Устройство для загрузки емкостей (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству для загрузки емкостей, бутылок или подобных емкостей, предназначенному для их транспортировки к очистительной машине. Устройство содержит подающий транспортер для транспортировки емкостей в первом транспортном направлении и во втором отличном от первого транспортном направлении к входу машины для очистки емкостей или к элементам для захвата емкостей при одновременном преобразовании подаваемого по подающему транспортеру потока емкостей в поток емкостей большей ширины на содержащей приводимые транспортные элементы транспортной поверхности, при этом образующие транспортную поверхность устройства для загрузки емкостей приводимые транспортные элементы доходят до входа очистительной машины. Транспортная поверхность устройства образована проходящими по кривой транспортными лентами или транспортная поверхность устройства образована проходящими по кривой и проходящими по прямой транспортными лентами. Такое выполнение обеспечивает улучшение условий работы при высокой эксплуатационной надежности устройства. Представлены варианты устройств. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройству для загрузки емкостей в соответствии с ограничительными частями пунктов 1, 2 или 3 формулы изобретения.

Загрузочные устройства к очистительным машинам для бутылок или подобных емкостей известны и служат для распределения бутылок подаваемого по подающему транспортеру многоручьевого потока по большей рабочей ширине очистительной машины и их подачи к входу или предусмотренным там загрузочным или захватным элементам. Для этого бутылки подают по подающему транспортеру к транспортной поверхности загрузочного устройства. Транспортная поверхность загрузочного устройства образована несколькими транспортными лентами, частично, например, также транспортными лентами подающего транспортера. Все транспортные ленты транспортной поверхности движутся при этом в первом транспортном направлении. За счет проходящего наискось к этому транспортному направлению ограждения бутылки посредством давления скопления и напора движутся во втором транспортном направлении перпендикулярно первому транспортному направлению по проходящему вдоль входа очистительной машины переталкивающему листу к этому входу или к загрузочным или поводковым элементам, например поводковым дискам или рычагам, а именно посредством переталкивания по переталкивающему листу. Эта подача емкостей или бутылок к входу очистительной машины происходит при значительных напоре и давлении, а также посредством скользящего сопровождаемого трением движения бутылок по переталкивающему листу, что вызывает повышенный шум.

До сих пор для уменьшения давления скопления и шума в устройствах для загрузки емкостей в очистительных машинах предпринимались многочисленные попытки. Так, например, одно устройство было представлено в DE 2614711 С2. В этом устройстве транспортер, подводящий емкости от предшествующей секции обработки емкостей, расположен таким образом, что емкости попадают под углом более 90° на транспортер, с помощью которого они затем подаются к собственному загрузочному устройству.

Из DE 3926735 С2 известно решение, в соответствии с которым предусмотрено разделение так называемого предварительного стола устройства для загрузки емкостей на различные зоны за счет того, что над транспортной поверхностью предварительного стола образуют зону, состоящую из листов.

Далее предусмотрено, что попавшие в отдельные зоны емкости направляются дополнительными разделителями в отдельные проходы или отдельными рядами к очистительной машине, причем длины этих дополнительных разделителей выбраны таким образом, что разделители направлены стреловидно в поток емкостей. За счет этих разделителей достигается более равномерное распределение емкостей.

Другое устройство представлено в DE 3609757 С2. У этого устройства сбоку рядом с узким транспортером, подающим емкости к загрузочному устройству очистительной машины, расположено устройство для вывода опрокинутых емкостей. При этом также предусмотрено, что транспортер наклонен таким образом, что опрокинутые емкости под действием силы тяжести скатываются с транспортера.

Задача изобретения состоит в создании такого устройства для загрузки емкостей, с помощью которого достигается улучшенный принцип работы при высокой эксплуатационной надежности. Для решения этой задачи устройство для загрузки емкостей выполнено в соответствии с признаками пунктов 1, 2 или 3 формулы изобретения.

Усовершенствования изобретения являются объектом зависимых пунктов. Изобретение поясняется ниже на примере его осуществления с помощью фигур, изображающих:

- фиг.1: схематично при виде сверху машину для очистки емкостей в виде машины для очистки бутылок вместе с устройством для загрузки емкостей в виде бутылкозагрузочного устройства;

- фиг.2: в перспективе устройство для загрузки емкостей из фиг.1;

- фиг.3: то же, что и на фиг.1, в другом возможном варианте выполнения.

