Вертолет
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к вертолетам, и предназначено для регистрации полетной информации. Вертолет содержит датчики исходных параметров и бортовое средство контроля и регистрации полетных данных, выполненное в виде твердотельного магнитного накопителя с обнулением информации при записи новой в режиме «кольцо», контрольный разъем для подключения наземного устройства обработки информации, устройство согласования, обеспечивающее запись сигналов от термопар двигателей, датчик высоты, датчик положения ползуна автомата перекоса, датчики замера продольного и поперечного перемещения ручки управления вертолетом, датчик замера хода штока хвостового редуктора, при этом устройство согласования и датчики связаны с твердотельным магнитным накопителем через распределительную коробку. Техническим результатом изобретения является увеличение функциональности. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к вертолетам, и предназначено для регистрации полетной информации.
Известными аналогами являются вертолеты, описанные в книге [1] Ружицкого Е.И. «Вертолеты», T.1, M., «Виктория, ACT», 1997 г., стр.151-163; [2] Михеева В.Р. "МВЗ им. М.Л.Миля - 50 лет", M., "Любимая книга", 1998 г., стр.179-202. Наиболее близким аналогом (прототипом) является вертолет Ми-24 (и его модификации), содержащий датчики исходных параметров и бортовое средство контроля и регистрации полетных данных с накопителем на фотопленку.
Недостатками прототипа являются:
- недостаточный объем регистрируемой информации, которая может быть использована при определении причин инцидентов и авиационных происшествий;
- большое количество расходных материалов (фотопленки, проявитель, закрепитель);
- большое время обработки послеполетной информации и предполетной подготовки объекта;
- невозможность обработки записанной на устройство регистрации информации в автономных условиях базирования вертолета.
Задачей изобретения является:
- увеличение объема регистрируемой информации для определения причин инцидентов и авиационных происшествий;
- снижение количества (полная ликвидация) расходных материалов, используемых при обработке полетной информации;
- сокращение времени обработки записанной полетной информации и предполетной (к повторному вылету) подготовки вертолета;
- обеспечение обработки записанной на устройство регистрации информации в автономных условиях базирования вертолета.
Решение задачи достигается тем, что в вертолете, содержащем датчики исходных параметров, бортовое средство контроля и регистрации полетных данных, устанавливается твердотельный магнитный накопитель, имеющий контрольный разъем для подключения устройств считывания информации, с обнулением записанной информации при записи новой, и вертолет дополнительно оборудован устройством согласования, обеспечивающим запись сигналов от термопар двигателей, датчиком высоты, датчиком положения ползуна автомата перекоса, датчиками замера продольного и поперечного перемещения ручки управления вертолетом, датчиком замера хода штока хвостового редуктора, при этом устройство согласования и датчики связаны с твердотельным магнитным накопителем через распределительную коробку.
На чертеже представлена блок схема вертолета, где обозначено:
1 - фюзеляж вертолета с двигателями (ФД);
2 - бортовое средство контроля и регистрации полетных данных в виде твердотельного накопителя (БУР);
3 - контрольный разъем (КР);
4 - датчики исходных параметров от 1 до n (Д1...Дn);
5 - устройство согласования, обеспечивающее запись сигналов от термопар двигателей;
6 - датчик, обеспечивающий сигнал регистрации барометрической высоты (ДВ);
7 - датчик положения ползуна автомата перекоса (ДАП);
8 - датчик продольного перемещения ручки управления вертолета (ДПРРУ);
9 - датчик поперечного перемещения ручки управления вертолета (ДППРУ);
10 - датчик замера хода штока хвостового редуктора (ДХШХР);
11 - распределительная коробка (РК).
Система работает следующим образом:
Параметры и сигналы, подлежащие регистрации, с датчиков 4, 6, 7, 8, 9, 10 и устройства согласования 5 поступают через распределительную коробку 10 в БУР 2. К этой информации при подготовке вертолета к полету через контрольный разъем 3 добавляется необходимая служебная информация (время, номер включения, бортовой номер вертолета, синхрослово, слово состояния).
В системе предусмотрено два режима работы: «Работа» и «Обслуживание».
Режим «Работа» - основной. В этом режиме производится сбор, преобразование и запись информации в БУР 2. Кроме того, при наземных проверках в режиме «Работа» при подключении наземного устройства обработки информации (НУО) (на чертеже не показано) к КР 3 производится выдача информации для:
- индикации на дисплее НУО значений параметров, принимаемых БУР 2 по входам аналоговых сигналов и разовых команд;
- градуировки датчиков аналоговых сигналов.
Режим «Обслуживание» - вспомогательный. В этом режиме производится:
- загрузка в БУР 2 данных для рабочей программы;
- копирование накопленной информации в НУО с БУР 2;
- преобразование информации после копирования для представления в виде, удобном для решения поставленных задач.
При очередном полете и записи информации в БУР 2 одновременно стирается информация о предыдущем полете в «режиме кольцо».
Вертолет, содержащий бортовое средство контроля и регистрации полетных данных и датчики исходных параметров, отличающийся тем, что бортовое средство контроля и регистрации полетных данных выполнено в виде твердотельного магнитного накопителя с обнулением информации при записи новой, имеющего контрольный разъем для подключения наземного устройства обработки информации, а вертолет дополнительно оборудован устройством согласования, обеспечивающим запись сигналов от термопар двигателей, датчиком высоты, датчиком положения ползуна автомата перекоса, датчиками замера продольного и поперечного перемещения ручки управления вертолетом, датчиком замера хода штока хвостового редуктора, при этом устройство согласования и датчики связаны с твердотельным магнитным накопителем через распределительную коробку.