Устройство для автоматического контроля неисправностей автопилота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 234157 (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 205572 (22) Заявлено 29.08.67 (21) 1181132/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 16.06.77 (51) M. Кл.е

З 64 С 13/18

В 64 С 13/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Власов и А. А. Коробов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОПИЛОТА позволяет исключить ложное срабатывание блока контроля колебаний низкой частоты, вызывающее отключение исправного автс пилота при изменении отклонений самолета по углу крена, Это достигается тем, что к выходу блока контроля колебаний низкой частоты подключено электромагнитное реле, коммутирующее своими контактами входную цепь контура управления к усилителю сервопривода, введен сглаживающий фильтр, формирующий сигнал управления при отключении цепи контура управления от датчиков измерения регулируемых величин и подсоединенный между контактами указанного реле и входом усилителя сервопривода, а блок контроля колебаний низкой частоты снабжен корректором, выполненным в форме дифференцирующей ячейки и диодного мосTDBoI" преобразователя, связанного с датчиком крена.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства включенного в сиотему автоматического управления самолетом.

Изобретение относится к авиационному оборудованию и может быть использовано в системе автоматического управления полетом самолета. В основном авт. свид. № 205572 описано устройство для автома- 5 тического контроля неисправностей автопилота. Оно включает релейный усилитель, нагруженный на индикатор, генератор колебаний низкой частоты, подключенный между датчиком угла и выходом усилителя 10 сервопривода и создающий колебания низкой частоты в выходном напряжении усилителя сервопривода. Кроме того, имеется блок контроля колебаний низкой частоты, подключенный к магнитному усилителю. 15

Однако такие устройства вызывают ложное срабатывание индикатора, фиксирующего неисправности системы управления при исправно работающем автопилоте, и отклонение управляющих поверхностей до предель-20 но допустимых значений, вызывающих предельные режимы пилотирования самолета.

Описываемое устройство является развитием и дальнейшим усовершенствованием устройства по авт. свид. № 205572, Оно 25 (53) Уак 681.178.12629..7. 06 2. 2 (088. 8) 234157

Оно содержит следующие основные функциональные узлы: рулевую машину 1, блок

2 контроля колебаний низкой частоты, электромагнитное реле 3, коммутирующее своими контактами 4 входную цепь усилителя 5 сервопривода рулевой машины, временное реле 6, включающее индикатор отказов, сглаживающий фильтр 7 прямой цепи контура управления, корректор 8, связанный с датчиком 9 углов крена, в прямой цепи которого включен генератор 10 колебаний низкой частоты, или с датчиком 11.

При резком возрастании сигнала крена рулевая машина 1 не скомпенсирует входной сигнал и блок 2 контроля колебаний низкой частоты выдает сигналы на срабатывание реле 3, коммутирующего своими контактами 4 входную цепь контура управления к усилителю 5 сервопривода рулевой машины, и временное реле 6 включает индикатор отказа с задержкой времени. На вход усилителя будет подаваться сигнал от разрядки конденсатора сглаживающего фильтра 7, обеспечивая нормальное функционирование автопилота, и блок контроля низкой частоты снимает сигналы с временного и электромагнитного реле. Последнее своими контактами коммутирует цепь контура управления, подключая первичные измерители параметров. В результате прсдесс будет повторяться на увеличение угла крена до заданного значения, Когда угол крена уменьшается медленно, корректор 8 вырабатывает сигнал с помощью мостового диодного преобразователя, связанного с датчиком углов крена, в прямой цепи которого включен генератор колебаний низкой частоты, и взаимодейст

5 вует на блок контроля низкой частоты,исключающий срабатывание временногои элек. тромагнитного реле.

Формула изобретения

Устройство для автоматического контрс . ля неисправностей автопилота по авт. свид. №205572, отличаюшееся тем, И что, с целью исключения ложного срабатывания блока контроля колебаний низкой частоты, вызывающего отключение исправного автопилота при изменении отклонений самолета по углу крена, в него к выходу блока контроля колебаний низкой частоты включено электромагнитное реле, коммутирующее своими контактами входную цепь контура управления к усилителю сервопривода, введен сглаживающий фильтр, формирующий сигнал управления при отключении цепи контура управления от датчиков измерения регулируемых величин и подсоединенный между контактами указанного реле и входом усилителя сервопривода, а блок контроля колебаний низкой частоты снабжен корректором, выполненным в форме дифференцируюшей ячейки и диодного мостового пре. образователя, связанного с датчиком крена

234157

Заказ 499/32

ЦНИИПИ

Тираж 652 П одписн ое

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Лукьянчиков

Редактор А. Шиллер Техред М. Левицкая Корректор Л. Веселовская