Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к производству бетонных работ в зимнее время. Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром включает паровой котел, систему обогрева, уложенную на бетоне на откосе дамбы и выполненную из трубок, и термоизоляцию, покрывающую сверху бетон и систему обогрева. Паровой котел установлен ниже системы обогрева, а трубки непрерывно и циклически соединены между собой с обратным уклоном для стока воды в паровой котел, причем упомянутая система обогрева в конце снабжена датчиком давления для выхода пара при избыточном давлении. Датчик давления присоединен муфтой к концу системы обогрева и имеет клапан, подпираемый пружиной с регулятором жесткости прижимания пружины. Техническим результатом является повышение качества бетона за счет равномерного нагревания бетона по всей площади и снижение энергозатрат при производстве работ. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время или при низких температурах окружающего воздуха, а также для уменьшения сроков схватывания бетона.

Известны монолитные бетонные крепления [1], уложенные в облицовку под полимерной пленкой. Недостатком данного технического решения является:

- отсутствие при этом способе дополнительного источника тепла;

- при использовании этого способа не создается благоприятный температурный и влажностный режим.

Наиболее близким техническим решением является устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время [2], состоящее из системы перфорированных трубок под полиэтиленовой пленкой и осуществляющий разогрев за счет подачи пара. Недостатком данного технического решения является то, что:

- в предлагаемом техническом решении не предусмотрена возможность регулирования равномерности разогрева по всей площади бетона, уложенного на откос дамбы;

- происходит переувлажнение в результате конденсации пара;

- температура кипения жидкости 100°С, довольно высокая, что отразится на эффективности и кпд.

Цель изобретения - повышение качества бетона и снижение энергозатрат при производстве работ.

Поставленная цель достигается тем, что после отсыпки дамбы и планировки откоса устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос дамбы отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь, которая тщательно планируется и трамбуется. На бетонную смесь или в бетонную смесь укладываются трубки вдоль направления заложения откоса змейкой с небольшим обратным уклоном для стока обратно в паровой котел конденсированного пара. В качестве трубок можно использовать металлопластиковые трубки. Диаметр трубок от котла к концу уменьшается для обеспечения более эффективной работы. По трубкам будет циркулировать пар для прогрева откосного крепления. Сверху бетон и система трубок покрываются теплоизолятором (фиг.2). Система прогрева является цельной конструкцией и образована изгибом трубок, имеющих непрерывную и циклическую форму. Трубки соединяются с паровым котлом через нагнетательную линию с помощью соединительной муфты. Паровой котел устанавливается ниже системы обогрева для обеспечения стока воды. Система полностью герметична. В конце трубки установлен датчик давления для автоматического поддержания давления в системе паровой котел - система прогрева, состоящей из трубок. Отверстие на выходе трубок перекрыто клапаном, подпружиненным пружиной, жесткость которой регулируется регулятором. Из котла и трубок откачивается воздух так, что образуется вакуум. В результате температура кипения жидкости понижается и пар быстрее и на более отдаленные расстояния перемещается по системе трубок.

На фиг.1 изображено поперечное сечение дамбы с устройством для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром; на фиг.2 - то же, вид сверху: на фиг.3 - датчик давления в закрытом положении; фиг.4 - датчик давления в открытом положении.

После отсыпки дамбы 1 производится планировка откоса 2. На откос 2 равномерно укладывается бетонная смесь 3 и система обогрева 4. После укладки бетонной смеси 3 и системы обогрева 4 они покрываются теплоизолятором 5. В конце системы обогрева 4 предусмотрен датчик давления 6. Прогревание паром осуществляется по системе подогрева 4, а выход пара при избыточном давлении осуществляется через датчик давления 6. Система подогрева 4 подсоединяется к паровому котлу 7 через нагнетательную линию 8. Датчик давления 6 присоединен муфтой 9 к концу системы обогрева 4 и имеет клапан 10, подпираемый пружиной 11, жесткость прижимания которой регулируется регулятором 12.

Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром работает следующим образом. После отсыпки дамбы 1 и планировки откоса 2 устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос 2 дамбы 1 отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь 3, которая тщательно планируется и разравнивается. На бетонную смесь 3 укладываются трубки 4 вдоль направления заложения откоса с небольшим обратным уклоном для стока обратно в паровой котел конденсированного пара 7. Расстояния между параллельными трубками 4 зависят от температуры окружающего воздуха. Так, при сильных морозах расстояния между трубками 4 маленькие для обеспечения достаточного обогрева. По трубкам 4 будет циркулировать пар для прогрева откосного крепления. Сверху бетон 3 и система трубок 4 покрываются теплоизолятором 5 (фиг.2). Система прогрева является цельной конструкцией и образована изгибом трубок 4, имеющих непрерывную и циклическую форму. Диаметр трубок 4 по мере отдаления от котла уменьшается. Трубки 4 соединены с паровым котлом 7 через нагнетательную линию 8 с помощью соединительной муфты 9. В конце трубки 4 установлен датчик давления 6 для автоматического поддержания давления в системе паровой котел 7 - система прогрева, состоящей из трубок 4. Отверстие на выходе трубок 4 перекрыто клапаном 10, подпружиненным пружиной 11, жесткость которой регулируется регулятором 12. Из котла 7 и трубок 4 откачивается воздух так, что образуется вакуум. В результате температура кипения жидкости понижается и пар быстрее и на более отдаленные расстояния перемещается по системе трубок.

В качестве жидкости может использоваться простая вода.

Предлагаемое техническое решение эффективнее и доступнее аналогов. Оно позволяет за счет откачки воздуха из системы обеспечить равномерность нагревания бетона значительно большей площади, экономя энергоносители.

Использованные источники

1. Обревский В. Уход за монолитным бетоном // Гидротехника и мелиорация 1975, №9. - С.17. (Аналог).

2. Патент Российской Федерации №2277613, МКИ E02B 1/00 B 3/12. Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время / З.Г.Ламердонов; заявл. 29.11.20004; опубл. 10.06.2006, БИ №16. (Прототип).

Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время паром, включающее паровой котел, систему обогрева, уложенную на бетоне на откосе дамбы и выполненную из трубок, и термоизоляцию, покрывающую сверху бетон и систему обогрева, отличающееся тем, что паровой котел установлен ниже системы обогрева, а трубки непрерывно и циклически соединены между собой с обратным уклоном для стока воды в паровой котел, причем упомянутая система обогрева в конце снабжена датчиком давления для выхода пара при избыточном давлении, при этом датчик давления присоединен муфтой к концу системы обогрева и имеет клапан, подпираемый пружиной с регулятором жесткости прижимания пружины.