Способ оздоровления организма детей в процессе обучения

Иллюстрации

Показать все

Способ относится к медицине. Выполняют упражнения, способствующие восстановлению осанки. Проводят топографическое обследование спины, на основании чего ставят топографический диагноз в сагиттальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях и формируют группы здоровья. К 1 группе относят детей с гармоничной осанкой, с уплощением и усилением физиологических изгибов, со слабовыраженными нарушениями во фронтальной плоскости и слабовыраженным скручиванием в горизонтальной плоскости, к 2 группы - детей с нарушением осанки в сагиттальной плоскости, со сколиотической осанкой во фронтальной плоскости, с ротированной осанкой в горизонтальной плоскости, структурным сколиозом 1 степени, с деформацией позвоночника - плоская спина, кругловогнутая деформация, гиперлордоз, кифоз 1 и 2 степени, к 3 - детей со сколиозом 2-4 степени, воронкообразной или килевидной деформацией грудной клетки. Упражнения проводят в соответствии с группами здоровья интервально-круговым способом, причем в основной части занятий сначала выполняют упражнения для коррекции отклонений в сагиттальной, фронтальной, а затем горизонтальной плоскостях. Способ обладает большой эффективностью. 1 табл., 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к медицине, а именно к способам воздействия на организм, направленных на его укрепление и оздоровление путем совершенствования дифференцированного применения гимнастических упражнений во время урока по физическому воспитанию на основе данных топографического обследования на установке ТОДП, и может быть использовано для коррекции и формирования осанки в процессе обучения в школе.

Развитие науки, техники, внедрение новых технологий в производство предъявляют все более высокие требования к интеллектуальному и профессиональному развитию членов общества. Растут требования к подготовке и квалификации специалистов. В современном обществе дети начинают целенаправленно обучаться с дошкольного возраста, в школах увеличивается объем и продолжительность занятий, сопровождающиеся длительным пребыванием детей в вынужденной позе сидя. В положении сидя без опоры нагрузка на поясничный отдел позвоночника больше, чем в положении стоя с прямой спиной. Зона соединения позвоночника с тазом имеет большое значение для функции всего позвоночника, и к тому же она испытывает большую функциональную нагрузку. В то же время относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость мышц, их невысокая статическая выносливость и недостаточное развитие нервных двигательных центров не позволяют длительно выдерживать одну и ту же позу.

Одновременно с этим увеличивается количество неблагоприятных факторов в окружающей среде (используемая мебель, одежда, температура, влажность, питание и т.д.) и усугубляется наследственность. Доля функциональных и органических нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков неуклонно растет. Все это неблагоприятно сказывается на здоровье учащихся, приводит к развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушению мышечного баланса, снижению выносливости. Следовательно, необходимо пересмотреть уровень и качество предъявляемых к организму школьников нагрузок, в том числе и на уроках физического воспитания.

В настоящее время известно и успешно применяется на практике множество способов лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Эти способы описаны в патентах России №№2136256, 2104684, 2160077, 2158574, 2166923, 2170076, 2252000, 2180826, 2197215, 2164125, 2142771, МКИ А61Н 1/00, №№2232006, 2229278, 2110246, 2108083, 2018295, 2005456, МКИ А61Н 23/00, №2249443, МКИ А61F 5/042, №2113193, МКИ А61F 5/00 и др. Лечение опорно-двигательного аппарата описанными способами на основании исследований и рекомендаций врача проводит специально обученный медперсонал индивидуально с каждым больным в медицинских учреждениях.

Способы коррекции позвоночника методом мануальной терапии, описанные в патентах №№2207100, 2192238, 2182819, 2166922, 2152770, 2085170, МКИ А61Н 1/00, №№2067857, 2070816, 2100996, 2128492, 2125435, 2066169, МКИ А61Н 23/00, №2034530, МКИ А61Н 39/04, также осуществляются индивидуально с каждым пациентом и требуют определенных навыков у медицинского персонала.

В настоящее время большое внимание уделяется профилактике заболеваний и способам оздоровления организма путем выполнения комплекса упражнений. Такие способы описаны в патентах России №№2213550, 2201192, 2237461, 2179430, 2173973, 2234301, 2166921, 2203015, 2200527, 2112487, 2112488, 2139025, 2136257, 2127574. 2121332, 2173973, МКИ А61Н 1/00, №№2038066, 2038067, МКИ А61Н 23/00, №2102961, МКИ А61Н 7/00, №2188046, МКИ A61N 2/00, заявка №98121259 МКИ А61Н 1/00, заявка №97110925, МКИ A61F 5/00 и др.

