Способ разрушения резинотехнических изделий
Изобретение относится к области измельчения колесных шин взрывным способом. Способ разрушения резинотехнических изделий, заключающийся в размещении контактного заряда на поверхности материала, преимущественно колесной шины, в местах разрушения и подрыве заряда. Контактный заряд выполняют в виде колец для одновременного динамического нагружения, соединенных между собой, и размещают его на внутренней стенке шины так, что плоскость каждого кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом. Изобретение обеспечивает повышение качества разрушения шин и уменьшение энергозатрат. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области измельчения взрывным способом конструкций и может быть использовано при разрушении резинотехнических изделий, например колесных шин.
Известен способ разрушения материала неконтактным зарядом, заключающийся в размещении неконтактного заряда вблизи поверхности разрушаемого материала и его подрыве [1].
Недостатком данного способа является его низкая эффективность при разрушении кольцеобразных резинотехнических изделий, например авиационных или автомобильных шин.
Механические способы разрушения автомобильных шин большого диаметра такие как разрыв, применение ножей с гидравлическим приводом и другие, трудоемки, неавтономны, громоздки и требуют больших трудозатрат.
Наиболее близким к изобретению является способ разрушения материала контактным зарядом, заключающийся в размещении контактного заряда на поверхности материала в местах разрушения и подрыве заряда [2].
Недостатками данного способа являются большие энергозатраты, обусловленные тем, что используется только малая часть энергии взрыва. Основная ее доля рассеивается в пространстве. Поэтому для разрушения шин данным способом требуются большие заряда ВВ.
Цель изобретение - уменьшение энергозатрат и повышение качества разрушения резинотехнических изделий, например колесных шин.
Сущность изобретения заключается в том, что в способе разрушения резинотехнических изделий, включающем размещение контактного заряда на поверхности материала, преимущественно колесной шины, в местах разрушения и подрыве заряда, дополнительно контактный заряд выполняют в виде колец, соединенных между собой для одновременного динамического нагружения, и размещают его на внутренней стенке шины так, что плоскость каждого кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом.
Новыми признаками, обладающими существенными отличиями по способу, является следующая совокупность действий.
1. Контактный заряд выполняют в виде кольца для одновременного динамического нагружения всей поверхности кольца разрушаемой шины.
2. Контактный заряд размещают на внутренней стенке шины для того, чтобы разрушающее усилие, возникающее в результате подрыва заряда, работало на растяжение, а не на сжатие.
3. Контактный заряд размещают так, что плоскость кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом для того, чтобы обеспечить минимум потерь материала шины в процессе разрушения.
4. Контактный заряд выполняют в виде колец, соединенных между собой для того, чтобы обеспечить разрушение шины на заданное число фрагментов. Число фрагментов получается в 2 раза больше числа колец заряда ВВ за счет концентрации энергии в местах становления ударных волн от соседних колец заряда ВВ.
На чертеже приведена схема устройства для разрушения резинотехнических изделий, реализующего заявленный способ.
Устройство содержит яму 1 с упрочненными стенками и дном, штабель разрушаемых шин 2, подрывной заряд 3, выполненный в виде соединенных между собой колец, защитную крышку 4 для предотвращения разлета фрагментов разрушаемых шин и устройство 5 инициирования.
Способ осуществляется следующим образом.
В яму 1 с упрочненными стенками и дном укладывают штабелем в несколько рядов шины 2, внутри каждой из которых размещают подрывной заряд 3, выполненный в виде соединенных между собой колец. Количество устанавливаемых колец зависит от требуемого числа фрагментов, на которые необходимо разрушить шину. Затем яму 1 с упрочненными стенками и дном закрывают защитной крышкой 4, после чего подрывной заряд 3 подрывается с помощью устройства 5 инициирования.
После подрыва защитную крышку 4 снимают и извлекают фрагменты разрушенных шин из ямы 1.
Проведенные испытания подтвердили работоспособность и высокую эффективность предлагаемого способа для разрушения кольцеобразных резинотехнических изделий, например авиационных и автомобильных шин.
Источники информации
1. Б.А.Эпов. Основы взрывного дела. М.: Воениздат, 1974 г. с.137.
2. Б.А.Эпов. Основы взрывного дела. М.: Воениздат, 1974 г. с.121.
Способ разрушения резинотехнических изделий, заключающийся в размещении контактного заряда на поверхности материала, преимущественно колесной шины, в местах разрушения и подрыве заряда, отличающийся тем, что контактный заряд выполняют в виде колец для одновременного динамического нагружения, соединенных между собой, и размещают его на внутренней стенке шины так, что плоскость каждого кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом.