Колея мостового агрегата

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Колея содержит V-образный водоснабжающий канал, железобетонные плиты, заглубленные в землю, на которых по ширине колеи энергетических модулей агрегата выполнены углубленные профильные дорожки для колес модулей. Железобетонные плиты уложены на грунт с опорой на края V-образного канала с промежутком между ними и заглублением плит в грунт на 65-80% толщины плит. Плиты имеют снизу продольные выемки, а верхние стороны V-образного канала имеют соответствующие им по форме продольные выступы. Выемки и выступы имеют в сечении форму полукруга или трапеции. Повышается производительность труда. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Наиболее близким аналогом, принятым автором за прототип, является сельскохозяйственный комплекс с мостовым агрегатом, содержащий V-образный водоснабжающий канал, железобетонные плиты, заглубленные в землю, на которых по ширинеколей энергетических модулей агрегата выполнены углубленные профилированные дорожки для колес модулей - RU 2269881, Кл. А01D 49/00, 20.02.2006.

Недостатком этого устройства является то, что при непрерывном движении мостового агрегата из канала нельзя забирать воду, например, для полива возделываемых растений.

Задача - конструкция колеи мостового агрегата, позволяющая забирать воду из водоводного канала во время непрерывного движения мостового агрегата по колеям; сокращение затрат времени на обслуживание мостового агрегата.

Возможность решения задачи достигается за счет того, что колея мостового агрегата, содержащая V-образный водоснабжающий канал, железобетонные плиты, заглубленные в землю, на которых по ширине колеи энергетических модулей агрегата выполнены углубленные профильные дорожки для колес модулей, отличается тем, что железобетонные плиты уложены на грунт с опорой на края V-образного канала с промежутком между ними и заглублением плит в грунт на 65-80% толщины плит, при этом плиты имеют снизу продольные выемки, а верхние стороны V-образного канала имеют соответствующие им по форме продольные выступы, причем выемки и выступы имеют в сечении форму полукруга или трапеции, при этом профильные дорожки имеют форму прямоугольников или трапеции, при этом торцевые стенки плит имеют с одной стороны выемки, а с другой - соответствующие им выступы.

На фиг.1 - часть обработанного мостовым агрегатом агроугодья с колеями для мостового агрегата.

На фиг.2 - колея мостового агрегата в поперечном сечении.

На фиг.3 - колея сбоку в частичном разрезе.

На фиг.4 - колея с профильными дорожками в виде продольных валиков, имеющих в сечении форму прямоугольника или трапеции.

Колея 1 мостового агрегата 2 выполнена из железобетонных плит 3, 4, уложенных на заглубленный V-образный водоснабжающий канал 5, на которых по ширине колеи энергетических модулей 6, 7 выполнены углубленные профильные дорожки 8 для колес 9 энергетических модулей. Железобетонные плиты уложены на грунт с промежутком между ними и заглублением плит в грунт на 65-80% толщины плит и с опорой на края V-образного водоснабжающего канала 5. Плиты 3, 4 имеют снизу продольные выемки 10, а верхние стороны V-образного канала имеют соответствующие им по форме продольные выступы 11, причем выступы и выемки имеют в сечении форму полукруга или трапеции. Верхние стороны железобетонных плит 3, 4 имеют профильные дорожки в виде продольных валиков, имеющих в сечении форму прямоугольника или трапеции. Торцевые стенки плит имеют с одной стороны выемки 13, а с другой стороны - соответствующие им выступы 14. Цифрой 15 обозначены боковые колеи агроугодья.

Устройство работает следующим образом. Выступы 11, выполненные на верхних сторонах канала, и соответствующие им выемки 10 на нижних сторонах железобетонных плит надежно фиксируют взаимное положение канала 5 и плит 3, 4, предупреждая возможность тангенциальных сдвигов и сохраняя ширину колеи и промежутков между плитами, что обеспечивает свободное продвижение колес и водозаборной трубы /не показана/. Заглубление плит 3, 4 в грунт на 65-80% толщины плит обеспечивает достаточное возвышение верхней поверхности плит над почвой, что защищает профильные дорожки 8 от воды и грязи во время сильных дождей и этим экономит время, затрачиваемое на очистку дорожек.

Перед тем как колеса энергетических модулей 6, 7 по команде бортового компьютера /не показан/ начнут разворот для перехода на жесткие боковое колеи 15, чтобы с них перейти на смежные колеи для движения в обратном направлении, водозаборная труба приподнимается, так как, в целях простоты и надежности, вместо плит 3, 4 над каналом укладывается одна широкая железобетонная плита с двумя профильными дорожками для колес 9 энергетических модулей. Заезд мостового агрегата на агроугодье и движение его по колеям показано стрелками.

Положительный эффект устройства в том, что: мостовой агрегат может забирать воду из канала, не останавливаясь для этой цели на колеях 1; повышается производительность поливных работ мостового агрегата; при безостановочном движении мостового агрегата все участки агроугодья получают равные количества поливной воды.

1. Колея мостового агрегата, содержащая V-образный водоснабжающий канал, железобетонные плиты, заглубленные в землю, на которых по ширине колеи энергетических модулей агрегата выполнены углубленные профильные дорожки для колес модулей, отличающаяся тем, что железобетонные плиты уложены на грунт с опорой на края V-образного канала с промежутком между ними и заглублением плит в грунт на 65-80% толщины плит, при этом плиты имеют снизу продольные выемки, а верхние стороны V-образного канала имеют соответствующие им по форме продольные выступы, причем выемки и выступы имеют в сечении форму полукруга или трапеции.

2. Колея по п.1, отличающаяся тем, что профильные дорожки имеют форму прямоугольников или трапеции.

3. Колея по п.1, отличающаяся тем, что торцовые стенки плит имеют с одной стороны выемки, а с другой соответствующие им выступы.