Способ установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к способу установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки при производстве гильз. Способ включает центрирование стержня с короткой оправкой в центрирующих роликах, перемещение его к очагу деформации и обратно по оси прокатки выдающими роликами, расположенными перед и после упорно-регулировочного механизма, на скорости 4-6 м/сек, а затем, когда задний конец стержня выйдет из роликов, расположенных после упорно-регулировочного механизма, или передний конец выйдет из роликов, расположенных перед упорно-регулировочным механизмом, скорость снижают до 0,5-0,7 м/сек для точной установки стержня с оправкой в очаг деформации или для установки на выходной стороне стана. Обеспечивается повышение производительности и улучшение качества гильз. 8 ил.
Реферат
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и сварки, а точнее к способу установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки.
Известен способ установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки, см. Ф.А.Данилов, А.З.Глейберг, В.Г.Балакин. "Горячая прокатка и прессование труб", из-во "Металлургия", Москва, 1972 г., стр.190-195.
Известный способ установки стержня с короткой оправкой включает центрирование стержня с оправкой в центрирующих роликах, перемещение его к очагу деформации и обратно по оси прокатки выдающими роликами, расположенными до и после упорно-регулировочного механизма, причем перемещение стержня осуществляется вместе с упорно-регулировочным механизмом канатным приводом, цепным или гидроцилиндром.
Недостатком известного способа установки стержня с короткой оправкой прошивного стана является перемещение стержня вместе с упорно-регулировочным механизмом, что ухудшает основные эксплуатационные характеристики: настройку оправки в очаге деформации, увеличивает вспомогательное время цикла, снижает надежность и долговечность оборудования, а следовательно, снижает качество продукции и производительность.
Из известных способов установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки наиболее близким по технической сущности является способ, описанный в патенте РФ №2159685, кл. В21В 25/02, заявл. 03.07.98 г., опубл. 27.11.2000 г.
Этот способ перемещения стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки включает центрирование стержня с короткой оправкой в центрирующих роликах, перемещение его к очагу деформации и обратно по оси прокатки выдающими роликами, расположенными перед и после упорно-регулировочного механизма. Перемещение хвостовика стержня осуществляют вилкообразным захватом, смонтированным на транспортном средстве, при открытой головке упорно-регулировочного механизма. Между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня имеется зазор.
Недостаток известного способа установки стержня с короткой оправкой заключается в том, что удержание стержня в процессе прокатки осуществляется вилкообразным захватом. При больших окружных скоростях вращение стержня (более 1000 об/мин) контактные поверхности стержня и захвата быстро изнашиваются. Кроме того, наличие обязательного зазора между выемкой в стержне и захватом затрудняет настройку стержня в очаге деформации. Прохождение стержня сквозь упорно-регулировочный механизм усложняет конструкцию механизма. Для перемещения стержня, установленного на транспортном средстве, требуется привод, например цепной, канатный или пневмогидравлический. Все это приводит к увеличению вспомогательного времени цикла и снижению качества продукции.
Задача настоящего изобретения состоит в создании способа установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки, позволяющего повысить производительность и улучшить качество прокатываемых гильз.
Поставленная задача достигается тем, что в способе установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки, включающем центрирование стержня с короткой оправкой в центрирующих роликах, перемещение его к очагу деформации и обратно по оси прокатки выдающими роликами, расположенными перед и после упорно-регулировочного механизма, согласно изобретению перемещение стержня с короткой оправкой к очагу деформации и обратно осуществляют на скорости 4-6 м/сек, а затем, когда задний конец стержня выйдет из роликов, расположенных после упорно-регулировочного механизма, или передний конец выйдет из роликов, расположенных перед упорно-регулировочным механизмом, скорость снижают до 0,5-0,7 м/сек для точной установки стержня с оправкой в очаг деформации или для установки на выходной стороне стана.