На фиг.1 представлена машина 1 для очистки бутылок обычной конструкции, к которой очищаемые бутылки, на фиг.1 поз.2 схематично обозначена одна из них, подают в вертикальном положении широким многоручьевым потоком по подающему транспортеру 3, а именно к бутылкозагрузочному устройству 4, по которому бутылки 2 подают затем вертикально в транспортном положении В к захватным или загрузочным элементам очистительной машины 1 (не показаны), например захватным дискам или захватным рычагам, посредством которых бутылки 2 помещают затем в ячейки бутылочных гнезд очистительной машины 1, в которых бутылки 2 движутся для очистки через различные очистительные зоны очистительной машины 1, как это известно специалисту.

Первое и второе транспортные направления А, В образуют между собой угол α. Угол α может быть гораздо больше нуля. В изображенном варианте выполнения угол α немного менее 90°. Также угол α может быть равен или приблизительно равен 90°. Подающий транспортер 3 состоит из нескольких, не показанных на фигурах параллельных транспортных лент (шарнирно-ленточных цепей) и боковых направляющих/ограждений и образует горизонтальную или приблизительно горизонтальную транспортную поверхность для бутылок 2. Также бутылкопередающее устройство 4 состоит из множества частично также криволинейных транспортных лент (шарнирно-ленточных цепей) и также образует горизонтальную или приблизительно горизонтальную транспортную поверхность.

Одна особенность бутылкопередающего устройства 4 состоит в том, что оно, в том числе за счет расположения, установки, ведения и привода своих транспортных лент, выполнено модульным и состоит из нескольких подающих блоков или модулей, т.е. в изображенном варианте образует четыре модуля М1-М4, в которых бутылки 2 соответственно многоручьевым бутылочным потоком, т.е. в изображенном варианте восьмиручьевым бутылочным потоком, подают в транспортном направлении В к предназначенным для захвата емкостей элементам 5 очистительной машины 1.

У изображенного на фиг.1 и 2 варианта каждый модуль М1-М4 образован двумя криволинейными и внешними по отношению к многоручьевому бутылочному потоку данного модуля транспортными лентами 6, 7, которые своими передними по отношению к транспортному направлению концами образуют, так сказать, вход данного модуля М1-М4 и там непосредственно примыкают друг к другу. Начиная от этих передних концов, транспортные ленты 6, 7 отстоят затем друг от друга в транспортном направлении на все большее расстояние, при этом, по меньшей мере, часть транспортных и выполнены при этом также криволинейными, так что каждая транспортная лента 6, 7, начиная от своего переднего конца, образует прямолинейный участок, примыкающий к нему искривленный участок, на котором происходит изменение транспортного направления (с транспортного направления А в транспортное направление В), и примыкающий к нему прямолинейный участок. К каждой транспортной ленте 6, 7 в направлении очистительной машины 1 примыкает другая транспортная лента 8, 9. Между транспортными лентами 6, 7 и 8, 9 в каждом модуле М1-М4 предусмотрены дополнительные транспортные ленты 10, а именно таким образом, что эти транспортные ленты 10 своими передними по отношению к транспортному направлению концами лежат в зоне искривленных участков транспортных лент 6, 7 и полностью или почти полностью заполняют транспортную поверхность между внешними транспортными лентами 6, 8 и 7, 9. Имеющиеся промежутки между транспортными лентами не закрыты никакими переталкивающими листами.

У изображенного варианта обеим транспортным лентам 6, 7 модулей М1-М3 соответственно в транспортном направлении предшествуют две прямолинейные транспортные ленты 11, 12, которые сбоку поперек транспортного направления плотно примыкают друг к другу и из которых транспортная лента 11 лежит на одной линии с прямолинейным, передним по отношению к транспортному направлению участком транспортной ленты 6, а транспортная лента 12 - на одной линии с прямолинейным, передним по отношению к транспортному направлению участком транспортной ленты 7 соответствующего модуля.

Сбоку от переднего участка транспортной ленты 7 и сбоку от соответствующей транспортной ленты 12 модулей М1-М3 предусмотрено по одной прямолинейной транспортной ленте 13. Передний по отношению к транспортному направлению конец транспортной ленты 13 лежит на одной линии с передним концом соседней транспортной ленты 12. К транспортной ленте 13 сбоку поперек транспортного направления примыкают передний участок транспортной ленты 6 и соответствующая транспортная лента 11 соответственно соседнего модуля М2-М4.

