Системы и способы обеспечения управления цветом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технике управления цветом, в частности, в устройствах с цветными дисплеями, которые имеют различные характеристики цветового отображения. Согласно изобретению принимают не зависящие от устройства цветовые данные, по меньшей мере, от одного исходного устройства для передачи, по меньшей мере, одному конечному устройству; генерируют профиль связи устройств; имитируют, по меньшей мере, одну функцию интерфейса прикладного программирования в системе управления цветом и вызывают упомянутую функцию интерфейса прикладного программирования для генерирования зависящих от конечного устройства цветовых значений для упомянутого, по меньшей мере, одного конечного устройства. Благодаря изобретению графическая платформа X11 расширяется для поддержки систем управления цветом, таких как МЦК, sRGB и scRGB, которые начинаются и заканчиваются зависящими от устройств цветами. Цветовое пространство CMYK, как и расширенные цветовые пространства RGB в X11R6, тоже поддерживается, расширяя тем самым графическую платформу X11R6 для поддержки любого современного стандарта управления цветом. 9 н. и 43 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Уведомление об авторском праве и разрешение копирования

Часть описания данного патентного документа может содержать материал, который является предметом защиты по авторскому праву. Обладатель авторского права не имеет возражений против факсимильного воспроизведения кем бы то ни было этого патентного документа или патентного описания, как оно явствует из дел или записей Ведомства по патентам и товарным знакам, но во всех остальных случаях оставляет за собой все права на копирование. К данному документу должна прикладываться следующая метка: Авторское право © 2001, Microsoft Corp.

Область изобретения

Настоящее изобретение направлено на системы и способы обеспечения управления цветом. В частности, настоящее изобретение направлено на системы и способы обеспечения управления цветом в связи со множеством устройств, имеющих различные характеристики цветных дисплеев.

Существующий уровень техники

Цветовое пространство является моделью для числового представления цвета в терминах трех или более координат, например цветовое пространство RGB представляет цвета в терминах координат Красный (R), Зеленый (G) и Синий (B).

Для того чтобы цвет воспроизводился предсказуемым образом на различных устройствах и материалах, он должен описываться способом, который не зависит от конкретного поведения механизмов и материалов, используемых для получения цвета. К примеру, цветные электронно-лучевые трубки (ЭЛТ) (CRT) и цветные принтеры используют в высшей степени разные механизмы для получения цвета. Для решения этой проблемы существующие способы требуют, чтобы цвет описывался с помощью не зависящих от устройства цветовых координат, которые затем для каждого устройства переводятся в зависящие от устройства цветовые координаты. В настоящее время устройство само обеспечивает механизм для перевода в зависящую от устройства систему.

В этом отношении управление цветом представляет собой выражение, описывающее технологию или систему, которая переводит цвета объекта, например изображений, графики или текста, из их текущего цветового пространства в цветовое пространство выходных устройств наподобие мониторов, принтеров и т.п.

Вначале операционные системы поддерживали цвет, обеспечивая поддержку конкретного цветового пространства, например RGB; поскольку, однако, RGB изменяется от устройства к устройству, цвет на различных устройствах не воспроизводился надежным образом.

В связи с неадекватностью таких традиционных средств обеспечения цветов различные операционные системы добавляли поддержку для использования набора цветовых характеристик (профиля) Международного цветового консорциума (МЦК) (ICC), чтобы независимым образом характеризовать в устройстве зависящие от устройства цвета. Описание профиля для характеризации устройств МЦК является общедоступным и может быть получено, к примеру, на веб-сайте МЦК, т.е. www.color.org. МЦК использует профили входного устройства, которое создавало изображение, и выходного устройства, которое отображало изображение, и создает преобразование, которое переносит изображение из цветового пространства входного устройства в цветовое пространство выходного устройства. Хотя это дает очень точный цвет, это также связано с непроизводственными расходами на транспортировку профиля входного устройства вместе с изображением и прогон изображения через преобразование.

Дальнейшие методы разрабатывались в попытке обеспечить промежуточные не зависящие от устройства стандартизованные цветовые пространства. Некоторые из этих методов управления цветом уже существуют в настоящее время в операционных системах и программных приложениях, таких как операционные системы MICROSOFT® WINDOWS® и платформы MICROSOFT® OFFICE®. Цветовые пространства иные, нежели цветовое пространство МЦК, включают в себя стандартное цветовое пространство или, для краткости, sRGB (спецификация №61966-2-1 Международного инженерного консорциума (МИК) (IEC)), которое поддерживается в качестве основной технологии, начиная с WINDOWS98® и OFFICE2000®. Методы управления цветом продолжали развиваться через создание стандартного расширенного цветового пространства или, для краткости, scRGB (спецификация №61966-2-2 МИК).

