоры 2 и 3 на фигуре 1 не показаны) с опорами вывешивания крана в виде гидроцилиндров. Наклон одной из выносных опор, в частности выносной опоры 1, в ее продольной вертикальной плоскости к проекции 67 на эту плоскость перпендикуляра 66 к плоскости 65 неповоротного устройства 5 больше наклона других выносных опор (показана опора 4) в их продольных вертикальных плоскостях к проекциям 68 на эти плоскости перпендикуляра 66 к плоскости 65 неповоротного устройства 5. Наклон выносной опоры 1 к перпендикуляру 67 определяется углом 70. Выносную опору с большим наклоном в ее продольной вертикальной плоскости к проекции перпендикуляра к плоскости неповоротного устройства далее для простоты и краткости будем называть выносной опорой с бóльшим наклоном. Наклон выносной опоры 4 (а также 2 и 3) к перпендикуляру 68 определяется углом 69.

Опора вывешивания выносной опоры 1 своим подпятником 9 опирается на грунт участка 11 рабочей площадки. Опора вывешивания выносной опоры 4 своим подпятником 10 опирается на грунт участка 12 рабочей площадки.

Участок 11 расположен на дне котлована. Участок 12 расположен на краю котлована.

Гидроцилиндры вывешивания выполнены с одинаковыми ходами поршней. На неповоротном устройстве 5 установлена опора поворотная 8, предназначенная для соединения неповоротного устройства 5 крана с поворотным устройством 6, а также для передачи нагрузок от поворотного устройства на неповоротное устройство и шасси. Неповоротное устройство еще называют неповоротной рамой.

Каждая выносная опора имеет несколько фиксированных положений - две секции полностью выдвинуты (рабочее), первая секция выдвинута, а вторая секция не выдвинута (рабочее) и обе секции не выдвинуты (транспортное или рабочее). К