Ударно-спусковой механизм стрелкового оружия
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к оружейной технике, а именно к ударно-спусковым механизмам стрелкового оружия. На оси спускового крючка размещен ограничитель курка, выполненный в виде изогнутой пластины. Изогнутая пластина имеет в передней части наклонную поверхность, взаимодействующую с курком и имеющую угол наклона, соответствующий углу, под которым размещается курок во взведенном положении, а в нижней части - опорную поверхность, ограничивающую ограничитель курка от поворота при срабатывании курка. Снижение ударных нагрузок на спусковой крючок и на ось спускового крючка обеспечивается за счет переноса точки приложения удара на наклонную поверхность ограничителя курка. Также изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления деталей ударно-спускового механизма и увеличение ресурса оружия. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к оружейной технике, а именно к спусковым механизмам стрелкового оружия.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является ударно-спусковой механизм 7,62-мм модернизированного автомата Калашникова (АКМ), содержащий замедлитель курка с пружиной, основанием и защелкой, курок с боевой пружиной, взаимодействующий с защелкой замедлителя, спускового крючка и шептала с пружиной (Наставление по стрелковому делу. - М.: Воениздат, 1985, стр.150).
При откате подвижных частей оружия происходит взведение курка. Курок взаимодействует с защелкой замедлителя, поворачивая ее вокруг оси, и ударяет по основанию замедлителя.
Основным недостатком этого устройства является сложность конструкции и возможность применения его только в оружии с автоматическим режимом стрельбы.
Технической задачей изобретения является упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления деталей спускового механизма, уменьшение ударных нагрузок на спусковой крючок и увеличение ресурса оружия.
Технический результат достигается тем, что на оси спускового крючка установлен ограничитель курка, который выполнен в виде изогнутой пластины, имеющей в передней части наклонную поверхность, взаимодействующую с курком, и с углом наклона, соответствующим углу, под которым размещается курок во взведенном положении, а в нижней части - опорную поверхность, ограничивающую ограничитель курка от поворота в результате воздействия курка
Сущность изобретения поясняется чертежом и аксонометрическим изображением:
на фиг.1 изображен ударно-спусковой механизм в положении, когда курок находится во взведенном состоянии;
на фиг.2 показано аксонометрическое изображение спускового механизма.
Ударно-спусковой механизм содержит курок 1, боевую пружину 2, спусковой крючок 3, ось спускового крючка 6 с размещенным на ней ограничителем курка 7, шептала 4 и пружину шептала 5.
Работа механизма осуществляется следующим образом.
При взведении курка 1 с боевой пружиной 2 курок 1 ударяет по наклонной плоскости 7а ограничителя курка 7, и удар замыкается на ствольной коробке 8 по плоскости 7в.
Таким образом, в предлагаемом ударно-спусковом механизме установка на оси спускового крючка ограничителя курка и использование наклонной поверхности ограничителя в качестве точки приложения удара позволяет уменьшить ударные нагрузки на спусковой крючок и ось спускового крючка, повышая ресурс оружия, а выполнение ограничителя курка в форме изогнутой пластины - упростить конструкцию спускового механизма, повысить технологичность изделия.
На предприятии изготовлены опытные образцы предлагаемого ударно-спускового механизма и проведены испытания, подтвердившие эффективность работы рассматриваемой конструкции.
Ударно-спусковой механизм стрелкового оружия, содержащий курок с боевой пружиной, спусковой крючок, ось спускового крючка и шептало с пружиной, отличающийся тем, что на оси спускового крючка установлен ограничитель курка, выполненный в виде изогнутой пластины, имеющей в передней части наклонную поверхность, взаимодействующую с курком, угол наклона которой соответствует углу, под которым размещается курок во взведенном положении, а в нижней части - опорную поверхность, ограничивающую ограничитель курка от поворота при срабатывании курка.