Система сбора платежей за пользование платной дорогой с использованием искусственных спутников, устройство сбора платежей и способ сбора платежей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе сбора платежей за пользование дорогами. Техническим результатом является сокращение технических средств с обеспечением автоматизации сбора платежей. Система содержит автотранспортное средство с бортовым компьютером автотранспортного средства, искусственный спутник и центр данных системы. Бортовой компьютер принимает радиосигнал от искусственного спутника, вычисляет широту, долготу и высоту в качестве местоположения автотранспортного средства согласно принятому радиосигналу и сохраняет во внешнем блоке хранения данных в виде последовательных во времени файлов, которые передают в центр данных системы, где данные накапливаются в блоке хранения данных для каждого автотранспортного средства. В центре данных системы секцию платной дороги, по которой автотранспортное средство проехало, определяют согласно переданным данным, указывающим историю положения автотранспортного средства, сохраненным в базе данных. Платеж за проезд вычисляют для каждого индивида, проезжающего по платной дороге, согласно данным о платежах за проезд, определенным для каждой секции дороги, причем платежи собирают путем автоматического начисления счета финансового учреждения, заранее заведенного индивидом, проезжающим по платным дорогам. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 28 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к системе сбора платежей за пользование платной дорогой с использованием искусственных спутников, устройству сбора платежей и способу сбора платежей, а более точно - к системе сбора платежей за пользование платной дорогой с использованием искусственных спутников, устройству сбора платежей и способу сбора платежей, позволяющих выполнять сбор платежей за пользование платной дорогой (дорожных платежей), не используя обычные устройства, такие как пункты сбора дорожных платежей или система ETC на платной дороге.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Обычно платежи за пользование платной дорогой собирают путем приема предоплаты в пунктах сбора дорожных платежей, расположенных у въезда на платную дорогу, или расчет на месте наличными, кредитной картой, картой предоплаты и т.д., с последующей передачей квитанции, полученной через раздатчик квитанций, установленный на въезде, агенту на пункте сбора дорожных платежей, расположенном у выезда с платной дороги, для начисления выплаты.

Однако такой способ сбора платежей с необходимостью включает в себя участие человека и является причиной частых пробок в непосредственной близости от пунктов сбора дорожных платежей. Исходя из этого, в настоящее время введена ЕТС (Электронная система сбора платежей) для упрощения вышеуказанных способов. В такой системе ЕТС информация, необходимая для сбора платежей, передается и принимается посредством беспроводной связи между придорожными антеннами, расположенными у въезда/выезда на платную дорогу, и бортовым компьютером автотранспортного средства, прикрепленным на автотранспортном средстве. Реальные платежи дорожной пошлины производятся путем автоматических расчетов через финансовое учреждение и таким образом отсутствует необходимость останавливать автотранспортное средство при въезде/выезде на платную дорогу.

Описанный выше обычный способ сбора платежей или система ЕТС требует наличия человеческой деятельности и технических средств, таких как пункты сбора дорожных платежей или заставы. Начальная цена и затраты на техническое обслуживание предусматриваются пошлинами и т.д., которые оплачивают индивиды, перемещающиеся по платной дороге. Следовательно, предпочтительным является то, что система сбора платежей является настолько простой, насколько это возможно.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является предоставление системы сбора платежей, которая по существу сокращает технические средства и деятельность человека при сборе платежей за пользование платной дорогой и которая дополнительно обеспечивает спокойное движение, а также для обеспечения способа сбора платежей за пользование дорогой, который может по существу сократить технические средства и т.д., необходимые при сборе платежей за пользование платной дорогой. Другой целью настоящего изобретения является предоставление устройства сбора платежей для автотранспортного средства, приспособленное для такой системы сбора платежей и способа сбора платежей.

