Способ контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора

Изобретение относится к средствам для проверки параметров радиотехнических устройств и может быть использовано при контроле устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, после его производственного изготовления. Достигаемым техническим результатом изобретения является повышение качества контроля путем определения величины вносимого затухания. Указанный результат достигается за счет того, что в заявленном способе для каждого значения сигнала на управляющем входе устройства загрубления определяют порог обнаружения сигнала, для чего плавно уменьшают затухание аттенюатора от максимального значения до появления отметки цели на экране индикатора, при котором фиксируют уровень его затухания, величину затухания, вносимого устройством загрубления, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход, а решение о правильной работе устройства загрубления принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к средствам для проверки параметров радиотехнических устройств и может быть использовано при контроле устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, после его производственного изготовления.

Известен способ контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, основанный на формировании сигнала, имитирующего сигнал, отраженный от цели, посредством генератора СВЧ, и подаче его на сигнальный вход устройства загрубления посредством подключения к нему выхода генератора СВЧ через аттенюатор, формировании на управляющем входе устройства загрубления импульсного сигнала уровня логической единицы, посредством синхронизатора так, что импульсный сигнал уровня логической единицы на управляющем входе устройства загрубления устанавливают по длительности больше длительности зондирующего импульса радиолокатора, и принятии решения о правильной работе устройства загрубления приемника по отсутствию засветов и наличию отметки цели на экране индикатора радиолокатора, подключенного к выходу приемника (В.В.Васин и др. Авиационная радиолокация, изд. ВВИА им. Н.Е.Жуковского, 1964 г., с.457, 458, 514, 515).

Недостаток известного способа контроля заключается в том, что он не позволяет получить информацию о величине вносимого затухания, что снижает качество контроля.

Задачей изобретения является повышение качества контроля устройства загрубления приемника путем определения величины вносимого затухания.

Решение поставленной задачи достигается тем, что для каждого значения сигнала на управляющем входе устройства загрубления определяют порог обнаружения сигнала, для чего плавно уменьшают затухание аттенюатора от максимального значения до появления отметки цели на экране индикатора, при котором фиксируют уровень его затухания, при этом величину затухания, вносимого устройством загрубления, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход, а решение о правильной работе устройства загрубления принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения.

На чертеже представлена схема контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора.

В состав схемы контроля входят: генератор СВЧ 1, аттенюатор 2, устройство загрубления 3 с сигнальным и упраляющим входами, приемник 4, индикатор 5, переключатель 6 и формирователи сигналов уровня логического нуля 7 и уровня логической единицы 8.

Выход генератора СВЧ 1 через аттенюатор 2 через сигнальный вход устройства загрубления 3 и приемник 4 соединен со входом индикатора 5, а выход формирователей сигналов уровня логического нуля 7 и уровня логической единицы 8 через переключатель 6 соединены с управляющим входом устройства загрубления 3.

Устройство загрубления 3 предназначено для защиты входных цепей приемника 4 радиолокатора от просачивания в них энергии зондирующего импульса радиолокатора путем внесения затухания на время его действия. Управление величиной затухания осуществляется путем подачи на управляющий вход устройства загрубления 3 сигналов уровня логического нуля, при котором вносимое затухание минимально, или сигнала уровня логической единицы, при котором оно принимает максимальное значение, при этом максимальное значение затухания должно быть не меньше его допустимого значения. Допустимым значением принято считать такую величину затухания, при которой осуществляется устойчивая защита входных цепей данного приемника во всех условиях эксплуатации самолета-перехватчика.

Однако, вследствие технологического разброса параметров устройства загрубления, величина вносимого затухания в ряде случаев может оказаться меньше допустимого значения. Поэтому для устойчивой работы радиолокатора после его производственного изготовления возникает необходимость определения величины вносимого затухания и сравнения ее с его допустимым значением.

Способ контроля устройства загрубления 3 приемника 4 осуществляют следующим образом: формируют сигнал, имитирующий отраженный сигнал от цели, посредством генератора СВЧ, соединенного через аттенюатор 2 с его сигнальным входом. Затем определяют порог обнаружения сигнала при наличии сигнала уровня логического нуля на управляющем входе устройства загрубления 3 посредством перевода переключателя 6 в первое положение. После чего плавно уменьшают величину затухания аттенюатора 2 от максимального значения, увеличивая сигнал на входе устройства загрубления 3, который далее поступает на вход приемника 4, и при превышении порога обнаружения сигнал от генератора СВЧ 1 поступает на вход индикатора 5 и отображается на его экране в виде отметки цели. В момент появления отметки цели на экране индикатора 5 фиксируют величину затухания аттенюатора 2, после чего аттенюатор 2 возвращают в исходное положение, при котором его затухание максимально.

Далее определяют порог обнаружения при наличии сигнала уровня логической единицы на управляющем входе устройства загрубления 3. Для чего переводят переключатель 6 во второе положение, подключая к управляющему входу устройства загрубления 3 выход формирователя сигнала уровня логической единицы 7. Плавно уменьшая затухание аттенюатора 2, увеличивают уровень сигнала на входе устройства загрубления 3 до появления отметки цели на экране индикатора 5. В момент появления отметки цели также фиксируют величину затухания аттенюатора 2.

Ввиду того, что порог обнаружения сигнала является постоянной величиной для данного приемника 4, величину затухания, вносимого устройством загрубления 3, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход. Решение о правильной работе устройства загрубления 3 принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения.

Новое выполнение операций способа контроля, таких как определение порогов обнаружения сигнала при разных уровнях сигнала на управляющем входе устройства загрубления 3, позволяет определить количественную величину вносимого затухания и, в случае ее превышения допустимого значения, принять объективное решение о правильной работе устройства загрубления, чем повысить качество контроля.

Все отмеченные выше операции способа контроля являются типовыми и не вызывают трудностей при его реализации в полном объеме.

Способ контроля устройства загрубления приемника самолетного радиолокатора, основанный на формировании сигнала, имитирующего сигнал, отраженный от цели, посредством генератора СВЧ, и подаче его на сигнальный вход устройства загрубления посредством подключения к нему выхода генератора СВЧ через аттенюатор, формировании на управляющем входе устройства загрубления сигналов уровня логического нуля и логической единицы и принятии решения о правильной работе устройства загрубления по наличию отметки цели на экране индикатора радиолокатора, подключенного к выходу приемника, отличающийся тем, что для каждого значения сигнала на управляющем входе устройства загрубления определяют порог обнаружения сигнала, для чего плавно уменьшают затухание аттенюатора от максимального значения до появления отметки цели на экране индикатора, при котором фиксируют уровень его затухания, при этом величину затухания, вносимого устройством загрубления, определяют как разность величины затухания аттенюатора, зафиксированной при подаче сигналов уровня логической единицы и логического нуля на его управляющий вход, а решение о правильной работе устройства загрубления принимают в случае превышения полученной величины вносимого затухания его допустимого значения.