Уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистическиа
Ресоу0лик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47f, 22/90
Заявлено 29.1.1966 (№ 1051827/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 16j
УДК 62-762.62 (088.8) Комитет ло делан изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 14.IV.1969
Авторы изобретения
В. А. Марцинковский, И. И, Тартаковский и Е. А. Остапов
Заявитель
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА
Известно уплотнение вала, содержащее плавающие кольца, установленные на валу с минимальным зазором и возможностью их поджатия к опорным кольцам усилием, обусловленным разностью давлений в уплотняемых полостях.
Описываемое уплотнение вала отличается от известных тем, что в ем зазор имеет вид кольцевой конфузорной щели, сужающейся в сторону полости с меньшим давлением.
Такое уплотнение вала позволяет предотвратить непосредственный контакт между валом и плавающими кольцами и уменьшить их износ.
На чертеже представлено предложенное уплотнение вала.
Уплотнение содержит насаженное на вал 1 с минимальным зазором (для уменьшения утечек) плавающее кольцо 2, прижимаемое давлением к неподвижному опорному кольцу 8, закрепленному в корпусе 4. Центральное отверстие в плавающем кольце 2 выполнено коническим, так что зазор между кольцом 2 и валом 1 сужается B сторону полости с меньшим давлением Р2 (конфузорный зазор).
При работе машины плавающее кольцо 2 плотно прижимается к опорному кольцу 8 силой, обусловленной разностью давлений (Рт — Р2). Колебания вала 1 нарушают соосность вала и плавающих колец 2, при этом в жидкости (газе), протекающей через конфузорный зазор между плавающим кольцом 2 и валом 1, возникают значительные гидродннамические силы, прямо пропорциональные
5 разности давлений (Р,— Р, к направленные перпендикулярно оси вала 1. Эти силы постоянно центрируют плавающее кольцо 2 по отношению к колебгиощемуся валу 1, преодолевая силы трения между плавающим 2 и
10 опорным 8 кольцами и тем самым предотвращая непосредственный контакт поверхности вала и плавающего кольца.
В результате снижается механический износ плавающего кольца, уменьшаются потери
15 мощности машины на механическое центрирование плавающих колец колеблющим валом и, следовательно, повышаются надежность уплотнения н к.п.д. машины.
Эффективность уплотнения повышастся бла20 годаря тому, что жидкость, попадающая в зазор, увлекается валом во вращение и в ней развиваются центробежные силы, одна из составляющих которых в щели, суживающейся в сторону полости с меньшим давлением, 25 стремится вернуть жидкость в уплотняемую полость.
Предмет изобретения
Уплотнение вала, содержащее плавающие
30 кольца, установленные на валу с itnnniiaль233382
Составитель Н. Слатии
Редактор И. С. Грузова Тсхрсд T. П. Курилко Коррсктор С. А. Муратова
Заказ 498!10 Тираж 427 Подиисиос
Ц111 !ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпиистров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, ир. Сапунова, 2 ным зазором с возможностью их поджатия к опорным кольцам усилием, обусловленным разностью давлений в уплотняемых полостях, отличающееся тем, что, с целью предотвращения непосредственного контакта между валом и плавающими кольцами и уменьшения,их износа, зазор выполнен в виде кольцевой конфузорной щели, сужающейся в сторону полости с меньшим давлением.