Детское сиденье для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к детским сиденьям для автомобилей. Сиденье содержит основание, образующее собственно сиденье и спинку, и снабжено ремнями безопасности для ребенка. Ремни прикреплены к нижнему захвату и к подголовнику. Подголовник прикреплен к спинке в вертикально регулируемом положении и объединен с механизмом. Из указанного механизма выступает передающий элемент, прикрепленный к нижнему концу нижнего захвата. При этом этот захват также закреплен в скользящем положении. При подъеме и опускании подголовника увеличивается или уменьшается пространство, высвобождаемое как для ремней, так и для нижнего захвата. Подголовник содержит устройство для фиксации его в различных положениях. Изобретение позволяет осуществлять постоянную подгонку сиденья по мере роста ребенка. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Существуют различного типа детские сиденья для автомобилей, которые для безопасного пристегивания ребенка снабжены набором из двух регулируемых ремней, которые через скобу связаны с нижним захватом, причем упомянутые ремни соединены друг с другом на задней части спинки, в результате чего образуется единый ремень, проходящий через устройство натяжения и выходящий сзади передней части сиденья.

Для безопасности ребенка эти детские сиденья устанавливают на задних сиденьях автомобиля.

Некоторые их этих детских сидений имеют спинку с подголовником и разработаны для довольно маленьких детей, в возрасте, например, от 1 до 5 лет.

В некоторых сиденьях подголовник образует отдельную часть, которая должна быть прикреплена к спинке с помощью устройства регулирования высоты, с тем чтобы можно было бы подогнать сиденье под рост ребенка, при этом оба ремня крепятся к спинке.

Недостатком таких сидений является то, что требуется их постоянная подгонка по мере роста ребенка, но эта подгонка не производится применительно к нижнему захвату, который жестко крепится к сиденью, поэтому по мере роста ребенок ощущает все больший дискомфорт из-за возрастающего давления упомянутых выше ремней на его промежность.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка за счет улучшения сидений этого типа таким образом, что при регулировке длины ремней выполняется соответствующая регулировка пространства, предоставляемого для нижнего захвата, за счет чего длина ремней и предоставляемое для нижнего захвата пространство возрастают одновременно.

Это преимущество достигается за счет того, что ремни прикреплены к подголовнику, который прикреплен к спинке в вертикально регулируемом положении и объединен с механизмом, из которого выступает передающий элемент, прикрепленный к нижнему концу нижнего захвата, при этом этот захват закреплен также в скользящем положении таким образом, что при подъеме и опускании подголовника увеличивается или уменьшается пространство, высвобождаемое как ремнями, так и нижним захватом.

Подголовник содержит устройство для фиксации его в различных положениях, при этом устройство включает сдвоенный поворотный элемент, вращающийся вокруг оси, одна часть которого приводится в действие вручную, тогда как другая часть прикреплена к поперечному элементу, который стремится войти в углубления, сделанные вдоль задней части спинки.

Передающий механизм, служащий для смещения нижнего захвата, содержит пластину, в которой имеется наклонная щель, головку горизонтального бегунка, входящего в скользящее зацепление со щелью, причем бегунок имеет гибкий стержень или прикрепленный к нему трос, а гибкий стержень или трос образует передающий элемент, который прикреплен к нижнему концу нижнего захвата через небольшую промежуточную рамку, к которой прикреплен конец нижнего захвата, причем небольшая рамка имеет возможность смещаться в окошке нижней части сиденья, за счет чего рамка фиксируется в различных положениях вдоль упомянутого окошка.

Эти и другие особенности настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего подробного его описания со ссылкой на чертежи предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения, приведенного только в качестве примера и не ограничивающего предмет настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 и 2 показаны соответственно пространственные вид спереди и сзади на детское сиденье, являющееся предметом настоящего изобретения.

На фиг.3 показан пространственный вид в деталях механизма передачи движения от подголовника к нижнему захвату.

На фиг.4 и 5 показаны пространственные виды в деталях рамы, к которой крепится нижний захват, если смотреть соответственно сверху и снизу.

На фиг.6 схематично показана часть устройства фиксации подголовника в различных положениях.

Подробное описание изобретения

Как показано на чертежах, сиденье ребенка для автомобиля содержит основание (1), образующее собственно сиденье (2) и спинку (3), и снабжено двумя ремнями безопасности (4) и (5) для ребенка, причем ремни прикреплены к скобе (6), к которой прикреплен нижний захват (7).

Ремни (4) и (5) прикреплены к подголовнику (8), который прикреплен к спинке (3) в вертикальном регулируемом положении и снабжен механизмом (9), из которого выступает передающий элемент (10), присоединенный к нижнему концу (7') нижнего захвата (7), при этом нижний захват также закреплен в скользящем положении. Передающий механизм (9) содержит вертикальную пластину (11), имеющую наклонную щель (12) (фиг.3), головку (13) бегунка (14), входящего в скользящее зацепление со щелью, при этом бегунок скользит в щели и движется вдоль направляющей (15), снабженной малой крышкой (16), прикрепленной к задней части спинки (3), где имеется поперечная щель (17), а к бегунку привязан гибкий стержень или трос, причем гибкий стержень или трос образуют передающий элемент (10), который смещается вдоль внутренней стороны неподвижного чехла (18).

