Электропривод для коммутационных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 233782
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СС1оз Сонете«ин
Социзлистичес1аиз
Республин
Зависимое от авт. свидетельства № 131809
Заявлено 10.Х1.1967 (№ 1195914/24-7) Кл. 21d>, 23 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 02k
УДК 621.313.17(088.8) Комитет по делом изобретений и отнрмтн . при Совете Мин;;стоп
СССР
Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень М 3 за 1969 г.
Дата опубликования описания 8Л .1969
Авторы изобретения
Г. С. Квачев и Г. И. Мельниченко
Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Мичистерства коммунального хозяйства
Украинской ССР
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ КОММУТАЦИОННЫХ АППАРАТОВ
B основном авт. св. ¹ 131809 описан электропривод для коммутационных аппаратов с применением трехфазного магнитофугального двигателя, имеющего цилиндрический статор и бегун и подключенного к сети через переключатель. Статор двигателя выполнен из дисковых катушек, между которыми помещены стальные штампованные шайбы. Бегун изготовлен в виде стальной штанги,,на поверхности которой навита спираль из голого медного провода, .припаянного вдоль оси бегуна.
Особенность предлагаемого электропривода заключается в том, что по торцам цилиндрического статора установлены катушки, помещенные в стальной стакан. Бегун двигателя выполнен по концам утолщенным и, взаимодействуя с катушками, приводит к отключению двигателя при завершении приводом работы. Такое выполнение устройства позволяет повысить его надежность и упростить схему управления.
На фиг. 1 изображен двигатель описываемого привода для ком IvTBIIионных аппаратов, продольный разрез; на фиг. 2 — схема реверсивного управления приводом.
В торцовых частях статора 1 коаксиальнолинейного двигателя встраиваются цилиндрические катушки 2 в стальных стаканах 8, образующих магнитопровод. Внутренний диаметр стального стакана такой же, как и у двигателя, Шток 4 двигате IH c обоих концов Ilblполняется сплошным по длине стакана катушки конечного выключателя. Диаметр концов штока определяется внутренним диаметром
5 стакана катушки с минимальным зазором для свободного перемещения. Так как рабочая часть 5 штока двигателя, на которую наматывается обмотка вторичного контура двигател>1, имеет диамстр по стали, меньший днам"-гра
10 штока на концах, то при выводе рабочей части штока с катушки конечного выключателя и Вхождении В нату шку стальной части ш I оl а с большим диаметром по стали зазор б скачкообразно уменьшается, реактивное сопротив15 ление в индуктивном выключателе увел впивается, и магнитный пускатель отключает статор коаксиально-линейного двигателя.
Схема работает следующим образом.
В,исходном положении коммутационный
20 аппарат находится в одном из двух крайних положений: включено или отключено. При этом в одной катушке индуктивного конечногo выкл1очателя находится часть штока с малым зазором, а с противополож;1011 стороны в ка25 тушке конечного выключателя находится часть штока с большим зазором. В этом случае сопротивление цепи меньше, .и при нажатнн кнопки включения 6 (кнопки отключения 7) пускатель 8 срабатывает, привод подключаетЗО ся к сети, шток двигателя, перемещаясь, вклю233782
v> ip.. 2
Составитель Э. Гориик
Редактор П. И. Шлайи Тскрсд A. Л. Камышникова Коррсктор Н. В. Босиицкаи
Заказ 592 1 Тираж 437 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по дедам изоорстспий и открытий при Совете Мииистров СССР
Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4 типографии, III). Сапунова, 2 чает (выключает) коммутационный аппарат.
При завершении работы в катушку конечного выключателя входит шток с малым зазором, при этом индуктивное сопротивление в катушке скачкообразно увеличивается, падение напряжения в последовательной цепи катушка индуктивного конечного выключателя 10— катушка реверсивного магнитного пускателя
8 перераспределяется таким образом, что на катушке магнитного пускателя .напряжение скачкообразно падает до величины полного отключения, и магнитный пускатель отключает статор привода от сети.
Положение отключения привода регулируется перемещением стапельного стакана с катушкой вдоль оси двигателя, смещением двигателя или подбором длины штока.
Предмет изобретения
Злектроприв ад для коммутационных аппаратов по авт. св. № 131809, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения схемы управления, по торцам цилиндрического статора установлены катушки, 10 помещенные в стальной стакан, а бегун двигателя выполнен по концам утолщенным таким образом, что взаимодействие его с указанными катушками приводит к отключению двигателя в крайних положениях коммутацп15 онных аппаратов.