Применение приведенных способов оздоровления организма приносит положительный эффект, однако их использование ограничено в образовательных учреждениях, т.к. они либо не предусмотрены для выполнения в условиях образовательного процесса в школе, либо опосредованно влияют на формирование осанки школьника через изменение регуляторных процессов, что менее эффективно, либо не учитывают этапности нарушения осанки и степени деформаций позвоночника.

Известен способ проведения лечебной гимнастики у детей с поражением опорно-двигательного аппарата (П. России №2040922, МКИ А61Н 1/00, 05.11.93), созданный с учетом постнатальной онтогенетической последовательности формирования функциональной системы движения на базе двигательных рефлексов по строгому этапному порядку.

Способ сложен, требует проведения водных процедур и не может быть использован для коррекции позвоночника во время обучения (проведения урока физкультуры).

Известен способ формирования осанки (П. России №2245702, МКИ А61Н 1/00, 15.01.2003), включающий систему тренировок, на которых формирование осанки осуществляют через формирование у человека представления о модели корпуса тела как о системе точек тела и обучение навыкам владения этой моделью.

Данный способ эффективен у лиц, регулярно занимающихся какими-либо формами физической активности или спортом, т.е. обладающих достаточным двигательным опытом и хорошей координацией движений, поэтому его применение при проведении уроков физкультуры у детей в общеобразовательной школе ограничено.

Известен способ обучения (П. России №2229869, МКИ А61Н 1/00, 28.06.2002), включающий изучение материала в соответствии с общеобразовательной программой, проведение лечебно-профилактических мероприятий во время уроков и перемен, направленных на активизацию организма, снятие усталости, восстановление осанки, психоэмоциональную разрядку (прототип).

Способ носит исключительно гигиеническую направленность, т.к. предусматривает мероприятия общего стимулирующего характера продолжительностью не более 3 минут каждый час работы, что приводит к снижению общей утомляемости, снятию усталости и статического напряжения, но не коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата и увеличения общей выносливости.

Цель предлагаемого изобретения - повышение выносливости и оздоровления организма детей путем коррекции и профилактики нарушений осанки и деформации позвоночника в процессе обучения.

Поставленная цель достигается за счет того, что в процессе обучения в школе на уроках физкультуры формируют группы здоровья, и упражнения, способствующие восстановлению осанки, проводят с группами здоровья интервально-круговым способом строго регламентированного упражнения, причем основная часть упражнения подразделяется на интервалы с индивидуальной нагрузкой для каждой группы здоровья, а внутри группы здоровья - для каждого школьника.

Нарушение осанки в детском возрасте в определенной степени связано с целым рядом анатомических и функциональных особенностей опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника. Формирование позвоночного столба и его функциональное совершенствование занимают весьма длительный период онтогенеза, заканчиваясь к 20-22 годам. В процессе роста и развития ребенка достигают определенной зрелости такие основные функции позвоночного столба, как опора, защита и его подвижность. Каждая из этих функций осуществляется благодаря сложному взаимодействию структурных элементов-позвонков, межпозвоночных дисков, связочно-суставного аппарата и мышц. Нарушения осанки отрицательно влияют на организм растущего ребенка, оказывают неблагоприятное воздействие на условия функционирования внутренних органов, создают условия для проявления других патологических факторов.

Согласно результатам многочисленных исследований позвоночник может быть инициатором различных висцеральных нарушений. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с аномалиями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Известно, что 96% из всех отклонений от нормальной осанки у детей школьного возраста связано с дисфункцией и патологическими процессами, происходящими в скелетной мускулатуре, и 4% приходится на долю врожденных сколиоза и кифоза. Обследование учащихся с 1-го по 11-й класс школ г.Москвы выявило, что у 80% всех обследуемых (всего было обследовано около 500 учащихся) регистрируются различные формы нарушения осанки, в основном наличие сколиотической установки позвоночника (Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах. «Вестник гильдии протезистов-ортопедов», 2000, №3, с.38-42). Степень статического напряжения в позвоночнике зависит от соотношения хрящевой и костных тканей. Чем моложе ребенок, тем больше у него хрящевой ткани, тем подвижнее и неустойчивее позвоночник, и для удержания такого позвоночника требуется большее статическое напряжение скелетных мышц. В самих мышцах при длительной статической работе ухудшаются условия кровообращения. До тех пор пока идет рост позвоночника, основная нагрузка по удержанию головы и туловища приходится на мышцы. Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Для проведения эффективных профилактических и лечебно-профилактических мероприятий по коррекции осанки средствами физической культуры необходимо на ранних стадиях тщательно отслеживать наличие асимметрий мышечного тонуса на правой и левой половинах туловища, приводящих к дефектам осанки, а в последующем и к возникновению заболеваний позвоночника.

