Способ оздоровления организма детей в процессе обучения
Иллюстрации
Показать всеСпособ относится к медицине. Выполняют упражнения, способствующие восстановлению осанки. Проводят топографическое обследование спины, на основании чего ставят топографический диагноз в сагиттальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях и формируют группы здоровья. К 1 группе относят детей с гармоничной осанкой, с уплощением и усилением физиологических изгибов, со слабовыраженными нарушениями во фронтальной плоскости и слабовыраженным скручиванием в горизонтальной плоскости, к 2 группы - детей с нарушением осанки в сагиттальной плоскости, со сколиотической осанкой во фронтальной плоскости, с ротированной осанкой в горизонтальной плоскости, структурным сколиозом 1 степени, с деформацией позвоночника - плоская спина, кругловогнутая деформация, гиперлордоз, кифоз 1 и 2 степени, к 3 - детей со сколиозом 2-4 степени, воронкообразной или килевидной деформацией грудной клетки. Упражнения проводят в соответствии с группами здоровья интервально-круговым способом, причем в основной части занятий сначала выполняют упражнения для коррекции отклонений в сагиттальной, фронтальной, а затем горизонтальной плоскостях. Способ обладает большой эффективностью. 1 табл., 6 ил.
Реферат
Изобретение относится к медицине, а именно к способам воздействия на организм, направленных на его укрепление и оздоровление путем совершенствования дифференцированного применения гимнастических упражнений во время урока по физическому воспитанию на основе данных топографического обследования на установке ТОДП, и может быть использовано для коррекции и формирования осанки в процессе обучения в школе.
Развитие науки, техники, внедрение новых технологий в производство предъявляют все более высокие требования к интеллектуальному и профессиональному развитию членов общества. Растут требования к подготовке и квалификации специалистов. В современном обществе дети начинают целенаправленно обучаться с дошкольного возраста, в школах увеличивается объем и продолжительность занятий, сопровождающиеся длительным пребыванием детей в вынужденной позе сидя. В положении сидя без опоры нагрузка на поясничный отдел позвоночника больше, чем в положении стоя с прямой спиной. Зона соединения позвоночника с тазом имеет большое значение для функции всего позвоночника, и к тому же она испытывает большую функциональную нагрузку. В то же время относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость мышц, их невысокая статическая выносливость и недостаточное развитие нервных двигательных центров не позволяют длительно выдерживать одну и ту же позу.
Одновременно с этим увеличивается количество неблагоприятных факторов в окружающей среде (используемая мебель, одежда, температура, влажность, питание и т.д.) и усугубляется наследственность. Доля функциональных и органических нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков неуклонно растет. Все это неблагоприятно сказывается на здоровье учащихся, приводит к развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушению мышечного баланса, снижению выносливости. Следовательно, необходимо пересмотреть уровень и качество предъявляемых к организму школьников нагрузок, в том числе и на уроках физического воспитания.
В настоящее время известно и успешно применяется на практике множество способов лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата. Эти способы описаны в патентах России №№2136256, 2104684, 2160077, 2158574, 2166923, 2170076, 2252000, 2180826, 2197215, 2164125, 2142771, МКИ А61Н 1/00, №№2232006, 2229278, 2110246, 2108083, 2018295, 2005456, МКИ А61Н 23/00, №2249443, МКИ А61F 5/042, №2113193, МКИ А61F 5/00 и др. Лечение опорно-двигательного аппарата описанными способами на основании исследований и рекомендаций врача проводит специально обученный медперсонал индивидуально с каждым больным в медицинских учреждениях.
Способы коррекции позвоночника методом мануальной терапии, описанные в патентах №№2207100, 2192238, 2182819, 2166922, 2152770, 2085170, МКИ А61Н 1/00, №№2067857, 2070816, 2100996, 2128492, 2125435, 2066169, МКИ А61Н 23/00, №2034530, МКИ А61Н 39/04, также осуществляются индивидуально с каждым пациентом и требуют определенных навыков у медицинского персонала.
В настоящее время большое внимание уделяется профилактике заболеваний и способам оздоровления организма путем выполнения комплекса упражнений. Такие способы описаны в патентах России №№2213550, 2201192, 2237461, 2179430, 2173973, 2234301, 2166921, 2203015, 2200527, 2112487, 2112488, 2139025, 2136257, 2127574. 2121332, 2173973, МКИ А61Н 1/00, №№2038066, 2038067, МКИ А61Н 23/00, №2102961, МКИ А61Н 7/00, №2188046, МКИ A61N 2/00, заявка №98121259 МКИ А61Н 1/00, заявка №97110925, МКИ A61F 5/00 и др.
Применение приведенных способов оздоровления организма приносит положительный эффект, однако их использование ограничено в образовательных учреждениях, т.к. они либо не предусмотрены для выполнения в условиях образовательного процесса в школе, либо опосредованно влияют на формирование осанки школьника через изменение регуляторных процессов, что менее эффективно, либо не учитывают этапности нарушения осанки и степени деформаций позвоночника.
Известен способ проведения лечебной гимнастики у детей с поражением опорно-двигательного аппарата (П. России №2040922, МКИ А61Н 1/00, 05.11.93), созданный с учетом постнатальной онтогенетической последовательности формирования функциональной системы движения на базе двигательных рефлексов по строгому этапному порядку.
Способ сложен, требует проведения водных процедур и не может быть использован для коррекции позвоночника во время обучения (проведения урока физкультуры).
Известен способ формирования осанки (П. России №2245702, МКИ А61Н 1/00, 15.01.2003), включающий систему тренировок, на которых формирование осанки осуществляют через формирование у человека представления о модели корпуса тела как о системе точек тела и обучение навыкам владения этой моделью.
Данный способ эффективен у лиц, регулярно занимающихся какими-либо формами физической активности или спортом, т.е. обладающих достаточным двигательным опытом и хорошей координацией движений, поэтому его применение при проведении уроков физкультуры у детей в общеобразовательной школе ограничено.
Известен способ обучения (П. России №2229869, МКИ А61Н 1/00, 28.06.2002), включающий изучение материала в соответствии с общеобразовательной программой, проведение лечебно-профилактических мероприятий во время уроков и перемен, направленных на активизацию организма, снятие усталости, восстановление осанки, психоэмоциональную разрядку (прототип).
Способ носит исключительно гигиеническую направленность, т.к. предусматривает мероприятия общего стимулирующего характера продолжительностью не более 3 минут каждый час работы, что приводит к снижению общей утомляемости, снятию усталости и статического напряжения, но не коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата и увеличения общей выносливости.
Цель предлагаемого изобретения - повышение выносливости и оздоровления организма детей путем коррекции и профилактики нарушений осанки и деформации позвоночника в процессе обучения.
Поставленная цель достигается за счет того, что в процессе обучения в школе на уроках физкультуры формируют группы здоровья, и упражнения, способствующие восстановлению осанки, проводят с группами здоровья интервально-круговым способом строго регламентированного упражнения, причем основная часть упражнения подразделяется на интервалы с индивидуальной нагрузкой для каждой группы здоровья, а внутри группы здоровья - для каждого школьника.
Нарушение осанки в детском возрасте в определенной степени связано с целым рядом анатомических и функциональных особенностей опорно-двигательного аппарата, в том числе позвоночника. Формирование позвоночного столба и его функциональное совершенствование занимают весьма длительный период онтогенеза, заканчиваясь к 20-22 годам. В процессе роста и развития ребенка достигают определенной зрелости такие основные функции позвоночного столба, как опора, защита и его подвижность. Каждая из этих функций осуществляется благодаря сложному взаимодействию структурных элементов-позвонков, межпозвоночных дисков, связочно-суставного аппарата и мышц. Нарушения осанки отрицательно влияют на организм растущего ребенка, оказывают неблагоприятное воздействие на условия функционирования внутренних органов, создают условия для проявления других патологических факторов.
Согласно результатам многочисленных исследований позвоночник может быть инициатором различных висцеральных нарушений. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, соответственно нарушены и адаптивные реакции, что делает детей с аномалиями осанки предрасположенными к заболеваниям легких и сердца. Известно, что 96% из всех отклонений от нормальной осанки у детей школьного возраста связано с дисфункцией и патологическими процессами, происходящими в скелетной мускулатуре, и 4% приходится на долю врожденных сколиоза и кифоза. Обследование учащихся с 1-го по 11-й класс школ г.Москвы выявило, что у 80% всех обследуемых (всего было обследовано около 500 учащихся) регистрируются различные формы нарушения осанки, в основном наличие сколиотической установки позвоночника (Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах. «Вестник гильдии протезистов-ортопедов», 2000, №3, с.38-42). Степень статического напряжения в позвоночнике зависит от соотношения хрящевой и костных тканей. Чем моложе ребенок, тем больше у него хрящевой ткани, тем подвижнее и неустойчивее позвоночник, и для удержания такого позвоночника требуется большее статическое напряжение скелетных мышц. В самих мышцах при длительной статической работе ухудшаются условия кровообращения. До тех пор пока идет рост позвоночника, основная нагрузка по удержанию головы и туловища приходится на мышцы. Чем лучше развиты мышцы, тем в лучших условиях находится позвоночник. Для проведения эффективных профилактических и лечебно-профилактических мероприятий по коррекции осанки средствами физической культуры необходимо на ранних стадиях тщательно отслеживать наличие асимметрий мышечного тонуса на правой и левой половинах туловища, приводящих к дефектам осанки, а в последующем и к возникновению заболеваний позвоночника.
Ранняя диагностика функциональных нарушений осанки у детей крайне важна и позволит провести эффективные профилактические мероприятия по коррекции осанки средствами физической культуры, а также будет препятствовать развитию сколиоза. Система мероприятий по коррекции и профилактике нарушений осанки у школьников в процессе физического воспитания эффективна только при осуществлении преемственности мероприятий.
Предложенный способ на уроках физкультуры проводят интервально-круговым способом строго регламентированного упражнения, в котором основная часть упражнения подразделяется на интервалы, в течение которых ребенок или группа детей, объединенных по виду нарушения осанки, выполняет(ют) индивидуальное естественно-прикладное упражнение. Интервал в основной части урока может быть один, и в этом случае каждый школьник выполняет упражнения под контролем учителя самостоятельно. Интервалов может быть и несколько (например, различные тренажеры, маты (гимнастические коврики), на которых расположены различные предметы (гимнастические палки, набивные мячи, гантели и т.д.), чередующиеся маты и гимнастические скамейки и т.д.). Способы организации школьников на уроке физкультуры могут быть различные. Выбор способа организации детей на занятии зависит от новизны, сложности и характера упражнений; задач занятия; материальной оснащенности и места проведения занятия; размеров помещения (площадка, зал); наличия оборудования; разнообразия форм нарушения осанки, возраста детей и их подготовленности; собственных умений педагога.
Построение занятия.
Продолжительность занятия корригирующей гимнастикой - 45 мин. Оно делится на 4 части.
1. Вводная часть: 3-5 мин.
Задача. Организация группы для занятий. Подготовка организма к работе.
Средства. Построение, приветствие, ходьба, во время которой выполняются различные упражнения руками, развивающие мышцы плечевого пояса, например махи, удары, толчки и круговые движения-махи. Ходьба с подниманием прямых ног, подниманием колен к груди; передвижения в приседе, «прыжок лягушки», «ход слона», «шаги медведя», ходьба на пятках, на носках и на наружном крае стопы, покачивание в голеностопных суставах и т.д. Ношение груза на голове (мешочек с песком). Простые подвижные игры. Принять положение правильной осанки. Короткий бег для стимуляции дыхания. После бега и прыжков обязательно проводятся дыхательные упражнения.
II. Специальная основная часть: 20-25 мин.
Задача. Развитие мышечного чувства. Укрепление правильной осанки. Развитие координации движений и дыхания.
Средства. Специальные корригирующие, дыхательные, индивидуальные корригирующие упражнения (для мышц более всего вовлеченных в компенсаторные реакции по сохранению равновесия), упражнения в равновесии, у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке; при ползании, коррекции деформации ног, подвижные игры.
При проведении урока физкультуры (при сложных комплексных нарушениях осанки) сначала выполняют упражнения для коррекции отклонений в сагиттальной плоскости, а затем во фронтальной и в последнюю очередь - в горизонтальной. Между основными группами упражнений по локализации обязательны отдых и дыхательные упражнения.
III. Специальная подготовительная часть: 10-15 мин.
Задача. Повышение выносливости сердечно-сосудистой системы, развитие координации, игры.
При помощи упражнений воздействуют со средней интенсивностью на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Расслабляют мышцы. Способствуют держанию и усилению подвижности позвоночника и отдельных его частей.
Средства. Упражнения на растяжение, укрепление, расслабление мышц и связок, упражнения у гимнастической стенки и на гимнастической скамейке. Корригирующие упражнения для мышц, менее всего вовлеченных в компенсаторные реакции по сохранению равновесия. Дыхательные упражнения. Игры в положении разгрузки.
VI. Заключительная часть: 3-5 мин.
Задача. Успокоить организм; принять правильную осанку.
Средства. Медленная ходьба, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения, построение, проверка правильной осанки, прощание с группой. Для возобновления ритма дыхания и кровообращения, а также для замедления стремительного потока крови от мышц ног к сердцу применяют различные способы ходьбы одновременно с движением руками. Дыхательные упражнения выполняют при положении руки на поясе. Если при дыхании поднимать руки кверху, то суживается верхняя часть грудной клетки, так как на нее опираются своей тяжестью руки.
Продолжительность различных частей занятия задают в зависимости от физической подготовленности детей, от периода обучения дыхательному навыку.
Способ осуществили следующим образом.
В московской школе в 2004 г. провели обследование школьников 1 класса на установке ТОДПВ для выявления вариантов нарушения осанки и деформации позвоночника.
Результаты топографического обследования классифицировали по следующей системе:
Топографический диагноз в сагиттальной плоскости:
- Сп-ЗК - Здоровье - Норма (гармоничная осанка)
- Сп-ЗС-Уп - Здоровье - Субнорма (уплощение физиологических изгибов)
- Сп-ЗС-Ус - Субнорма (усиление физиологических изгибов)
- Сп-НО-Пл - Нарушения осанки - Плоская спина
- Сп-НО-ПВ - Нарушения осанки - Плосковогнутая спина
- Сп-НО-КВ - Нарушения осанки - Кругловогнутая спина
- Сп-НО-Су - Нарушения осанки - Сутулая спина
- Сп-НО-Кр - Нарушения осанки - Круглая спина
- Сп-НО-ВО - Нарушение осанки - Вялая спина
- Сп-ДП-П - Деформация позвоночника - Плоская спина
- Сп-ДП-КВ - Деформация позвоночника - Кругловогнутая спина
- Сп-ДП-Л - Деформация позвоночника - Гиперлордоз
- Сп-ДП-К1 - Деформация позвоночника - Кифоз I степени
- Сп-ДП-К2 - Деформация позвоночника - Кифоз II степени
Топографический диагноз во фронтальной плоскости
- Фп-ЗН - Здоровье - Норма (гармоничная осанка)
- Фп-ЗС - Здоровье - Субнорма (слабовыраженные нарушения)
- Фп-НО-Со - Нарушения осанки - сколиотическая осанка
- Фп-НО-ДН - Нарушения осанки - другие нарушения
- Фп-ДП-С1 - Деформация позвоночника - структурный сколиоз I степени
- Фп-ДП-С2 - Деформация позвоночника - сколиоз II степени
- Фп-ДП-С3 - Деформация позвоночника - сколиоз III степени
- Фп-ДП-С4 - Деформация позвоночника - сколиоз IV степени
Топографический диагноз в горизонтальной плоскости
- Гп-ЗН - Здоровье - Норма (гармоничная осанка)
- Гп-Зс - Здоровье - Субнорма (слабовыраженное скручивание)
- Гп-НО-РО - Нарушения осанки - ротированная осанка
- Гп-ДП-РП - Деформация позвоночника - ротированный позвоночник
- ГК-ЗН - Здоровье - Норма
- ГК-ЗС - Здоровье - Субнорма
- ГК-ВД - Воронкообразная деформация ГК 1-2 степени
- ГК-ДН - Другие деформации грудной клетки
- ГК-ВД2 - Воронкообразная деформация ГК 3 степени
- ГК-KD - Килевидная деформация ГК
На основании проведенного обследования определили группу здоровья. (ГЗ-1-Н Группа здоровья 1 (Норма), ГЗ-1-С Группа здоровья 1 (субнорма), ГЗ-II Группа здоровья II (Нарушение осанки и сколиоз 1 степени), ГЗ-II-ДП Группа здоровья II (сочетание каких либо значимых видов, деформации позвоночника или нарушений осанки в различных исследуемых плоскостях), ГЗ-III Группа здоровья III (сколиоз II-IV степеней, кифоз II степени, воронкообразная деформация грудной клетки III степени, килевидная деформация грудной клетки).
