Автоматическое устройство для запирания торцовых дверей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
233526
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кч, 81е, 92
Заявлено 25.XII.1965 (№ 1045965/27-11) с присоединением заявки №
МПК В 65@
УДК 621.869.24 (088.8) Приоритет
Комитет ло делам изобретений н открытий лрн Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.XII.!968. Бюллетень № 2 за 1969 r.
Дата опубликования описания 16.IV.1969
Авторы изобретения
В. И. Тихонов, В. Ф. Никифоров, М. А. Сухарев, П. Ф. Козак, I0. P. Борицкий и А. К. Калашников
Кузнецкий металлургический комбинат
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ
ТОРЦОВЫХ ДВЕРЕЙ
Предмет изобретения
Известны автоматические устройства для запирания торцовых дверей, преимущественно железнодорожных полувагонов, установленные на вагоноопрокидывателе.
Особенность предложенного устройства состоит в том, что оно выполнено в виде снабженного амортизирующим держателем рычага, соединенного с втулкой, на одном конце которой жестко закреплено червячное колесо приводной червячной пары.
Такое выполнение устройства предотвращает самопроизвольное открывание дверей внутрь полувагона.
На чертеже дан общий вид запирающего устройства, установленного на вагоноопрокидывателе.
Рычаг 1 соединен с втулкой 2. На конце рычага 1 смонтирован амортизирующий держатель 8, состоящий из двух пластин, одна из которых соединена с рычагом, а вторая подпружинена относительно первой (на чертеже не показано).
Втулка 2 свободно сидит на оси 4, жестко закрепленной на вагоноопрокидывателе 5. На одном конце втулки 2 установлено червячное колесо б открытой червячной пары, связанной с редуктором 7, соединенным с электродвигателем 8.
Разгружаемый полувагон устанавливается в роторе вагоноопрокидывателя. Начинается поворот ротора с полувагоном. При достижении определенного угла поворота ротора автоматически замыкается цепь питания электродвигателя 8, который через червячное колесо б и
5 червячную пару передает крутящий момент на втулку 2, которая начинает вращаться вместе с рычагом 1. Рычаг поворачивается до упора держателя 8 в торцовые двери 9 полувагона.
При этом пружины держателя сжимаются, 10 расстояние между его пластинами уменьшается и в этот момент срабатывает концевой выключатель, установленный на пластине держателя (на чертеже не показано), жестко соединенной с рычагом, и электродвигатель 8 от15 ключается. С момента упора держателя в торцовые двери последние удерживаются от самопроизвольного открывания внутрь полувагона.
Возможность отхода рычага с держателем от дверей исключена, так как червячный редук20 тор выполнен самотормозящимся.
После того, как полувагон разгружен, ротор с полувагоном ставится в исходное положение, после чего замыкается цепь обратного хода двигателя и рычаг возвращается в исход
25 ное положение, Автоматическое устройство для запирания
30 торцовых дверей, преимущественно железно2 3 1
Составитель Л. Яновская
Редактор М. А. Афанасьева Техред Л. Я. Левина Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 506 18 Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. 9 дорожнык полувагонов, установленное па вагоноопрокидывателе, orличаюи ееся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного открывания дверей внутрь полувагона, устройство выполнено в виде снабженного амортизирующим держателем рычага, соединенного с втулкой, на одном конце которой кестко закреплено червячное колесо.