В настоящем изобретении история местоположений при движении автотранспортного средства постоянно записывается/накапливается на основании данных широты, долготы и высоты, определяющих местоположения автотранспортного средства, полученные путем совместного использования искусственных спутников и данных времени. На основании этой записи определяют, перемещалось ли автотранспортное средство по платной дороге. Если автотранспортное средство перемещалось по платной дороге, дорожные платежи для данной секции платной дороги, по которой перемещалось автотранспортное средство, автоматически накапливаются согласно данным сохраняемой/накапливаемой истории посредством автоматических расчетов через финансовое учреждение. Более конкретно, система сбора платежей за пользование платной дорогой настоящего изобретения содержит карту водительских прав, которая выполнена с возможностью хранения идентификационного кода водителя, а также данных, относящихся к водительским правам, устройство считывания для считывания хранимых данных с карты водительских прав, устройство вывода информации для выдачи данных широты, долготы и высоты, определяющих местоположение автотранспортного средства, полученных от искусственного спутника вместе с данными времени, полученными из тактового генератора, запоминающее устройство данных истории местоположений при движении автотранспортного средства для хранения данных местоположений при движении автотранспортного средства, выдающих показание истории местоположений при движении автотранспортного средства на основании данных широты, долготы и высоты, и данных времени, выдаваемых устройством вывода информации, запоминающее устройство данных дороги для предварительного сохранения местоположений и высот, а также данных, касающихся платных дорог, вычислительное устройство для определения, по какой секции платной дороги проехало автотранспортное средство, и вычисления дорожных платежей, и устройство обработки сбора платежей для сбора платежей за перемещение по платной дороге, вычисленное вычислительным устройством путем автоматических начислений через счет финансового учреждения, заведенный перемещающимся индивидом, если на автотранспортном средстве прикреплено устройство для автотранспортного средства, на основании идентификационного кода водителя, считанного с водительских прав посредством считывающего устройства.

Система сбора платежей за пользование платной дорогой, указанная выше, содержит множество автотранспортных средств, несколько спутников, центр данных системы и т.д.

Каждое автотранспортное средство обеспечивается считывающим устройством для считывания данных, хранящихся в водительских правах, устройством вывода информации для вывода данных широты, долготы и высоты автотранспортного средства вместе с данными времени, коммуникационным устройством для связи с центром данных системы. Автотранспортное средство дополнительно содержит устройство определения начала работы двигателя, позволяющее двигателю начинать работу после того, как будет вставлена аутентичная карта водительских прав.

Карта водительских прав является картой, которая может хранить идентификационный код водителя, а также данные, относящиеся к водительским правам. В настоящем изобретении IC карта является идеальной для применения. Предпочтительным является то, что IC карта также хранит данные, относящиеся к характеристикам вождения автотранспортного средства данным водителем, и автотранспортное средство обеспечивается устройством, определяющим состояние автотранспортного средства, для установления для данного автотранспортного средства наиболее соответствующего состояния для водителя согласно данным, относящимся к характеристикам вождения автотранспортного средства, которые считываются из IC карты водительских прав считывающим устройством в устройство управления, т.е. MPU (микропроцессорное устройство), в автотранспортном средстве.

Устройство сбора платежей, предназначенное для установления на автотранспортном средстве, классифицируется на комбинированный тип с навигационным элементом автотранспортного средства и одиночный тип без навигационного элемента автотранспортного средства. В первом вышеупомянутом типе устройства сбора платежей навигационный элемент автотранспортного средства может быть использован как компонент для выдачи данных широты, долготы и высоты, вычисленных на основании множества радиосигналов, полученных от нескольких искусственных спутников.

Первое вышеупомянутое устройство сбора платежей имеет устройство вывода информации о местоположении автотранспортного средства для вывода данных широты, долготы и высоты, вычисленных на основании радиосигналов, полученных от искусственных спутников, с навигационным элементом автотранспортного средства, которое определяет путь следования автотранспортного средства на основании информации о местоположении автотранспортного средства из устройства вывода информации местоположения автотранспортного средства и т.д. Первое вышеупомянутое устройство сбора платежей дополнительно содержит устройство считывания для считывания данных с карты водительских прав, хранящей идентификационный код водителя, а также данные, относящиеся к водительским правам, и устройство передачи для передачи считанного идентификационного кода водителя из считывающего устройства, и данных местоположения автотранспортного средства, т.е. данные широты, долготы и высоты, выведенных из устройства вывода информации о местоположении вместе с соответствующими данными времени, и параметров рабочего (операционного) состояния автотранспортного средства, т.е. данных рабочего состояния для соответствующих рабочих местоположений автотранспортного средства, в центр данных системы.

