Лопастной гидродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОЬРЕТ ЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

234I53

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 П-=Зависимое от авт. свидетельсгва ¹

Кл. 59е, 2

Заявлено 26,XI.1962 (№ 804706 25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет.11ПК Е 05g

УДК

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г.

Дата опубликования описания 23Х.1969

Авторы изобретения

И. 3. Зайченко и Л. М. Мышлевский

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ЛОПАСТНОЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ

1к l †.Л, 15

20 (2) радиус ведурадиус стато30

Известен гидродвигатель одинарного действия, у которого предвгрительньш разжим лопастей осуществляется с помощью неподвижно установленных кулачков с профилем, эквидистантным Iip0Ipil;IK внутренней поверхности статора.

Для гидродвигателя двойного действия,изготовление кулачков с профилем, эквидистачтным профилю статора, представлясT значительную сложность, в связи с чем для этих двигателей предварительный разжим лопастей производится с помощью пружин, например коромыслообразных.

Описываемый гидродвигатель отличается тем, что для повышения надежности его работы и упрощения изготовления его кулачков профиль их имеет участки постоянного большого и малого радиусов, соединенные прямолинейньп1и у !астками, что обеспечивает разжим только тех лопастей, которые разделяют зоны высокого и низкого давления.

На фиг. 1 и 2 схематически изображен описываемый гидродвигатель в разрезах; на фиг. 3 — профиль кулачков.

Первоначальный прижиз! лопастей 1 к стагору 2 осуществляется при помощи ведущих кулачков 8, один из которых установлен в кольцевой канавке переднего диска 4, а другой — в кольцевой канавке заднего диска 5.

Для предотвращения поворота ведущих ку— лачков 8 относительно распределительных дисков предусмотрены штифты 6.

Лопасти прижимаются к статору только на участках постоянного радиуса статора (боль5 шого и»aëîãî)

На этих участках профиль ведущих кулачков также выполне;! с постоянным радиусом.

Величину рад !у са куле -lков для K частка малого радиуса статора определяют из соотно10 шения: где г„— малый постоянный радиус ведущего кулачка;

r — малый постоянный рад 1ус статора; ! — длина лопаст1 1;

Л вЂ” зазор, выбираемый таким образом, чтобы обеспе шть необходимое уllлотне 1ие между лопастью и статором.

Для участка большого постоянного радиуса статора величину радиуса ведущего кулачка выбирают из соотношения:

25 R,-=R — 1 — Л, где R,. большой постоянный щего кулачка;

R — большой постоянный ра.

Предмет изобретения

Рсг 2

Фг..7

Редактор Б. Нанкина Составитель К, Хоряк

Заказ 724/3 Тира>к 465 Подписное

ЦН!И!ПИ Комитета по де,там изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типограбия, пр. Сапунова, 2 г1а участках переменного радиуса статора профиль ведущего кулачка выполняют по прямым линиям, соединяющим концы участков постоян lhlx (большого и малого) радиусов, что обеспечивает разжим только тех 10пастей, которые разделяют зоны высокого и низкого давления.

Углы, на которых расположены участки с постоянными радиусами ведущих кулачков, выбирают такими, чтобы обеспечить уплотнение между полостями вь сокого и низкого давлений. В то >ке время эти углы принимают несколько меньшими, чем углы, íà которых расположены постоянные радиусы статора (большие и малые), чтобы при отклонении профиля статора не защемлялись лопасти.

;1опастной гидродвига1ель двойного действия, лопасти которого при работе двигателя автоматически прижимаются к Ilpol(>II lHpOBBHной поверхности статора, а при запуске — уплотнение между этими говерхностями обеспечивается разжимом лопастей с помощью не. подвижно установленных профилированных

1р кулачков, от.п кающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидродвигателя и упрощения изготовления его кулачков, пх профиль имеет участки постоянного большого и малого радиусов, соедш:енные прямолинейными участками, что обеспечивает раз>ким только тех лопастей, которые разделяют зоны высокого и низкого давлсния.