Устройство для ремонта подводных кабельных магистралей связи
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при ремонте подводно-кабельных магистралей связи. Устройство для ремонта подводно-кабельных магистралей связи содержит погружную платформу, снабженную движителями, поисковой и балластно-осушительной системой, системой энергопитания по кабелю с обеспечивающего судна. При этом погружная платформа включает в себя транспортную камеру для обслуживающего персонала, герметичную рабочую камеру и не менее двух манипуляторов. Рабочая камера снабжена расположенным на ее боковой поверхности входом с уплотнением для ввода ремонтируемого оборудования внутрь рабочей камеры. Такое выполнение устройства обеспечивает ремонт подводного кабеля при любых погодных и ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано при ремонте подводно-кабельных магистралей связи.
Аналогом заявленного устройства для ремонта подводного кабеля (ПК) является комплекс кабелеремонтных средств, используемых при ремонте подводного кабеля и размещаемых на кабельном судне (КС). (Г.А.Архангельский и др. Подводные кабельные магистрали связи. М.: Связь, 1971 г., стр.235-239.)
Этот комплекс включает:
- определенный участок главной палубы КС, отводимый на время ремонта подводного кабеля;
- грапнели для захвата ремонтируемого ПК;
- кабельную машину для подъема ремонтируемого кабеля и для прокладки кабельной вставки в ремонтируемом кабеле;
- буй для обнаружения первого найденного конца ремонтируемого кабеля;
- приборы и инструменты для сращивания кабеля.
Недостатками аналога являются:
- не обеспечивается своевременность ремонта подводного кабеля в том случае, если повреждение кабеля произошло в период бурного моря или тяжелой подводной обстановки;
- ввиду того, что ремонт проводится с поверхности моря:
а) трудно найти поврежденный кабель;
б) необходимо иметь мощную кабельную машину для подъема кабеля на поверхность;
в) необходимо устанавливать буй для обнаружения первого найденного конца кабеля;
г) необходимость делать вставку кабеля;
д) после ремонта сброшенная петля кабеля располагается на дне с большой слабиной на значительной длине кабеля и может стать причиной нового повреждения при зацеплении за нее якоря или трала рыболовного судна.
Наиболее близким к заявляемому устройству по технической сущности решения вопроса является "Погружная платформа для проведения работ морей и рек". (Патент Франции №2183428, кл. В63C 11/00.) Это - глубоководный аппарат в виде цилиндра, открытый со стороны обоих оснований и с необходимыми средствами жизнеобеспечения персонала, который проводит работы на дне морей или рек.
Различные подводные работы внутри цилиндра с применением специального дистанционно управляемого и контролируемого оборудования и инструмента.
Аппарат обладает определенной автономностью за счет наружных движителей. Опускается аппарат на морское дно с надводного судна.
Недостатком прототипа является невозможность проведения работ по ремонту кабеля, так как сращивание подводного кабеля может производиться только в воздушной среде и при нормальном атмосферном давлении, здесь же все работы проводятся в морской воде.
Целью изобретения является обеспечение ремонта подводного кабеля при любых погодных условиях.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для ремонта подводно-кабельных магистралей связи, содержащее снабженную движителями и балластно-осушительной системой и системой электропитания по кабелю с обеспечивающего судна погружную платформу, причем последняя включает в себя транспортную камеру для обслуживающего персонала и герметичную рабочую камеру, снабженную входом с уплотнением для ввода ремонтируемого оборудования внутри рабочей камеры, дополнительно устройство снабжено не менее чем двумя манипуляторами, при этом вход в рабочую камеру расположен на боковой поверхности рабочей камеры, а манипуляторы расположены внутри рабочей камеры.
На чертеже показана структурная схема заявляемого устройства.
Оно содержит:
1 - самоходную подводную платформу;
2 - кабель электропитания и связи;
3 - колеса платформы;
4 - средства обзора (видеокамера);
5 - обитаемый отсек платформы;
6 - концы оборванного подводного кабеля;
7, 10 - манипуляторы;
8 - рабочий отсек, в котором проводятся сращивания подводного кабеля;
9 - сальник;
11 - полуклюз;
12 - наружная герметичная дверь;
13 - внутренняя герметичная дверь.
Заявляемое устройство представляет собой обитаемую самоходную подводную платформу 1, транспортируемую кабельным судном, а во время ремонтных работ спускаемую с него и связанного с ним кабелем 2 энергопитания и связи.
Платформа 1 с помощью электродвигателя перемещается по дну моря на колесах или на гусеницах 3.
С помощью средств обзора 4 обстановки на дне моря операторы платформы, размещенные в обитаемом отсеке 5, обнаруживают один из концов поврежденного подводного кабеля, захватывают его с помощью манипулятора 7, размещенного в отсеке 8, заполненном водой. Затем платформа перемещается в сторону другого конца поврежденного кабеля, вытягивая захваченный конец кабеля.
Подойдя ко второму концу кабеля, устройство 1 с помощью второго манипулятора 10 захватывает второй конец кабеля и обоими манипуляторами через полуклюз 11 затягивает оба конца конца кабеля в рабочий отсек 8. Наружная герметичная дверь 12 рабочего отсека закрывается, затянутые концы кабеля герметизируются в полуклюзе 11 с помощью сальника 9.
Вода из рабочего отсека откачивается, он осушается и заполняется воздухом при нормальном атмосферном давлении, внутренняя герметичная дверь 13 открывается, и операторы обитаемого отсека 5 производят сращивание кабеля с помощью существующих приборов, переносимых в отсек 8.
После выполнения сращивания рабочий отсек освобождается, внутренняя герметичная дверь закрывается, отсек 8 заполняется водой, наружная герметичная дверь открывается, и петля кабеля с помощью одного из манипуляторов выводится в море.
Таким образом, при повреждении подводно-кабельных магистралей связи, в сезоны бурного моря или ледовой обстановки, сроки их простоя существенно сокращаются. Также сокращается и расход ремонтного подводного кабеля.
1. Устройство для ремонта подводно-кабельных магистралей связи, содержащее снабженную движителями, поисковой и балластно-осушительной системой, системой энергопитания по кабелю с обеспечивающего судна погружную платформу, причем последняя включает в себя транспортную камеру для обслуживающего персонала и герметичную рабочую камеру, снабженную входом с уплотнением для ввода ремонтируемого оборудования внутрь рабочей камеры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ремонта поврежденного подводного кабеля при атмосферном давлении под водой, оно снабжено не менее чем двумя манипуляторами, при этом вход в рабочую камеру расположен на боковой поверхности рабочей камеры.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что манипуляторы расположены внутри рабочей камеры.