При интеграции МЦК, sRGB и scRGB имеется ряд проблем, которые требуют разрешения, когда используются различные типы входных и выходных вычислительных устройств, которые поддерживают цвет. В настоящее время sRGB является цветовым пространством в Windows по умолчанию на основании стандарта МИК 61966-2-1. sRGB-совместимое устройство, для надлежащего функционирования, не должно обеспечивать профиль (набор цветовых характеристик) или иную поддержку для управления цветом.

В этом отношении структуры цветовых пространств sRGB, scRGB и МЦК имеют фиксированный и определенный смысл и являются уровнем техники для изобретения. Хотя ссылка на эти цветовые пространства имеет то значение, что дает достаточное определение для специалиста, тем не менее, ниже приведено обобщенное описание, которое может быть дополнено любым из общедоступных спецификаций стандартов для соответствующих цветовых пространств.

Стандартное цветовое пространство RGB или sRGB включает в себя одномерные просмотровые таблицы (таблицы перекодировки), описывающие нелинейные соотношения между тональным откликом пространства восприятия RGB и физического яркостного пространства, такого как CIEXYZ, матрица 3×3, описывающая красный, зеленый и синий первичные цвета в их отношении к значениям CIEXYZ, значение белой точки в терминах восприятия, такое как D65 для стандарта CIEXYZ, соотносящееся с дневным светом как с цветовой температурой 6500К, и дополнительные условия просмотра, такие как обрамление, фон, яркость, которые воздействуют на восприятие конечного пользователя цветов целевого устройства.

Стандартное расширенное цветовое пространство scRGB является тем же самым, что и sRGB, но значения могут выходить за визуальный диапазон цветов.

Профиль МЦК является типичной структурой метаданных, которая включает в себя информацию, относящуюся к зависящим от устройства цветам для их эквивалентных зрительно воспринимаемых человеком цветов. Некоторые элементы профиля МЦК могут также обеспечивать перевод информации между любыми двумя цветовыми пространствами, как зависящими, так и не зависящими от устройства.

Протокол Х разрабатывался в середине 1980-х годов в ответ на необходимость обеспечить прозрачный для сети графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (GUI) первоначально для операционной системы UNIX. Протокол Х обеспечивает отображение и управление графической информацией во многом так же, как MICROSOFT® WINDOWS® и программа управления представлением IBM®.

Ключевое различие между архитектурой Х и методами цветового управления иных платформ состоит в структуре Протокола Х. В то время, как WINDOWS® и иные платформы, такие как программа управления представлением IBM®, просто отображают графические приложения, локальные для ПК, Протокол Х распределяет обработку приложений, конкретизируя отношение клиент-сервер на прикладном уровне. Часть «что сделать» приложения называется «клиент Х» и отделяется от части «как сделать» - дисплея, - называемой «сервер Х». Клиенты Х обычно исполняются на удаленной машине, которая имеет избыточную вычислительную мощность и отображается на сервере Х. Преимуществом является истинная обработка типа «клиент-сервер» и распределенная обработка.

Как иллюстрируется на фиг.1А, Протокол Х определяет отношение клиент-сервер между приложением 210а, 210b и его отображением 240. Чтобы удовлетворить этому, приложение 210а, 210b, названное клиент Х, отделяется от дисплея, известного как сервер 240 Х. Клиенты 210а, 210b включают в себя библиотеку 220 Х и, дополнительно, набор 230 инструментальных средств. Сервер 240 Х включает в себя драйверы 250 устройства для запуска устройства 260. Как показано на фиг.1В, Протокол Х далее обеспечивает обычную оконную систему для конкретизации как зависящего 200b, так и не зависящего 200а от устройства уровня и базирования протокола на асинхронном сетевом протоколе для связи между клиентом 210 Х и сервером 240 Х. Фактически Протокол Х скрывает особенности операционной системы и используемого оборудования. Эта маскировка архитектурных и инженерных различий упрощает разработку клиента Х и обеспечивает трамплин для высокой переносимости оконной системы Х.

