Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Инвалидная коляска относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Инвалидная коляска содержит раму с сиденьем. Рама состоит из двух полурам. Каждая из полурам снабжена направляющей, насажена на общую трубу и снабжена двумя колесами. К каждой направляющей шарниром одним концом прикреплено звено, а другими концами эти звенья шарниром связаны друг с другом. К оси шарнира прикреплена ручка. К одной из полурам шарниром прикреплена подножка, снабженная выступом, а другая полурама снабжена проушиной, в которую входит выступ. Ручка связана веревкой. Веревка перекинута через закрепленный на полураме блок, с подножкой. Один конец трубы снабжен буртиком, а другой конец снабжен стопором или фиксатором. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение относится к колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами.

Широко известна инвалидная коляска, содержащая складную раму с сиденьем, состоящую из двух полурам, связанных шарнирной крестовиной, при этом каждая полурама установлена на двух колесах. (см. каталог Уфимского завода металлических и пластмассовых изделий).

Однако у данной коляски рама не позволяет изменять ширину коляски, имеет сложную конструкцию и недостаточную гибкость для езды по неровной дороге.

Известна инвалидная коляска, содержащая складную раму с сиденьем, состоящую из двух полурам, каждая из которых снабжена направляющей и насажена на общую трубу. При этом труба снабжена рядом отверстий, а каждая направляющая снабжена стопором взаимодействующим с этими отверстиями (см. патент № 2212874).

Данная коляска позволяет менять ее ширину, но недостаточно удобна при складывании и раскладывании коляски, так как надо сдвигать и раздвигать полурамы обеими руками, а при раскладывании сложно попасть штырем стопора в отверстие в трубе.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства пользования за счет более удобного складывания и раскладывания коляски.

Для этого у инвалидной коляски, содержащей раму с сиденьем, состоящую из двух полурам, каждая из которых снабжена направляющей и насажена на общую трубу, внесены следующие дополнения. К каждой направляющей шарниром одним концом прикреплено звено, а другими концами эти звенья шарниром связаны друг с другом. К оси шарнира связывающего звенья прикреплена ручка. К одной из полурам шарниром прикреплена подножка, снабженная выступом, а другая полурама снабжена проушиной, в которую входит выступ. При этом ручка связана веревкой, перекинутой через закрепленный на полураме блок, с подножкой. Труба на одном конце снабжена буртиком, а на другом конце стопором или фиксатором.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает вид сзади инвалидной коляски.

Фиг.2 - вид А.

Фиг.3 - разрез Б-Б, где показано крепление сиденья к раме.

Фиг.4 - разрез В-В.

Фиг.5 - вид Г, когда труба снабжена шариковым фиксатором на конце.

Фиг.6 - Вид Г, когда труба снабжена стопором на конце.

Фиг.7 - показаны направляющие, когда коляска сложена.

Инвалидная коляска включает раму, состоящую из левой полурамы 1 и правой полурамы 2. Полурама 1 снабжена направляющей 3, а полурама 2 снабжена направляющей 4. В направляющие 3 и 4 вставлена труба 5, на одном конце которой сделан буртик 6, а другой конец снабжен стопором 7 или шариковым фиксатором 8. Через трубы полурам 1 и 2 перекинуты сиденье 9 и спинка 10, сделанные из материи и закрепленные на липучках 11. Полурамы 1 и 2 снабжены рукоятками 12. К полурамам 1 и 2 прикреплены, например, приводные колеса 13 и, например, ведомые самоориентирующие колеса 14. Стопор 7 состоит из закрепленной на оси 15 собачки 16 и пружины 17. Фиксатор 8 состоит из шариков 18 и пружины 19. К направляющей 3 шарниром 20 одним концом прикреплено звено 21. К направляющей 4 шарниром 22 одним концом прикреплено звено 23. Другие концы звеньев 21 и 23 связаны шарниром 24. К оси шарнира 24 прикреплена ручка 25. На оси шарнира 24 закреплены ролики 26 и 27 с ребордами, препятствующие соскальзыванию шарнира 24 с трубы 5. К полураме 2 шарниром 28 прикреплена подножка 29, снабженная выступом 30. Другая полурама 1 снабжена проушиной 31, в которую и входит выступ 30. Ручка 25 связана веревкой 32, перекинутой через блок 33 с подножкой 29. Блок 33 закреплен на полураме 1. Для возможности изменения ширины коляски направляющая 3 снабжена дополнительным отверстием 34, а направляющая 4 снабжена дополнительным отверстием 35. В отверстия 34 и 35 могут быть переставлены оси шарниров 20 и 22. Каждое из звеньев 21 и 23 может состоять из двух частей, имеющих ряд отверстий 36 и скрепленных двумя винтами 37. Перестановкой винтов 37 на другие отверстия 36 можно менять длину звеньев 21 и 23 и тем самым ширину коляски. Подножка 29 также снабжена рядом отверстий 38, на которые с помощью винтов 39 переставляется выступ 30 при изменении ширины коляски. Для того чтобы направляющая 3 была сосной с направляющей 4 при выдернутой трубе 5, она снабжена буртиком 40. В соосные направляющие 3 и 4 легко вставить трубу 5.

Складывается коляска следующим образом.

Берут за ручку 25 и тянут ее вверх. При этом полурамы 1 и 2 сдвигаются со трубе 5 друг к другу. Подножка 29 при этом тоже складывается, поднимаясь вверх веревкой 32.

Дополнительно труба 5 может быть выдернута из направляющих 3 и 4. Раскладывание коляски осуществляют обратным порядком.

Предлагаемая инвалидная коляска позволяет складываться одним движением руки. При этом можно менять ширину коляски. Благодаря повороту полурам на трубе все четыре колеса постоянно в контакте с неровной дорогой.

1. Инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, состоящую из двух полурам, каждая из которых снабжена направляющей и насажена на общую трубу, при этом каждая полурама снабжена двумя колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования, к каждой направляющей шарниром одним концом прикреплено звено, а другими концами эти звенья шарниром связаны друг с другом.

2. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, что к оси шарнира, связывающего звенья, прикреплена ручка.

3. Инвалидная коляска по п.2, отличающаяся тем, что к одной из полурам шарниром прикреплена подножка, снабженная выступом, а другая полурама снабжена проушиной, в которую входит выступ, при этом ручка связана веревкой, перекинутой через закрепленный на полураме блок, с подножкой.

4. Инвалидная коляска по п.1, отличающаяся тем, один конец трубы снабжен буртиком, а другой конец снабжен стопором или фиксатором.