Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

233959 бааз Советскиз

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28,1Х.1967 (№ 1186184/26-9) с присоединением заявки М

Приоритет

МП1< G 11b

4 Д К 681.846.73: 771.337 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Xll 1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 16Л .1969

Авторы изобретения А. А. Спильник, В. T. Колищук, В. П. Кукла и E. К. Гловацкий

Заявитель

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Известны лентопротяжные механизмы, содержащие ведущий вал, приемную и подающую катушки, фрикционно связанные с подкатушечниками, каждый из которых снабжен двумя шкивами разного диаметра, и укрепленные на поворотном рычаге переводные шк вы и пасик.

Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что противоположные ветви пасика расположены на разных уровнях. Переводные шкивы (в одном положении юворотного рычага) соединяют пасик с одной парой шкивов разного диаметра подкатушечников подающей и приемной катушек, а в другом положении поворотного рычага — с другой парой подкатушечнпков. Таким образом привод магнитной ленты осуществляется посредством ведущего вала, подмотка ленты — передачей движения с подающей катушки (кассеты) на приемную при помощи фрикционного пасикового редуктора, который позволяет при реверсе механизма простым перемещением рычага с переводными шкивами изменить передаточное отношение на величину, обратную первоначальной. Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию.

На чертеже схематически изображен предлагаемый лентопротяжный механизм.

Он содержит электродвигатель 1, при помощи пасиковой передачи соединенный с ведуIgIIKI B3,чом 2, прижимной ро7iil 8, 1 3T) шки и 5, закрепленные соответственно на подкатушечниках б и 7, выполненные в виде шкивов с канавками под пасик. На подкатушечииках закреплены фрикционные муфты 8, компенсирующие разности оборотов катушек и создающие необходимое натяжение ленты. Подкатушечные шкивы 9 и 10 регулируют усилие прижима при помощи гайки 11 и пружины 12. Пе10 реводные шкивы 18 и 14 расположены иа рычаге 15. Шкив 16 обеспечивает передачу движения от ведущего вала 2 к пасику 17 в режиме перемотки.

Лентопротяжный механизм работает следу15 ющим образом.

В режиме рабочий ход.

Движение от электродвигателя 1 передается на ведущий вал 2, которьш при помощи прижимного ролика 8 транспортирует магнит20 ную ленту 18, тем самым вращая катушку. Переводные шкивы 18 и 14 находятся в положении 1, которое соответствует ускоренной передаче движения с катушки 4 на катушку 5 пасиком 17. Передаточное отношение шкивов

25 выбрано таким образом, чтобы лента подматывалась с определенным запасом. Фрикционные муфты 8 отрегулированы на усилие, осуществляющее подмотку ленты с необходимым натяжением на отрезке: катушка 4 — всду30 щпй вал 2 и ведуший вал 2 — катушка 5, чтс

233959

Предмет изобретения

Составитель Л. Рубинчик

Редактор П. И. Шлайн Техред А. А. Камышиикова 1(орректор Н. S. Босняцкая

Заказ 657 13 Тираж 440 Подписное

Цг1111!ПИ 1(омнтста по делам изобретений и открытий при Совете Министров С Cl

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 соответствует плотному прилеганию ленты 18 к магнитным головкам 19 и достаточно плотной намотке ленты на катушку 5.

Для работы аппарата в режиме диктофона необходимо в режиме рабочего хода реверсировать двигатель 1 и переключить переводные шкивы 18 и 14 в положение II, что соответствует ускоренной передаче движения с катушки 5 на катушку 4. В этом случае лента со скоростью рабочего хода перемещается в ооратном направлении.

В режиме перемотки вперед.

Двихкение от электродвигателя 1 передается на ведущий вал 2, прихкимной ролик 8 отведен, электродвигатель реверсируется, шкив

1б прижимает пасик 17 к ведущему валу 2, переводные шкивы 18 и 14 установлены в положение I.

В режиме перемотки назад.

Движение от электродвигателя 1 передается на ведущий вал 2, прижимной ролик,3 отьеден, шкив lб прюкимает пасик 17 к веду цему валу 2, переводные шкивы 18 и 14 устчновлены в положение О.

В предлагаемом лентопротяжном механизме отсутствует подтормахкивающее устройство катушки 4. Усилие натяжения ленты на отрезке тракта ведущий вал 2 — катушка 4 расходуется на привод катушки 5.

Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий вал, приемную и подающую катушки, фрикционно связанные с подкатушечниками, каждый из которых снабжен двумя шкивами разного диаметра, укрепленные на поворотном рычаге переводные шкивы и пасик, orëuчаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, противоположные ветви пасика расположены на разных уровнях, а упомянутые Ieреводные шкивы выполнены соединяющими в одном положении поворотного рычага пасик с одной парой шк11вов разного диаметра подкатушечников подающей и приемной катушек, а в другом положении поворотного рычага — с другой парой упомянутых подкатуше шиков.