Патент ссср 234062
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 234О62
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства че
Кл. 47а, 17
62Ь, 40, 01
Заявлено IО.XI I.1966 (№ 1117239/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
ЧПК F 16f
В 64с
УДК 621-567.142 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 24.XII.1968. Бюллетень № 3 за 1969 г.
Дата опубликования описания 24.1 .1969
Авторы изобретения И. И. Зверев, С. С. Коконин, И. Б. Братман, И. К. Бобылев, Ю. И. Котельников, А. А. Богуславский, Я. А. Лившиц и Н. Г. Епифанов
Заявитель
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Известны дисковые тормоза для колес транспортных средств, содержащие упругие элементы в виде тарель J3Tblx пружин, в частности, конструкции beëüâèëÿ. Упругий элемент дисковых тормозов предназначен для восприятия динамических усилий, возникающих в пакете фрикционных дисков при перегрузках, действующих вдоль оси колеса, и применим в первую очередь для дисковых тормозов колес самолетов, эксплуатируемых с большими посадочными скоростями.
Для повышения возможности поглощения увеличенных динамических усилий, возникающих при перегрузках вдоль оси колес, в дисковом тормозе упругий элемент выполнен в форме диска с гофром на окружности и утолщением на его концах (пружина лирообразной конструкции). Упругий элемент воспринимает на себя динамические и вибрационные перегрузки, возникающие в тормозе при весе пакета фрикционных дисков 30 кг и более.
На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз.
Упругий элемент выполнен в виде кольцевого диска, установленного между опорным фланцем 2 корпуса тормоза и опорным диском 8. Предварительное поджатие упругого элемента осуществляют болтами 4 до величины усилия, равного, примерно, эксплуатационному распорному усилию в тормозе.
При подаче рабочего давления в тормоз поршни блока цилиндров сжимают пакет фрикционных дисков. создавая эксплуатаци-онное распориое усилие и эксплуатационный тормозной момент, при этом упругий элемент ие принимает участия в работе тормоза, В случае возникновения в тормозе больших динамических усилий, превышаюших эксплуатационное распорное усилие, упругий элемент, 10 прогибаясь, гасит резкое возрастание распорного усилия и предохраняет тормоз от увеличения эксплуатационного тормозного момента до величины, способной вызвать разрушение элементов тормозной цепи шасси и элементов
1s самого тормоз". При исчезновении перегрузок упругий элемент возвращается в исходное положение, резко нагружая болты 4 его крепления. Для предотвращения разрушения болтов под гайки 5 введены тарельчатые пружины 6, 20 демифирующие резкое нарастание усилия.
Упругий элемент 1 обладает большей упругостью и занимает значительно меньше места по сеченшо в сравнении с тарельчатыми пру25 жинами. Применение в дисковом тормозе такого элемента позволяет защишать детали тормоза и шасси от разрушений при перегрузках, действующих вдоль оси колеса. Он может применяться как с предварительным обЗо жатием, так и без него.
234062
Предмет изобретения
Составитель Н, Александров
Рсдактор А. И. Шиллер Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 591/16 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Дисковый тормоз для колес транспортных средств, содержащий упругий элемент между опорным диском и опорным фланцем корпуса тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения возможности поглощения увеличенных динамических усилий, возникающих при перегрузках вдоль оси колес, в нем упругий элемент выполнен в форме диска с гофром на б окружности и утолщением на его концах.