Подголовник (8) содержит устройство (19) фиксации его в различных положениях (фиг.6), причем устройство содержит качающийся на некоторый угол элемент (20), спиральную пружину (21), прикрепленную к стержню элемента и смещающую этот элемент в выбранное положение. Этот качающийся элемент приводится в действие через отвод (22), который соединен с ремнем (23) и который при толкании вверх разблокирует устройство, разгружая крестовину (24), закрепленную своими концами в углублении (25), которое имеется в задней части спинки (3), и состоящую из двух расположенных под углом частей, при этом крестовина (24) прикреплена к другому отводу (26) качающегося элемента, а этот отвод расположен в вертикальном положении. Позиция (27) обозначает пружину, дополнительно помогающую средству блокировки подголовника возвращаться в стабильное положение.

Передаточный элемент (10) прикреплен к заднему краю (7') нижнего захвата через небольшую промежуточную рамку (28), имеющую поперечную длину (29), на которой закреплен конец, при этом небольшая рамка имеет возможность смещаться в окошке (30) к нижней части сиденья (2) (фиг.4) и удерживаться в соответствующих углублениях (31), сделанных на двух противоположных сторонах окошка (30), при этом крестовина (29) выступает из плоскости, образованной рамкой (28), закрепленной в углублениях (фиг.5), и удерживается в регулируемом положении с помощью фиксаторов (32), прикрепленных к боковым концам рамки и скользящих по направляющим (33), которые расположены вдоль крышки (34), прикрепленной к нижней части сиденья (2).

Верхние концы (4') и (5') ремней прикреплены к крестовине (35), закрепленной на верхней части передней поверхности спинки (фиг.1).

В приведенном здесь примере нижние концы ремней (4) и (5) после прохождения сквозь щели (36) скобы (6) проходят через сиденье сквозь боковые отверстия (37) и соединяются вместе (38), таким образом образуя единый ремень (39), проходящий через устройство натяжения (40), и далее выступающий на конце (41) передней части сиденья (2).

До соединения вместе нижние концы ремней (4) и (5) проходят через устройство (42), состоящее из направляющих элементов, причем устройство имеет форму U-образного несущего элемента (43), закрепленного в нижней части сиденья (2) и имеющего две части, расположенные под углом друг к другу, причем каждая из двух частей снабжена соответствующим роликом (44).

Позицией (45) обозначена мягкая часть, закрывающая сиденье (1) перед обивкой, при этом упомянутая часть показана частично удаленной, для того чтобы лучше видеть некоторые элементы этого сиденья.

Для того чтобы изменить длину ремней (4) и (5) и пространство, предоставляемое для нижнего захвата (7), выполняют следующее: толкая ремень (23) вверх по стрелке (F) на фиг.6, поворачивают качающийся элемент по стрелке (F') и разблокируют запертые ремни, подголовник (8) перемещается вместе с пластиной (11), воздействуя на скользящий элемент (14), посредством чего смещается рамка (28) и вместе с ней смещается нижний захват (7). После того как будет достигнуто требуемое положение ремней и нижнего захвата, ремень (23) отпускают, и выбранное положение снова фиксируется, при этом поперечный элемент (24) еще раз входит в углубления (25).

1. Детское сиденье для автомобилей, которое содержит основание (1), образующее, собственно, сиденье (2), и спинку (3) и снабжено ремнями безопасности (4) и (5) для ребенка, причем ремни прикреплены к нижнему захвату (7), отличающееся тем, что ремни (4) и (5) прикреплены к подголовнику (8), который прикреплен к спинке (3) в вертикально регулируемом положении и объединен с механизмом (9), из которого выступает передающий элемент (10), прикрепленный к нижнему концу (7') нижнего захвата (7), при этом этот захват также закреплен в скользящем положении таким образом, что при подъеме и опускании подголовника (8) увеличивается или уменьшается пространство, высвобождаемое как для ремней (4) и (5), так и для нижнего захвата (7).

2. Детское сиденье для автомобилей по п.1, отличающееся тем, что подголовник (8) имеет устройство (19) для его запирания в различных положениях.

3. Детское сиденье для автомобилей по п.1, отличающееся тем, что передающий механизм (9) содержит пластину (11), в которой имеется наклонная щель (12), головку (13) горизонтального бегунка (14), входящего в скользящее зацепление со щелью, причем бегунок имеет гибкий стержень или прикрепленный к нему трос, а гибкий стержень или трос образует передающий элемент (10), служащий для передачи смещения на нижний захват (7).

4. Детское сиденье для автомобилей по п.1, отличающееся тем, что передающий элемент (10) прикреплен к нижнему концу (7') нижнего захвата (7) через небольшую промежуточную рамку (28), к которой прикреплен конец (7') нижнего захвата (7), причем небольшая рамка имеет возможность смещения в окошке (30) нижней части сиденья (2).

5. Детское сиденье для автомобилей по п.4, отличающееся тем, что рамку (28) можно фиксировать в различных положениях (31) вдоль окошка (30).

6. Детское сиденье для автомобилей по п.2, отличающееся тем, что устройство (19), служащее для фиксации подголовника (8) в различных положениях, содержит сдвоенный поворотный элемент (21), вращающийся вокруг оси (20), одна часть (22) которого приводится в действие вручную, тогда как другая часть (26) прикреплена к поперечному элементу (24), который стремится войти в углубления (25), выполненные вдоль задней части спинки (3).

7. Детское сиденье для автомобилей по п.5, отличающееся тем, что для фиксации его в различных положениях вдоль окошка рамка (28) снабжена в поперечном направлении выступающими элементами (29), которые входят в углубления на противоположных сторонах окошка (30), где рамка фиксируется с помощью упругих фиксаторов (32), прикрепленных к рамке (28) и скользящих по направляющим (33) вдоль крышки (34), прикрепленной к нижней части сиденья (2).