С другой стороны, второе устройство сбора платежей одиночного типа содержит устройство считывания для считывания идентификационного кода водителя, а также хранящиеся данные из карты водительских прав, способной заранее сохранять идентификационный код водителя, а также данные, относящиеся к водительским правам, устройство вывода информации для вывода данных о местоположении автотранспортного средства, вычисленных на основании радиосигналов, полученных от искусственных спутников, т.е. данные широты, долготы и высоты вместе с данными времени, полученными из тактового генератора, и коммуникационное устройство для передачи считанного идентификационного кода водителя при помощи устройства считывания, а также данные из устройства вывода информации в центр данных системы, который выполняет вычисление платежей за пользование дорогой и процесс сбора.

Центр данных системы, который тщательно собирает множество данных автотранспортного средства, полученных от множества автотранспортных средств, содержит устройство хранения данных истории местоположений при движении автотранспортного средства, регистрирующее историю местоположения при движении автотранспортного средства по каждому автотранспортному средству, устройство хранения данных о дороге для хранения местоположений, высот и названий дорог, пересекающих страну, и данные платежей, относящиеся к платным дорогам, вычислительное устройство для определения, по какой секции платной дороги перемещалось автотранспортное средство, и вычисления дорожных платежей, коммуникационное устройство для связи с автотранспортным средством или финансовым учреждением, и устройство обработки сбора платежей за пользование дорогой для сбора платежей и т.д. В устройстве хранения данных местоположений при движении автотранспортного средства создается таблица данных автотранспортного средства для идентификационного кода водителя и включает в себя данные широты, долготы и высоты для точек, по которым перемещалось автотранспортное средство. Эти данные хранятся/накапливаются вместе с данными времени как данные последовательные во времени.

Автотранспортное средство обеспечивается устройством сбора параметров рабочего состояния автотранспортного средства для сбора данных, регистрирующих рабочее состояние каждого рабочего компонента автотранспортного средства. Центр данных системы дополнительно содержит устройство хранения рабочих состояний автотранспортного средства для хранения/накопления данных о рабочем состоянии автотранспортного средства, собранных устройством сбора параметров рабочего состояния автотранспортного средства по идентификационному коду водителя для идентификации автотранспортного средства, и средство сообщения оценки автотранспортного средства для определения, является ли надлежащим рабочее состояние автотранспортного средства, на основании содержимого памяти, хранящегося в устройстве хранения рабочих состояний автотранспортных средств, используя диагностические программы, и если определено, что необходима какая-либо поддержка, выдается сообщение владельцу автотранспортного средства, определенному по идентификационному коду автотранспортного средства.

Предпочтительным является то, что вышеупомянутый центр данных дополнительно содержит устройство диагностики техники вождения водителя, которое позволяет оценивать технику вождения водителя посредством анализа данных рабочего состояния автотранспортного средства, собранных и хранящихся/накапливаемых устройством сбора параметров рабочего состояния автотранспортного средства вместе с базой данных дорог страны, включающей в себя топографические данные, а также данные времени.

Дополнительным предпочтением является то, что центр данных системы дополнительно содержит устройство анализа о состояниях загруженности дорог, которое анализирует состояние загруженности каждой дороги в реальном масштабе времени на основании данных, показывающих местоположение каждого автотранспортного средства, переданных от множества автотранспортных средств, и данных о направлении движения и скорости движения. Посредством передачи данных о состоянии загруженности дорог, которые представляют собой данные, полученные в результате анализа, существует возможность для автотранспортных средств, обеспеченных навигационным элементом, найти наиболее подходящий путь следования до цели назначения за данное время для данного автотранспортного средства.

Предпочтительным является то, что автотранспортное средство содержит автоматическое устройство управления дворниками для управления работой дворников, чтобы иметь удобную передачу и получение радиосигнала между антенной бортового компьютера автотранспортного средства, находящегося внутри автотранспортного средства, и антенной искусственного спутника или центра данных системы. Автоматическое устройство управления дворниками контролирует состояние ветрового стекла при помощи устройства контроля состояния ветрового стекла из изображения, полученного отображением состояния ветрового стекла посредством устройства отображения, и определяет оптимальную работу дворников.

Предпочтительным является то, что центр данных системы содержит устройство мониторинга распределения количества осадков для мониторинга распределения количества осадков на основании информации, соответствующей рабочему состоянию дворников, переданной от множества автотранспортных средств.

В автотранспортном средстве является возможным контролировать протектор поверхности автопокрышки в трехмерном измерении при помощи отображения состояния с использованием двух камер, предусмотренных вблизи автопокрышки. Дополнительным предпочтением является то, что автопокрышка содержит устройство определения степени износа автопокрышки, которое соотносит распознавание паттерна изображения с отображенными данными изображения и определяет, изношена ли автопокрышка. Таким образом, владелец автотранспортного средства может быть уведомлен о степени износа автопокрышки, а также точном времени вращения автопокрышки или периоде замены.

Предпочтительным является то, что автотранспортное средство дополнительно содержит устройство определения увеличения скорости для определения увеличения скорости автотранспортного средства, и устройство управления сигнализацией стоп-сигнала для сигнализации стоп-сигнала в некотором временном интервале сигнализации, соответствующем уменьшению скорости автотранспортного средства в то время, когда задействована тормозная педаль. Устройство управления сигнализацией стоп-сигнала также сокращает временной интервал сигнализации при увеличении отрицательного ускорения скорости.

Способ сбора платежей за пользование платной дорогой содержит этапы считывания сохраненных данных из карты водительских прав, хранящей идентификационный код водителя и данные, относящиеся к водительским правам, и т.д., вывод данных широты, долготы и высоты, определяющих местоположение автотранспортного средства, вычисленное на основании множества радиосигналов, полученных от искусственных спутников, вместе с данными времени, полученными из тактового генератора, хранение данных истории местоположений при движении автотранспортного средства вместе с данными времени на основании данных широты, долготы и высоты и данными времени, данных местоположений при движении автотранспортного средства, представляющими собой широту, долготу и высоту, которые соответствуют всем местоположениям автотранспортного средства, через которые перемещалось автотранспортное средство, определение проезжало ли автотранспортное средство по платной дороге на основании сохраненных данных широты, долготы, высоты и данных времени, а также данных, имеющих отношение к местоположениям и высотам всех дорог, независимо от типа дорог: платная дорога или бесплатная дорога, предварительно оцифрованные в центре данных системы, и вычисление платежей на основании базы данных платежей для платных дорог, хранящей платежи за проезд по платной дороге, определенные для каждого типа автотранспортного средства, согласно секции платной дороги, по которой проехало данное автотранспортное средство, которые хранятся как данные с номером секции при проезде по платной дороге, и собирает платежи за секции при проезде по платной дороге, вычисленные по каждому идентификационному коду водителя при помощи автоматических расчетов через счет в финансовом учреждении, заранее заведенный перемещающимся индивидом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На Фиг.1 показано устройство системы сбора платежей за пользование платной дорогой как вариант осуществления настоящего изобретения;

На Фиг.2 показан бортовой компьютер автотранспортного средства комбинированного типа с навигационным элементом автотранспортного средства, установленный на автотранспортном средстве, приспособленный для системы сбора платежей за пользование платной дорогой, как вариант осуществления;

Фиг.3 представляет собой блок-схему, показывающую электрическую блок-схему бортового компьютера автотранспортного средства, который собран для системы сбора платежей за пользование платной дорогой, как вариант осуществления;

