Дисковый тормоз железнодорожного подвижногосостава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

233732

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 :,оеооюзиа : I

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х.1965 (№ 1032708/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 20(, 8

Л1ПК В 61h

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592.611.7 (088.8) Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 5Л .1969

Авторы изобретения

В. А. Малышев, Р. Н. Арутюнов, В. П. Авраменко, А. И. Зверкова, В. Н. Крамаренко и П. Г. Янченко

Крюковский вагоностроительный завод

Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Известны дисковые тормоза железнодорожного подвижного состава, состоящие из кольцевого тормозного цилиндра, кольцевых тормозных дисков и колодок.

Предлагаемый дисковый тормоз отличается от известных тем, что кольцевой тормозной цилиндр закреплен на корпусе буксы колесной пары при помощи кронштейна и упругого элемента, обеспечивающих осевое перемещение кольцевого тормозного цилиндра для приведения во взаимодействие кольцевых тормозных колодок с тормозными дисками.

Это повышает эффективность и надежность дискового тормоза в работе.

На фиг. 1 изображена колесная пара с дисковым тормозом; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.

Кольцевой тормозной цилиндр 1 закреплен на корпусе буксы 2 при помощи кронштейна 8 и упругого элемента 4.

Кольцевой тормозной диск 5 смонтирован на колесной паре б. В кольцевом тормозном цилиндре установлен поршень 7 и тормозная колодка 8. Упругий элемент 4 имеет тормозную колодку 9 и пружины 10 и 11.

При торможении воздух из запасного резервуара (на чертеже не показан) через воздухораспределитель и авторежим (на чертеже не показаны) поступает в кольцевой тормозной цилиндр 1, который, перемещаясь влево до упора колодкой 9 в кольцевой тормозной диск 5, одновременно перемещает поршень 7 вправо до упора колодкой 8 в другую сторону кольцевого тормозного диска 5. Пружины 10 и 11 при этом сжимаются.

При отпуске воздух выпускается в атмо10 сферу и пружины 10 и 11 отжимают колодки

8 и 9 в исходное положение.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз железнодорожного под15 вижного состава, смонтированный на колесной паре с буксами и состоящий из кольцевого тормозного цилиндра, кольцевых тормозных дисков и колодок, оТ.ø÷àIîùàéñÿ тем, что, с целью повышения эффективности и надеж20 ности работы дискового тормоза, кольцевой тормозной цилиндр закреплен на корпусе буксы при помощи кронштейна и упругого элемента, обеспечивающих осевое перемещение кольцевого тормозного цилиндра для при25 ведения во взаимодействие кольцевых тормозных колодок с тормозными дисками.

233732

Составитель A. Егоров

Техред А. А. Камышпикова

Корректор А. П. Васильева

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 594/7 Тираж 437 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сов 1c Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4