Ранняя диагностика функциональных нарушений осанки у детей крайне важна и позволит провести эффективные профилактические мероприятия по коррекции осанки средствами физической культуры, а также будет препятствовать развитию сколиоза. Система мероприятий по коррекции и профилактике нарушений осанки у школьников в процессе физического воспитания эффективна только при осуществлении преемственности мероприятий.

Предложенный способ на уроках физкультуры проводят интервально-круговым способом строго регламентированного упражнения, в котором основная часть упражнения подразделяется на интервалы, в течение которых ребенок или группа детей, объединенных по виду нарушения осанки, выполняет(ют) индивидуальное естественно-прикладное упражнение. Интервал в основной части урока может быть один, и в этом случае каждый школьник выполняет упражнения под контролем учителя самостоятельно. Интервалов может быть и несколько (например, различные тренажеры, маты (гимнастические коврики), на которых расположены различные предметы (гимнастические палки, набивные мячи, гантели и т.д.), чередующиеся маты и гимнастические скамейки и т.д.). Способы организации школьников на уроке физкультуры могут быть различные. Выбор способа организации детей на занятии зависит от новизны, сложности и характера упражнений; задач занятия; материальной оснащенности и места проведения занятия; размеров помещения (площадка, зал); наличия оборудования; разнообразия форм нарушения осанки, возраста детей и их подготовленности; собственных умений педагога.

Построение занятия.

Продолжительность занятия корригирующей гимнастикой - 45 мин. Оно делится на 4 части.

1. Вводная часть: 3-5 мин.

Задача. Организация группы для занятий. Подготовка организма к работе.

Средства. Построение, приветствие, ходьба, во время которой выполняются различные упражнения руками, развивающие мышцы плечевого пояса, например махи, удары, толчки и круговые движения-махи. Ходьба с подниманием прямых ног, подниманием колен к груди; передвижения в приседе, «прыжок лягушки», «ход слона», «шаги медведя», ходьба на пятках, на носках и на наружном крае стопы, покачивание в голеностопных суставах и т.д. Ношение груза на голове (мешочек с песком). Простые подвижные игры. Принять положение правильной осанки. Короткий бег для стимуляции дыхания. После бега и прыжков обязательно проводятся дыхательные упражнения.

II. Специальная основная часть: 20-25 мин.

Задача. Развитие мышечного чувства. Укрепление правильной осанки. Развитие координации движений и дыхания.

Средства. Специальные корригирующие, дыхательные, индивидуальные корригирующие упражнения (для мышц более всего вовлеченных в компенсаторные реакции по сохранению равновесия), упражнения в равновесии, у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке; при ползании, коррекции деформации ног, подвижные игры.

При проведении урока физкультуры (при сложных комплексных нарушениях осанки) сначала выполняют упражнения для коррекции отклонений в сагиттальной плоскости, а затем во фронтальной и в последнюю очередь - в горизонтальной. Между основными группами упражнений по локализации обязательны отдых и дыхательные упражнения.

III. Специальная подготовительная часть: 10-15 мин.

Задача. Повышение выносливости сердечно-сосудистой системы, развитие координации, игры.

При помощи упражнений воздействуют со средней интенсивностью на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Расслабляют мышцы. Способствуют держанию и усилению подвижности позвоночника и отдельных его частей.

Средства. Упражнения на растяжение, укрепление, расслабление мышц и связок, упражнения у гимнастической стенки и на гимнастической скамейке. Корригирующие упражнения для мышц, менее всего вовлеченных в компенсаторные реакции по сохранению равновесия. Дыхательные упражнения. Игры в положении разгрузки.

VI. Заключительная часть: 3-5 мин.

Задача. Успокоить организм; принять правильную осанку.

Средства. Медленная ходьба, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, построение, проверка правильной осанки, прощание с группой. Для возобновления ритма дыхания и кровообращения, а также для замедления стремительного потока крови от мышц ног к сердцу применяют различные способы ходьбы одновременно с движением руками. Дыхательные упражнения выполняют при положении руки на поясе. Если при дыхании поднимать руки кверху, то суживается верхняя часть грудной клетки, так как на нее опираются своей тяжестью руки.

