Датчик положения ротора бесконтактного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опислние
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
233486
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства чо
Заявлено 05.XI.1967 (1че 1195399/18-24) Кл. 74b, S/04 с присоединением заявки Ме.ЧПК G 08с
Приоритет
Комитет па делам изабретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДK 531.14.083,8 (088.8) Опубликовано 18.XI I.1968. Бюллетень . ч а 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 7.11 .1969
Авторы изобретения Н. И. Лебедев, И. Е. Овчинников, IO. В. П",атонов и Ф. H. Вечер
Заявитель
ДАТЧИК ПОЛО)КЕНИЯ РОТОРА БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
В области автоматизации производственных процессов известны датчики положения ротора бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащие обойму с чувствительными элементами дроссельного типа и якорь с постоянными магнитами.
Однако известные датчики положения с дросселями насыщения имеют невысокую крутизну íaipастания и спада выходных электрических сигналов и низкую надежность.
Предлагаемый датчик устраняет недостатки известных и отличается от них тем, что обойма датчика со стороны якоря снабжена плоскими Г-образными магнитопроводами, прилегающими к сердечнику дросселя, плоскость окна которого перпендикулярна радиусу обоймы, а постоянные магниты якоря, имеющие форму сегментов, экранированы магнитопроводящими пластинами, расположенными с двух сторон сегментов по оси магнитов вдоль образующей цилиндрической поверхностен якоря.
Это позволяет повысить надежность и улучшить выходные электрические характеристики, На чертеже изображена конструкция описываемого датчика положения.
Обойма датчика 1, армированная Г-образными магнитопроводами 2, содержит дросселя
8 насыщения. Сердечник дросселя 3 насыщенпя может быть любой формы, в частности лучше использовать ферритовые кольца с прямоугольной петлей гистерезиса серийного производства. Обмотка дросселя 8 насыщения
5 |ia <ëàäûâàåòñÿ На сердечник с двух краев Tai, чтобы он непосредственно мог касаться Г-образных магнптопроводов 2. Применение последних позволяет расположить сердечник дросселя 8 так, как показано на чертеже, что
10 уменьшает обоймы датчика и получается гарантированный зазор между обоймой и якорем путем расточки внутреннего диаметра обоймы. При этом исключаются передача механических усилий на сердечник и его повреж15 дение, а следовательно, и изменение его магнитных свойств. В ряде случаев дроссель3 может заливаться эпоксидным компаундом, что в значительной степени повышает надежность прп эксплуатации в тяжелы.; климатических
20 условиях. Якорь датчика изготавливается из немагнигного материала путем прессования или литья, при этом он армируется постоянными магнитами 4 в виде сегментов, с экранирующпми пластинами 5 и втулкой 6. Все
25 названные детали якоря не треоуют точной обработки. Цилиндрическая поверхность якоря обрабатывается после напрессовки на вал двигателя при шлифовке магнита-ротора и шеек вала под подшипники за одну установ30 ку .
233486
Предмет изооретения
Составитель А. Иванова
Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Татаринпева
Редактор E. Семанова
Заказ 507у15 Тираж 427 Подписное
ЦНИ1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, HcllTp, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Применение в якоре магнитопроводящих пластин 5 позволяет экранировать потоки рассеивания,магнитов 4 якоря и значительно повысить крутизну нарастан|ия и спада выходного электрического сигнала.
Датчик положения ротора бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащий обойму с чувствительными элементами дроссельного типа и якорь с постоянными магнитами, отличающийся тем, что, с целью повышен ия надежности и улучшения выходных электрических характеристик, обойма датчика со стороны якоря снабжена плоскими Г-об5 разными магнитопроводами, прилегающими к сердечн и ку дросселя, плоскость окна которого перпендикулярна радиусу обоймы, а постоянные магниты якоря, имеющие форму сегментов, экранированы магнитопроводящими пла10 стинами, расположенными с двух сторон сегментов по оси магнитов вдоль образующей цилиндрической поверхности якоря.