Привод управления муфтой сцепления автомовильного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 233372
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оз Советскиз
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47с, 8
47с, 16
Заявлено 24.Х.1966 (№ 1109510!25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК F 06d
F 06д
УДК 621.825.9: 621..825.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень № 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 14.IV.1969
Авторы изобретения
О. М. Лушников и В. Н. Холодилин
Заявитель Военно-инженерная Краснознаменная академия им. В. В, Куйбышева
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЪНОГО КРАНА
Предмет изобретения
Извсстны приводы управления муфтой сцеплен и я 2втомоои:Iы! ОГО крана, соде ржащ1!с пегаль сцепления, тягу, рычаг отводки и возвратную пружину.
О 1 . III 111Tc 7ЫIОЙ ОсобсllllоcThlo пред.чoiKснноГО Привода являCTCß ТО, ITО 011 С112бжси ГII,Iравличсским демпфером, выполненным в виде цилиндра, заполне1шого жидк )cTblo. Б цилиндре перемещается связанный со штоком поршень с:1вусторонними клапанами. Шток дсмпфсра сосди;!сн с педалью сцепления, 2 цилиндр шарнирно закреплен на неподвижном элементе крана.
Такое выполнение привода обеспечивает !!pe;IoxpaIIeIIIIe крановой трансмиссии от динамических нагрузок.
На фиг. 1 показана схема описываемого привода; на фиг. 2 — гидравлический демпфср в двух положениях и вид по стрелке А.
Привод управления содержит педаль сцепления 1, тягу 2, рычаг отводки 3, возвратную пружину 4 и гидравлический демпфер 5, который состоит из цилиндра 6 и связанного со штоком 7 поршня, снабжен !Ого двусторонними клапанами 8.
Шток 7 соединен с педалью 1, а цилиндр О шарнирно закреплен на неподвижном элементе крана.
При выключении сцепления поршень перемещается справо налево, при этом открывшиеся клапаны 8 обеспечивают перетекание
: кидкости 113 IIO;IOCTII Б в 110 IOCTb В 110 К3н2лам Г большого сечения, не увеличивая усилия на педали (происходит быстрое выключе5 ние сцепления).
При включении сцепления (случай быстрого отпускания педали) под действием возврат-! ой и ружины 4 поршень начинает перемен!аг1с!! слева направо, клапаны закрывают
10 кана lbl Г, 3 укидl
В в полость Б через калиброванные отверстия
Д в клапанах, обеспечивая плавное включение сцепления.
Привод управления муфтой сцепления автомобильного крана, содержащий педаль
20 сцепления. тягу, рычаг отводки и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью прсдохрансния крановой трансмиссии от дина>1 ичес! их нагph 301, привод снабжен гидравлическим демпфером, выполненным в виде
25 цилиндра, заполненного жидкостью, в котором установлен связанный со штоком поршснь с двусторонними клапанами, при этом шток демпфера соединен с педалью сцепления, а цилиндр шарнирно закреплен на не30 подвижном элементе крана, 233372
Выд A (Q0 @4
С оста в и тель В. Злотн и к
Техрсд Т. П. Курилко
Редактор В. Торопова
Корректор Л В Юшина
Типография, пр Сапунова, 2
Заказ 498,5 Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Iio делам изобретений и открытий при Совете Мгишстров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4