Тормоз подъемно-транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиив
Социаиистичесиив
Ресоуолик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1Х.1967 (№ 1184586/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл, 47с, 17/02
МПК Г OGd
УДК 621.864-59 (088.8) Комитет оо делам изобретений и атирытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 24.Xll 1968. Бюллетень . м 3 за 1969 r.
Дата опубликования описания 24.IV.1969
Авторы изобретения
В. Д. Тимофеев, В. E. Гора и А. Ю. Шпигель
Заявитель
ТОРМОЗ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Известны тормоза подьемно-транспортных машин, содержащие тормозные колодки, связанные рычажной системой с подпружиненным рычагом, соединенным со штоками двух электрогидравлических толкателей.
Отличием предлагаемого тормоза является то, что на штоке каждого толкателя закреплена ось, взаимодействующая при подъеме штока с подпружиненным рычагом, снабженным роликами. Ролики подвижны вдоль направляющих, соединенных со штоками толкателей.
Такое выполнение тормоза повышает надежность его в работе путем обеспечения независимой работы толкателей от автономных источников электропитания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — узел соединения штока с рычагом.
На основании 1 установлены две шарнирные стойки 2, к которым прикреплены тормозные колодки 8, охватывающие тормозной шкив 4.
Стойки шарнирно соединены с рычагами 5 и 6.
Рычаг 6 связан со штоками 7 и 8 цилиндров 9 и 10 электрогидравлическпх толкателей.
К каждому штоку прикреплена ось 11, взаимодействующая при подъеме штока с рычагом 6.
На рычаге 6 установлены ролики 12, перемещающиеся вдоль направляющей 1Л, llpllкрепленной и штоку.
Рычаг 6 соединен также со стержнем 11, l«l
5 котором установлена пружина 15, служащая для замыкания тормоза при снятии напряжения с двигателей толкателей.
Цилиндры толкателей шарнирно прикреплены и основаншо 1 тормоза.
10 Тормоз работает следующим образом.
Штоки 7 и 8 при отсутствии напряжения втянуты в цилиндры 9 и 10. Тормозные колодки под действием пружины 15 через рычаги 5 п 6 зажимают тормозной шкив 4.
15 Прп включении приводного двигателя механизма одновременно включается двигатель масляного насоса цилиндра 10. Шток 8 вместе с направляющей 18 перемещается вверх.
При этом ось 11 взаимодействует с рычагом
20 6. Рычаг 6 перемещается вверх, а ролики 12, перекатываясь по направляющей 18, перемещают цилиндр 10 вправо вокруг его шарнирной опоры на основании 1. Рычаг 6 прп движении вверх сжимает пружину 15 и растор25 маживает тормозные колодки т . Одновременно ролики 12, закрепленные на рычаге 6, перемещаются по направляющей И, прикрепленной и штоку 7 цилиндра 9. При этом шток
7 остается неподвижным, а цилиндр 9 накло234063!
15 няется вправо вокруг своей шарнирной опоры на основании 1.
При обесточивании двигателя цилиндра 10 автоматически включается двигатель цилиндра 9. При этом работа системы двух толкателей аналогична описанной выше с той лишь разницей, что шток 7 подвижен, а шток 8 неподвижен.
Предмет изобретения
Тормоз подъемно-транспортных машин, содержащий тормозные колодки, связанные рычажной системой с подпружиненным рычагом, соединенным со штоками двух электрогидравлических толкателей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы тормоза путем обеспечения независимой работы толкателей от автономных источников электропитания, на штоке каждого толкателя закреплена ось, взаимодействующая при подьеме штока с подпружиненным рычагом, снаб10 женным роликами, подвижными вдоль направляющих, соединенных со штоками толкателей.
234063
1 .! ! ! ! ! б .
\ г 1 (!
Составггтель В. Веденичева
Текрсд T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрииа! редактор Э. Рубан
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 591 j!7 Тираж 437 Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
1!1осква, Центр, пр. Серова, д. 4