Три другие, примыкающие сбоку друг к другу поперек транспортного направления транспортные ленты 14 расположены сбоку от переднего прямолинейного участка транспортной ленты 6 и от транспортной ленты 11 модуля M1 и образуют там локальное расширение транспортной поверхности бутылкозагрузочного устройства 4.

Транспортные ленты 11-13 образуют три группы, в которых они примыкают сбоку друг к другу, расположены в каждой группе своими передними концами на одной линии поперек транспортного направления и, тем самым, образуют передний конец каждой группы. Передние концы групп на фиг.1 ступенчато смещены по отношению к транспортному направлению, так что различные группы пальцеобразно или ступенчато направлены в подающий транспортер 3.

За счет описанной конфигурации транспортных лент 6-9 в зоне перехода между транспортными направлениями А, В в каждом модуле М1-М4 возникает воронкообразное увеличение ширины прохода транспортного тракта, на котором бутылки 2 подаются к очистительной машине 1 или к загрузочным элементам этой машины, так что общая транспортная ширина бутылкозагрузочного устройства 4 в очистительной машине 1 в несколько раз больше транспортной ширины подающего транспортера 3. Все транспортные ленты 6-14 образованы преимущественно шарнирно-ленточными цепями.

Транспортная поверхность бутылкозагрузочного устройства 4 ограничена внешними направляющими ограждениями 15, 16. Также между отдельными модулями М1-М4 и между отдельными ручьями каждого модуля М1-М4 предусмотрены внутренние направляющие ограждения 17, которые, начиная от направляюще-ведущего элемента 18 в зоне искривленных участков транспортных лент 6, 7, доходят до очистительной машины 1. Направляюще-ведущие элементы 18 расположены с примыканием к транспортной ленте 13 и между искривленным участком транспортной ленты 7 модуля М1-М3 и искривленным участком транспортной ленты 6 соседнего модуля М2-М4. Направляюще-ведущие элементы 18 выполнены в форме лодочки с передним по отношению к транспортному направлению острием и примыкающим искривленным участком и расположены на расстоянии над плоскостью транспортной поверхности бутылкозагрузочного устройства 4 таким образом, что каждый направляюще-ведущий элемент 18 образует своей периферией направляюще-ведущие поверхности для поступающих бутылок 2 и направляет их в один из соседних модулей, а транспортируемые по транспортной поверхности бутылкозагрузочного устройства 4 лежащие бутылки 2 и/или посторонние тела, например осколки, грязь и т.д., могут быть отведены или выведены из-под направляюще-ведущего элемента 18 и через выполненное под направляюще-ведущим элементом 18 отверстие 19.

На переходе между транспортными лентами 11, 12 и следующими за ними транспортными лентами 6, 7 модулей М1-М3 расположены дополнительные направляюще-ведущие элементы 20. Также эти направляюще-ведущие элементы 20 отстоят от плоскости транспортной поверхности бутылкозагрузочного устройства 4 настолько, что образует своей периферией ведущие поверхности и поверхности скольжения для бутылок 2, а транспортируемые по транспортной поверхности бутылкозагрузочного устройства 4 опрокинутые бутылки 2 и/или посторонние тела, например осколки, грязь и т.д., могут быть отведены или выведены из-под направляюще-ведущего элемента 20 и через выполненное под направляюще-ведущим элементом 20 отверстие 21.

Посредством направляюще-ведущих элементов 20, расположенных в транспортном направлении перед направляюще-ведущими элементами 19, происходит первое распределение бутылочного потока по отдельным модулям М1-М4.

Преимущество бутылкозагрузочного устройства 4 состоит, в том числе, в том, что отдельные модули М1-М4 или их транспортные ленты содержат по одному собственному приводному блоку. Благодаря этому при неполадках или сбоях в одном модуле очистительная машина 1 может продолжить работу, причем отключается только неисправный модуль М1-М4, тогда как остальные модули продолжают работу. Благодаря этому предпочтительному принципу обеспечивается значительное повышение эффективной производительности очистительной машины, согласно изобретению. Модули М1-М4 могут быть смонтированы и демонтированы по отдельности и, тем самым, заменены также по отдельности. За счет модульной конструкции существует также возможность, используя стандартные модули, согласовать устройство для загрузки емкостей особенно простым образом к данной рабочей ширине очистительной машины.

