Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распыливания вязких горючих жидкостей в топках котлов. Форсунка содержит корпус с центральным топливным каналом и периферийным каналом распыливающего агента (пара), распределительной шайбой с отверстиями. Форсунка содержит накидную гайку, внутри которой размещены: упорная шайба, к торцу которой примыкает смеситель топлива с распыляющим агентом (паром), образующий с внутренней поверхностью накидной гайки продолжение периферийного кольцевого канала с отверстиями для его выхода, оснащенный внутренней вставкой с отбойником, наружная поверхность вставки и внутренняя поверхность смесителя образуют внутренний кольцевой канал, причем вставка имеет отверстия для выхода топлива, а входное (осевое) отверстие вставки образует продолжение центрального топливного канала; далее по ходу движения топливной эмульсии расположен отбойник распылителя, закрепленного на распределительной шайбе, в которую ввинчен распределитель топливной эмульсии, образующий с внутренней поверхностью накидной гайки кольцевой канал, заканчивающийся круговым щелевым каналом для выхода топливной эмульсии из форсунки, при этом отбойники и распределитель эмульсии имеют форму гриба с плоским верхом; накидная гайка и распределитель эмульсии выполнены из жаропрочной стали. Изобретение позволяет повысить эффективность горения факела путем осуществления наиболее полной гомогенизации топлива. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для распыливания вязких горючих жидкостей в топках котлов.

Известна форсунка (а.с. СССР №879149, F23D 11/04, опубликованное 07.11.81 г., бюллетень №41), содержащая корпус с автономными центральным и периферийным топливными каналами и камерой закручивания с центральным выходным соплом и входными тангенциальными каналами, часть которых выполнена в боковой стенке камеры и подключена к одному из топливных каналов через аксиальные отверстия в распределительной шайбе, а другая часть тангенциальных каналов камеры закручивания также выполнена в ее боковых стенках в одной плоскости с первыми и подключена к периферийному топливному каналу корпуса, а центральный топливный канал подключен через отверстия в распределительной шайбе.

Такая форсунка не обеспечивает необходимую гомогенизацию топлива для его эффективного горения.

Известна форсунка (а.с. СССР №1268876, F23D 11/04, опубликованное 07.11.86 г., бюллетень №41) - ближайший аналог, содержащая корпус с центральным топливным каналом, снабженным распределительной шайбой с аксиальными отверстиями, и периферийными каналами, камеру закручивания с тангенциальными входными каналами в боковой стенке, подключенными к аксиальным отверстиям распределительной шайбы и центральным выходным соплом, при этом тангенциальные входные каналы камеры закручивания подключены к периферийным каналам корпуса, сообщенным с источником распыливающего агента, а камера закручивания выполнена диаметром D=(1,4-1,0)d и длиной L=(0,5-0,7)d, где d - диаметр выходного канала камеры закручивания.

Такая конструкция форсунки не полностью использует возможности гомогенизации топливной эмульсии, что снижает эффективность горения факела.

Целью заявляемого изобретения является создание форсунки, обеспечивающей высокую эффективность горения факела путем осуществления наиболее полной гомогенизации топлива.

Поставленная цель достигается за счет того, что в предлагаемой конструкции форсунки, содержащей корпус с центральным топливным каналом и периферийным каналом распыляющего агента, распределительной шайбой с отверстиями, накидной гайкой, внутри которой размещены: упорная шайба, к торцу которой примыкает смеситель топлива с распыляющим агентом (паром) с отверстиями для его выхода, образующий с внутренней поверхностью накидной гайки продолжение периферийного кольцевого канала; смеситель, оснащенный внутренней вставкой с отбойником, при этом наружная поверхность вставки и внутренняя поверхность смесителя образуют внутренний кольцевой канал, причем вставка имеет отверстия для выхода топлива, а входное (осевое) отверстие вставки образует продолжение центрального топливного канала; далее по ходу движения топливной эмульсии расположен отбойник распылителя, закрепленного на распределительной шайбе, в которую ввинчен распределитель топливной эмульсии, образующий с внутренней поверхностью накидной гайки кольцевой канал, заканчивающийся круговым щелевым каналом для выхода топливной эмульсии из форсунки, при этом отбойники и распределитель эмульсии имеют форму гриба с плоским верхом; накидная гайка и распределитель эмульсии выполнены из жаропрочной стали.

Анализ аналогов показал, что заявляемая конструкция форсунки является новой. Новизна конструкции заключается в том, что применение смесителя топлива с распыляющим агентом (паром) приводит к образованию топливной эмульсии (ТЭ), которая ударяется о нагретую внутреннюю поверхность смесителя в результате чего осуществляется первичная гомогенизация ТЭ, которая далее еще гомогенизируется, ударяясь о нагретый отбойник вставки, при этом осуществляется процесс гомогенизации, позволяющий улучшить дисперсность в 1,5-2 раза (П.П.Запевалов. Диспергирование жидкостей в эмульгирующих аппаратах сельскохозяйственного производства, МСК, издание Омского СХИ, 1982), а затем - при ударе об отбойник распылителя и далее - поступает через отверстия в распределительной шайбе в кольцевой канал, образованный внутренней поверхностью накидной гайки и наружной поверхностью распределителя. На выходе ТЭ в топку эмульсия проходит через круговой щелевой канал, образованный между внутренней поверхностью накидной гайки и внешней поверхностью распределителя, что обеспечивает струю ТЭ в форме тонкой хорошо гомогенизированной кольцевой пленки, что обеспечивает более эффективное горение факела.