К занятиям в школе по физической культуре допустили школьников группы здоровья I и II. Школьники, у которых при обследовании обнаружены нарушения осанки, отнесенные к группам ГЗ-II-ДП, ГЗ-III, занимались физической культурой в школе в специально созданных группах лечебной физкультуры, в школах здоровья или в поликлинике.
На уроке физической культуры в школе вводную часть проводили со всеми группами учащихся по одинаковой схеме упражнений.
Основную часть и специальную подготовительную часть проводили в соответствии с группой здоровья каждого школьника.
В следующем году вновь провели исследования состояния позвоночника школьников. Заключения по результатам обследования занесли в таблицу 1.
Пример 1.
Груздева Марина
Группа здоровья II-HO
Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.1, 2.
Со школьницей проводили занятия на уроках физкультуры интервально-круговым методом, где в основной и специальной подготовительных частях она выполняла индивидуальные упражнения, направленные на коррекцию кругловогнутой спины и укрепления мышц спины и живота как при лордозировании поясничного отдела позвоночника.
После проведения занятий через год вновь провели обследование позвоночника. Состояние осанки у девочки изменилось в положительную сторону: определена группа здоровья IC (субнорма). Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.2.
Пример 2.
Вагурин Егор
Группа здоровья II-HO
Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.3, 4.
Со школьником проводили занятия на уроках физкультуры интервально круговым способом, где он выполнял индивидуальные упражнения, направленные на коррекцию сколиотической осанки, т.е. укрепление мышц спины, живота как при лордозировании поясничного отдела позвоночника.
После проведения занятий через год вновь провели обследование позвоночника. Состояние осанки у мальчика изменилось в положительную сторону: определена группа здоровья IC (субнорма). Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.4.
Пример 3
Арманд Виктория.
Группа здоровья II-ДП
Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.5, 6.
Со школьницей проводили уроки физкультуры в специально созданных группах лечебной физкультуры, где она выполняла специальные упражнения, направленные на коррекцию сколиоза I степени, коррекцию плосковогнутой спины и исправление ротированного позвоночника.
После проведения занятий через год вновь провели обследование позвоночника. Состояние осанки у девочки изменилось в положительную сторону: определена группа здоровья II НО (нарушение осанки).
Скрининг - диагностики нарушений осанки и деформации позвоночника приведен на фиг.6.
Примеры и результаты исследований осанки школьников, приведенные в таблице 1, показывают, что описанный способ позволяет существенно улучшить здоровье детей, проводить профилактику осложнений, связанных с нарушением осанки, без затрат дополнительного времени для школьника в процессе обучения, а также увеличить эффективность занятий на уроках физкультуры.