Преимущества подхода Х включают в себя: (1) локальное и основанное на сети вычисления выглядят и ощущаются одинаково как для пользователя, так и для разработчика, (2) сервер Х является в высокой степени переносимым, обеспечивая поддержку для множества языков и операционных систем, (3) клиенты Х также имеют высокую степень переносимости, (4) Протокол Х может поддерживать любой ориентированный на байтовый поток сетевой протокол, локальный или удаленный, и (5) приложения не ухудшают характеристики.

Таким образом, разработка Протокола Х конкретизирует отношение клиент-сервер между приложением и его отображением. В Протоколе Х программное обеспечение, которое управляет единственным экраном, клавиатурой и мышью, известно как сервер Х. Клиентом Х является приложение, которое отображается на сервере Х и иногда называется «приложением». Клиент Х посылает запросы, например графический или информационный запрос, на сервер Х. Сервер Х принимает запросы от множества клиентов и возвращает отклики клиенту Х в ответ на информационные запросы, пользовательский ввод и ошибки.

Сервер Х исполняется на локальной машине и принимает и демультиплексирует запросы клиентов Х на основании основанных на сети или локальных межпроцессных связей (МПС) (IPC) и действует по ним. Сервер Х (1) отображает графические запросы на экране, (2) отвечает на информационные запросы, (3) сообщает об ошибке(ах) в запросе, (4) управляет клавиатурой, мышью и устройством отображения, (5) мультиплексирует вводы с клавиатуры и мыши в сеть или через МПС к соответствующим клиентам Х, (6) создает, преобразует и разрушает окна и (7) записывает и рисует в окнах.

Клиент Х является, по существу, приложением, записанным с помощью библиотек, например, Xlib или Xt, которые получают преимущества от Протокола Х. Клиент Х (1) посылает запросы на сервер, (2) принимает события от сервера и (3) принимает ошибки от сервера.

Что касается запросов, то клиенты Х делают запросы к серверу Х на определенное действие, которое должно иметь место, например создать окно. Чтобы улучшить характеристики, клиент Х обычно не рассчитывает и не ожидает ответа. Вместо этого запрос, как правило, оставляется на надежном сетевом уровне для доставки. Запросами Х являются любые группы из 4 байтов.

Что касается откликов, то сервер Х отвечает на определенный запрос клиента Х, который требует отклика. Отметим, что не все запросы требуют отклика. Откликами Х являются любые группы из 4 байтов с минимумом 32 байта.

Что касается событий, то сервер Х направляет клиенту Х событие, которое ожидается приложением, в том числе ввод с клавиатуры или мыши. Чтобы минимизировать сетевой трафик, клиентам Х посылаются только ожидаемые события. События Х составляют 32 байта.

Что касается ошибок, то сервер Х сообщает клиенту Х об ошибках в запросах. Ошибки подобны событию, но обращаются с ними иным образом. Ошибки Х имеют тот же размер, что и события, чтобы облегчить обращение с ними. Они посылаются на обрабатывающую ошибки подпрограмму клиента Х в виде 32 байтов.

Структура сервера Х в значительной степени зависит от базового аппаратного обеспечения и операционной системы, на которых он реализуется. По мере того, как возможности базовых технологий возрастают, возрастают также производительность и возможности сервера Х.

Как отмечалось, фиг.1А иллюстрирует, что имеется зависящий от устройства уровень 200b Протокола Х и не зависящий от устройства уровень 200а. Зависящий от устройства уровень 200b отвечает за локализацию сервера Х в собственном окружении, будь то WINDOWS или Solaris, и за подкачку байтов данных из машин с отличающимся порядком байтов, а порядок байтов отмечается в каждом запросе Х. Уровень 200b скрывает архитектурные различия в аппаратном обеспечении и операционных системах, а также поддерживает зависимости драйверов устройства для клавиатуры, мыши и видео.

Для архитектуры единого потока сервер Х представляет собой процесс с единственной последовательностью, использующий естественную архитектуру с квантованным временем для планирования, демультиплексирования запросов, мультиплексирования откликов, событий и ошибок среди клиентов Х.

Для архитектуры множества потоков сервер Х представляет собой процесс множества потоков, способный использовать природу операционной системы путем разбиения задач на множество потоков для выполнения операционной системой и аппаратным обеспечением. Истинные многозадачные с вытеснением среды множества потоков предоставляют высокую степень производительности для сервера Х.