Из изложенного следует, что при реализации заявляемого технического решения достигается положительный результат, заключающийся в эффективной гомогенизации топливной эмульсии, обеспечивающей более эффективное горение факела.

Таким образом, заявляемое техническое решение характеризуется новой совокупностью существенных признаков, дающих положительный эффект, и обладает признаками соответствия критерию «изобретательский уровень».

На фиг.1 приведена предлагаемая форсунка, на фиг.2 - разрез по А-А (в масштабе 2:1).

Форсунка содержит трубчатый корпус 1, на который навинчена накидная гайка 2. В корпусе размещены кольцевые центральный топливный канал 3 и периферийный канал 4 распыляющего агента (пара). Внутри накидной гайки 2 размещены: упорная шайба 5, к которой примыкает смеситель 6 топлива с распыляющим агентом (паром) с отверстиями 7 для его выхода. Смеситель 6 образует с внутренней поверхностью накидной гайки 2 продолжение периферийного кольцевого канала 4; смеситель 6 оснащен вставкой 8 с отбойником 9. Вставка 8 имеет отверстия 10 для выхода топлива, наружная поверхность вставки 8 и внутренняя поверхность смесителя 6 образуют внутренний кольцевой канал 11; далее по ходу топливной эмульсии расположен отбойник 12 распылителя 13, закрепленный на распределительной шайбе 14 с отверстиями 15, в которую ввинчен распределитель топливной эмульсии 16, образующей с внутренней поверхностью накидной гайки 2 кольцевой канал 17, заканчивающийся круговым щелевым каналом 18 для выхода топливной эмульсии из форсунки, образующей струю в виде тонкой кольцевой пленки.

Форсунка работает следующим образом. Часть форсунки, в которой размещены смеситель 6, отбойники 9 и 12, распределитель 16, распределительная шайба 14, кольцевой канал 17 и круговой щелевой канал 18, расположена в амбразуре топки.

Распыляющий агент (пар) поступает через периферийный кольцевой канал 4 к упорной шайбе 5, к торцу которой примыкает смеситель 6. Наружная поверхность смесителя 6 образует с внутренней поверхностью накидной гайки 2 продолжение периферийного кольцевого канала 4, из которого пар через отверстия 7 в смесителе 6 поступает во внутренний кольцевой канал 11 смесителя 6, из отверстий 10 вставки 8 смесителя 6 поступает топливо. Смешиваясь с паром, топливо образует топливную эмульсию (ТЭ), которая ударяется в нагретую внутреннюю стенку смесителя 6 (фиг.2) и происходит первая гомогенизация ТЭ. ТЭ далее гомогенизируется с помощью отбойника 9 вставки 8 и отбойника 12 распылителя 13. Затем ТЭ поступает через отверстия 15 в распределительной шайбе 14 в кольцевой канал 17, образованный внутренней поверхностью накидной гайки 2 и наружной поверхностью распределителя 16. Кольцевой канал 17 на выходе ТЭ в топку образует струю в виде тонкой пленки кольцевой формы, выходящую из кругового щелевого канала 18.

Заявляемая форсунка является промышленно применимой, так как включает в себя реально существующие элементы, изготовление и монтаж которых не вызывает затруднений.

Предлагаемая форсунка по принципу действия, обеспечиваемому новой совокупностью существенных признаков, позволяет осуществлять наиболее полную гомогенизацию топливной эмульсии и ее распыливание в факеле, обеспечивая наиболее высокую эффективность сгорания топлива.

Форсунка, содержащая корпус с центральным топливным каналом и периферийным каналом распыливающего агента (пара), распределительной шайбой с отверстиями, отличающаяся тем, что содержит накидную гайку, внутри которой размещены: упорная шайба, к торцу которой примыкает смеситель топлива с распыляющим агентом (паром), образующий с внутренней поверхностью накидной гайки продолжение периферийного кольцевого канала с отверстиями для его выхода, оснащенный внутренней вставкой с отбойником, наружная поверхность вставки и внутренняя поверхность смесителя образуют внутренний кольцевой канал, причем вставка имеет отверстия для выхода топлива, а входное (осевое) отверстие вставки образует продолжение центрального топливного канала; далее по ходу движения топливной эмульсии расположен отбойник распылителя, закрепленного на распределительной шайбе, в которую ввинчен распределитель топливной эмульсии, образующий с внутренней поверхностью накидной гайки кольцевой канал, заканчивающийся круговым щелевым каналом для выхода топливной эмульсии из форсунки, при этом отбойники и распределитель эмульсии имеют форму гриба с плоским верхом; накидная гайка и распределитель эмульсии выполнены из жаропрочной стали.