Кроме того, за счет модульной конструкции и собственного для каждого модуля привода существует возможность индивидуального управления скоростью транспортировки отдельных модулей так, что достигается оптимальное распределение бутылок 2 по отдельным модулям М1-М4 и, тем самым, максимально оптимальная производительность при загрузке бутылок в очистительную машину 1.

Другое существенное преимущество бутылкозагрузочного устройства 4 состоит в том, что передача бутылок 2 к очистительной машине 1 происходит по доходящим до очистительной машины 1 или ее предназначенных для загрузки емкостей элементов 5 транспортных лент 6-10 отдельных модулей М1-М4, а не как у традиционных устройств для загрузки емкостей, посредством переталкивания по листам скольжения большой площади под давлением скопления. Благодаря выполнению, согласно изобретению, достигается, тем самым, значительное снижение уровня шума. Этому способствует также то, что поступающие бутылки 2 посредством направляюще-ведущих элементов 18, 20 в сочетании с описанным выполнением транспортных лент, в частности также в сочетании с криволинейным выполнением транспортных лент 6, 7, 10 направляются в значительной степени без напора и, скорее, плавно в образованные отдельными модулями М1-М4 транспортные проходы.

Другое значительное преимущество состоит в том, что как отдельные модули, так и отдельные транспортные ленты отдельного модуля могут эксплуатироваться с разными, например, также переменными скоростями, что позволяет выполнить подачу бутылок к отдельным захватным элементам более равномерно и бесшумно.

Другое существенное преимущество состоит в том, что лежащие бутылки 2, посторонние тела, например грязь, осколки и т.д., могут быть автоматически выведены через выполненные под направляюще-ведущими элементами 18, 20 отверстия.

На фиг.3 в качестве другого возможного варианта изображено бутылкозагрузочное устройство 4а, которое отличается от бутылкозагрузочного устройства 4, в основном, только тем, что обе транспортные ленты 6, 7 являются не внешними транспортными лентами каждого модуля М1-М4, а образуют средние транспортные ленты соответствующего модуля, и что с боков от транспортных лент 6, 7 предусмотрены транспортные ленты 10, а именно, начиная в транспортном направлении от искривленного участка транспортных лент 6, 7, до очистительной машины 1. Далее бутылкозагрузочное устройство 4а отличается от бутылкозагрузочного устройства 4 тем, что транспортные ленты 11-13 имеют разную длину таким образом, что передние по отношению к транспортному направлению концы всех транспортных лент 11-13 лежат перпендикулярно транспортному направлению на одной линии.

Изобретение описано выше на примерах его осуществления. Понятно, что возможны многочисленные изменения и модификации, не выходящие за рамки идеи изобретения. Так, например, вместо транспортных лент 6-14, по меньшей мере, частично могут быть предусмотрены также другие приводимые транспортные элементы. Так, например, предусмотрено также использование, например, плоских, состоящих из плитообразного материала элементов, установленных подвижно и приводимых в действие с возможностью транспортировки ими бутылок посредством микротолчков к захватным элементам очистительной машины. Вместо микротолчковых приводов могут быть предусмотрены также виброприводы.

Перечень ссылочных позиций

1 - очистительная машина

2 - бутылка

3 - подающий транспортер

4, 4а - бутылкозагрузочное устройство

5 - загрузочные элементы

6-14 - транспортная лента

15, 16 - внешние направляющие ограждения

17 - внутренние направляющие ограждения

18 - направляюще-ведущий элемент

19 - отверстие

20 - направляюще-ведущий элемент

21 - отверстие

М1-М4 - модуль или подающий блок

А - транспортное направление на подающем транспортере 3

В - транспортное направление при загрузке бутылок 2 в очистительную машину

α - угол между транспортными направлениями А и В.