Топографические диагнозы и группы здоровья.Таблица | |||||||||
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Топографический диагноз | Группа здоровья | Реком по реабилит. | Класс | |||
во фронт. плоскости | в горизонт. плоскости | в сагит. плоскости | по грудной клетке | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Алиева Айнур | 08.08.96 | ЗС | ЗС | НО-ВО | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Алиева Айнур | 08.08.96 | ДЦ-С1 | НО-РО | ДП-Л | ВД1 | II-ДП | 3 | 1 | |
2 | Арманд Виктория | 28.03.96 | НО-СО | НО-РО | НО-ПВ | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Арманд Виктория | 28.03.96 | ДП-С1 | НО-РО | НО-ПВ | ЗН | II-ДП | 3 | 1 | |
3 | Бородин Ярослав | 27.01.96 | ЗС | ЗС | НО-СУ | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Бородин Ярослав | 27.01.96 | ДП-С1 | ЗН | ЗС-Уп | ЗН | II-ДП | 3 | 1 | |
4 | Вагурин Егор | 02.12.96 | ЗН | ЗН | ЗС-Уп | ЗН | I-C | 1 | 2 |
Вагурин Егор | 02.12.96 | НО-СО | ЗС | НО-DH | ЗС | II-НО | 2 | 1 | |
5 | Волхонин Владимир | 25.09.96 | ЗС | ЗС | НО-ВО | ДД | II-НО | 2 | 2 |
Волхонин Владимир | 25.09.96 | ДП-С1 | ЗС | НО-ПВ | ЗН | II-ДО | 3 | 1 | |
6 | Волынкина Светлана | 02.09.96 | ЗС | ЗС | НО-КВ | ЗН | II-НО | 2 | 2 |
Волынкина Светлана | 02.09.96 | ЗН | ЗН | НО-КВ | ЗН | II-НО | 2 | 1 | |
7 | Воробьева Анастасия | 17.10.96 | ЗН | ЗС | НО-КВ | ВД1 | II-НО | 2 | 2 |
Воробьева Анастасия | 17.10.96 | ДП-С1 | ЗС | НО-КВ | ВД1 | II-ДП | 3 | 1 | |
8 | Гончаров Артем | 19.09.96 | НО-СО | НО-РО | ЗС-Уп | ЗН | II-НО | 2 | 2 |
Гончаров Артем | 19.09.96 | ЗС | ЗН | НО-Пл | ЗН | II-НО | 2 | 1 |
Продолжение таблицы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 | Груздева Марина | 07.03.96 | ЗН | ЗН | ЗС-Ус | ЗС | 1-С | 1 | 2 |
Груздева Марина | 07.03.96 | НО-СО | ЗН | НО-КВ | ЗС | II-НО | 2 | 1 | |
10 | Дарданов Владимир | 05.06.96 | НО-ДН | ЗН | НО-ПВ | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Дарданов Владимир | 05.06.96 | ЗН | ЗН | ЗС-Ус | ЗН | 1-С | 1 | 1 | |
11 | Ефимова Полина | 03.04.96 | НО-ДН | ЗС | ДП-Л | ЗС | II-ДП | 3 | 2 |
Ефимова Полина | 03.04.96 | ЗС | ЗН | ДП-Л | ЗН | II-ДП | 3 | 1 | |
12 | Иванов Дмитрий | 15.03.97 | НО-ДН | ЗН | НО-Су | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Иванов Дмитрий | 15.03.97 | ЗН | ЗС | НО-DH | ЗС | II-НО | 2 | 1 | |
13 | Калугина Анна | 15.11.96 | НО-ДН | ЗС | НО-DH | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Калугина Анна | 15.11.96 | ДП-С1 | НО-РО | НО-Су | ВД1 | II-ДП | 3 | 1 | |
14 | Комарова Ксения | 10.08.96 | НО-ДН | НО-РО | ЗС-Ус | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Комарова Ксения | 10.08.96 | ДП-С1 | ЗН | ЗС-Уп | ДД | II-ДП | 3 | 1 | |
15 | Кормазов Александр | 07.07.96 | НО=СО | ЗН | НО-Кр | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Кормазов Александр | 07.07.96 | ДП-C1 | НО-РО | ЗН | ДД | II-ДП | 3 | 1 | |
16 | Круглова Маргарита | 20.07.96 | ЗН | ЗН | НО-ПВ | ЗН | II-НО | 2 | 2 |
Круглова Маргарита | 20.07.96 | ЗС | ЗС | ЗС-Ус | ВД1 | II-НО | 2 | 1 | |
17 | Кузнецов Денис | 12.10.96 | НО-ДН | ЗН | ЗС-Уп | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Кузнецов Денис | 12.10.96 | ДП-С1 | ЗС | НО-Кр | ЗН | II-ДП | 3 | 1 | |
18 | Кузнецов Роман | 29.01.97 | ЗС | ЗН | НО-ВО | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Кузнецов Роман | 29.01.97 | ЗС | ЗС | ЗС-Уп | ЗС | 1-С | 1 | 1 |