Фиг.4 представляет собой блок-схему, показывающую электрическую блок-схему центра данных системы, который собран для системы сбора платежей за пользование платной дорогой, как вариант осуществления;

На Фиг.5 показана таблица данных для автотранспортного средства, которая хранится в запоминающем устройстве, предусмотренном в центре данных системы;

Фиг.6 представляет собой пример списка номеров установок рабочих состояний, показывающего номера установок рабочих состояний, установленные относительно рабочих компонентов автотранспортного средства;

Фиг.7 представляет собой пример списка номеров установок рабочих состояний, показывающего конкретные численные характеристики номера рабочего состояния автотранспортного средства, установленные в вышеупомянутых номерах установок рабочего состояния автотранспортного средства;

Фиг.8 представляет собой конкретный пример данных рабочего состояния автотранспортного средства, предназначенных для хранения в области хранения данных рабочего состояния автотранспортного средства таблицы данных для автотранспортного средства, показанного на Фиг.5;

На Фиг.9 показана база данных дорог страны, предварительно созданная и сохраненная в запоминающем устройстве, предусмотренном в центре данных системы;

На Фиг.10 показана таблица данных номеров секций при проезде по платной дороге, предназначенных для хранения в запоминающем устройстве, предусмотренном в центре данных системы;

Фиг.11 представляет собой таблицу сохраненных данных местоположений при движении автотранспортным средством по бесплатным дорогам, предназначенную для хранения в запоминающем устройстве, предусмотренном в центре данных системы;

На Фиг.12 показана таблица сбора данных платежей, предназначенная для хранения в запоминающем устройстве, предусмотренном в центре данных системы;

Фиг.13 представляет собой список, показывающий пример идущих сверху вниз номеров секций платной дороги, в котором каждая секция между соответствующими дорожными платежами связана с уникальным номером;

Фиг.14 представляет собой список, показывающий пример идущих сверху вниз номеров секций платной дороги, в котором каждая секция между соответствующими промежуточными платежами на платной дороге связана с уникальным номером;

Фиг.15 представляет собой список, показывающий пример номеров транспортной развязки на платной дороге, в которых каждый номер транспортной развязки на платной дороге связан с уникальным номером;

Фиг.16 представляет собой блок-схему последовательности операций для объяснения процесса бортового компьютера автотранспортного средства;

Фиг.17 представляет собой блок-схему последовательности операций для объяснения процесса спецификации номера секции при проезде по платной дороге или номера пути при проезде по бесплатной дороге, в центре данных системы;

Фиг.18 представляет собой блок-схему последовательности операций для объяснения процесса вычисления платежей и сбора платежей, выполненного при помощи определения номера секции при перемещении по платной дороге, показанного на Фиг.17, в центре данных системы;

На Фиг.19 показано устройство для автотранспортного средства однократного типа без навигационного элемента автотранспортного средства, в котором (а) показан бортовой компьютер автотранспортного средства, установленный на приборной панели автотранспортного средства, и (b) показан внешний вид бортового компьютера автотранспортного средства;

На Фиг.20 показаны камеры в устройстве определения степени износа автопокрышки, прикрепленные к автотранспортному средству для определения состояния износа автопокрышки;

Фиг.21 представляет собой схему для объяснения автоматического устройства управления дворниками для автоматического управления работой дворников, в котором (а) показана камера в устройстве определения состояния ветрового стекла, прикрепленном к приборной панели автотранспортного средства для определения состояния ветрового стекла, и (b) показан образец кругового переключателя операций, используемого в автоматическом устройстве управления дворниками, предусмотренном у основания рулевого колеса;

Фиг.22 представляет собой блок-схему, показывающую электрическую блок-схему автоматического устройства управления дворниками, которое автоматически управляет работой дворников согласно состоянию ветрового стекла;

Фиг.23 представляет собой блок-схему последовательности операций для объяснения автоматического устройства управления дворниками, которое автоматически управляет работой дворников согласно состоянию ветрового стекла;

Фиг.24 представляет собой образец для объяснения паттернов движения автоматического устройства управления дворниками, которое автоматически управляет работой дворников;

