Поворотный редан земноводного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструирования земноводных автомобилей. Поворотный редан земноводного автомобиля размещен впереди ведущего моста в поперечной нише с вогнутой стороной, направленной вниз, в которой со стороны моста прикреплены на равных расстояниях от оси симметрии автомобиля не менее трех пар соосных проушин. Поворотный редан выполнен из листового материала, усиленного ребрами жесткости или имеющего жесткость, полученную при штамповке. Передние участки редана возле колес и послеколесные его участки согнуты вверх в сторону днища. На согнутом конце в соответствии с проушинами в нише днища выполнены проушины. Передняя часть редана прикреплена проушинами с помощью пальцев-осей к проушинам на днище, а гидравлическими или пневматическими цилиндрами - к проушинам возле послеколесного участка редана. Сверху цилиндры прикреплены к проушинам на крышке ниши. Редан прижат к днищу с помощью двух подпружиненных защелок и удерживается этими защелками и эластичными прокладками под днищем. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества земноводного автомобиля. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным автомобилям.

Известны реданы-выступы на днище быстроходных катеров, включая торпедные, на поплавках или фюзеляжах гидросамолетов, на пассажирских глиссирующих судах, устраиваемые для уменьшения сопротивления воды при движении.

Все известные реданы встроены в корпуса катеров, фюзеляжей, пассажирских судов и составляют с корпусами единое целое.

Заявитель, лишенный возможности пользоваться иностранной патентной литературой, вынужден сравнительный анализ проводить из того, что имеем на сегодняшний день.

Целью изобретения является оснащение земноводного автомобиля поворотным реданом с тем, чтобы автомобиль, без вмешательства со стороны, мог подняться над водой и продолжить свой путь.

Указанная цель достигается тем, что автомобиль должен иметь водонепроницаемое днище, борта салона-кабины до дверей завышенными и водонепроницаемыми, двери плотно примыкающими с уплотнительными манжетами, на потолке салона в каждом ряду сиденья должны быть люки, например, 600×400 мм. На гладком дне перед каждым ведущим мостом выполнена штампованием поперечная ниша по оси симметрии на половину ширины салона. В нишах прикреплены равномерно распределенные проушины так, чтобы согнутый передний конец реданного листа мог войти в нишу впереди проушин. Чтобы не вибрировал и не депланировал реданный лист, между днищем и реданом прикреплены эластичные пробки, а в проушинах эластичные манжеты. Поднимается и опускается редан с помощью гидроцилиндров или пневмоцилиндров, а фиксируется подпружиненным фиксатором. Реданы прикреплены поворотно в поперечных нишах проушинами на переднем согнутом конце редана с помощью пальцев к проушинам в поперечных нишах днища.

Новым является то, что борта салона выполнены завышенными загерметизированными со дном. На дне снизу перед ведущими мостами выполнены на оси симметрии поперечные ниши, в которых прикреплены проушины. Поворотный редан, выполненный из листового материала с ребрами жесткости, спереди согнут на всю ширину в сторону дна автомобиля, а также согнуты в сторону дна колесные участки редана. На согнутом участке сверху выполнены проушины в соответствии с проушинами в нишах днища. На линии согнутого колесного участка редана выполнены в равноудаленных расстояниях от внутреннего прямого угла парные проушины. Реданы с помощью осей-пальцев поворотно прикреплены проушинами к проушинам в нишах днища, а к парным проушинам возле колесных частей реданов - штоки гидро- или пневмоцилиндров. Фиксируется редан в транспортном положении на суше или на воде подпружиненным фиксатором /не показан/ и гидроцилиндром.

На фиг.1 показан автомобиль на воде с опущенными реданами;

на фиг.2 - в плане дно автомобиля;

на фиг.3 - поворотный редан в плане /сверху/;

на фиг.4 - вид редана по А-А.

На автомобиле 1, его днище 2, выполнены поперечные ниши 3, впереди ведущих мостов автомобиля. В нишах, в задних их частях, выполнены не менее трех пар проушин 4. Редан 5, выполненный из листового материала, напоминающего букву Т, в передней части согнут по кругу и с отступлениями от гнутых торцов выполнены соосные проушины 6, соответствующие проушинам в нишах днища. Редан сверху со стороны днища усилен ребрами жесткости. Послеколесные части редана отогнуты вверх примерно на 10-15 градусов. На линии отгиба колесной части равноудаленно от оси симметрии выполнены парные и соосные проушины 7 для шарнирного крепления штоков гидроцилиндров 8. Реданы шарнирно-поворотно крепят проушинами к проушинам на днище с помощью пальцев-осей с эластичными манжетами, а к проушинам на редане прикреплены гидроцилиндры. От вибрации и депланации с помощью двух подпружиненных прижимных защелок и эластичных прокладок под днищем реданы удерживаются и не вибрируют.

Работа поворотного редана и земноводного автомобиля осуществляется следующим образом:

- земноводный автомобиль, спустившись по асфальтированному пандусу, спускается в воду, и, преодолев сопротивление пружин, защелок, гидро- и пневмоцилиндры опускают с поворотом редана вниз. При вращении ведущих колес автомобиль одновременно поднимается и движется вперед, набирая скорость. С подъемом на колеса при соответствующей скорости реданы поднимаются и прижимаются к днищу, обеспечивая дальнейшее развитие скорости.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключаются в следующем:

- приобретаем новое качественное использование автомобилей на воде;

- при водонепроницаемости салона остановки на воде будут не страшны;

- подобные автомобили будут желанными в спорте, рыбалке и в отдыхе, а также в военном деле, летом разгрузятся дороги.

Поворотный редан земноводного автомобиля, отличающийся тем, что он размещен впереди ведущего моста в поперечной нише с вогнутой стороной, направленной вниз, в которой со стороны моста прикреплены на равных расстояниях от оси симметрии автомобиля не менее трех пар соосных проушин, поворотный редан выполнен из листового материала, усиленного ребрами жесткости или имеющего жесткость, полученную при штамповке, причем передние участки редана возле колес и послеколесные его участки согнуты вверх в сторону днища, на согнутом конце в соответствии с проушинами в нише днища выполнены проушины, причем передняя часть редана прикреплена проушинами с помощью пальцев-осей к проушинам на днище, а гидравлическими или пневматическими цилиндрами - к проушинам возле послеколесного участка редана, сверху цилиндры прикреплены к проушинам на крышке ниши, а редан прижат к днищу с помощью двух подпружиненных защелок и удерживается этими защелками и эластичными прокладками под днищем.