Способ защиты судового агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоРскомь свидетельствь

233692

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1хл. 14с, 8/02

14с, 15

Заявлено 02.Х,1967 (№ 1188869/24-6) с присоединением заявки ¹

МП1х F 01d

F Old

УД1х 621.125-581.3-519 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 25.1 .1969

Авторы изобретения В. Х. Соловей, М, Я. Деках, И. М. Кибальник и Ю. П. Киперман

Заявитель

СПОСОБ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО АГРЕГАТА

Известен способ защиты судовой паровой турбины, заключающийся в автоматическом прекращении подачи пара в турбину при различных аварийных ситуациях, вызванных, например, падением давления масла в системе смазки, недопустимым осевым сдвигом ротора турбины и другими причинами.

При аварии в результате срабатывания системы защиты паровпускной орган быстро закрывается, после чего начинается свободный выбег судна по инерции, во время которого гребной винт и ротор турбины вращаются набегающим потоком воды. При больших скоростях II водоизмещениях судна свободный выбег может продолжаться значительное время, в течение которого аварийная ситуация может развиваться еще дальше.

Особенность предлагаемого способа заключается в том, что при срабатывании системы защиты на переднем (или заднем) ходу одновременно с прекращением подачи пара в турбину переднего (или заднего) хода автоматически подают пар в турбину заднего (или переднего) хода вплоть до остановки агрегата.

Это позволит максимально сократить время выбега ротора турбины IlpII различных аварийных ситуациях и повысить надежность эксплуатации турбоагрегата.

11а фиг. 1 представлена блок-схема устройства для защиты судовой паровой турбины по предлагаемому способу (при использовании единого регулирующего органа для работы на переднем или заднем ходу и переключателя); на фиг. 2 — блок-схема устройства для защиты судовой турбины при использоваьищ двух регулирующих органов для работы на переднем и заднем ходах.

Работа устройства основана на автоматическом воздействии системы защиты 1 на пере10 ключатель 2, получающий пар от регулирующего органа 8 и направляющий его в турбину 4 переднего или заднего хода. Если аварийное состояние установки возникло при работе туpoIIHDI иа переднем (пли заднем) ходу, то переключатель 2 направляет пар в турбину заднего (или переднего) хода. При остановке торби lbI 4 система защиты 1 дает импульс на закрытие регулирующего органа 3 и прекращает тем самым подачу пара на турби20

Принцип работы устройства по фиг. 2 заключается в автоматическом воздействии системы защиты 5 на регулирующий орган 6 или

7, направляющие пар в турбину переднего или

25 заднего хода 8.

Предмет изобретения

Способ защиты судового агрегата с турбинами переднего и заднего хода путем прекра30 щения подачи пара в турбину переднего или

233692

Фиг.1

Фиг.2

Составитель В. Музалевский

Редактор П. И. Шлайн Техред А. А. Камышникова Корректор Г. И. Плешакова

Заказ 587/8 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 заднего хода, от.гича1ои ийиг тем, что, с цес1ыо повышения надев ности, одновременно с прекращением подачи пара в работающую турoill1y подаlОТ пар В туроину противог10ложнОГО вращения до остановки турбоагрегата.