Устройство для предотвращения вращения валка прокатной клети, установленного в подшипниках подушек, размещенных в окнах станины прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству фиксации подушек валка прокатной клети, которое фиксирует и предотвращает вращение подушек валков во время извлечения и транспортировки до установки в прокатную клеть. Устройство содержит размещенный на цапфе валка подвижный корпус, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении и имеющий плоские участки поверхности, которые для предотвращения проворачивания подушек вокруг валков опираются при перемещении подвижного корпуса на жестко соединенные с подушкой упорные элементы, подвижный корпус может быть выполнен в виде кольцевой фланцевой втулки. Обеспечивается исключение проворачивания подушки вокруг валка. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Изобретение относиться к устройству для предотвращения вращения валка прокатной клети, установленного в подшипниках подушек, размещенных в окнах станины прокатной клети. При замене такого валка используют рельсовую конструкцию, с помощью которой валки вместе с соответствующими подушками извлекаются или вставляются через окна станины прокатной клети. Такие рельсы и обеспечивающие перемещение элементы привода требуют наличия значительного пространства перед прокатной клетью и препятствуют размещению и перемещению перед клетью дополнительных агрегатов.
Поэтому было предложено для замены валков применять несущую балку, так называемый переносящий стержень. При этом цапфу валка соединяют с размещенной на кране несущей балкой и в таком виде валок извлекают из клети. При таком способе возникает сложность в том, что подушки валков вращаются вокруг валков при транспортировке, поскольку обе цапфы опираются на подъемное средство крана. Соответственно, подушки при длительной транспортировке могут поворачиваться относительно валка, повешенного за цапфы, поскольку валок соединен с подушками например посредством подшипника скольжения. В зависимости от распределения веса подушка валка поворачивается вправо или влево относительно оси валка, что затрудняет транспортировку блока, состоящего из валка с закрепленными по его обеим сторонам подушками. При снятии упомянутого блока подушки могут быть повернуты настолько, что они зацепляются слева или справа своим нижним краем и блок в целом может соскальзывать с подъемного средства.
Чтобы предотвратить подобное вращение подушек валков при их извлечении из прокатной клети предусмотрена фиксация подушек валков и валков. За счет фиксации подушки остаются в постоянном положении, в том, в котором они извлекались из прокатной клети. При этом при последующем монтаже валков в прокатную клеть, то есть в окна станины прокатной клети, такая фиксация от поворота обеспечивает горизонтальное положение нижней опорной поверхности подушки валка и предотвращение поворачивания подушки в проеме станины прокатной клети.
Подобное устройство фиксации подушек (LS) валка прокатной клети, которое может использоваться в устройствах для замены и транспортировки валков, раскрыто в SU 325059, В21В 31/08, 1982, при этом предусмотрено предотвращение поворота подушки при перевалке, выполненное в виде шпонки, входящей в паз подушки. Данное устройство требует значительную точность в изготовлении, вследствие чего данная конструкция не может считаться оптимальной.
В основе изобретения лежит задача создания устройства, которое фиксирует и предотвращает вращение подушек валков во время извлечения и транспортировки до установки в прокатную клеть, при этом после того как валок с подушками валка вставлен в прокатную клеть и присоединен к устройствам привода, например путем установки трефа на цапфу прокатного валка, это устройство предотвращения вращения отключается. Данная задача решается посредством установленного на цапфе прокатного валка отводимого цилиндрического подвижного корпуса, который с одной стороны имеет плоские участки поверхности, которые в одном положении перемещения опираются на плоские участки поверхности соединенных с подушками упорных элементов и таким образом фиксируют цилиндрический подвижный корпус от проворачивания по отношению к подушкам. Далее в изобретении предусмотрено, что подвижный корпус выполнен в виде цилиндрической кольцевой фланцевой втулки, кольцевой фланец которой с внешней стороны имеет упомянутые плоские участки поверхности. Дальнейшие преимущественные варианты реализации изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.
Далее изобретение поясняется более подробно на примере реализации со ссылкой на чертежи, на которых схематически изображено:
Фиг.1 - вид в радиальном разрезе через цапфу валка и подвижный корпус, при взгляде в направлении на подушку;
Фиг.2 - вид сбоку частичного разреза по фиг.1;
Фиг.3 - вид в другом радиальном разрезе по фиг.1;
Фиг.4 - вид сбоку по фиг.3;
Фиг.5 - часть вида по фиг.3.
Как видно из фиг.1 и 2, на цапфе WZ валка расположена перемещаемая кольцевая фланцевая втулка FB, кольцевой фланец FR которой с внешней стороны имеет плоские участки FA поверхности. На подушке LS предусмотрены упоры AS с опорными поверхностями для плоских участков FA поверхности кольцевого фланца FR. Как изображено на фиг.2, треф TR привода валка посажен на цапфу WZ валка и нижняя сторона кольцевого фланца FR лежит на размещенных в подушке LS опорных пружинах SF, которые создают давление на кольцевой фланец FR по направлению к торцевой стороны трефа TR. В таком положении плоские участки FA поверхности кольцевого фланца FR расположены вне упора AS и таким образом цапфа WZ валка с кольцевым фланцем FR может свободно вращаться в подушке LS. Из фиг.4 видно, что для транспортировки валка цапфу WZ валка отсоединяют от трефа TR, при этом на опорных пружинах SF в подушке LS отжимают кольцевой фланец в положение, в котором опорные поверхности AF лежат на упоре AS и таким образом кольцевой фланец FR на цапфе WZ валка блокируется от вращения. Такое блокирование после введения валка с подушкой LS в прокатную клеть устраняется при установке трефа TR на цапфу WZ валка, при этом кольцевой фланец FR перемещается в положение, показанное на фиг.2.
Перечень условных обозначений
WZ цапфа валка
FR кольцевой фланец
FA участок поверхности кольцевого фланца
LS подушка
AS упор
TR треф
SF опорная пружина
1. Устройство фиксации подушек (LS) валка прокатной клети, которое фиксирует и предотвращает вращение подушек валков во время извлечения и транспортировки до установки в прокатную клеть, отличающееся тем, что содержит размещенный на цапфе (WZ) валка подвижный корпус, выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении и имеющий плоские участки (FA) поверхности, которые для предотвращения проворачивания подушек (LS) вокруг валков опираются при перемещении подвижного корпуса на жестко соединенные с подушкой (LS) упорные элементы.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижный корпус выполнен в виде кольцевой фланцевой втулки (FR), фланцы которой с одной стороны имеют упомянутые плоские участки (FA).
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кольцевой фланец (FR) опирается на размещенные в подушке (LS) опорные пружины (SF).