Тормоз подъемно-транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиив

Социаиистичесиив

Ресоуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Х.1967 (№ 1184586/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл, 47с, 17/02

МПК Г OGd

УДК 621.864-59 (088.8) Комитет оо делам изобретений и атирытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Xll 1968. Бюллетень . м 3 за 1969 r.

Дата опубликования описания 24.IV.1969

Авторы изобретения

В. Д. Тимофеев, В. E. Гора и А. Ю. Шпигель

Заявитель

ТОРМОЗ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известны тормоза подьемно-транспортных машин, содержащие тормозные колодки, связанные рычажной системой с подпружиненным рычагом, соединенным со штоками двух электрогидравлических толкателей.

Отличием предлагаемого тормоза является то, что на штоке каждого толкателя закреплена ось, взаимодействующая при подъеме штока с подпружиненным рычагом, снабженным роликами. Ролики подвижны вдоль направляющих, соединенных со штоками толкателей.

Такое выполнение тормоза повышает надежность его в работе путем обеспечения независимой работы толкателей от автономных источников электропитания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел соединения штока с рычагом.

На основании 1 установлены две шарнирные стойки 2, к которым прикреплены тормозные колодки 8, охватывающие тормозной шкив 4.

Стойки шарнирно соединены с рычагами 5 и 6.

Рычаг 6 связан со штоками 7 и 8 цилиндров 9 и 10 электрогидравлическпх толкателей.

К каждому штоку прикреплена ось 11, взаимодействующая при подъеме штока с рычагом 6.

На рычаге 6 установлены ролики 12, перемещающиеся вдоль направляющей 1Л, llpllкрепленной и штоку.

Рычаг 6 соединен также со стержнем 11, l«l

5 котором установлена пружина 15, служащая для замыкания тормоза при снятии напряжения с двигателей толкателей.

Цилиндры толкателей шарнирно прикреплены и основаншо 1 тормоза.

10 Тормоз работает следующим образом.

Штоки 7 и 8 при отсутствии напряжения втянуты в цилиндры 9 и 10. Тормозные колодки под действием пружины 15 через рычаги 5 п 6 зажимают тормозной шкив 4.

15 Прп включении приводного двигателя механизма одновременно включается двигатель масляного насоса цилиндра 10. Шток 8 вместе с направляющей 18 перемещается вверх.

При этом ось 11 взаимодействует с рычагом

20 6. Рычаг 6 перемещается вверх, а ролики 12, перекатываясь по направляющей 18, перемещают цилиндр 10 вправо вокруг его шарнирной опоры на основании 1. Рычаг 6 прп движении вверх сжимает пружину 15 и растор25 маживает тормозные колодки т . Одновременно ролики 12, закрепленные на рычаге 6, перемещаются по направляющей И, прикрепленной и штоку 7 цилиндра 9. При этом шток

7 остается неподвижным, а цилиндр 9 накло234063!

15 няется вправо вокруг своей шарнирной опоры на основании 1.

При обесточивании двигателя цилиндра 10 автоматически включается двигатель цилиндра 9. При этом работа системы двух толкателей аналогична описанной выше с той лишь разницей, что шток 7 подвижен, а шток 8 неподвижен.

Предмет изобретения

Тормоз подъемно-транспортных машин, содержащий тормозные колодки, связанные рычажной системой с подпружиненным рычагом, соединенным со штоками двух электрогидравлических толкателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем обеспечения независимой работы толкателей от автономных источников электропитания, на штоке каждого толкателя закреплена ось, взаимодействующая при подьеме штока с подпружиненным рычагом, снаб10 женным роликами, подвижными вдоль направляющих, соединенных со штоками толкателей.

234063

1 .! ! ! ! ! б .

\ г 1 (!

Составггтель В. Веденичева

Текрсд T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрииа! редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 591 j!7 Тираж 437 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

1!1осква, Центр, пр. Серова, д. 4