Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (2) для установки контейнеров (21), на которой установлены с возможностью продольного перемещения грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает стрелу (3), закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости, выполненную в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре (4), установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства. Задние концы (6) рамного каркаса соединены с гидроцилиндром фиксации поперечины с захватом (11) для взаимодействия с поперечиной (7), шарнирно соединенной со штоком (8) гидроцилиндра подъема стрелы (3), шарнирно связанным с опорой (10), установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства. Изобретение повышает эффективность и расширяет функциональные возможности. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров (см. а.с. СССР №1502415, кл. В60Р 1/48, 1989), содержащее платформу для установки контейнера, в передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя А-образную стрелу, нижними концами закрепленную на платформе с возможностью поворота в поперечной плоскости с помощью разъемных шарниров, гидроцилиндры подъема стрел, шарнирно закрепленные на платформе и соответствующих стрелах, при этом каждая стрела снабжена телескопической регулируемой секцией, смонтированной в верхней части стрелы, а на конце телескопической секции закреплен поворотный блок для канатной подвески.

Известное устройство не достаточно технологично в исполнении, так как для выполнения погрузочно-разгрузочных работ требуется фиксация и расфиксация нижних концов стрел, что увеличивает время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, а отсутствие механизма изменения длины канатной подвески усложняет работу по управлению погрузочно-разгрузочным процессом.

Наиболее близким к заявляемому объекту является транспортное средство для перевозки контейнеров (см. патент РФ №2270109 С2, кл. В60Р 1/48, В60Р 1/54, 2006), содержащее платформу для установки контейнеров, грузоподъемный механизм, который включает в себя стрелу, закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости, шарнирно закрепленный гидроцилиндр подъема стрелы, снабженной механизмом изменения вылета канатной подвески, при этом грузоподъемный механизм установлен на платформе с возможностью продольного перемещения относительно платформы, при этом стрела выполнена в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, а задние концы каркаса шарнирно соединены с гидроцилиндром, шарнирно связанным с опорой, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, а механизм изменения вылета канатной подвески выполнен в виде трособлочной системы с приводом, причем один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом для контейнеров, а другой через поворотные блоки и поворотный блок закрепленного на стреле привода - со стрелой.

Недостатком устройства является то, что для равномерной загрузки платформы контейнерами или выгрузки их необходимо переместить грузоподъемные механизмы, расположенные в разных концах грузовой платформы, и установить их на одной линии симметрично продольной оси транспортного средства. Это требует дополнительных затрат времени, что существенно увеличивает общее время простоя транспортного средства под грузовыми операциями и ухудшает удобство пользования такими механизмами. Кроме того, при перемещении отдельного грузоподъемного механизма может возникнуть перекос в направлении его движении, что снижает надежность устройства.

Задачей изобретения является сокращение времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями и повышение надежности работы устройства.

Задача решается тем, что транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнеров, грузоподъемный механизм, установленный на платформе с возможностью продольного перемещения относительно платформы, который включает в себя стрелу, выполненную в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, при этом стрела закреплена с возможностью поворота в поперечной плоскости и соединения с гидроцилиндром подъема стрелы, шарнирно связанным с опорой, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, и снабженную механизмом изменения вылета канатной подвески, выполненным в виде трособлочной системы с приводом, причем один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом для контейнера, а другой через поворотные блоки и поворотный блок закрепленного на стреле привода - со стрелой, согласно изобретению оно снабжено вторым грузоподъемным механизмом, а на рамном каркасе каждого из грузоподъемных механизмов смонтирован гидроцилиндр фиксации поперечины, на конце штока каждого из которых смонтирован захват для взаимодействия с поперечиной, шарнирно соединенной со штоком гидроцилиндра подъема стрелы.

На фиг.1 показано транспортное средство в транспортном положении грузоподъемных механизмов (вид сзади); на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид фиг.1 в рабочем положении грузоподъемного механизма со стороны выгрузки (погрузки) контейнеров.

Транспортное средство содержит раму 1 с платформой 2, на которой установлены два грузоподъемных механизма (см. фиг.1), каждый из которых содержит стрелу 3, выполненную в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре 4, установленной на платформе 2 с возможностью перемещения приводом 5 (например, ходовой винт) вдоль продольной оси транспортного средства, при этом стрела 3 закреплена с возможностью поворота в поперечной плоскости.