Современные серверы Х включают в себя рабочие станции, терминалы Х и серверы Х ПК. Рабочие станции достаточно производительны для обработки требований комплексных вычислений и обычно отображают локальных клиентов Х и малую часть сетевых (удаленных) клиентов Х. Терминалы Х представляют собой терминалы ввода-вывода с графическими возможностями. Программное обеспечение сервера Х загружается из главного компьютера. Терминалы Х менее дороги, чем рабочие станции, и проще для обслуживания. Серверы Х ПК объединяют ПК и удаленный доступ к прикладному серверу в один общий рабочий стол, с выгодой используют инвестиции в существующие ПК и умения пользователей (манипулирование и доступ с рабочего стола), обеспечивают локальное или удаленное управление окнами по пользовательскому предпочтению и легки для использования.

Консорциум Х установил графическую архитектуру Х11. За несколько последних лет рабочий стол развился от полезной или сконцентрированной на пользователе среды до среды, сфокусированной на централизованном администрировании, окруженном адаптацией веб-протоколов и основанном на поисковых средствах (браузерах), пользовательском интерфейсе. Последняя публикация оконной системы Х от Консорциума Х - Х11R6.5.1 или для краткости Х11R6 обращается к проблемам объединяющих приложений и поисковых средств Х, обеспечивающих быстрое развертывание без перекодирования и защищенность.

Последняя публикация о графической архитектуре Х11 общедоступна во Всемирной паутине, по меньшей мере, от Консорциума Х, www.x.org. Вкратце, система X11R6 управления цветом представляет собой графический протокол, который посредством операций, в том числе адаптация белой точки, отражение не входящих в цветовую гамму цветов, матричные преобразования и одномерные просмотровые таблицы (ПСТ), (1) поддерживает функции управления цветом, имеющие возможности подключаемых расширений, и (2) поддерживает перевод содержимого не зависящего от устройства приложения в зависящие от устройства цветовые значения.

Когда Консорциум Х устанавливал Х11, Х11 поддерживал очень простой механизм управления цветом для преобразования стандартных цветов RGB в цвета RGB конкретного отображающего устройства с помощью матрицы 3×3 и трех одномерных ПСТ. С появлением X11R6 архитектура систем Х управления цветом (Xcms) была реализована на основании работ фирмы Tektronix, которая расширила предыдущее простое решение, чтобы обеспечить способ преобразований из множества не зависящих от устройства цветовых пространств в зависящий от устройства отображения цвет. Это решение фокусировалось на добавлении поддержки хроматической адаптации белой точки и поддержки сжатия цветовой гаммы. Управление цветом X11R6, таким образом, предполагает рабочий процесс, который начинается с трехканальных не зависящих от устройства цветов и преобразуется в зависящие от устройства отображения цвета.

Архитектура X11R6 имеет, таким образом, два решения по управлению цветом. Первое решение представляет собой простую матрицу 3×3 и трехмерные ПСТ, которые обычно используются для характеризации простых устройств отображения, таких как ЭЛТ. Второе решение представляет собой Xcms, которое состоит первоначально из преобразования белой точки и сжатия цветовой гаммы. Начиная с введения Xcms, управление цветом усовершенствовалось и было найдено, что решения, ограниченные этими двумя методами, неадекватны, потому что большинство предполагают исходные и конечные устройства, где Х11 поддерживает только конечное устройство и предполагает, что исходное устройство является не зависимым от устройства.

Помимо этого, современные решения по управлению цветом, основанные на таких профилях для характеризации устройств метаданных, как МЦК, предполагают, что рабочий процесс начинается и заканчивается тремя, четырьмя или более каналами зависящих от устройства цветов. В настоящее время Х11 лишь обеспечивает рабочий процесс с управлением цветом, который начинается с трех не зависящих от устройства цветов и заканчивается зависящими от RGB устройства отображения цветами. Современные решения по управлению цветом, основанные на стандартных цветовых пространствах, такие как sRGB и scRGB, аналогичны современным решениям с метаданными за исключением того, что метаданные содержатся в самом устройстве, так что рабочий процесс представляется происходящим полностью независимо от устройств вне исходного и конечного устройств. По существу, преобразование метаданных между цветами устройства и стандартным цветовым пространством существует только в самих исходном и конечном устройствах. Это обеспечивает намного более простой пользовательский опыт и обмен цветовым содержимым в открытых сетях, а также обеспечивает сложные рабочие процессы, состоящие из множества приложений или пользователей.