На Фиг.25 показаны положения стоп-сигналов на автотранспортном средстве;

Фиг.26 представляет собой блок-схему, показывающую электрическую блок-схему устройства управления сигнализацией стоп-сигналов, которое управляет сигнализацией стоп-сигнала;

Фиг.27 представляет собой блок-схему последовательности операций для объяснения процесса в устройстве управления сигнализацией стоп-сигнала; и

Фиг.28 представляет собой образец для объяснения паттернов сигнализации стоп-сигнала в устройстве управления сигнализацией стоп-сигнала.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на Фиг.1 система сбора платежей за пользование платной дорогой настоящего изобретения содержит автотранспортное средство, имеющее бортовой компьютер 11, 130 автотранспортного средства, описанный ниже, прикрепленный к нему, спутники 1 GPS, коммуникационный спутник 30, центр 20 данных системы, финансовое учреждение 22 и т.д.

Автотранспортное средство 7, как показано на Фиг.2, имеет бортовой компьютер 11 автотранспортного средства, прикрепленный к центральной консольной панели 12 автотранспортного средства. Бортовой компьютер 11 автотранспортного средства, показанный на Фиг.2, обеспечен навигационным элементом автотранспортного средства, которое определяет путь следования автотранспортного средства до места назначения, используя GPS (глобальную систему навигации и определения местоположения). Однако система сбора платежей за пользование платной дорогой сама по себе не требует обязательного наличия такого навигационного элемента автотранспортного средства. Описание бортового компьютера 130 автотранспортного средства без навигационного элемента автотранспортного средства следует ниже. Сначала дается описание бортового компьютера 11 автотранспортного средства с навигационным элементом автотранспортного средства.

Платежи за пользование платной дорогой различаются в зависимости от типа автотранспортного средства. В настоящее время предусмотрены платежи для машины стандартного размера, машины среднего размера, машины большого размера, машины очень большого размера, легковой машины (автомобиля) и мотоцикла и т.д. Типы автотранспортных средств должны быть идентифицированы при сборе платежей за пользование платной дорогой. Это может быть сделано при помощи сообщения о типе автотранспортного средства, посланного перемещающимся индивидом от агента по продажам автотранспортных средств и т.д. при установке бортового компьютера автотранспортного средства на автотранспортное средство во время покупки нового автотранспортного средства, или в магазине по продаже автотранспортных средств и т.д. при установке бортового компьютера автотранспортного средства, как купленного отдельно от автотранспортного средства, на автотранспортное средство, во время регистрации перемещающимся индивидом имени, адреса и счета финансового учреждения для автоматического расчета платежей за пользование платной дорогой. Вычисление платежей производится согласно дорожным платежам, определенным при помощи зарегистрированного типа автотранспортного средства.

Бортовой компьютер 11 автотранспортного средства содержит по существу ЦПУ 41, тактовый генератор 42, ПЗУ 43, ОЗУ 45, внешний блок хранения данных 46, компонент дисплея 47, рабочий компонент 49, компонент 51 обработки функций карты, компонент 53 обработки информации об автотранспортном средстве, компонент 55 обработки информации GPS, коммуникационный компонент 57, навигационный компонент 58 автотранспортного средства и компонент 59 источника питания, как показано на Фиг.3. Карта 50 водительских прав вставляется в компонент 51 обработки функций карты.

ЦПУ 41 управляет различными процессами вычислений и операционными процессами. Тактовый генератор 42 используется для получения данных времени.

ПЗУ 43 сохраняет ИД код автотранспортного средства во время производства бортового компьютера автотранспортного средства, который затем преобразуется в идентификационный код автотранспортного средства при установке бортового компьютера автотранспортного средства на автотранспортное средство. ПЗУ 43 также хранит программу управления для ЦПУ 41. ОЗУ 45 хранит данные и т.д., предназначенные для использования в различных процессах, выполняемых ЦПУ 41.