Задние концы 6 рамного каркаса каждой из стрел 3 соединены с поперечиной 7, шарнирно соединенной со штоком 8 гидроцилиндра подъема стрелы 3, корпус 9 которого шарнирно связан с опорой 10, установленной на платформе 2 с возможностью перемещения приводом 5 вдоль продольной оси транспортного средства.

Для обеспечения жесткой связи грузоподъемных механизмов в транспортном положении и при перемещении их относительно платформы 2 в процессе работы на грузоподъемных механизмах смонтированы гидроцилиндры фиксации поперечины 7. Каждый из гидроцилиндров фиксации поперечины 7 снабжен захватом 11 для взаимодействия с поперечиной 7, установленным на конце штока 12 гидроцилиндра фиксации, корпусом 13, закрепленным на рамном каркасе стрелы 3 (см. фиг.2).

На верхних сторонах стрелы 3 смонтированы механизмы изменения вылета канатной подвески 14, каждый из которых выполнен в виде поворотных блоков 15, 16 и привода канатной подвески, выполненного в виде гидроцилиндра, корпус 17 которого закреплен на стреле 3, при этом конец штока 18 гидроцилиндра выполнен с поворотным блоком 19, расположенным в одной плоскости с поворотным блоком 16. Верхний конец канатной подвески 14 снабжен грузозахватом для рымных узлов 20 контейнера 21 (см. фиг.3), а нижний - через поворотные блоки 15, 16 и 19 соединен с верхней стороной стрелы 3, образуя таким образом «петлю» для изменения длины вылета канатной подвески 14.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для выгрузки контейнера 21, например, на правую боковую сторону (см. фиг.3) приводят в действие шток 12 (см. фиг.2) гидроцилиндра фиксации поперечины 7 второго грузоподъемного механизма. Шток 12 поднимаясь, освобождает, таким образом, левый конец поперечины 7 от захвата 11. Затем штоками 18 гидроцилиндров первого грузоподъемного механизма через поворотные блоки 19, 16 и 15 уменьшают вылет канатной подвески 14, поднимая, таким образом, контейнер 21 на высоту, необходимую для вывода контейнера 21 из фиксированного положения. Затем приводят в действие гидроцилиндр подъема стрелы 3, шток 8 которого, поднимаясь, через поперечину 7 (см. фиг.3) поворачивает стрелу 3 первого грузоподъемного механизма. При повороте стрелы 3 относительно опоры 4 контейнер 21 поднимается на высоту, обеспечивающую беспрепятственное перемещение контейнера 21 за пределы правой стороны платформы 2 транспортного средства. В этом положении поднимают штоки 18 гидроцилиндров, увеличивают вылет канатной подвески 14 и тем самым опускают контейнер 21 на землю. Производят отстропку контейнера 21 и гидроцилиндром подъема стрелы 3 приводят стрелу 3 в исходное положение.

Процесс погрузки производят в обратной последовательности.

Транспортное средство для перевозки контейнеров повышает технологичность процесса погрузки, разгрузки, сокращает время простоя и обеспечивает надежность конструкции.

Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу для установки контейнеров, грузоподъемный механизм, установленный на платформе с возможностью продольного перемещения относительно платформы, который включает в себя стрелу, выполненную в виде рамного каркаса, нижние концы которого шарнирно закреплены на опоре, установленной на платформе с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, при этом стрела закреплена с возможностью поворота в поперечной плоскости и соединения с гидроцилиндром подъема стрелы, шарнирно связанным с опорой, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль продольной оси транспортного средства, и снабжена механизмом изменения вылета канатной подвески, выполненным в виде трособлочной системы с приводом, причем один из концов трособлочной системы связан с грузозахватом для контейнера, а другой через поворотные блоки и поворотный блок закрепленного на стреле привода - со стрелой, отличающееся тем, что оно снабжено вторым грузоподъемным механизмом, а на рамном каркасе каждого из грузоподъемных механизмов смонтирован гидроцилиндр фиксации поперечины, на конце штока каждого из которых смонтирован захват для взаимодействия с поперечиной, шарнирно соединенной со штоком гидроцилиндра подъема стрелы.