Такое выполнение способа установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки позволит повысить производительность за счет уменьшения вспомогательного времени, так как в предлагаемом решении стержень к очагу деформации и обратно сначала перемещается на большой скорости 4-6 м/сек.
Кроме того, предлагаемый способ позволит повысить качество прокатываемых изделий путем точной установки стержня с оправкой в очаг деформации за счет того, что стержень устанавливается в очаг деформации на малой скорости 0,5-0,7 м/сек, которая позволяет скорректировать его положение при необходимости.
Кроме того, этот способ требует простой конструкции устройства для его осуществления, так как отсутствуют приводы для перемещения стержня с оправкой.
Для пояснения изобретения ниже описан пример осуществления способа со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг.1 изображен стержень с оправкой в исходном положении на выходной стороне стана (вид в плане);
на фиг.2 - выдающие ролики в исходном положении (вид сбоку);
на фиг.3 - то же, положение стержня с оправкой при транспортировке его по оси прокатки на выходной стороне стана;
на фиг.4 - то же, выдающие ролики в момент транспортировки стержня с оправкой по оси прокатки;
на фиг.5 - то же, положение стержня с оправкой при транспортировке его через упорно-регулировочный механизм;
на фиг.6 - то же, выдающие ролики в момент транспортировки через упорно-регулировочный механизм;
на фиг.7 - то же, положение стержня с оправкой в очаге деформации перед прокаткой;
на фиг.8 - то же, выдающие ролики при установке стержня с оправкой в очаге деформации перед прокаткой.
Способ установки стержня с короткой оправкой осуществляется следующим образом. В исходном положении стержень 1 с оправкой 2 находится в крайнем положении на выходной стороне. Транспортирующими роликами 3 стержень 1 с оправкой 2 перемещается по оси прокатки к упорно-регулировочному механизму 4 на большой скорости 4-6 м/сек.
Головка 5 упорно-регулировочного механизма 4 открыта; выдающие ролики 6, расположенные перед и после упорно-регулировочного механизма, сводятся на стержень 1 и перемещают его к очагу деформации. Когда задний конец стержня 1 с оправкой 2 выйдет из выдающих роликов 6, расположенных после упорно-регулировочного механизма 4, скорость снижают до 0,5-0,7 м/сек для точной установки его в очаг деформации, при этом стержень 1 с оправкой 2 центрируется в центрирующих роликах 7. Затем стержень с оправкой через вводную проводку 8 поступает в валки 9 рабочей клети стана поперечно-винтовой прокатки для осуществления прошивки или прокатки, при этом головка 5 упорно-регулировочного механизма 4 закрыта.
После окончания прокатки или прошивки стержень 1 с оправкой 2, находящийся в очаге деформации, выдающими роликами 6 перемещается на выходную сторону стана с большой скоростью до 4-6 м/сек. Головка 5 упорно-регулировочного механизма 4 открыта. Когда передний конец стержня 1 с оправкой 2 выйдет из роликов 6, расположенных перед упорно-регулировочным механизмом 4, скорость снижают до 0,5-0,7 м/сек и перемещают его на выходную сторону стана до упора 10.
Предложенный способ установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволит повысить производительность за счет сокращения вспомогательного времени и улучшить качество прокатываемых гильз за счет точной установки стержня с короткой оправкой в очаг деформации.
Способ установки стержня с короткой оправкой стана поперечно-винтовой прокатки, включающий центрирование стержня с короткой оправкой в центрирующих роликах, перемещение его к очагу деформации и обратно по оси прокатки выдающими роликами, расположенными перед и после упорно-регулировочного механизма, отличающийся тем, что перемещение стержня с короткой оправкой к очагу деформации и обратно осуществляют на скорости 4-6 м/с, а после выхода заднего конца стержня из роликов, расположенных после упорно-регулировочного механизма, или выхода переднего конца стержня из роликов, расположенных перед упорно-регулировочным механизмом, скорость снижают до 0,5-0,7 м/с.