Механизм навески тракторов и самоходных шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаа Соеетскиа
Социалистические
Ресоуолик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 45а, 59/04
Заявлено 05.V1.1967 (№ 1161342/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК А 01Ь
Комитет ло делам иаобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
Опубликовано 18.Х!!.1968. Бюллетень № 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 17. IV,1969
УДК 631.3.072.31 (088.8) Авторы изобретения А. К. Волосатов, Ю. А. Коваленко, Н. С. Кабаков, А. Н. Пасик, В. H. Мальгин, Н. В. Древаль, Г. В. Лебединский, В. А. Адольф, А. И. Подригало, С. М. Панасенко и В. А. Шапиро
Заявители Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Харьковский завод тракторных самоходных шасси
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ ШАССИ
Известны механизмы навески тракторов, содержащие шарнирный четырехзвенник, например параллелограммный с устройством для присоединения машин и орудий, связанный с гидроцилиндром подъема.
Предложенный механизм навески отличается тем, что устройство для присоединения связано с шарнирным четырехзвенником через горизонтальный шарнир и снабжено упорами для его фиксации в поднятом положении относительно этого шарнира. Благодаря этому обеспечивается поперечное копирование рельефа навесной машиной и автоматическая фиксация ее в поднятом положении.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в поднятом положении, вид в плане; на фиг. 3 — устройство для присоединения машин и орудий и вид А.
Механизм 1 навески самоходного шасси, имеющего поворотный передний мост, содержит шарнирный четырехзвенник 2, например параллелограммный с устройством 8 для присоединения машин и орудий. Механизм навески состоит из неподвижного цилиндра 4 и поворотного на 360 цилиндра 5, являющегося опорой для подъемного рычага 6 и нижних тяг 7 четырехзвенника. Внутри цилиндра 4 расположен связанный с ним через опору 8 гидроцилиндр 9 подьема, шток которого соединен с рычагом 6.
Устройство 3 для присоединения машин и орудий включает в себя верхний опорно-на5 чравляющий штырь 10 и опорно-направляющую поверхность 11 с отогнутыми краями. На плоской центральной части ее "àêðåïëåíû ловители 12, выполненные, например, в виде бобышек с отверстиями. С противоположной
10 стороны опорно-направляющей поверхности расположены опорные площадки 18.
Устройство для присоединения связано с четырехзвенником 2 через горизонтальный шарнир 14 с фиксатором 15. Рычаг 6 и нпж15 ние тяги 7 шарнирно соединены с рамкой 16 механизма навески, причем тяги 7 имеют упоры 17, установленные симметрично относительно оси шарнира 14.
Верхний присоединительньш элемент навес20 ной машины представляет собой кронштейн 18 с отверстием, сопрягающимся при навеске с опорно-направляющим штырем 10.
B нижней части присоединительный треугольник навешиваемой машины снабжен дву25 мя фиксирующими опорами-роликами 19, взаимодействующими с ловителями 12 и фиксируемыми крепежными штырями 20.
В начале навески присоединительный треугольник сельскохозяйственной машины дол30 жен занимать наклонное положение так, что233320
3 бы верхняя его стойка с кронштейном 18 выступала вперед относительно нижних присоединительных опор-роликов 19. Самоходное шасси с повернутым вперед и опущенным в крайнее нижнее положение механизмом 1 навески подъезжает к навесной машине. Производят сопряжение верхнего опорно-направляющего штыря 10 с отверстием кронштейна 18 машины и последующий подъем механизма навески. При этом вертикально устанавливается присоединительный треугольник машины, перемещаются фиксирующие опорыролики 19 машины до упора в опорно-направляющую поверхность 11 и последние перекатываются до совмещения их осей с отверстиями ловителей 12. Затем фиксируют нижние точки присоединения штырями 20. Упоры 17 в поднятом положении механизма навески контактируют с опорными площадками 18 и обеспечивают автоматическую фиксацию навесной машины. Наличие горизонтального шарнира 14 обусловливает поперечное копирование рельефа машиной при движении агрегата.
Предмет изобретения
Механизм навески тракторов и самоходных шасси, содержащий шарнирный четырехзвенник, например параллелограммный с при10 крепленным к нему устройством для присоединения машин и орудий, связанный с гидроцилиндром подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поперечного копирования рельефа навесной машиной и автоматической
15 фиксации ее в поднятом положении, устройство для присоединения связано с шарнирным четырехзвенником через горизонтальный шарнир и снабжено упорами для его фиксации в поднятом положении относительно этого
20 шарнира.