Другие известные решения, которые существуют сегодня, не объединяются в настоящее время с X11R6 и, таким образом, ограничены единственным приложением. Соответственно урезанные и склеенные межпрограммные связи и сложные рабочие процессы весьма ограничены нынешними решениями. Кроме того, нынешние решения весьма ограничены по отношению к поддерживающим CMYK (бирюзовый, пурпурный, желтый и черный) и другие цветовые пространства. Таким образом, имеется необходимость в механизме, который позволяет графической платформе по стандарту X11R6 поддерживать фактически промышленный стандарт управления цветом, построенный на системах МЦК, sRGB и scRGB управления цветом соответственно. Имеется также необходимость в механизме, который позволяет поддерживать современные стандарты управления цветом, такие как МЦК, sRGB и scRGB, которые начинаются и заканчиваются зависящими от устройства цветами.

Сущность изобретения

С точки зрения вышеизложенного, настоящее изобретение предлагает системы и способы обеспечения управления цветом в связи со множеством вычислительных устройств, имеющих различные характеристики отображения цветов. В частности, изобретение предлагает средство, позволяющее графической платформе Х11 поддерживать системы управления цветом, такие как МЦК, sRGB и scRGB, которые начинаются и заканчиваются зависящими от устройства цветами. Изобретение также предлагает средство для поддержания цветовых пространств CMYK, равно как и расширенных RGB цветовых пространств в Х11R6, тем самым расширяя графическую платформу X11R6 для поддержки любого современного стандарта управления цветом.

В различных вариантах выполнения изобретения способы, машиночитаемые носители и вычислительные устройства предлагаются в связи с системами управления цветом. Эти варианты выполнения включают в себя прием не зависящих от устройства цветовых данных из исходного устройства (устройств) для перевода в конечное устройство (устройства), генерирование связанного с устройством профиля, представляющего разность(и) цветовых характеристик между исходным устройством(ами) и конечным устройством(ами), имитацию, по меньшей мере, одной функции интерфейса программного приложения в системе управления цветом и вызов функции для генерирования зависящих от конечного устройства цветовых значений для конечного устройства (устройств).

Другие признаки и варианты выполнения по настоящему изобретению описываются ниже.

Краткое описание чертежей

Система и способы обеспечения управления цветом в соответствии с настоящим изобретением описываются далее со ссылкой на чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1А и 1В - иллюстрация отдельных аспектов Протокола Х от Консорциума Х;

фиг.2А - блок-схема, представляющая примерную сетевую среду, имеющую множество вычислительных устройств, в которой может быть реализовано настоящее изобретение;

фиг.2В - блок-схема, представляющая примерное неограничивающее вычислительное устройство, в котором может быть реализовано настоящее изобретение;

фиг.3А - пример функционирования архитектуры X11R5 управления цветом;

фиг.3В - пример функционирования архитектуры X11R6 управления цветом;

фиг.4А - иллюстрация других приведенных для примера аспектов архитектуры X11R6 управления цветом;

фиг.4В - пример функционирования модуля управления цветом (МУЦ) (СММ) в архитектуре управления цветом;

фиг.4С - архитектура управления цветом, предложенная настоящим изобретением; и

фиг.5А-5С - пример использования настоящего изобретения в связи со множеством цветовых пространств.

Подробное описание изобретения

Обзор

Изобретение, таким образом, предлагает способы и системы для реализации современного управления цветом с помощью множества принятых в настоящее время решений в архитектурных ограничениях графической платформы X11R6. Как упоминалось, Х11 предполагает архитектуру рабочего процесса по управлению цветом, которая начинается с трех не зависящих от устройства цветов и заканчивается зависящими от устройства отображения RGB цветами. Изобретение, таким образом, предлагает механизм, который разрешает поддерживать современное управление цветом, такое как МЦК, sRGB и scRGB, которое начинается и заканчивается зависящими от устройства цветами. Изобретение может также использоваться для поддержки цветовых пространств CMYK, равно как и расширенных RGB цветовых пространств в X11R6, тем самым расширяя графическую платформу для поддержки всех современных методов управления цветом.