1. Устройство для загрузки емкостей, предназначенное для транспортировки бутылок (2) или подобных емкостей по подающему транспортеру (3) в первом транспортном направлении (А) и во втором, отличном от первого транспортном направлении (В) к входу машины (1) для очистки емкостей или к элементам (5) для захвата емкостей при одновременном преобразовании подаваемого по подающему транспортеру (3) потока емкостей в поток емкостей большей ширины на содержащей приводимые транспортные элементы (6-14) транспортной поверхности (4, 4а), причем образующие транспортную поверхность устройства (4, 4а) для загрузки емкостей, приводимые транспортные элементы (6-14) доходят до входа очистительной машины (1), отличающееся тем, что транспортная поверхность устройства (4, 4а) образуется проходящими по кривой транспортными лентами или что транспортная поверхность устройства (4, 4а) образуется проходящими по кривой и проходящими по прямой транспортными лентами.

2. Устройство для загрузки емкостей, предназначенное для транспортировки бутылок (2) или подобных емкостей по подающему транспортеру (3) в первом транспортном направлении (А) и во втором, отличном от первого транспортном направлении (В) к входу машины (1) для очистки емкостей или к элементам (5) для захвата емкостей при одновременном преобразовании подаваемого по подающему транспортеру (3) потока емкостей в поток емкостей большей ширины на содержащей приводимые транспортные элементы (6-14) транспортной поверхности (4, 4а), отличающееся тем, что образующие доходящую до входа машины (1) для очистки емкостей транспортную поверхность приводимые транспортные элементы (6-14) устройства (4, 4а) для загрузки емкостей объединены таким образом, что транспортная поверхность разделена, по меньшей мере, на два подающих блока или модуля (М1-М4).

3. Устройство для загрузки емкостей, предназначенное для транспортировки бутылок (2) или подобных емкостей по подающему транспортеру (3) в первом транспортном направлении (А) и во втором, отличном от первого транспортном направлении (В) к входу машины (1) для очистки емкостей или к элементам (5) для захвата емкостей при одновременном преобразовании подаваемого по подающему транспортеру (3) потока емкостей в поток емкостей большей ширины на содержащей приводимые транспортные элементы (6-14) транспортной поверхности (4, 4а), отличающееся тем, что на образованной приводимыми транспортными элементами (6-14) транспортной поверхности предусмотрены направляюще-ведущие элементы (18, 20) с направляюще-ведущими поверхностями для емкостей (2), при этом, по меньшей мере, один из этих направляюще-ведущих элементов (18, 20) образует под своей отстоящей от плоскости транспортной поверхности направляюще-ведущей поверхностью, по меньшей мере, один проход, по меньшей мере, к одному выполненному в транспортной поверхности отверстию (19, 21), через которое выводят захваченные вместе с емкостями (2) посторонние предметы, а также лежащие емкости (2).

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что образующие транспортную поверхность устройства (4, 4а) для загрузки емкостей, приводимые транспортные элементы (6-14) доходят до входа очистительной машины (1).

5. Устройство по п.1 или 3, отличающееся тем, что образованная приводимыми транспортными элементами (6-14) транспортная поверхность устройства (4, 4а) для загрузки емкостей разделена, по меньшей мере, на два подающих блока или модуля (М1-М4).

6. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на образованной приводимыми транспортными элементами (6-14) транспортной поверхности (4-4а) предусмотрены направляюще-ведущие элементы (18, 20) с направляюще-ведущими поверхностями для емкостей (2).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из направляюще-ведущих элементов (18, 20) образует под своей отстоящей от плоскости транспортной поверхности направляюще-ведущей поверхностью, по меньшей мере, один проход, по меньшей мере, к одному выполненному в транспортной поверхности отверстию (19, 21), через которое выводят захваченные вместе с емкостями (2) посторонние предметы, например грязь или осколки, а также опрокинутые емкости (2).

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, два модуля (М1-М4) выполнены с возможностью монтажа и/или демонтажа отдельно друг от друга.

9. Устройство по п.5, отличающееся тем, что, по меньшей мере, два модуля (М1-М4) выполнены с возможностью монтажа и/или демонтажа отдельно друг от друга.

10. Устройство по одному из п.8 или 9, отличающееся тем, что, по меньшей мере, два модуля (М1-М4) имеют идентичную или почти идентичную конструкцию.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что, по меньшей мере, два модуля (М1-М4) выполнены с возможностью индивидуального управления в отношении своего транспортирующего действия и/или производительности транспортировки, например, с возможностью включения и/или выключения отдельно друг от друга и/или с возможностью индивидуального регулирования своей скорости транспортировки.