Продолжительность различных частей занятия задают в зависимости от физической подготовленности детей, от периода обучения дыхательному навыку.

Способ осуществили следующим образом.

В московской школе в 2004 г. провели обследование школьников 1 класса на установке ТОДПВ для выявления вариантов нарушения осанки и деформации позвоночника.

Результаты топографического обследования классифицировали по следующей системе:

Топографический диагноз в сагиттальной плоскости:

- Сп-ЗК - Здоровье - Норма (гармоничная осанка)

- Сп-ЗС-Уп - Здоровье - Субнорма (уплощение физиологических изгибов)

- Сп-ЗС-Ус - Субнорма (усиление физиологических изгибов)

- Сп-НО-Пл - Нарушения осанки - Плоская спина

- Сп-НО-ПВ - Нарушения осанки - Плосковогнутая спина

- Сп-НО-КВ - Нарушения осанки - Кругловогнутая спина

- Сп-НО-Су - Нарушения осанки - Сутулая спина

- Сп-НО-Кр - Нарушения осанки - Круглая спина

- Сп-НО-ВО - Нарушение осанки - Вялая спина

- Сп-ДП-П - Деформация позвоночника - Плоская спина

- Сп-ДП-КВ - Деформация позвоночника - Кругловогнутая спина

- Сп-ДП-Л - Деформация позвоночника - Гиперлордоз

- Сп-ДП-К1 - Деформация позвоночника - Кифоз I степени

- Сп-ДП-К2 - Деформация позвоночника - Кифоз II степени

Топографический диагноз во фронтальной плоскости

- Фп-ЗН - Здоровье - Норма (гармоничная осанка)

- Фп-ЗС - Здоровье - Субнорма (слабовыраженные нарушения)

- Фп-НО-Со - Нарушения осанки - сколиотическая осанка

- Фп-НО-ДН - Нарушения осанки - другие нарушения

- Фп-ДП-С1 - Деформация позвоночника - структурный сколиоз I степени

- Фп-ДП-С2 - Деформация позвоночника - сколиоз II степени

- Фп-ДП-С3 - Деформация позвоночника - сколиоз III степени

- Фп-ДП-С4 - Деформация позвоночника - сколиоз IV степени

Топографический диагноз в горизонтальной плоскости

- Гп-ЗН - Здоровье - Норма (гармоничная осанка)

- Гп-Зс - Здоровье - Субнорма (слабовыраженное скручивание)

- Гп-НО-РО - Нарушения осанки - ротированная осанка

- Гп-ДП-РП - Деформация позвоночника - ротированный позвоночник

- ГК-ЗН - Здоровье - Норма

- ГК-ЗС - Здоровье - Субнорма

- ГК-ВД - Воронкообразная деформация ГК 1-2 степени

- ГК-ДН - Другие деформации грудной клетки

- ГК-ВД2 - Воронкообразная деформация ГК 3 степени

- ГК-KD - Килевидная деформация ГК

На основании проведенного обследования определили группу здоровья. (ГЗ-1-Н Группа здоровья 1 (Норма), ГЗ-1-С Группа здоровья 1 (субнорма), ГЗ-II Группа здоровья II (Нарушение осанки и сколиоз 1 степени), ГЗ-II-ДП Группа здоровья II (сочетание каких либо значимых видов, деформации позвоночника или нарушений осанки в различных исследуемых плоскостях), ГЗ-III Группа здоровья III (сколиоз II-IV степеней, кифоз II степени, воронкообразная деформация грудной клетки III степени, килевидная деформация грудной клетки).

К занятиям в школе по физической культуре допустили школьников группы здоровья I и II. Школьники, у которых при обследовании обнаружены нарушения осанки, отнесенные к группам ГЗ-II-ДП, ГЗ-III, занимались физической культурой в школе в специально созданных группах лечебной физкультуры, в школах здоровья или в поликлинике.

На уроке физической культуры в школе вводную часть проводили со всеми группами учащихся по одинаковой схеме упражнений.

Основную часть и специальную подготовительную часть проводили в соответствии с группой здоровья каждого школьника.

В следующем году вновь провели исследования состояния позвоночника школьников. Заключения по результатам обследования занесли в таблицу 1.

Пример 1.

Груздева Марина

Группа здоровья II-HO

Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.1, 2.

