Патент ссср 233865
Иллюстрации
Показать всеРеферат
отена у>
ОПИСА Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Х
Кл. 35с, Ei 15
Заявлено 15.VEE.1965 (№ 1024566,27-11) с присоединением заявки ¹
МПК В 66d
; ДК 621.864(088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 24.XI1.1968. Б1оллсте111, № 3 за 1969 г.
Дата опубликогапия описан:1я "! Л .1969
Лвтор изобретения
Ц. С. Хайтович
Заявитель
Л ЕБЕДКА
Изобретение относится к лебедкам, включающим в себя грузовой барабан с приводом, тормоз, автоматически растормажпваемый при включении привода, замкнутую фрикцпонную муфту, механизмы управления.
Отличием предлагаемой лебедки является то, что ее механизм управления снабжен блокировочным устройством, выполненным в виде качалки. Качалка взаимодействует с рычагом тормоза и соединена с вилкой, сочлененной с распорными планками. Планки связаны с подвижной и неподвижной частями муфты и обеспечивают размыкание ее.
Это позволяет одновременно управлять фрикционной муфтой и тормозом в аварийной ситуации от одного рычага и удерживать их в разомкнутом состоянии.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лебедка, общий вид и разрез по Б — Б; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по  — В и à — Г на фиг. 2.
Лебедка имеет грузовой барабан с приводом (в частности, гидропривод), тормоз 1, замкнутую фрикционную муфту 2, механизм управления 8 с блокировочным устройством 4, выполненным в виде качалки. Плечо 5 качалки воздействует на рычаг б, плечо 7 соединено с вилкой 8, сочлененной с распорными планками 9, связанными с подвив пой 10 . неподвижной 11 частями муфты 2.
Тормозной шкив 12 тормоза смонтирован
H;I валу-шестерне 18, в котором на подшипниках установлен ьал 11, соединенный с двигателем и подвижной полумуфтой, Наружная
5 поверхность шкива обхвачена тормозной лентой 15, которая прижимается к нему пружиной 16.
Пружина через тарелку 17, связанную с тягой 18, затяп1гает тормозную ленту.
10 Лебедка работает следующим образом.
Прп нормальной работе лебедки вращение от двигателя через вал 14 и замкнутую фрикционную муфту 2 передается вал -шестерне
18, а от него через редуктор — барабану ле15 бедкп, установленному на выходном валу редуктора. Растормажпвание тормоза в этом случае производится толкателем, который срабатывает автоматически при включении lBIIгателя. При аварийной ситуации механизм
20 управления, связанный системой тяг с качалкой, переводится в положение <: сброс груза».
П р и э то. 1 1 а ч а:1 1, а и о в о р а ч и в а е т с я, и B I I;1 K II 8 перемещается вверх, воздействуя на распорH I>I p. и . 1 а н к и 9, 1 о т о р ь1 е и е р е м е щ и Iо т п о д в и ж25 ную часть 10 муфты по шлицам вала 14, Она выходит из контакта с поверхностью трения тормозного шкива, пружина 16 сжимается и кинематическая цепь междх двигателем и барабаном размыкается. Полумуфта 10 отхо30 IIIT от тормозного шкива до Тех пор, пока оси пальцев, соединяющих вилку 8 с распорными
233865 планками 9, не совпадут с осью вращения полумуфты. Это положение соответствует максимальному отходу полумуфты от поверхности трения тормозного шкива, а тормозная лента остается еще затянутой. После перехода вилки за это положение, разжимающаяся пружина заставляет вилку двигаться вверх до упора ее в ось полумуфты и повора швает прп этом качалку.
Плечо 5 качалки воздействует на рычаг б, который через тарелку 17 сжимает пружину
16 тормоза и освобождает его ленту. Барабан лебедки получает возможность свободно вращаться под действием усилия в грузовом канате.
Тормоз в расторможенном состоянии удерживается усилием сжатой пружины муфты.
Предмет изобретения
Лебедка, включающая в себя грузовой барабан с приводом, тормоз, автоматически растормаживаемый при включении привода, замкнутую фрикционную муфту, механизмы управления, отличающаяся тем, что, с целью одновременного управления фрикционной муфтой fI тормозом в аварийной ситуации от одного рычага и удержания ее и тормоза в разомкнутом состоянии, механизм управления снабжен блокировочным устройством, выполненным в виде качалки, взаимодействующей с рычагом тормоза и соединенной с вилкой, сочлененной с раопорными планками, связанными с подвижной и неподвижной частями муфты, обеспечивая размыкание ее.