Примерные сетевые и распределенные среды

Специалист может оценить, что компьютер или иное клиентское или серверное устройство может применяться как часть компьютерной сети либо в распределенной вычислительной сети. С этой точки зрения настоящее изобретение подходит к любой компьютерной системе с любым числом блоков памяти или хранения и любым числом приложений и процессов, происходящих в любом числе блоков или объемов хранения, которые могут использоваться в связи с процессом управления цветом. Настоящее изобретение может применяться к среде с серверными компьютерами и клиентскими компьютерами, развернутыми в сетевой среде или распределенной вычислительной среде, имеющей удаленное или местное хранение. Настоящее изобретение может быть также применено к автономным вычислительным устройствам с функциональными возможностями языков программирования, способностями интерпретации и исполнения для генерирования, приема и передачи информации в связи с удаленными или локальными услугами управления цветом.

Распределенное вычисление облегчает совместное использование компьютерных ресурсов и услуг путем прямого обмена между вычислительными устройствами и системами. Эти ресурсы и услуги включают в себя обмен информацией, сверхоперативную память и дисковую память для файлов. Распределенное вычисление имеет преимущество сетевой связности, позволяющей клиентам усиливать свою совместную мощность, чтобы получить выигрыш от всего предприятия. В этом отношении множество устройств могут иметь приложения, объекты и ресурсы, использующие процесс управления цветом, который может использовать методы настоящего изобретения.

Фиг.2А показывает условную схему примерной сетевой или распределенной вычислительной среды. Эта распределенная вычислительная среда содержит вычислительные объекты 10а, 10b и т.д. и вычислительные объекты или устройства 110а, 110b, 110с и т.д. Эти объекты могут содержать программы, способы, банки данных, программируемую логику и т.п. Эти объекты могут содержать части одних и тех же или различных устройств, таких как персональные цифровые ассистенты (ПЦА) (PDA), телевизоры, звуковые проигрыватели уровня-3 (МР3) Экспертной группы по кинематографии (MPEG-1), персональные компьютеры и т.п. Каждый объект может осуществлять связь с другим объектом с помощью сети 14 связи. Эта сеть сама может содержать другие объекты и вычислительные устройства, которые обеспечивают услуги для системы по фиг.2А. В соответствии с аспектом данного изобретения каждый объект 10а, 10b и т.д. или 110а, 110b, 110с и т.д. может содержать приложение, которое способно запрашивать услуги по управлению цветом.

В распределенной вычислительной архитектуре компьютеры, которые могут традиционно использоваться только как клиенты, осуществляют связь непосредственно между собой и могут действовать и как клиенты, и как серверы, принимая на себя ту роль, которая наиболее эффективна для сети. Это снижает нагрузку на серверы и позволяет всем клиентам обращаться к ресурсам, доступным на других клиентах, благодаря чему увеличивается пропускная способность и эффективность всей сети. Услуги по управлению цветом в соответствии с настоящим изобретением могут, таким образом, распределяться среди клиентов и серверов, действующих тем способом, который эффективен для всей сети.

Распределенное вычисление может помочь коммерческим структурам предоставлять услуги и возможности более эффективно через разные географические границы. Кроме того, распределенное вычисление может перемещать данные ближе к тому пункту, где данные потребляются, действуя как сетевой механизм сверхоперативной памяти. Распределенное вычисление также позволяет вычислительным сетям динамически сотрудничать с помощью интеллектуальных агентов. Агенты постоянно находятся на одноранговых компьютерах и передают различные виды информации туда и обратно. Агенты могут также инициировать задачи от имени других одноранговых систем. К примеру, интеллектуальные агенты могут использоваться, чтобы устанавливать приоритеты задач в сети, изменять поток трафика, искать файлы на месте или определять аномальное поведение, такое как вирусы, и останавливать его до того, как оно окажет воздействие на работу. Могут подразумеваться также все типы других услуг. Поскольку графический объект(ы) или другие цветовые данные могут на практике физически располагаться в одном или более местоположений, способность распределять услуги по управлению цветом является очень полезной в такой системе.

Можно также отметить, что объект, такой как 110 с, может управляться с другого вычислительного устройства 10а, 10b и т.д. или 110а, 110b и т.д. Таким образом, хотя изображенная физическая среда может показывать соединенные устройства, такие как компьютеры, такая иллюстрация является просто примером, а физическая среда может быть альтернативно изображена или описана как содержащая различные цифровые устройства, такие как ПЦА, телевизоры, проигрыватели МР3 и т.п., программные объекты, такие как интерфейсы, объекты СОМ и т.п.