Со школьницей проводили занятия на уроках физкультуры интервально-круговым методом, где в основной и специальной подготовительных частях она выполняла индивидуальные упражнения, направленные на коррекцию кругловогнутой спины и укрепления мышц спины и живота как при лордозировании поясничного отдела позвоночника.

После проведения занятий через год вновь провели обследование позвоночника. Состояние осанки у девочки изменилось в положительную сторону: определена группа здоровья IC (субнорма). Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.2.

Пример 2.

Вагурин Егор

Группа здоровья II-HO

Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.3, 4.

Со школьником проводили занятия на уроках физкультуры интервально круговым способом, где он выполнял индивидуальные упражнения, направленные на коррекцию сколиотической осанки, т.е. укрепление мышц спины, живота как при лордозировании поясничного отдела позвоночника.

После проведения занятий через год вновь провели обследование позвоночника. Состояние осанки у мальчика изменилось в положительную сторону: определена группа здоровья IC (субнорма). Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.4.

Пример 3

Арманд Виктория.

Группа здоровья II-ДП

Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.5, 6.

Со школьницей проводили уроки физкультуры в специально созданных группах лечебной физкультуры, где она выполняла специальные упражнения, направленные на коррекцию сколиоза I степени, коррекцию плосковогнутой спины и исправление ротированного позвоночника.

После проведения занятий через год вновь провели обследование позвоночника. Состояние осанки у девочки изменилось в положительную сторону: определена группа здоровья II НО (нарушение осанки).

Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.6.

Примеры и результаты исследований осанки школьников, приведенные в таблице 1, показывают, что описанный способ позволяет существенно улучшить здоровье детей, проводить профилактику осложнений, связанных с нарушением осанки, без затрат дополнительного времени для школьника в процессе обучения, а также увеличить эффективность занятий на уроках физкультуры.

Топографические диагнозы и группы здоровья.Таблица
Фамилия, имя, отчествоДата рожденияТопографический диагнозГруппа здоровья Реком по реабилит.Класс
во фронт. плоскости в горизонт. плоскостив сагит. плоскостипо грудной клетке
12345678910
1Алиева Айнур08.08.96ЗСЗСНО-ВОЗСII-НО22
Алиева Айнур08.08.96ДЦ-С1НО-РОДП-ЛВД1II-ДП31
2Арманд Виктория28.03.96НО-СОНО-РОНО-ПВЗСII-НО22
Арманд Виктория28.03.96ДП-С1НО-РОНО-ПВЗНII-ДП31
3Бородин Ярослав27.01.96ЗСЗСНО-СУЗСII-НО22
Бородин Ярослав27.01.96ДП-С1ЗНЗС-УпЗНII-ДП31
4Вагурин Егор02.12.96ЗНЗНЗС-УпЗНI-C12
Вагурин Егор02.12.96НО-СОЗСНО-DHЗСII-НО21
5Волхонин Владимир25.09.96ЗСЗСНО-ВОДДII-НО22
Волхонин Владимир25.09.96ДП-С1ЗСНО-ПВЗНII-ДО31
6Волынкина Светлана02.09.96ЗСЗСНО-КВЗНII-НО22
Волынкина Светлана02.09.96ЗНЗННО-КВЗНII-НО21
7Воробьева Анастасия17.10.96ЗНЗСНО-КВВД1II-НО22
Воробьева Анастасия17.10.96ДП-С1ЗСНО-КВВД1II-ДП31
8Гончаров Артем19.09.96НО-СОНО-РОЗС-УпЗНII-НО22
Гончаров Артем19.09.96ЗСЗННО-ПлЗНII-НО21

Продолжение таблицы
12345678910
9Груздева Марина07.03.96ЗНЗНЗС-УсЗС1-С12
Груздева Марина07.03.96НО-СОЗННО-КВЗСII-НО21
10Дарданов Владимир05.06.96НО-ДНЗННО-ПВЗСII-НО22
Дарданов Владимир05.06.96ЗНЗНЗС-УсЗН1-С11
11Ефимова Полина03.04.96НО-ДНЗСДП-ЛЗСII-ДП32
Ефимова Полина03.04.96ЗСЗНДП-ЛЗНII-ДП31
12Иванов Дмитрий15.03.97НО-ДНЗННО-СуЗСII-НО22
Иванов Дмитрий15.03.97ЗНЗСНО-DHЗСII-НО21
13Калугина Анна15.11.96НО-ДНЗСНО-DHЗСII-НО22
Калугина Анна15.11.96ДП-С1НО-РОНО-СуВД1II-ДП31
14Комарова Ксения10.08.96НО-ДННО-РОЗС-УсЗСII-НО22
Комарова Ксения10.08.96ДП-С1ЗНЗС-УпДДII-ДП31
15Кормазов Александр07.07.96НО=СОЗННО-КрЗСII-НО22
Кормазов Александр07.07.96ДП-C1НО-РОЗНДДII-ДП31
16Круглова Маргарита20.07.96ЗНЗННО-ПВЗНII-НО22
Круглова Маргарита20.07.96ЗСЗСЗС-УсВД1II-НО21
17Кузнецов Денис12.10.96НО-ДНЗНЗС-УпЗСII-НО22
Кузнецов Денис12.10.96ДП-С1ЗСНО-КрЗНII-ДП31
18Кузнецов Роман29.01.97ЗСЗННО-ВОЗСII-НО22
Кузнецов Роман29.01.97ЗСЗСЗС-УпЗС1-С11

