Й насос высокого давлениявсесоюзнаяrt .- уг'.''"?-л v.''v'''!'f-'r'~«f 5к;-;];.п<iii)"i 1.л:!г!:-:. ; i4ечбл>&!о^';:ка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
233467
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Со((33алистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.Х!.1965 (№ 1038099!25-8) М. Кл. F 04Ь 9104 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень ¹ 13
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.651-242-331 (088.81
Дата опубликования описания 25Х.1972
Авторы изобретения
Б. П. Васильев, И. В. Кононов, Г. К, Бронин, В. Е. Попов, В, И. Платонов, И. Е. Масленников, А. В. Леонова, С. И. Черный, И. В. Гончаров, Д. И. Полухин, М. П. Макушин, В. А. Пилин, А. Е. Фриднер, В. В. Казак, А. А. Гусев и И. В. Лихачев
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения
Заявитель
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Известны плунжерные насосы с эксцентриково-шатунными механизмами преобразования вращательного движения вала приводного двигателя в возвратно-поступательное перемещение плунжера.
Однако в таких насосах неравномерно распределяются достаточно высокие боковые давления со стороны плунжера на направляющие поверхчости корпуса. Это снижает долговечность насосов. Крома того, наблюдается износ плунжеров из-за контакта с рабочими уплотнениями, а в случае применения защитных pvбашек для плунжеров необходима основательная разборка насоса для смены этих рубашек.
Описываемый насос отличается от известных тем, что его плунжер имеет два хвостовика, опирающихся на направляющие втулки корпуса. В средней части плунжера выполнена расточка для пальца шатуна. В результата этого боковое усилие на плунжер равномерно передается обеим направляющим втулкам, Кроме того, а конический конец переднего хвостовика плунжера насажена кон;(ческая втулка из мягкого металла, а на нее надет съемный защитный колпа", находящийся в контакте с уплотнен((я. IH. Колпаl:. может Оыть снят и зама(!Он без 1(звлечания плунжера из корпуса.
Такое выполнен(ге насоса увеличивает его долговечность.
На чертеже изображен описываемый насос, продольный разрез.
Корпус насоса состоит из клапанной коробки 1, кожуха 2 и кронштейна 8. В клапанной коробке смонтированы всасывающий 4 и нагнетательный 5 клапаны. Кроме того, в ней выполнена цилиндровая расточка, в которой усТВНоВ7рНо рабочее уплотнение 6. Плунжер насоса состоит из средней направляющей части
10 7, переднего хвостовика 8 с коническим концом 9 и заднего хвостовика 10. В средней части плунжера выполнена поперечная расточка для пальца 11 шатуна 12. Последний надет на эксцентриковый приводной ВВ;7 18. Передний
15 хвостовик 8 проходит через направляющую втулку 14 в цилиндровую расточку клапанной коробки. На конический конец 9 переднего хвостовика насажена коническая алюмHниевая втулка 15, на которую надет съемный за20 щитный колпак 16. Передний торец клапанной коробки закрыт крышкой-водоводом 17. Посла ТОГО как эту 1 рышку cHHмают, Открывается доступ K защитному колпаку 16, который может быть снят:(заменен без извлеча шя
25 плунжера из корпуса. Задний хвостовик 10 плунжера опирается на заднюю направляющую втулку 18, запрессованную в расточке кронштейна 8.
Так:!м ооразом, плунжер имеет две койце30 вые опоры, всладств!(а чеГО ooKoB;! !(сост IB.7ÿ233467
Предмет изобретения
Составитель Т. Клименко
Техред 3. Тараненко
Корректоры: Е. Давыдкина и Л. Корогод
Редактор Г. Гуськова
Заказ 1410, Изд. М 599 Тира>к 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
1ая усилия шатуна на плунжер равномерно
:пределяется по длине направляющих по>хностей.. Плунжерный насос высокого давления, ;ержащий составной корпус с клапанной
>обкой, плунжер и эксцентриково-шатунный санизм преобразования вращательного двиния вала приводного двигателя в возвратпоступательное перемещение плунжера, отличйющийся тем, что, с целью > величения долговечности, плунжер имеет два хвостовика, опирающихся на установленные в корпусе переднюю и заднюю направляющие втулки, а в
5 средней части плунжера выполнена поперечная расточка для пальца шатуна.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что на конический конец переднего хвостовика насажена коническая втулка из мягкого металла, 10 а на нее надет съемный защитный колпак, находящийся в контакте с уплотнением, установленным в рабочем цилиндре корпуса.