Внешний блок 46 хранения данных хранит/собирает данные о местоположении автотранспортного средства и параметры рабочего состояния автотранспортного средства, показывающие рабочие состояния каждого компонента автотранспортного средства совместно с данными времени, полученными из тактового генератора 42, в виде информации, фиксированной в лог-файле.

Компонент 47 дисплея отображает функциональную информацию сбора платежей и функциональную информацию навигационной системы или коммуникационную функциональную информацию и т.д. Он снабжен компонентом жидкокристаллического дисплея, который может отображать графическую информацию и информацию в виде текста, и несколькими светодиодами.

Рабочий компонент 49 предназначен для операции функции сбора платежей и считывания данных с карты водительских прав, операции функции навигационной системы или операции коммуникационного компонента 57 и т.д. Рабочий компонент 49 является переключателем операций, обеспеченных корпусом устройства для автотранспортного средства.

Компонент 51 обработки функций карты считывает идентификационный код водителя для идентификации водителя, а также данные, относящиеся к водительским правам, с карты 50 водительских прав в бортовом компьютере автотранспортного средства. Карта 50 водительских прав представляет собой IC карту. Кроме того, компонент 51 обработки функций карты обновляет данные, хранящиеся в запоминающем компоненте карты 50 водительских прав, такие как данные, относящиеся к характеристикам вождения данного водителя, и данные, устанавливающие состояние автотранспортного средства, хранящиеся в MPU, т.е. устройстве управления автотранспортного средства.

Компонент 53 обработки информации об автотранспортном средстве предназначен для сбора рабочих состояний каждого рабочего компонента автотранспортного средства 7. Информация, предназначенная для сбора, включает в себя: числовую информацию, такую как скорость движения, увеличение скорости, пройденное расстояние, обороты двигателя, потребление топлива в данный момент движения, время начала работы/остановки двигателя, температура воздуха внутри и снаружи и количество людей в автотранспортном средстве; состояния, считанные с датчиков, количество топлива, тормозной жидкости, жидкость для механизма усиленного рулевого управления, охлаждающей жидкости, жидкости коробки передач, электролита, повреждения шин, перегорание предохранителей и т.д.; открытие/закрытие дверей, окон, капота, багажника, топливного бака и т.д.; рабочие состояния дверных замков ВКЛ./ВЫКЛ., дворников ВКЛ./ВЫКЛ., а также рабочие паттерны, соответствующих сигналов ВКЛ./ВЫКЛ., рабочие уровни педалей, положение тормозов, угол поворота рулевого колеса, сигнал поворота ВКЛ./ВЫКЛ., ремни безопасности ВКЛ./ВЫКЛ., угол наклона рулевого колеса, положение сидения и т.д., или изображения покрышек и т.д.

Компонент 55 обработки информации GPS принимает множество сигналов со спутников 1 GPS. Компонент 55 обработки информации GPS вычисляет/выдает данные широты, долготы и высоты, определяя местоположение автотранспортного средства, основываясь на принятых радиосигналах. Помимо этого компонент 55 обработки информации GPS корректирует состояние тактового генератора 42 в соответствии с радиосигналом, принятым от спутников 1 GPS.

Коммуникационный компонент 57 предназначен для связи с внешним окружением от транспортного средства. В частности, в настоящем изобретении коммуникационный компонент 57 передает данные об истории местоположения при движении автотранспортного средства в центр 20 данных системы вместе с данными времени. В случае если коммуникационная инфраструктура является настолько развитой, что платежи за связь с использованием IP телефона и т.д. может взиматься на фиксированной основе, становится экономически возможным непрерывное соединение между коммуникационным компонентом 57 и центром 20 данных системы во время работы двигателя. При этом становится реальной непрерывная передача данных местоположения автотранспортного средства и параметров рабочего состояния соответствующих компонентов автотранспортного средства в центр 20 данных системы. Связь с бортовым компьютером 11 автотранспортного средства на автотранспортном средстве 7 устанавливают через антенну 1 наземной базовой станции. При этом антенна включает в себя антенны, установленные на крышах зданий и т.д. в городских районах. Однако является предпочтительным, чтобы связь была установлена через высокорасположенные базовые станции, такие как коммуникационный спутник 30, принимая во внимание, что также необходима связь в точках, удаленных от городских районов.