Имеется множество систем, компонентов и сетевых конфигураций, которые поддерживают распределенную вычислительную среду. Например, вычислительные системы могут соединяться вместе проводными или беспроводными системами, локальными сетями или глобальными сетями. В настоящее время многие из этих сетей связаны с Интернетом, который обеспечивает инфраструктуру для широко распределенного вычисления и охватывает множество разных сетей.

В домашних сетевых средах имеется, по меньшей мере, четыре в корне отличных носителя сетевого переноса, каждый из которых может поддерживать уникальный протокол, такой как сеть питания, данные (как беспроводные, так и проводные), речь (например, телефон) и средства для развлечений. Большую часть домашних управляющих устройств, таких как выключатели света и бытовые приборы, могут использовать для соединения сети питания. Услуги данных могут вводиться в дом как широкополосные (например, либо цифровая абонентская линия (DSL), либо кабельный модем) и доступны в доме с помощью беспроводного, например домашней радиочастоты (HomeRF) или 802.11b, либо проводного, например домашнего сетевого оборудования телефонной линии (PNA), Cat 5, и даже силового линейного соединения. Речевой трафик может вводиться в дом либо как проводной, например Cat 3, либо как беспроводной, например сотовые телефоны, и может распределяться внутри дома с помощью проводки Cat 3. Средства для развлечений или другие графические данные могут вводиться в дом либо через спутник, либо по кабелю и обычно распределяются в доме с помощью коаксиального кабеля. IEEE 1394 и DVI также могут проявляться как цифровые межсоединения для кластеров медиа-устройств. Все эти сетевые среды и другие, которые могут проявляться в качестве стандартов протоколов, могут соединяться между собой, чтобы образовать внутреннюю сеть (интранет), которая может соединяться с внешним миром посредством Интернета. Вкратце, существует множество отличающихся источников для хранения и передачи данных, а следовательно, в перспективе, вычислительные устройства потребуют способов совместного использования данных, таких как данные, к которым обращаются или которые используют смежно с управлением цветом графического объекта(ов), или иные цветовые данные в соответствии с настоящим изобретением.

Кроме того, цвет является эффективным средством для представления множества физических и иных явлений и, независимо от того, являются ли данные данными изображения магнитного резонанса, данными ультразвукового исследования, данными графического выравнивания и т.д., цвет часто является подходящим способом представлять данные человеку для быстрого перцепционного анализа. Соответственно источник цветовых данных, как подразумевается здесь, является неограниченным и может подвергаться ряду преобразований перед тем, как рассматривать «цветовые» данные.

На Интернет обычно ссылаются как на совокупность сетей и шлюзов, которые используют комплект протоколов TCP/IP (протокол управления переносом/интерфейсная программа), которые общеизвестны в области компьютерных сетей. Интернет может быть описан как система географически распределенных удаленных компьютерных сетей, соединенных между собой компьютерами, исполняющими сетевые протоколы, которые позволяют пользователям взаимодействовать и совместно пользоваться информацией по сетям. Из-за такого широко распространенного совместного пользования информацией удаленные сети, такие как Интернет, тем самым в большинстве случаев вовлекаются в открытую систему, для которой разработчики могут конструировать программные приложения для выполнения специализированных операций или услуг практически без ограничений.

Таким образом, сетевая инфраструктура создает возможность главного компьютера (хоста) сетевых топологий, таких как клиент-сервер, одноранговых или гибридных архитектур. «Клиент» является членом класса или группы, которая использует услуги другого класса или группы, к которой он не относится. Тем самым в вычислениях клиент является процессом, т.е., грубо говоря, набором команд или задач, который запрашивает услугу, предоставляемую другой программой. Клиентский процесс использует запрошенную услугу без «знания» каких-либо подробностей работы о другой программе или услуге. В архитектуре клиент-сервер, в частности, в сетевой системе клиент обычно представляет собой компьютер, который обращается к совместно используемым сетевым ресурсам, предоставленным другим компьютером, например сервером. В примере по фиг.2А компьютеры 110а, 110b и т.д. могут считаться клиентами, компьютер 10а, 10b и т.д. может считаться сервером, где сервер 10а, 10b и т.д. поддерживает данные, которые затем копируются в клиентских компьютерах 110а, 110b и т.д.

Сервер обычно является удаленной компьютерной системой, доступной по удаленной сети, такой как Интернет. Клиентский процесс может активироваться в первой компьютерной системе, а серверный процесс может активироваться во второй компьютерной системе, осуществляющих связь друг с другом по среде передачи данных, тем самым обеспечивая распределенные функциональные возможности и позволяя множеству клиентов получать выгоды от способностей сервера собирать информацию.

Клиент и сервер осуществляют связь друг с другом, используя функциональные возможности, предоставляемые уровнем протокола. К примеру, гипертекстовый транспортный протокол (ГТТП) (НТТР) является общим протоколом, который используется в связи с всемирной паутиной (WWW). Как правило, компьютерный сетевой адрес, такой как унифицированный указатель ресурсов (УУР) (URL), или адрес межсетевого протокола (IP) используется, чтобы идентифицировать серверный или клиентский компьютеры друг для друга. Сетевой адрес можно называть адресом УУР. Например, связь может обеспечиваться по среде передачи данных. В частности, клиент и сервер могут соединяться друг с другом через соединения TCP/IP для связи с высокой пропускной способностью.

Таким образом, фиг.2А иллюстрирует примерную сетевую или распределенную среду с сервером, осуществляющим связь с клиентскими компьютерами через сеть/шину, в каковой среде может применяться настоящее изобретение. Подробнее, серверы 10а, 10b и т.д. соединяются друг с другом через сеть/шину 14, которая может быть локальной сетью, глобальной сетью, корпоративной сетью, Интернетом и т.п. с несколькими клиентскими или удаленными вычислительными устройствами 110а, 110b, 110c, 110d, 110е и т.д., такими как портативный компьютер, карманный компьютер, тонкий клиент, сетевое приложение или иным устройством, таким как видеомагнитофон (VCR), телевизор, печь, светильник, нагреватель и т.п. в соответствии с настоящим изобретением. Тем самым подразумевается, что настоящее изобретение можно применить к любому вычислительному устройству, в связи с которым желательно обрабатывать или отображать графический объект(ы) или любые другие цветовые данные.

В сетевой среде, в которой сеть/шина 14 передачи данных является Интернетом, к примеру, серверы 10а, 10b и т.д. могут быть веб-серверами, с которыми клиенты 110а, 110b, 110c, 110d, 110е и т.д. осуществляют связь посредством любого числа известных протоколов, таких как НТТР. Серверы 10а, 10b и т.д. тоже могут обслуживать клиентов 110а, 110b, 110c, 110d, 110е и т.д., что может быть характеристикой распределенной вычислительной среды. Связи могут быть проводными или беспроводными, как удобнее. Клиентские устройства 110а, 110b, 110c, 110d, 110е и т.д. могут или не могут осуществлять связь по сети/шине 14 связи и могут иметь связанные с ними независимые связи. Например, в случае телевизора или видеомагнитофона может быть или не быть сетевой аспект для управления им. Каждый клиентский компьютер 110а, 110b, 110c, 110d, 110е и т.д. и серверный компьютер 10а, 10b и т.д. может быть снабжен разными прикладными программными модулями или объектами 135 и со связями или доступом к различным типам элементов или объектов хранения, в которых могут сохраняться файлы или в которые можно загрузить или переместить части файлов. Любой компьютер 10а, 10b, 110а, 110b и т.д. может отвечать за поддержание и обновление базы 20 данных или иного элемента хранения в соответствии с настоящим изобретением, такой как база или память 20 данных для сохранения цветового объекта(ов) или данных, обработанных в соответствии с изобретением. Таким образом, настоящее изобретение можно использовать в компьютерной сетевой среде, имеющей клиентские компьютеры 110а, 110b и т.д., которые могут обращаться и взаимодействовать с компьютерной сетью/шиной 14, и серверные компьютеры 110а, 110b и т.д., которые могут взаимодействовать с клиентскими компьютерами 110а, 110b и т.д. и другими подобными устройствами, и базы 20 данных.

Примерное вычислительное устройство

Фиг.2В и последующее обсуждение представляют краткое общее описание подходящей вычислительной среды, в которой может быть реализовано изобретение. Следует иметь ввиду, однако, что ка