12. Устройство по одному из п.3 или 7, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одно отверстие (19, 21) для вывода находится под соответствующим направляюще-ведущим элементом (18, 20).

13. Устройство по одному из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, часть приводимых транспортных элементов (6-14) выполнена криволинейной.

14. Устройство по одному из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что первое и второе транспортные направления (А, В) образуют между собой угол (α) гораздо больше 0°.

15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что первое и второе транспортные направления (А, В) образуют между собой угол (α), который равен или приблизительно равен 90° или меньше 90°.

16. Устройство по одному из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что транспортная поверхность устройства (4, 4а) для загрузки емкостей образована, в общей сложности, четырьмя подающими блоками или модулями (М1-М4).

17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что каждый модуль (М1-М4) транспортной поверхности устройства (4, 4а) для загрузки емкостей содержит несколько приводимых транспортных элементов (6-14), соседних между собой поперек транспортного направления и/или примыкающих друг к другу в транспортном направлении.

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что приводимые транспортные элементы (6-14), по меньшей мере, частично образованы транспортными лентами или цепями.

19. Устройство по п.18, отличающееся тем, что приводимые транспортные элементы (6-14), по меньшей мере, частично являются транспортными элементами с виброприводом.

20. Устройство по п.16, отличающееся тем, что для модулей (М1-М4) предусмотрены собственные приводы движения, например электродвигатели, электрические виброприводы или микротолчковые приводы.

21. Устройство по п.16, отличающееся тем, что каждый модуль (М1-М4) содержит, по меньшей мере, один первый транспортный элемент (6, 7), который своим передним по отношению к транспортному направлению концом образует вход соответствующего модуля (М1-М4) и непосредственно или через, по меньшей мере, один примыкающий приводимый транспортный элемент (8, 9) доходит до входа очистительной машины (1), при этом каждый модуль (М1-М4) содержит, по меньшей мере, один второй, преимущественно несколько вторых транспортных элементов (10), примыкающих поперек транспортного направления сбоку, по меньшей мере, к одному первому транспортному элементу (6, 7), а также друг к другу.

22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что передний по отношению к транспортному направлению конец, по меньшей мере, одного второго транспортного элемента (10) в транспортном направлении следует за передним концом, по меньшей мере, одного первого транспортного элемента (6, 7).

23. Устройство по п.16, отличающееся тем, что каждый модуль (М1-М4) содержит, по меньшей мере, два первых транспортных элемента (6, 7).

24. Устройство по п.21, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один первый транспортный элемент (6, 7) каждого модуля (М1-М4) выполнен криволинейным, т.е. с искривленным участком, при этом передний конец, по меньшей мере, одного второго транспортного элемента (10) находится в зоне искривленного участка соответствующего первого транспортного элемента (6, 7).

25. Устройство по п.21, отличающееся тем, что оба первых транспортных элемента (6, 7) на своем образующем вход соответствующего модуля конце расположены сбоку рядом друг с другом поперек транспортного направления и по мере увеличения расстояния от этого конца отстоят друг от друга на все большее расстояние, при этом, по меньшей мере, один второй транспортный элемент (10) каждого модуля (М1-М4) расположен между обоими первыми транспортными элементами (6, 7) и/или между примыкающими к ним дополнительными транспортными элементами (8, 9).

26. Устройство по п.16, отличающееся тем, что каждый модуль (М1-М4) содержит, по меньшей мере, два первых транспортных элемента (6, 7), соседних сбоку между собой поперек транспортного направления по всей своей длине или на большой части этой длины.

27. Устройство по п.26, отличающееся тем, что с обеих сторон от, по меньшей мере, одного первого транспортного элемента (6, 7) и/или дополнительного примыкающего транспортного элемента (8, 9) предусмотрен, по меньшей мере, один второй транспортный элемент (10).

28. Устройство по одному из пп.1, 2 или 3, отличающееся тем, что транспортная поверхность устройства (4, 4а) для загрузки емкостей в зоне примыкания к предшествующему подающему транспортеру (3) образована несколькими группами соседних между собой транспортных элементов (11, 12, 13), при этом передний по отношению к транспортному направлению (А) конец этих групп смещен в транспортном направлении от группы к группе.

29. Устройство по п.3, отличающееся тем, что посторонними предметами являются, например, грязь или осколки.