Навигационный компонент 58 автотранспортного средства получает данные, выдаваемые компонентом 55 обработки информации GPS, для отображения на компоненте 47 дисплея текущего местоположения автотранспортного средства и определения пути следования к пункту назначения.

Компонент 59 источника питания предназначен для подачи питания на каждый компонент вышеупомянутого бортового компьютера 11 автотранспортного средства. Он использует аккумулятор автотранспортного средства в качестве источника питания. Соответственно, когда аутентичные водительские права установлены в устройство автотранспортного средства и ключ зажигания двигателя переключен из положения ВЫКЛ. в положение ВКЛ., в бортовой компьютер автотранспортного средства подается питание.

Ниже дано описание центра 20 данных системы. Центр 20 данных системы по существу содержит, как показано на Фиг.4, главный управляющий компонент 61, блок 63 хранения данных, компонент 65 обработки обмена данными и компонент 67 обработки сбора платежей.

Главный управляющий компонент 61 управляет работой центра 20 данных системы. Главный управляющий компонент 61 содержит ЦПУ, ОЗУ и ПЗУ.

Блок 63 хранения данных снабжен таблицами данных 70, 80 90, 100 и 110 и носителем данных для хранения данных, таких как установленные данные 701, 703, 120, 122, 130 и т.д., как показано в ниже приведенном объяснении Фиг.5-15.

Компонент 65 обработки обмена данными осуществляет связь с автотранспортным средством 7, имеющим бортовой компьютер 11 автотранспортного средства или описанный ниже бортовой компьютер 130 автотранспортного средства, непосредственно или через коммуникационный спутник 30 и т.д., с одной стороны, и передает данные обработки сбора платежей для каждого ИД кода водителя или для каждого водителя в финансовое учреждение 22, с другой стороны.

Компонент 67 обработки сбора платежей анализирует данные истории местоположения при движении автотранспортного средства для определения перемещения по секциям платных дорог, по которым движется автотранспортное средство, и вычисления платежей, и выполняет операции сбора выплат с финансовым учреждением 22.

Ниже описаны таблицы данных, показанные на Фиг.5-15.

Таблица 70 данных автотранспортного средства, показанная на Фиг.5, представляет собой таблицу данных, создаваемую для каждого автотранспортного средства в блоке 63 хранения данных центра 20 данных системы. Она предназначена для хранения данных истории местоположений при движении автотранспортного средства и данных рабочего состояния автотранспортного средства совместно с данными времени. Таблица 70 данных автотранспортного средства обеспечивается областью 71 хранения ИД автотранспортного средства для хранения кодов ИД автотранспортного средства для спецификации соответствующих автотранспортных средств, областью 72 хранения для хранения кодов ИД водителей для идентификации каждого водителя, областью 73 хранения данных времени для хранения данных времени (год, день, час, минута, секунда), областью 75 хранения данных широты местоположения, через которое проехало автотранспортное средство, областью 77 хранения данных долготы местоположения, через которое проехало автотранспортное средство, и областью 78 хранения данных высоты местоположения, через которое проехало автотранспортное средство, для соответственного хранения данных истории местоположений при движении автотранспортного средства, т.е. данные широты, долготы и высоты пройденных автотранспортным средством точек, и областью 78 хранения данных рабочего состояния автотранспортного средства для хранения параметров рабочего состояния каждого рабочего компонента автотранспортного средства. Одна запись содержит набор данных из кода 71 ИД водителя для данных 79 рабочего состояния автотранспортного средства. Одна таблица 70 данных автотранспортного средства создается для каждого автотранспортного средства или кода ИД автотранспортного средства.

В списке 701 номеров установок рабочего состояния автотранспортного средства, показанном на Фиг.6, параметры рабочего состояния автотранспортного средства, хранящиеся в области 79 хранен