Продолжение таблицы
12345678910
19Лапшина Полина21.12.95НО-СОЗНЗНЗСII-НО22
Лапшина Полина21.12.95ДП-С1НО-РОНО-КрЗСII-ДП31
20Мурашов Евгений28.02.96НО-СОНО-РОНО-DHЗСII-НО22
Мурашов Евгений28.02.96ДП-С1НО-РОНО-ПВЗСII-ДП31
21Муреев Иван25.11.96НО-ДННО-РОЗС-УсЗСII-НО22
Муреев Иван25.11.96ЗНЗННО-DHЗСII-НО21
22ОсташевичЕлена31.10.96НО-СОЗННО-СуВД1II-НО22
Осташевич Елена31.10.96ЗНЗННО-DHВД1II-НО21
23Пашкова Полина12.07.96ЗНЗСЗНЗС1-С12
Пашкова Полина12.07.96НО-СОЗННО-ПВЗСII-НО21
24Сайко Никита08.01.97НО-СОЗСЗС-УсДДII-НО22
Сайко Никита08.01.97ДП-С1НО-РОНО-DHВД1II-ДП31
25Скосарев Владимир04.07.96НО-СОЗСЗС-УсЗСII-НО22
Скосарев Владимир04.07.96ДП-С1ЗННО-СуВД1II-ДО31
26Смирнова Наталья02.05.96НО-СОЗННО-КрЗНII-НО22
Смирнова Наталья02.05.96ДП-С1ЗСЗС-УсЗСII-ДП31
27Судариков Николай25.12.96НО-ДНЗННО-ПВЗСII-НО22
Судариков Николай25.12.96ЗСЗСЗНЗН1-С11
28Тимошенко Ольга07.03.96НО-ДНЗСНО-ПВЗСII-НО22
Тимошенко Ольга07.03.96ДП-С1ЗСЗС-уПЗСII-ДП31

Продолжение таблицы
12345678910
29Транкин Антон30.11.96НО-СОЗННО-ПЛЗНII-НО22
Транкин Антон30.11.96ДП-С1ЗННО-КВЗНII-ДП31
30Ульянов Виктор18.04.96ЗСНО-РОДП-К1ЗСII-ДП32
Ульянов Виктор18.04.96ЗННО-РОНО-ВОЗСII-НО21

Способ оздоровления организма детей в процессе обучения в школе, включающий выполнение упражнений, способствующих восстановлению осанки, отличающийся тем, что проводят топографическое обследование спины для выявления нарушения осанки, на основании чего ставят топографический диагноз в саггитальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях и формируют группы здоровья, при этом к 1 группе относят детей с гармоничной осанкой, с уплощением и усилением физиологических изгибов, со слабовыраженными нарушениями во фронтальной плоскости и слабовыраженным скручиванием в горизонтальной плоскости, ко 2 группе относятся дети с нарушением осанки в саггитальной плоскости, со сколиотической осанкой во фронтальной плоскости, с ротированной осанкой в горизонтальной плоскости, структурным сколиозом 1 степени, с деформацией позвоночника - плоская спина, кругловогнутая деформация, гиперлордоз, кифоз 1 и 2 степени, к 3 группе - со сколиозом 2-4 степени, воронкообразной или килевидной деформацией грудной клетки, упражнения проводят в соответствии с группами здоровья интервально-круговым способом, причем в основной части занятий сначала выполняют упражнения для коррекции отклонений в саггитальной, фронтальной, а затем горизонтальной плоскостях, причем к занятиям в школе по физкультуре допускают школьников только 1 и 2 группы.