Продолжение таблицы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | Лапшина Полина | 21.12.95 | НО-СО | ЗН | ЗН | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Лапшина Полина | 21.12.95 | ДП-С1 | НО-РО | НО-Кр | ЗС | II-ДП | 3 | 1 | |
20 | Мурашов Евгений | 28.02.96 | НО-СО | НО-РО | НО-DH | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Мурашов Евгений | 28.02.96 | ДП-С1 | НО-РО | НО-ПВ | ЗС | II-ДП | 3 | 1 | |
21 | Муреев Иван | 25.11.96 | НО-ДН | НО-РО | ЗС-Ус | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Муреев Иван | 25.11.96 | ЗН | ЗН | НО-DH | ЗС | II-НО | 2 | 1 | |
22 | ОсташевичЕлена | 31.10.96 | НО-СО | ЗН | НО-Су | ВД1 | II-НО | 2 | 2 |
Осташевич Елена | 31.10.96 | ЗН | ЗН | НО-DH | ВД1 | II-НО | 2 | 1 | |
23 | Пашкова Полина | 12.07.96 | ЗН | ЗС | ЗН | ЗС | 1-С | 1 | 2 |
Пашкова Полина | 12.07.96 | НО-СО | ЗН | НО-ПВ | ЗС | II-НО | 2 | 1 | |
24 | Сайко Никита | 08.01.97 | НО-СО | ЗС | ЗС-Ус | ДД | II-НО | 2 | 2 |
Сайко Никита | 08.01.97 | ДП-С1 | НО-РО | НО-DH | ВД1 | II-ДП | 3 | 1 | |
25 | Скосарев Владимир | 04.07.96 | НО-СО | ЗС | ЗС-Ус | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Скосарев Владимир | 04.07.96 | ДП-С1 | ЗН | НО-Су | ВД1 | II-ДО | 3 | 1 | |
26 | Смирнова Наталья | 02.05.96 | НО-СО | ЗН | НО-Кр | ЗН | II-НО | 2 | 2 |
Смирнова Наталья | 02.05.96 | ДП-С1 | ЗС | ЗС-Ус | ЗС | II-ДП | 3 | 1 | |
27 | Судариков Николай | 25.12.96 | НО-ДН | ЗН | НО-ПВ | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Судариков Николай | 25.12.96 | ЗС | ЗС | ЗН | ЗН | 1-С | 1 | 1 | |
28 | Тимошенко Ольга | 07.03.96 | НО-ДН | ЗС | НО-ПВ | ЗС | II-НО | 2 | 2 |
Тимошенко Ольга | 07.03.96 | ДП-С1 | ЗС | ЗС-уП | ЗС | II-ДП | 3 | 1 |
Продолжение таблицы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
29 | Транкин Антон | 30.11.96 | НО-СО | ЗН | НО-ПЛ | ЗН | II-НО | 2 | 2 |
Транкин Антон | 30.11.96 | ДП-С1 | ЗН | НО-КВ | ЗН | II-ДП | 3 | 1 | |
30 | Ульянов Виктор | 18.04.96 | ЗС | НО-РО | ДП-К1 | ЗС | II-ДП | 3 | 2 |
Ульянов Виктор | 18.04.96 | ЗН | НО-РО | НО-ВО | ЗС | II-НО | 2 | 1 |
Способ оздоровления организма детей в процессе обучения в школе, включающий выполнение упражнений, способствующих восстановлению осанки, отличающийся тем, что проводят топографическое обследование спины для выявления нарушения осанки, на основании чего ставят топографический диагноз в саггитальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях и формируют группы здоровья, при этом к 1 группе относят детей с гармоничной осанкой, с уплощением и усилением физиологических изгибов, со слабовыраженными нарушениями во фронтальной плоскости и слабовыраженным скручиванием в горизонтальной плоскости, ко 2 группе относятся дети с нарушением осанки в саггитальной плоскости, со сколиотической осанкой во фронтальной плоскости, с ротированной осанкой в горизонтальной плоскости, структурным сколиозом 1 степени, с деформацией позвоночника - плоская спина, кругловогнутая деформация, гиперлордоз, кифоз 1 и 2 степени, к 3 группе - со сколиозом 2-4 степени, воронкообразной или килевидной деформацией грудной клетки, упражнения проводят в соответствии с группами здоровья интервально-круговым способом, причем в основной части занятий сначала выполняют упражнения для коррекции отклонений в саггитальной, фронтальной, а затем горизонтальной плоскостях, причем к занятиям в школе по физкультуре допускают школьников только 1 и 2 группы.